_____________________________________________________________________________________________
Механизмы трансмиссии стрелового крана КС-5363
Механизм передвижения пневмоколесного стрелового
крана КС-5363 состоит из электродвигателя 18, двухскоростной коробки
передач (передачи 4 - 13 и 2 - 15) и двух мостов: переднего и заднего.
Передний мост - управляемый, задний - неуправляемый. Передний и задний
мосты крана КС-5363 соединены с коробкой передач карданными валами.
От карданных валов мощность мостам передается на
главные конические передачи 6 - 7. Системы передач в переднем и заднем
мостах одинаковые.
На общем валу с конической шестерней 7 жестко посажена цилиндрическая
шестерня 12, которая входит в зацепление с шестерней 11, жестко
соединенной с корпусом дифференциала.
В корпусе заключены четыре конические шестерни. Две шестерни 9 жестко
посажены на полуосях мостов, две другие (шестерни-сателлиты 10)
смонтированы на осях-консолях корпуса дифференциала.
Таким образом, когда шестерня 11 приходит в движение, вращается корпус
дифференциала вместе с шестернями-сателлитами, которые, находясь в
зацеплении с шестернями 9, укрепленными на полуосях моста автокрана
КС-5363, передают мощность колесам.
Дифференциальное устройство обеспечивает возможность привода ходовых
колес с различной частотой вращения при постоянной частоте вращения
карданного вала.
Это свойство дифференциальной передачи используется при передвижении
крана КС-5363 по кривым, когда внешнее колесо проходит больший путь, чем
внутреннее колесо, а следовательно, внешнее колесо должно вращаться с
большей частотой, чем внутреннее колесо.
Рис.8. Кинематическая схема механизма передвижения крана КС-5363
1 - поводок; 2-4,6,7,9-13,15 - шестерни; 5,8,17 - тормоза; 14 -
кулачковая втулка; 16 - эвольвентные шлицы; 18 - электродвигатель
Рис. 9. Схема механизма передвижения автокрана КС-5363
1,11 - колеса; 2 - передний мост; 3,9 - главные передачи; 4 - карданный
вал переднего моста; 5 - электродвигатель; 6 - карданный вал
электродвигателя; 7 -
коробка передач; 8 - карданный вал заднего моста; 10 - задний мост;
Коробка передач крана КС-5363 служит для изменения скорости передвижения
крана. Вал-шестерня 19 соединен с электродвигателем и от него через
правую шестерню отбирается мощность на промежуточный вал 21.
На входном валу 15 свободно, на шарикоподшипниках, посажены шестерни 16
и 26, находящиеся в постоянном зацеплении с жестко посаженными на валу
21 шестернями.
При вращении вала-шестерни 19 эти шестерни также вращаются. Мощность на
вал 15 от шестерни 16 или 26 отбирается через зубчатую муфту 17,
имеющую на этом валу шлицевую посадку.
Привод и управление зубчатой муфтой КПП КС-5363 - гидравлические
(механизм на рисунке отсоединен от картера коробки передач).
При
движении
поршня 7, находящегося в гидроцилиндре 6, вправо или влево
соответственно перемещается рычаг 5 и через валик 10 передвигает вилку
12, шарнирно
соединенную с зубчатой муфтой 17.
Рис.10. Коробка передач КПП пневмоколесного крана КС-5363 крана КС-5363
1 - тяга; 2 - упорная шайба; 3 - пружина; 4 - конечный рычаг; 5 -
выключатель; 6 - гидроцилиндр; 7 - поршень; 8 - упорная шайба; 9 -
подшипник; 10 - валик;
11,16,26 - шестерни; 12 - вилка; 13 - плунжер; 14 - муфта; 15,21 - валы;
17 - зубчатая муфта; 18 - винт; 19 - вал-шестерня; 20 - сапун; 22 -
заливная труба; 23
- контрольная пробка; 24 - пробка спуска; 25 - фланец
Вал 15 с карданным валом заднего моста соединен непосредственно
шарнирно. Мощность от вала 15 к карданному валу переднего моста
отбирается
через зубчатую муфту 14.
При включении первой передачи зубчатая муфта 17 соединяет шестерню 16 с
выходным валом и одновременно плунжер перемещает зубчатую муфту 14
влево и включает передний мост КС-5363.
