КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Механизмы трансмиссии стрелового крана КС-5363

Механизм передвижения пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из электродвигателя 18, двухскоростной коробки передач (передачи 4 - 13 и 2 - 15) и двух мостов: переднего и заднего.

Передний мост - управляемый, задний - неуправляемый. Передний и задний мосты крана КС-5363 соединены с коробкой передач карданными валами.

От карданных валов мощность мостам передается на главные конические передачи 6 - 7. Системы передач в переднем и заднем мостах одинаковые.

На общем валу с конической шестерней 7 жестко посажена цилиндрическая шестерня 12, которая входит в зацепление с шестерней 11, жестко соединенной с корпусом дифференциала.

В корпусе заключены четыре конические шестерни. Две шестерни 9 жестко посажены на полуосях мостов, две другие (шестерни-сателлиты 10) смонтированы на осях-консолях корпуса дифференциала.

Таким образом, когда шестерня 11 приходит в движение, вращается корпус дифференциала вместе с шестернями-сателлитами, которые, находясь в зацеплении с шестернями 9, укрепленными на полуосях моста автокрана КС-5363, передают мощность колесам.

Дифференциальное устройство обеспечивает возможность привода ходовых колес с различной частотой вращения при постоянной частоте вращения карданного вала.

Это свойство дифференциальной передачи используется при передвижении крана КС-5363 по кривым, когда внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее колесо, а следовательно, внешнее колесо должно вращаться с большей частотой, чем внутреннее колесо.



Рис.8. Кинематическая схема механизма передвижения крана КС-5363

1 - поводок; 2-4,6,7,9-13,15 - шестерни; 5,8,17 - тормоза; 14 - кулачковая втулка; 16 - эвольвентные шлицы; 18 - электродвигатель



Рис. 9. Схема механизма передвижения автокрана КС-5363

1,11 - колеса; 2 - передний мост; 3,9 - главные передачи; 4 - карданный вал переднего моста; 5 - электродвигатель; 6 - карданный вал электродвигателя; 7 - коробка передач; 8 - карданный вал заднего моста; 10 - задний мост;

Коробка передач крана КС-5363 служит для изменения скорости передвижения крана. Вал-шестерня 19 соединен с электродвигателем и от него через правую шестерню отбирается мощность на промежуточный вал 21.

На входном валу 15 свободно, на шарикоподшипниках, посажены шестерни 16 и 26, находящиеся в постоянном зацеплении с жестко посаженными на валу 21 шестернями.

При вращении вала-шестерни 19 эти шестерни также вращаются. Мощность на вал 15 от шестерни 16 или 26 отбирается через зубчатую муфту 17, имеющую на этом валу шлицевую посадку.

Привод и управление зубчатой муфтой КПП КС-5363 - гидравлические (механизм на рисунке отсоединен от картера коробки передач).

При движении поршня 7, находящегося в гидроцилиндре 6, вправо или влево соответственно перемещается рычаг 5 и через валик 10 передвигает вилку 12, шарнирно соединенную с зубчатой муфтой 17.



Рис.10. Коробка передач КПП пневмоколесного крана КС-5363 крана КС-5363

1 - тяга; 2 - упорная шайба; 3 - пружина; 4 - конечный рычаг; 5 - выключатель; 6 - гидроцилиндр; 7 - поршень; 8 - упорная шайба; 9 - подшипник; 10 - валик; 11,16,26 - шестерни; 12 - вилка; 13 - плунжер; 14 - муфта; 15,21 - валы; 17 - зубчатая муфта; 18 - винт; 19 - вал-шестерня; 20 - сапун; 22 - заливная труба; 23
- контрольная пробка; 24 - пробка спуска; 25 - фланец

Вал 15 с карданным валом заднего моста соединен непосредственно шарнирно. Мощность от вала 15 к карданному валу переднего моста отбирается через зубчатую муфту 14.

При включении первой передачи зубчатая муфта 17 соединяет шестерню 16 с выходным валом и одновременно плунжер перемещает зубчатую муфту 14 влево и включает передний мост КС-5363.

