_____________________________________________________________________________________________
Рабочие механизмы автокрана КС-6471 на специальном шасси
Автомобильный кран КС-6471 -
дизель-гидравлический грузоподъемностью 40 т, состоит из поворотной
части, рабочего оборудования и ходового устройства.
Поворотная часть включает в себя раму, на которой монтируют стрелы
грузовые (основного, вспомогательного подъема), стреловые лебедки,
механизм поворота, масляный бак, кабину с постом управления,
гидрооборудование и противовес.
Рис.1. Основные элементы автокрана КС-6471
1 - ходовое устройство, 2 - телескопическая стрела, 3 - поворотная
платформа
Механизмы поворотной части крана КС-6471 грузоподъемностью 40 т
приводятся в действие от индивидуальных гидродвигателей, которые
получают
питание от насосной установки с двигателем внутреннего сгорания.
Грузовая лебедка приводится в движение от гидродвигателя, соединенного с
редуктором, смонтированным внутри барабана.
Лебедка снабжена роликом, который позволяет укладывать канат на барабане
и предотвращать произвольное сматывание каната при опускании
крюковой подвески на землю.
Лебедка вспомогательного подъема по конструкции аналогична главной и
отличается только канатоемкостью.
Механизм подъема (опускания) стрелы КС-6471 состоит из двух
гидроцилиндров двойного действия. Цилиндры оснащены обратными
управляемыми
клапанами, предотвращающими опускание стрелы при разрыве трубопроводов.
Наклон стрелы изменяется от -2 до +87°.
Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания типа
ЯМЗ-236, редуктора привода насосов и насосной группы, включающей три
аксиально-поршневых насоса.
Рабочее оборудование автокрана КС-6471 грузоподъемностью 40 тонн
включает в себя основную стрелу длиной 10,7 м, удлиняемую с помощью
телескопических секций до 25 м.
На стрелу длиной 25 м можно монтировать неуправляемый гусек длиной 8,5
м. Управляемые гуськи длиной 8,5; 15 и 20 м устанавливают на стрелы
длиной 15; 20 и 25 м. При выведении основной стрелы в вертикальное
положение оборудование может быть приравнено к башенно-стреловому.
Рис.2. Транспортное положение автомобильного крана КС-6471
1 - оттяжка, 2 - стрела, 3 - фиксатор, 4 - стойка, 5 - гусек, 6 - кабина
шасси, 7 - двигатель, 8 - крюковая обойма, 9 - кабина управления
Ходовое устройство крана представляет собой самостоятельный четырехосный
агрегат с двумя ведущими мостами с индивидуальными системами
управления.
Рис.3. Схемы компоновки трансмиссии четырехосного специального шасси
автокрана КС-6471
1 - двигатель, 2 - сцепление, 3 - коробка передач, 4 - карданный вал, 5
- раздаточная коробка, 6 - приводной мост с двухступенчатой
цилиндрической
передачей, 7 - приводной мост, 8 - промежуточная опора, 9 - управляемый
мост, 10 - управляемый приводной мост
Две передние оси - управляемые, одинарные, имеют рессорную подвеску. Две
приводные оси задней тележки сдвоенные с жесткой балансирной
подвеской.
Шасси крана КС-6471 грузоподъемностью 40 т включает в себя две
независимые пневматические тормозные системы, обеспечивающие крану
надежное
торможение при выходе из строя одной из них; предусмотрен дополнительный
ручной стояночный тормоз.
Разворот управляемых колес выполняется с помощью гидроусилителей,
приводимых в действие от двух независимых насосов. Один приводится от
двигателя, второй аварийный - от ведущего моста.
Выдвижение выносных опор - независимое и осуществляется от двух блоков
гидрораспределителей, расположенных на каждой стороне шасси.
Привод механизмов автокрана КС-6471, кроме механизма поворота, выполнен
по открытой схеме. Механизм поворота имеет индивидуальный привод по
закрытой гидросхеме. Регулирование рабочих скоростей - объемное, путем
изменения подачи насосов.
Источником питания для гидросистемы управления и привода вентилятора
служит аксиально-плунжерных насосов. Предусмотрен также насос для
заправки бака рабочей жидкостью, приводящийся в движение от
электродвигателя.
Грузовые лебедки приводятся в действие гидромоторами с возможностью их
параллельного или последовательного подключения с помощью
гидрораспределителя, что обеспечивает широкий диапазон регулирования
скоростей подъема—опускания крюка.
Крановыми операциями управляют с помощью распределителей с дистанционным
гидравлическим управлением от соответствующих блоков,
установленных в кабине машиниста.
Механизмом поворота управляют путем реверса насоса от блока управления.
В гидросистеме предусмотрены вентили для аварийного опускания грузов и
рабочего оборудования.
Главная лебедка автокрана КС-6471 оборудована гидравлическим приводом.