При включении второй передачи зубчатая муфта 17 соединяет с выходным
валом шестерню 26. Одновременно плунжер 13 перемещает муфту 14 и
отключает передний мост.
Для предотвращения включения электродвигателя механизма передвижения при
невключенной передаче предусмотрена электрическая блокировка
конечными выключателями 4.
Задний мост крана КС-5363 автомобильного типа и его основу составляет
литой картер 21 с прикрепленными к нему цапфами. Картер жестко
присоединен
к неповоротной раме болтами.
На цапфах картера смонтированы на конических роликоподшипниках 10
ступицы 4 и 13. На ступицах 13 крепят ободы 1 с шинами 31. Колеса
получают
вращение от главной передачи 23 через полуоси 32.
Рис.11. Задний мост пневмоколесного крана КС-5363
1 - обод; 2 - шпилька; 3 - крышка; 4,13 - ступицы; 5 - прижим; 6,8,9 -
гайки; 7,30 - распорные кольца; 10 - подшипник; 11,12 - замочное и
бортовое кольца; 14 -
пружина; 15 - колодка; 16 - кулак; 17 - накладка; 18 - рычаг; 19 -
кронштейн; 20 - пневмоцилиндр; 21 - картер; 22 - регулировочный червяк;
23 - главная
передача; 24,26 - шкивы стояночного и колесного тормоза; 25 -
отражатель; 27 - болт; 28 - кольцо; 29 - уплотнение; 31 - шина; 32 -
полуось
Ходовые колеса заднего моста крана КС-5363 снабжены колодочными
тормозами, шкивы 26 тормозов закреплены на ступицах 13 ходовых колес, а
тормозные колодки 15 смонтированы на кронштейнах, приваренных к цапфам
картера 21.
Торможение колес осуществляется от пневмоцилиндра 20 через рычаг 18 и
кулак 16 (при повороте кулака влево колодки расходятся и накладками 17
прижимаются к внутренней стороне шкива 26). К картеру 27 на шпильках
крепят корпус 25 главной передачи.
Рис.12. Задний колодочный тормоз пневмоколесного стрелового крана
КС-5363
1 - продольная балка ходовой рамы; 2 - картер заднего моста; 3 -
кронштей; 4,11 - пружины; 5,21 - гайки; 6 - шток; 7 - шайба; 8 - стакан;
9 - поршень; 10 -
регулировочный болт; 12,15 - оси; 13,22 - рычаги; 14 - колодка; 16 -
тормозной шкив; 17 - диск; 18 - шарнир карданного вала; 19 - тяга; 20 -
стяжная муфта;
23 - гидроцилиндр; 24 - втулка; 25 - главная передача; 26 - болт; 27 -
штифт
На рисунке показан колодочный тормоз и его крепление на кране к картеру
2 заднего моста. Тормозной шкив 16 крепят болтами 26 и штифтами 27 к
валу
главной передачи 25.
Тормозные колодки 14 вместе с рычагами 13 шарнирно крепят к картеру 2.
Тормоз крана КС-5363 включается с помощью гидроцилиндра 23, размыкается
с
помощью пружин 4 и 11. Зазор между шкивом 16 и тормозными колодками 14
при разомкнутом тормозе регулируется болтом 10.
Главная передача включает в себя коническую шестеренную передачу 13 -
21, цилиндрическую шестеренную передачу 22 - 10, дифференциал 8 -
полуось
1.
Шестерня 13 через втулку 14 опирается на конические подшипники 12 и 20.
Шестерни 21 и 22 сидят на общем валу, опирающемся на конические
подшипники 23. Подшипники заключены в стакане 24, впрессованном в корпус
25 главной передачи.
Дифференциал заключен в чашу 6, опирающуюся на подшипники 3.
Дифференциал моста крана КС-5363 включает в себя полуосевые шестерни 5 и
шестерни-сателлиты, свободно сидящие на крестовине 7, вмонтированной в
дифференциальную чашу.
При вращении шестерни 10 вращение получают дифференциальная чаша и
крестовина, а следовательно, и сидящие на ней шестерни-сателлиты
дифференциала 8.
Они находятся в зацеплении с полуосевой шестерней 5, имеющей шлицевую
посадку на полуоси 1. Благодаря этому вращаются шестерни 5 и полуоси 1.