При включении второй передачи зубчатая муфта 17 соединяет с выходным валом шестерню 26. Одновременно плунжер 13 перемещает муфту 14 и отключает передний мост.

Для предотвращения включения электродвигателя механизма передвижения при невключенной передаче предусмотрена электрическая блокировка конечными выключателями 4.

Задний мост крана КС-5363 автомобильного типа и его основу составляет литой картер 21 с прикрепленными к нему цапфами. Картер жестко присоединен к неповоротной раме болтами.

На цапфах картера смонтированы на конических роликоподшипниках 10 ступицы 4 и 13. На ступицах 13 крепят ободы 1 с шинами 31. Колеса получают вращение от главной передачи 23 через полуоси 32.



Рис.11. Задний мост пневмоколесного крана КС-5363

1 - обод; 2 - шпилька; 3 - крышка; 4,13 - ступицы; 5 - прижим; 6,8,9 - гайки; 7,30 - распорные кольца; 10 - подшипник; 11,12 - замочное и бортовое кольца; 14 - пружина; 15 - колодка; 16 - кулак; 17 - накладка; 18 - рычаг; 19 - кронштейн; 20 - пневмоцилиндр; 21 - картер; 22 - регулировочный червяк; 23 - главная передача; 24,26 - шкивы стояночного и колесного тормоза; 25 - отражатель; 27 - болт; 28 - кольцо; 29 - уплотнение; 31 - шина; 32 - полуось

Ходовые колеса заднего моста крана КС-5363 снабжены колодочными тормозами, шкивы 26 тормозов закреплены на ступицах 13 ходовых колес, а тормозные колодки 15 смонтированы на кронштейнах, приваренных к цапфам картера 21.

Торможение колес осуществляется от пневмоцилиндра 20 через рычаг 18 и кулак 16 (при повороте кулака влево колодки расходятся и накладками 17 прижимаются к внутренней стороне шкива 26). К картеру 27 на шпильках крепят корпус 25 главной передачи.



Рис.12. Задний колодочный тормоз пневмоколесного стрелового крана КС-5363

1 - продольная балка ходовой рамы; 2 - картер заднего моста; 3 - кронштей; 4,11 - пружины; 5,21 - гайки; 6 - шток; 7 - шайба; 8 - стакан; 9 - поршень; 10 - регулировочный болт; 12,15 - оси; 13,22 - рычаги; 14 - колодка; 16 - тормозной шкив; 17 - диск; 18 - шарнир карданного вала; 19 - тяга; 20 - стяжная муфта; 23 - гидроцилиндр; 24 - втулка; 25 - главная передача; 26 - болт; 27 - штифт

На рисунке показан колодочный тормоз и его крепление на кране к картеру 2 заднего моста. Тормозной шкив 16 крепят болтами 26 и штифтами 27 к валу главной передачи 25.

Тормозные колодки 14 вместе с рычагами 13 шарнирно крепят к картеру 2. Тормоз крана КС-5363 включается с помощью гидроцилиндра 23, размыкается с помощью пружин 4 и 11. Зазор между шкивом 16 и тормозными колодками 14 при разомкнутом тормозе регулируется болтом 10.

Главная передача включает в себя коническую шестеренную передачу 13 - 21, цилиндрическую шестеренную передачу 22 - 10, дифференциал 8 - полуось 1.

Шестерня 13 через втулку 14 опирается на конические подшипники 12 и 20. Шестерни 21 и 22 сидят на общем валу, опирающемся на конические подшипники 23. Подшипники заключены в стакане 24, впрессованном в корпус 25 главной передачи.

Дифференциал заключен в чашу 6, опирающуюся на подшипники 3. Дифференциал моста крана КС-5363 включает в себя полуосевые шестерни 5 и шестерни-сателлиты, свободно сидящие на крестовине 7, вмонтированной в дифференциальную чашу.

При вращении шестерни 10 вращение получают дифференциальная чаша и крестовина, а следовательно, и сидящие на ней шестерни-сателлиты дифференциала 8.

