_____________________________________________________________________________________________
Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719
Устройство и работа автокрана КС-4572,
КС-45719
Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих
сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов,
которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная
часть и поворотная часть.
Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой
поворотной (опорно-поворотным устройством).
В неповоротную часть автокрана КС-4572А,
КС-45719-1 входят:
- шасси базового автомобиля МАЗ;
- привод насоса;
- опорная рама с выносными опорами
- гидроаппаратура;
- гидробак;
- вращающееся соединение;
- трубопроводы;
- запасное колесо.
В поворотную часть автокрана КС-4572,
КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:
- телескопическая стрела;
- механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона
стрелы);
- механизм поворота;
- лебедка механизма подъема;
- гидроаппаратура с трубопроводами;
- кабина крановщика с органами управления и приборами;
- электрооборудование с приборами безопасности;
- противовес.
Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе,
закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси,
передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный
вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.
Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 - индивидуальный,
гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа
механизмов.
На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до
28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.
Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется
механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра
и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.
Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая
принципиальная
Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719
Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в
кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке
опорной рамы.
В кабине водителя расположены органы управления и
контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.
Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси
приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в
комплект эксплуатационной документации крана.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана,
расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.
Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана
КС-4572, КС-45719.
1 - счетчик времени наработки;
2 - сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 - сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности
(привода насоса);
4 - переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 - предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572,
КС-45719;
6 - фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 - выключатель привода насоса гидросистемы крана.
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в
кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.
Рисунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572,
КС-45719.
1 - кабина крановщика;
2 - педаль управления топливоподачей двигателя;
3 - рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 - рукоятка управления поворотом платформы;
5 - кнопка включения звукового сигнала;
6 - рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 - кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 - рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 - щиток приборов;
10 - указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 - указатель угла наклона крана;
12 - манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 - манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 - рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 - сиденье.
Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719
1 - кнопка останова двигателя шасси;
2 - кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота,
подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 - пульт управления отопителем;
4 - светодиод;
5 - выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 - выключатель вентилятора;
7 - выключатель освещения кабины;
8 - выключатель освещения крюка;
9 - выключатель освещения площадки;
10 - выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 - выключатель освещения приборов;
12 - корпус щитка приборов;
13 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 - указатель давления масла в двигателе шасси;
I - щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II - щиток приборов ограничителя грузоподъемности.
Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три
фиксированных положения:
- нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала
двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;
- промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 - 1100
об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;
- верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала
на холостом ходу двигателя шасси.
Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572,
КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение
секций
стрелы, а при переводе назад (на себя) - втягивание секций.
Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При
переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при
переводе
назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения
звукового сигнала.
Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана
КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание
крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В
рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания
крюковой подвески.
Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А,
КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы
(увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение
вылета).
Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки
крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное
положение.
Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение
соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а
крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.
На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя
грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления
приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие,
показанные на рисунке 7.
Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические
таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.
Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719
На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719
расположены:
- двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения
потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного
крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к
верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными
механизмами, а при установке в положение II - к нижнему
гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;
- указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона
крана при установке его на выносные опоры;
- гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными
опорами.
При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит
выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в
верхнее положение - втягивание всех выносных опор.
При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение
происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее
положение -
втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить
одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.
Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана
КС-4572, КС-45719
1 - двухпозиционный кран;
2 - задняя поперечная балка опорной рамы;
3 - указатель угла наклона автокрана;
4 - рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 - рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 - рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 - рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 - рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 - гидрораспределитель нижний;
10 - пробка.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S