Рис.13. Главная передача заднего моста крана КС-5363
1 - полуось; 2 - крышка подшипника; 3,12,20,23 - подшипники; 4 -
стопорное кольцо; 5 - полуосевая шестерня; 6 - чаша дифференциала; 7 -
крестовина; 8 -
дифференциал; 9,26 - шайбы; 10,22 - ведомая и ведущая цилиндрические
шестерни; 11,15 - прокладки; 13,21 - ведущая и ведомая конические
шестерни; 14
- втулка; 16 - гайка; 17 - фланец; 18 - корпус уплотнения; 19 -
уплотнение; 24 - стакан; 25 - корпус; 27 - картер
Дифференциал позволяет полуосям вращаться с различной частотой, что
обеспечивает передвижение крана по кривым. При прямолинейном движении
крана шестерни-сателлиты не вращаются вокруг собственной оси.
На повороте внутренний радиус автокрана КС-5363 меньше внешнего радиуса,
поэтому внутреннее колесо проходит меньший путь по сравнению с
внешним. Соответственно частота его вращения должна быть ниже частоты
вращения внешнего колеса.
В этом случае шестерня-сателлит начинает вращаться вокруг собственной
оси и сообщает при этом дополнительную частоту вращения полуосевой
шестерне 5. Соответственно скорость пневмоколеса, соединенного с этой
полуосью, увеличивается.
Передний мост крана КС-5363 также автомобильного типа. Главная передача
переднего моста такая же, как и заднего. В отличие от заднего моста
передний является управляемым.
Это и вызвало некоторые отличительные конструктивные особенности. К ним
относится прежде всего использование поворотного кулака 5,
обеспечивающего поворот колес в горизонтальном направлении и перемещение
в вертикальном.
Рис.14. Передний мост крана КС-5363 на пневмоколесном ходу
1 - наружная полуось; 2 - цапфа; 3 - кулак шарнира; 4 - диск шарнира; 5
- поворотный кулак; 6,14 - оси; 7,25 - втулки; 8 - шток гидроцилиндра;
9,13 - крышки
гидроцилиндра; 10 - гидроцилиндр; 11 - трубы; 12 - шпилька; 15 -
кронштейн; 16 - пневмоколесо; 17 - внутренняя ступица; 18 - обод колеса;
19 - сектор; 20 -
прокладка; 21 - главная передача; 22 - картер; 23 - подшипник; 24 -
крышка
Механизм поворота пневмоколесного стрелового крана КС-5363 приводится в
действие от гидроцилиндров 10 через их штоки 8. Так как цапфа 2 может
перемещаться относительно картера, то используют составные полуоси
(наружную и внутреннюю) с шарнирным соединением.
Конструкция шарнира видна на рисунке. В месте соединения полуосей 1 на
их сопряженных концах выполнены специальные оголовки с цилиндрической
расточкой под кулак 3 шарнира.
В кулаке сделана выточка под диск 4 шарнира. Такая конструкция шарнира
позволяет передавать крутящий момент колесам через полуоси при их
взаимном пересечении под различными углами в заданных пределах.
Наружные ходовые колеса переднего моста автокрана КС-5363 не являются
ведущими; они установлены на бронзовых втулках и свободно вращаются
относительно внутренних ходовых колес.
В тяжелых дорожных условиях наружные колеса соединяются с внутренними
поводками, которые устанавливают на фланцах колеса и фиксируются
болтами. Это уменьшает сопротивление качению при прохождении крана по
криволинейным участкам пути.
Приспособление для буксирования крана в прицепе с тягачом смонтировано
на проушине ходового устройства и состоит из дышла, тяги, штыря и
пружины.
Для монтажа приспособления к неповоротной раме крана КС-5363 приварен
специальный кронштейн. К нему шарнирно с помощью оси крепят рычаг, к
которому с помощью оси подсоединено дышло.
Дышло тягой соединено с поворотным кулаком переднего моста, соединение
тяги с поворотным кулаком осуществлено с помощью оси, а с дышлом - с
помощью сферического пальца. Для гашения инерционных нагрузок штырь
подсоединен к дышлу через вмонтированную в него пружину.