Они находятся в зацеплении с полуосевой шестерней 5, имеющей шлицевую посадку на полуоси 1. Благодаря этому вращаются шестерни 5 и полуоси 1.



Рис.13. Главная передача заднего моста крана КС-5363

1 - полуось; 2 - крышка подшипника; 3,12,20,23 - подшипники; 4 - стопорное кольцо; 5 - полуосевая шестерня; 6 - чаша дифференциала; 7 - крестовина; 8 - дифференциал; 9,26 - шайбы; 10,22 - ведомая и ведущая цилиндрические шестерни; 11,15 - прокладки; 13,21 - ведущая и ведомая конические шестерни; 14
- втулка; 16 - гайка; 17 - фланец; 18 - корпус уплотнения; 19 - уплотнение; 24 - стакан; 25 - корпус; 27 - картер

Дифференциал позволяет полуосям вращаться с различной частотой, что обеспечивает передвижение крана по кривым. При прямолинейном движении крана шестерни-сателлиты не вращаются вокруг собственной оси.

На повороте внутренний радиус автокрана КС-5363 меньше внешнего радиуса, поэтому внутреннее колесо проходит меньший путь по сравнению с внешним. Соответственно частота его вращения должна быть ниже частоты вращения внешнего колеса.

В этом случае шестерня-сателлит начинает вращаться вокруг собственной оси и сообщает при этом дополнительную частоту вращения полуосевой шестерне 5. Соответственно скорость пневмоколеса, соединенного с этой полуосью, увеличивается.

Передний мост крана КС-5363 также автомобильного типа. Главная передача переднего моста такая же, как и заднего. В отличие от заднего моста передний является управляемым.

Это и вызвало некоторые отличительные конструктивные особенности. К ним относится прежде всего использование поворотного кулака 5, обеспечивающего поворот колес в горизонтальном направлении и перемещение в вертикальном.



Рис.14. Передний мост крана КС-5363 на пневмоколесном ходу

1 - наружная полуось; 2 - цапфа; 3 - кулак шарнира; 4 - диск шарнира; 5 - поворотный кулак; 6,14 - оси; 7,25 - втулки; 8 - шток гидроцилиндра; 9,13 - крышки гидроцилиндра; 10 - гидроцилиндр; 11 - трубы; 12 - шпилька; 15 - кронштейн; 16 - пневмоколесо; 17 - внутренняя ступица; 18 - обод колеса; 19 - сектор; 20 - прокладка; 21 - главная передача; 22 - картер; 23 - подшипник; 24 - крышка

Механизм поворота пневмоколесного стрелового крана КС-5363 приводится в действие от гидроцилиндров 10 через их штоки 8. Так как цапфа 2 может перемещаться относительно картера, то используют составные полуоси (наружную и внутреннюю) с шарнирным соединением.

Конструкция шарнира видна на рисунке. В месте соединения полуосей 1 на их сопряженных концах выполнены специальные оголовки с цилиндрической расточкой под кулак 3 шарнира.

В кулаке сделана выточка под диск 4 шарнира. Такая конструкция шарнира позволяет передавать крутящий момент колесам через полуоси при их взаимном пересечении под различными углами в заданных пределах.

Наружные ходовые колеса переднего моста автокрана КС-5363 не являются ведущими; они установлены на бронзовых втулках и свободно вращаются относительно внутренних ходовых колес.

В тяжелых дорожных условиях наружные колеса соединяются с внутренними поводками, которые устанавливают на фланцах колеса и фиксируются болтами. Это уменьшает сопротивление качению при прохождении крана по криволинейным участкам пути.

Приспособление для буксирования крана в прицепе с тягачом смонтировано на проушине ходового устройства и состоит из дышла, тяги, штыря и пружины.

Для монтажа приспособления к неповоротной раме крана КС-5363 приварен специальный кронштейн. К нему шарнирно с помощью оси крепят рычаг, к которому с помощью оси подсоединено дышло.

Дышло тягой соединено с поворотным кулаком переднего моста, соединение тяги с поворотным кулаком осуществлено с помощью оси, а с дышлом - с помощью сферического пальца. Для гашения инерционных нагрузок штырь подсоединен к дышлу через вмонтированную в него пружину.