Лебедка приводится в действие от гидромотора 15 типа 210.25 мощностью
55 л.с., вмонтированного в барабан.
Мощность от гидромотора к исполнительному органу - барабану 13
передается через вал 1 с шарнирным соединением и планетарный редуктор с
передачами, вал-шестерню 3, находящуюся о зацеплении с шестерней 10; от
шестерни 10 мощность передается шестерне 11, сидящей с ней на общем
валу.
Шестерня 11 находится в зацеплении с венцом 12, запрессованным во
внутреннюю полость барабана.
Рис.4. Главная лебедка автокрана КС-6471
1 - вал, 2,9 - пробки, 3 - вал-шестерня, 4 - дисковый тормоз, 5 -
кронштейн, 6 - гидроцилиндр, 7 - болт, 8 - пружина, 10,11 - шестерни, 12
- венец, 13 -
барабан, 14 - кронштейн, 15 - гидромотор, 16 - клин
На внутренней полости мотор-редуктора автомобильного крана КС-6471
грузоподъемностью 40 тонн смонтирован постоянно замкнутый дисковый
тормоз 4
с гидравлическим приводом; внутренние диски тормоза соединены с
валом-шестерней 3.
В нерабочем состоянии диски сжимаются пружиной и вал-шестерня 3
находится в заторможенном состоянии. При включении лебедки масло
поступает в
гидромотор 15 и одновременно под давлением - в полость гидроцилиндра 6.
Под действием внутреннего давления в гидроцилиндре его шток смещается
вправо, пружина сжимается, диски тормоза размыкаются и барабан 13
начинает вращаться. Тормоз регулируют болтами 7.
Изменяя дросселированием частоту вращения гидромотора 15, можно
осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения барабана. Это
выгодно отличает данную лебедку крана КС-6471 от лебедок с механическим
приводом.
Валы зубчатых передач крепятся в расточках корпуса мотор-редуктора и
опираются на шарикоподшипники. На барабане выполнена кольцевая нарезка.
Навивка каната на барабан - четырехслойная. Канат крепят к барабану
клином 16.
Все подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым во
внутреннюю полость барабана. Заливают и сливают масло через пробку 2.
Количество масла контролируют с помощью пробки 9.
Механизм поворота крана КС-6471 с гидравлическим приводом.
Кинематическая схема механизма включает в себя гидромотор 1,
четырехступенчатый
редуктор 4 и бегунковую шестерню 12.
В корпусе редуктора 4 смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз 7,
внутренние диски которого укреплены на валу гидромотора 1. Механизм
тормозится под действием пружины 10.
Рис.5. Механизм поворота крана КС-6471
1 - гидромотор, 2,14 - гайки, 3 - шток, 4 - вертикальный редуктор, 5 -
щуп, 6 - пробка-щуп, 7 - дисковый тормоз, 8 - гидроцилиндр, 9 - трубка,
10 - пружина, 11
- уплотнение, 12 - шестерня, 13 - зубчатый венец
При работе двигателя рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра
8. Под давлением рабочей жидкости шток гидроцилиндра перемещается вниз
и сжимает пружину 10.
Диски тормоза разъединяются, и вал редуктора освобождается. Весь
механизм включается в работу, бегунковая шестерня обегает венец 13 и
поворачивается верхняя часть автокрана КС-6471.
Верхние подшипники редуктора заполнены консистентным смазочным
материалом через масленки, ввернутые в крышку. Верхние зубчатые передачи
смазываются путем разбрызгивания масла, залитого в картер редуктора, при
вращении быстроходного вала.
Для предохранения от вытекания смазочного материала из картера редуктора
установлены армированные манжетные уплотнения 11. Уровень масла
контролируют щупом 5. Масло заливают в картер редуктора через пробку-щуп
6. Масло сливается через отверстие в гайке 14.
Технические характеристики автокрана КC-6471
Грузоподъемность, т, основного крюка:
На опорах:
- при наименьшем вылете крюка - 40
- при наибольшем вылете крюка - 10
- при телескопировании (наибольший) - 12
Без опор:
- при наименьшем вылете крюка - 10
- при наименьшем вылете крюка при движении - 10
Грузоподъемность вспомогательного крюка, т - 5
Вылет крюка, м:
- наименьший - 3,5
- наибольший - 9
Высота подъема крюка стрелы КС-6471, м:
- при наименьшем вылете - 10,5
- при наибольшем вылете - 5,2
Скорости:
- подъема основного крюка, м/мин - 5; 9
- опускания, м/мин - 0,1; 9
- частота вращения платформы, об/мин - 1,5 - 0,1
- передвижения крана, км/ч - 2,5; 50
Мощность, л.с., двигателя ходового устройства - 240
Колея колес, м:
- передних - 2.25
- задних - 1,95
Масса автомобильного крана КС-6471 грузоподъемностью 40 т, т - 44
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S