КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Рабочие механизмы автокрана КС-6471 на специальном шасси

Автомобильный кран КС-6471 - дизель-гидравлический грузоподъемностью 40 т, состоит из поворотной части, рабочего оборудования и ходового устройства.

Поворотная часть включает в себя раму, на которой монтируют стрелы грузовые (основного, вспомогательного подъема), стреловые лебедки, механизм поворота, масляный бак, кабину с постом управления, гидрооборудование и противовес.



Рис.1. Основные элементы автокрана КС-6471

1 - ходовое устройство, 2 - телескопическая стрела, 3 - поворотная платформа

Механизмы поворотной части крана КС-6471 грузоподъемностью 40 т приводятся в действие от индивидуальных гидродвигателей, которые получают питание от насосной установки с двигателем внутреннего сгорания.

Грузовая лебедка приводится в движение от гидродвигателя, соединенного с редуктором, смонтированным внутри барабана.

Лебедка снабжена роликом, который позволяет укладывать канат на барабане и предотвращать произвольное сматывание каната при опускании крюковой подвески на землю.

Лебедка вспомогательного подъема по конструкции аналогична главной и отличается только канатоемкостью.

Механизм подъема (опускания) стрелы КС-6471 состоит из двух гидроцилиндров двойного действия. Цилиндры оснащены обратными управляемыми клапанами, предотвращающими опускание стрелы при разрыве трубопроводов. Наклон стрелы изменяется от -2 до +87°.

Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания типа ЯМЗ-236, редуктора привода насосов и насосной группы, включающей три аксиально-поршневых насоса.

Рабочее оборудование автокрана КС-6471 грузоподъемностью 40 тонн включает в себя основную стрелу длиной 10,7 м, удлиняемую с помощью телескопических секций до 25 м.

На стрелу длиной 25 м можно монтировать неуправляемый гусек длиной 8,5 м. Управляемые гуськи длиной 8,5; 15 и 20 м устанавливают на стрелы длиной 15; 20 и 25 м. При выведении основной стрелы в вертикальное положение оборудование может быть приравнено к башенно-стреловому.



Рис.2. Транспортное положение автомобильного крана КС-6471

1 - оттяжка, 2 - стрела, 3 - фиксатор, 4 - стойка, 5 - гусек, 6 - кабина шасси, 7 - двигатель, 8 - крюковая обойма, 9 - кабина управления

Ходовое устройство крана представляет собой самостоятельный четырехосный агрегат с двумя ведущими мостами с индивидуальными системами управления.



Рис.3. Схемы компоновки трансмиссии четырехосного специального шасси автокрана КС-6471

1 - двигатель, 2 - сцепление, 3 - коробка передач, 4 - карданный вал, 5 - раздаточная коробка, 6 - приводной мост с двухступенчатой цилиндрической передачей, 7 - приводной мост, 8 - промежуточная опора, 9 - управляемый мост, 10 - управляемый приводной мост

Две передние оси - управляемые, одинарные, имеют рессорную подвеску. Две приводные оси задней тележки сдвоенные с жесткой балансирной подвеской.

Шасси крана КС-6471 грузоподъемностью 40 т включает в себя две независимые пневматические тормозные системы, обеспечивающие крану надежное торможение при выходе из строя одной из них; предусмотрен дополнительный ручной стояночный тормоз.

Разворот управляемых колес выполняется с помощью гидроусилителей, приводимых в действие от двух независимых насосов. Один приводится от двигателя, второй аварийный - от ведущего моста.

Выдвижение выносных опор - независимое и осуществляется от двух блоков гидрораспределителей, расположенных на каждой стороне шасси.

Привод механизмов автокрана КС-6471, кроме механизма поворота, выполнен по открытой схеме. Механизм поворота имеет индивидуальный привод по закрытой гидросхеме. Регулирование рабочих скоростей - объемное, путем изменения подачи насосов.

Источником питания для гидросистемы управления и привода вентилятора служит аксиально-плунжерных насосов. Предусмотрен также насос для заправки бака рабочей жидкостью, приводящийся в движение от электродвигателя.

Грузовые лебедки приводятся в действие гидромоторами с возможностью их параллельного или последовательного подключения с помощью гидрораспределителя, что обеспечивает широкий диапазон регулирования скоростей подъема—опускания крюка.

Крановыми операциями управляют с помощью распределителей с дистанционным гидравлическим управлением от соответствующих блоков, установленных в кабине машиниста.

Механизмом поворота управляют путем реверса насоса от блока управления. В гидросистеме предусмотрены вентили для аварийного опускания грузов и рабочего оборудования.

Главная лебедка автокрана КС-6471 оборудована гидравлическим приводом. Лебедка приводится в действие от гидромотора 15 типа 210.25 мощностью 55 л.с., вмонтированного в барабан.

