КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Электрооборудование поворотной части автокрана КС-45724, КС-45722

Принципиальная электрическая схема автокрана КС-45724, КС-45722

Электрооборудование автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич состоит из двух частей:

- электрооборудование автомобильного шасси;

- электрооборудование крановой установки.

Принципиальная электрическая схема автокрана КС-45724, КС-45722 приведена на рисунке 1. Питание потребителей крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24 В от сети шасси по однопроводной электрической схеме.

С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и генератор автомобиля.

Электрооборудование автокрана КС-45724, КС-45722 включает в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины и обдува переднего стекла, электромагниты гидрораспределителей и пневмораспределителей с электро-управлением, электрическую часть отопительной установки, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку.



Рисунок 1. Схема автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич электрическая принципиальная.

Описание электрической схемы автомобильного крана КС-45724, КС-45722

Питание потребителей крановой установки осуществляется от бортовой сети шасси напряжением 24 В постоянного тока через кольцевой токосъемник ХА1. Защита электрических цепей при коротких замыканиях выполнена с помощью предохранителя FU, установленного в кабине водителя.

Контроль за работой двигателя шасси автокрана КС-45724, КС-45722 осуществляется по указателям температуры охлаждающей жидкости PS2 и давления масла PS1, которые подключаются к соответствующим датчикам на двигателе.

Электромагнит УА1 гидроклапана-регулятора ГР включен через контакты с маркировкой 70 и 23 (рисунок 1) реле К2 и контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1 ограничителя грузоподъемности.

При работе с допустимыми грузами в основной рабочей зоне 240° (по 120° от положения стрелы «назад» вдоль продольной оси крана) контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1, а также 70 и 23 реле К2 замкнуты и электромагнит УА1 находится под напряжением, разрешая работу механизмов крана.

При работе автомобильного крана КС-45724, КС-45722 с недопустимыми грузами контакты с маркировкой 70 и 23 реле К2 размыкаются, обесточивая электромагнит, что приводит к останову механизмов автокрана.

В этом случае электрическая схема разрешает выполнять только операцию опускания груза. При переводе рукоятки управления грузом на опускание замыкается нормально разомкнутый контакт выключателя блокировки SQ1, обеспечивая подачу напряжения на электромагнит УА1, работу лебедки и ее тормоза.

При повороте стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 на угол более 120° от положения стрелы «назад» и выходе из основной рабочей зоны 240° размыкаются контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1, обесточивая электромагнит УА1, что приводит также к останову механизмов крана.

В этом случае схема разрешает выполнять только опускание груза. Для обеспечения работы всех механизмов в этом случае необходимо повернуть стрелу в основную рабочую зону 240° при постоянно нажатой кнопке и включении механизма поворота.

При вхождении в зону действия ЛЭП модуля опасного напряжения (МЗОН), входящего в состав ограничителя грузоподъемности и расположенного на оголовке стрелы, размыкаются контакты К1. В этом случае вывод стрелы из опасной зоны возможен только при постоянно нажатой кнопке SB2.

При длине стрелы 9 м и массе груза на крюке менее 0,8 т ограничитель грузоподъемности разрешает работу всех механизмов автокрана КС-45724, КС-45722 в зоне 360°.

Описание работы электрических схем ограничителя грузоподъемности, и отопительной установки приведено в эксплуатационной документации на указанные изделия, которая входит в комплект эксплуатационной документации крана.

Описание других элементов электрической схемы не требует особых пояснений и сводится к включению или выключению соответствующих приборов.

Токосъемник автомобильного крана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич

Токосъемник кольцевого типа (рисунок 2) на автокране КС-45724, КС-45722 служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части, с электрооборудованием неповоротной части крана. Токосъемник защищен кожухом 12.

Ось 6 токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На оси собраны изоляционные кольца 2, контактные кольца 3, которые вместе с датчиком азимута 16 и втулкой 1 закреплены гайками 7 с шайбой 5. Провода подключаются к контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и пружинными шайбами 10.

На втулке 1 может вращаться траверса 20 и расположенные на ней изолированные стойки 4, на которых установлены щеткодержатели 19 со щетками 18. Провода от поворотной платформы подключаются к щеткодержателям.

При вращении поворотной платформы вращается и траверса 20, связанная с платформой с помощью вилки, а щетки 18 скользят по контактным кольцам 3, обеспечивая электрическое соединение электрооборудования поворотной части с электрооборудованием неповоротной части автокрана КС-45724, КС-45722.

Приборы освещения и сигнализации автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич

К приборам освещения и сигнализации относятся:

- фары на кабине и на стреле;

- светильник освещения кабины крановщика;

- лампочки освещения приборов;

- сигнальная лампа отопительной установки;

- светильники габарита автокрана;

- звуковой сигнал.