Разворот колес на кривых осуществляется путем поворота дышла с
горизонтальной плоскостью. Для свободного соединения полостей
гидроцилиндров
разворота колес при транспортировании крана в прицепе с тягачом на
неповоротной раме смонтирован вентиль.
Электрооборудование крана с многомоторным приводом постоянного тока
КС-5363
Силовая установка крана КС-5363 на пневмоколесном ходу состоит из дизеля
ЯМЗ-236 и двух генераторов постоянного тока напряжением 220 В. Для
питания электродвигателей лебедок и механизма передвижения использован
электродвигатель ДК-303Б мощностью 50 кВт, выполняющий роль
генератора постоянного тока.
Для питания электродвигателя механизма поворота, цепей управления,
возбуждения и освещения применен вспомогательный генератор П-62
мощностью
11 кВт. Двигатель механизма поворота может питаться и от главного
генератора.
В кране КС-5363 использованы электродвигатели постоянного тока кранового
типа с повышенной перегрузочной способностью и механической
прочностью. Для работы крана от внешней сети использован электродвигаель
А02-72-4 переменного тока на 380 В.
Для пуска дизеля и питания его контрольно-измерительной аппаратуры, а
также для питания цепей освещения, сигнализации на кране установлены две
аккумуляторные батареи напряжением по 12 В; батареи подзаряжают от
отдельного генератора, вращающегося от дизеля.
Эти же батареи питают цепи стоп-сигнала и двух вентиляторов для
циркуляции воздуха в кабине машиниста. Частоту вращения двигателя
механизма
поворота регулируют резистором.
Рабочую частоту вращения остальных электродвигателей регулируют путем
изменения напряжения главного генератора, питающего двигатели, в
соответствии с инструкцией по эксплуатации крана. Механизмами крана
КС-5363 управляют с помощью командоконтроллеров.
Для пуска двигателя стреловой лебедки нажимают кнопку и перемещают
рукоятку контроллера в положение «Вверх» или «Вниз», что соответствует
подъему или опусканию стрелы.
Останавливают стрелу крана КС-5363 переводом рукоятки в нулевое
положение и нажатием кнопки «Стоп». Механизмом поворота управляют с
помощью
командоаппарата и переключателя, воздействующего на вспомогательный
генератор.
Для повышения точности наводки элементов при монтажных работах
используют главный генератор и командоконтроллер грузовой лебедки.
Рукоятку
контроллера механизма поворота устанавливают в 5-е положение и затем
скорость регулируют контроллером лебедки.
Для поворота вправо рукоятку перемещают в положение, соответствующее
подъему груза, а для поворота влево - спуску груза. Останавливают
механизм,
перемещая рукоятки обоих контроллеров в нейтральное положение.
Совмещение движений при указанном регулировании скоростей не
разрешается.
Механизмом передвижения КС-5363 управляют с помощью тех же аппаратов.
Пуск и разгон двигателя производят через кнопку «Пуск» и рукоятку
контроллера плавным ее переводом из 1-го (меньшая скорость) и 5-е
положение (большая скорость). Движение вперед или назад зависит от
направления
вращения рукоятки «Вправо» или «Влево».
Чтобы изменить скорость движения с 1-й на 2-ю, надо выполнить следующие
операции: рукоятку контроллера установить в нейтральное положение;
рукоятку коробки передач поставить на 2-ю скорость; нажать кнопку «Пуск»
и плавно повернуть рукоятку контроллера в необходимом направлении.
Для электрического торможения во время движения крана КС-5363 рукоятку
контроллера переводят в нейтральное положение и нажимают
последовательно первую кнопку - «Тормоз», а затем вторую кнопку и держат
ее. Отпустив вторую кнопку, автоматически прекращают торможение крана.
С целью смягчения действия динамического торможения при скорости
движения выше 7 км/ч предварительно подтормаживают кран с помощью
гидротормоза (тормоза) и только после этого действуют второй кнопкой.
Для кратковременной остановки крана переводят рукоятку контроллера в
нейтральное положение, нажимают кнопку «Стоп» и включают тормоз
механизма
передвижения.
В случае длительной остановки используют стояночный тормоз. Для работы при отрицательной температуре в кабине предусмотрена электропечь и обогреватели лобового стекла.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S