Разворот колес на кривых осуществляется путем поворота дышла с горизонтальной плоскостью. Для свободного соединения полостей гидроцилиндров разворота колес при транспортировании крана в прицепе с тягачом на неповоротной раме смонтирован вентиль.

Электрооборудование крана с многомоторным приводом постоянного тока КС-5363

Силовая установка крана КС-5363 на пневмоколесном ходу состоит из дизеля ЯМЗ-236 и двух генераторов постоянного тока напряжением 220 В. Для питания электродвигателей лебедок и механизма передвижения использован электродвигатель ДК-303Б мощностью 50 кВт, выполняющий роль генератора постоянного тока.

Для питания электродвигателя механизма поворота, цепей управления, возбуждения и освещения применен вспомогательный генератор П-62 мощностью 11 кВт. Двигатель механизма поворота может питаться и от главного генератора.

В кране КС-5363 использованы электродвигатели постоянного тока кранового типа с повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью. Для работы крана от внешней сети использован электродвигаель А02-72-4 переменного тока на 380 В.

Для пуска дизеля и питания его контрольно-измерительной аппаратуры, а также для питания цепей освещения, сигнализации на кране установлены две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В; батареи подзаряжают от отдельного генератора, вращающегося от дизеля.

Эти же батареи питают цепи стоп-сигнала и двух вентиляторов для циркуляции воздуха в кабине машиниста. Частоту вращения двигателя механизма поворота регулируют резистором.

Рабочую частоту вращения остальных электродвигателей регулируют путем изменения напряжения главного генератора, питающего двигатели, в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана. Механизмами крана КС-5363 управляют с помощью командоконтроллеров.

Для пуска двигателя стреловой лебедки нажимают кнопку и перемещают рукоятку контроллера в положение «Вверх» или «Вниз», что соответствует подъему или опусканию стрелы.

Останавливают стрелу крана КС-5363 переводом рукоятки в нулевое положение и нажатием кнопки «Стоп». Механизмом поворота управляют с помощью командоаппарата и переключателя, воздействующего на вспомогательный генератор.

Для повышения точности наводки элементов при монтажных работах используют главный генератор и командоконтроллер грузовой лебедки. Рукоятку контроллера механизма поворота устанавливают в 5-е положение и затем скорость регулируют контроллером лебедки.

Для поворота вправо рукоятку перемещают в положение, соответствующее подъему груза, а для поворота влево - спуску груза. Останавливают механизм, перемещая рукоятки обоих контроллеров в нейтральное положение. Совмещение движений при указанном регулировании скоростей не разрешается.

Механизмом передвижения КС-5363 управляют с помощью тех же аппаратов. Пуск и разгон двигателя производят через кнопку «Пуск» и рукоятку контроллера плавным ее переводом из 1-го (меньшая скорость) и 5-е положение (большая скорость). Движение вперед или назад зависит от направления вращения рукоятки «Вправо» или «Влево».

Чтобы изменить скорость движения с 1-й на 2-ю, надо выполнить следующие операции: рукоятку контроллера установить в нейтральное положение; рукоятку коробки передач поставить на 2-ю скорость; нажать кнопку «Пуск» и плавно повернуть рукоятку контроллера в необходимом направлении.

Для электрического торможения во время движения крана КС-5363 рукоятку контроллера переводят в нейтральное положение и нажимают последовательно первую кнопку - «Тормоз», а затем вторую кнопку и держат ее. Отпустив вторую кнопку, автоматически прекращают торможение крана.

С целью смягчения действия динамического торможения при скорости движения выше 7 км/ч предварительно подтормаживают кран с помощью гидротормоза (тормоза) и только после этого действуют второй кнопкой.

Для кратковременной остановки крана переводят рукоятку контроллера в нейтральное положение, нажимают кнопку «Стоп» и включают тормоз механизма передвижения.

В случае длительной остановки используют стояночный тормоз. Для работы при отрицательной температуре в кабине предусмотрена электропечь и обогреватели лобового стекла.

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________