Мощность от гидромотора к исполнительному органу - барабану 13 передается через вал 1 с шарнирным соединением и планетарный редуктор с передачами, вал-шестерню 3, находящуюся о зацеплении с шестерней 10; от шестерни 10 мощность передается шестерне 11, сидящей с ней на общем валу.

Шестерня 11 находится в зацеплении с венцом 12, запрессованным во внутреннюю полость барабана.



Рис.4. Главная лебедка автокрана КС-6471

1 - вал, 2,9 - пробки, 3 - вал-шестерня, 4 - дисковый тормоз, 5 - кронштейн, 6 - гидроцилиндр, 7 - болт, 8 - пружина, 10,11 - шестерни, 12 - венец, 13 - барабан, 14 - кронштейн, 15 - гидромотор, 16 - клин

На внутренней полости мотор-редуктора автомобильного крана КС-6471 грузоподъемностью 40 тонн смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз 4 с гидравлическим приводом; внутренние диски тормоза соединены с валом-шестерней 3.

В нерабочем состоянии диски сжимаются пружиной и вал-шестерня 3 находится в заторможенном состоянии. При включении лебедки масло поступает в гидромотор 15 и одновременно под давлением - в полость гидроцилиндра 6.

Под действием внутреннего давления в гидроцилиндре его шток смещается вправо, пружина сжимается, диски тормоза размыкаются и барабан 13 начинает вращаться. Тормоз регулируют болтами 7.

Изменяя дросселированием частоту вращения гидромотора 15, можно осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения барабана. Это выгодно отличает данную лебедку крана КС-6471 от лебедок с механическим приводом.

Валы зубчатых передач крепятся в расточках корпуса мотор-редуктора и опираются на шарикоподшипники. На барабане выполнена кольцевая нарезка. Навивка каната на барабан - четырехслойная. Канат крепят к барабану клином 16.

Все подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым во внутреннюю полость барабана. Заливают и сливают масло через пробку 2. Количество масла контролируют с помощью пробки 9.

Механизм поворота крана КС-6471 с гидравлическим приводом. Кинематическая схема механизма включает в себя гидромотор 1, четырехступенчатый редуктор 4 и бегунковую шестерню 12.

В корпусе редуктора 4 смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз 7, внутренние диски которого укреплены на валу гидромотора 1. Механизм тормозится под действием пружины 10.



Рис.5. Механизм поворота крана КС-6471

1 - гидромотор, 2,14 - гайки, 3 - шток, 4 - вертикальный редуктор, 5 - щуп, 6 - пробка-щуп, 7 - дисковый тормоз, 8 - гидроцилиндр, 9 - трубка, 10 - пружина, 11 - уплотнение, 12 - шестерня, 13 - зубчатый венец

При работе двигателя рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра 8. Под давлением рабочей жидкости шток гидроцилиндра перемещается вниз и сжимает пружину 10.

Диски тормоза разъединяются, и вал редуктора освобождается. Весь механизм включается в работу, бегунковая шестерня обегает венец 13 и поворачивается верхняя часть автокрана КС-6471.

Верхние подшипники редуктора заполнены консистентным смазочным материалом через масленки, ввернутые в крышку. Верхние зубчатые передачи смазываются путем разбрызгивания масла, залитого в картер редуктора, при вращении быстроходного вала.

Для предохранения от вытекания смазочного материала из картера редуктора установлены армированные манжетные уплотнения 11. Уровень масла контролируют щупом 5. Масло заливают в картер редуктора через пробку-щуп 6. Масло сливается через отверстие в гайке 14.

Технические характеристики автокрана КC-6471

Грузоподъемность, т, основного крюка:

На опорах:

- при наименьшем вылете крюка - 40
- при наибольшем вылете крюка - 10
- при телескопировании (наибольший) - 12

Без опор:

- при наименьшем вылете крюка - 10
- при наименьшем вылете крюка при движении - 10

Грузоподъемность вспомогательного крюка, т - 5

Вылет крюка, м:

- наименьший - 3,5
- наибольший - 9

Высота подъема крюка стрелы КС-6471, м:

- при наименьшем вылете - 10,5
- при наибольшем вылете - 5,2

Скорости:

- подъема основного крюка, м/мин - 5; 9
- опускания, м/мин - 0,1; 9
- частота вращения платформы, об/мин - 1,5 - 0,1
- передвижения крана, км/ч - 2,5; 50

Мощность, л.с., двигателя ходового устройства - 240

Колея колес, м:

- передних - 2.25
- задних - 1,95

Масса автомобильного крана КС-6471 грузоподъемностью 40 т, т - 44

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________