Включение приборов освещения осуществляется соответствующими выключателями на щитке приборов в кабине крановщика.

Включение габаритных фонарей автокрана КС-45724, КС-45722, расположенных на стреле, осуществляется центральным переключателем света в кабине водителя.

Включение звукового сигнала осуществляется кнопкой, находящейся на рычаге управления поворотом платформы в кабине крановщика.

Приборы и устройства безопасности автокрана КС-45724, КС-45722

К электрическим приборам и устройствам безопасности относятся:

- ограничитель грузоподъемности;

- ограничитель высоты подъема;

- ограничитель наклона стрелы;

- ограничитель глубины опускания.



Рисунок 2. Токосъемник автокрана КС-45724, КС-45722

1 - втулка; 2 - кольцо изоляционное; 3 - кольцо контактное; 4 - стойка; 5, 10 - шайбы; 6 - ось; 7, 9 - гайки; 8 - винт; 11 - наконечник; 12 - кожух; 13 - трубопровод вращающегося соединения; 14 - жгут проводов; 15 - вращающееся соединение; 16 - датчик азимута; 17 - резистор датчика; 18 - щетка; 19 - щеткодержатель; 20 - траверса.



Рисунок 3. Установка ограничителя грузоподъемности автокрана КС-45724, КС-45722

1 - барабан кабельный со встроенным датчиком длины стрелы; 2 - датчик наклона стрелы; 3 - блок отображения информации; 4 - преобразователи давления; 5 - кольцевой токосъемник; 6 - средняя секция стрелы; 7 - основание стрелы; 8 - выключатель путевой конечный; 9 - упор; 10 - ось токосъемника; 11 - резистор; 12 - датчик угла поворота платформы (датчик азимута); 13 - стойка токосъемника; 14 - верхняя секция стрелы; 15 - модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН).

Ограничитель грузоподъемности автокрана КС-45724, КС-45722

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич установлен ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-01 или ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-140-127М.

В его состав входят:

- блок оотображения информации (БОИ) 3 (рисунок 3), установленный в кабине крановщика;

- преобразователи давления 4, измеряющие давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы;

- датчик длины стрелы автокрана КС-45724, КС-45722, установленный в кабельном барабане 1;

- датчик азимута (угла поворота платформы) 12, установленный под кожухом токосъемника;

- датчик 2 (рисунок 3) угла наклона стрелы, установленный на основании стрелы.

Блок обработки данных (БОД) осуществляет:

- преобразование сигналов датчиков в цифровой код;

- выполнение необходимых математических расчетов;

- формирование выходных сигналов управления исполнительными реле, включенных в электрическую схему автокрана КС-45724, КС-45722;

- выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы.

Датчики предназначены для преобразования соответствующих параметров в электрические сигналы, направляемые в блок обработки данных ограничителя.

Датчик длины стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 установлен в кабельном барабане 1 (рис.3). Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого при помощи редуктора соединена с барабаном 1. При перемещении секций стрелы и вращении барабана получает вращение и ось потенциометра.

Датчик угла поворота платформы 12 установлен под кожухом кольцевого токосъемника. Датчик состоит из безупорного резистора 11, ось которого через шестерни привода соединена с осью 10 токосъемника.

Датчик угла наклона 2 стрелы КС-45724, КС-45722 является универсальным измерительным модулем, который установлен на основании стрелы.

Преобразователи 4 давления соединены трубопроводами соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы.

Более подробное описание ограничителя грузоподъемности приведено в эксплуатационной документации на ограничитель грузоподъемности, входящей в комплект эксплуатационной документации крана.

Ограничители высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы КС-45724, КС-45722

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич установлен ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-01 или ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-140-127М.

Ограничители высоты подъема и глубины опускания предназначены для автоматического отключения механизма подъема при достижении крюковой подвеской предельного верхнего и нижнего положений.

Ограничитель наклона стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 предназначен для отключения механизма изменения вылета при достижении стрелой крайнего верхнего положения, во избежание срабатывания ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель высоты подъема должен срабатывать при расстоянии между крюковой подвеской и оголовком стрелы не менее 200 мм, а ограничитель сматывания каната должен срабатывать, когда на грузовом барабане остается не менее 1,5 витков каната.

Ограничитель наклона стрелы должен срабатывать на вылете крюка 1,7 м при длине стрелы 9 м. Устройство ограничителей показано на рисунке 4.



Рисунок 4. Ограничители высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы КС-45724, КС-45722

1 - упор; 2 - груз; 3 - выключатель конечный; 4 - основание; 5 - тросик; 6 - скоба; 7 - гайка; 8 - винт; 9 - барабан лебедки; 10 - звездочка; 11 - палец; 12 - упор-эксцентрик; 13 - кронштейн.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________