_____________________________________________________________________________________________
Компоненты гидросистемы автокрана КС-55713
Гидробак автокрана КС-55713
Так как ёмкость гидросистемы автокрана КС-55713 переменна в процессе
работы, для компенсации изменения её объёма служит гидробак (Рис. 22).
Кроме того, в баке частично охлаждается жидкость, отстаивается от
тяжелых включений, попадающих в систему, а также происходит выделение
воздушных пузырьков, вредно влияющих на работу гидросистемы (попадание
воздуха в систему происходит при нарушении правил эксплуатации при
заправке бака рабочей жидкостью).
Рис. 22. Гидравлический бак автокрана КС-55713
1-корпус бака; 2-магнитный улавливатель; 3-фильтр линейный; 4-датчик
загрязнения фильтра; 5 -крышка; 6,8-клапан; 7-вентиль запорный;
10-уровень
с термометром; 11-заливная горловина; 12-кольцо 023-028-30-2-2;
15-кольцо 195-200-36-2-2; 16-кольцо 065-070-30-2-2; 17-колпачок
Гидробак установлен на раме автокрана КС-55713. Он состоит из корпуса
бака 1, из заливной горловины 11, которая включает в себя воздушный
фильтр, магнитного улавливателя 2, запорного клапана 8 и клапана 6.
Через открытый запорный клапан 8 рабочая жидкость поступает к насосу НА.
Запорный клапан 8 служит для предотвращения слива рабочей жидкости из
бака при отсоединении всасывающих рукавов или их повреждении. Для
контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке имеется уровень 10. Емкость
гидробака 240 дм3.
При данном объеме, в транспортном положении крана уровень рабочей
жидкости должен быть по средине уровня 10. Минимальный уровень рабочей
жидкости контролируется по нижней линии уровня, а максимальный уровень –
по верхней линии уровня. Заправка бака рабочей жидкостью
производится через фильтр.
Слив рабочей жидкости из бака и подсоединение ручного насоса
осуществляется через отверстия в клапане 6 при его вывертывании. Для
сбора
металлических фракций, находящихся в рабочей жидкости, имеется погружной
магнитный улавливатель 2. Для удобства его обслуживания перед
монтажом или демонтажем необходимо на магнит надеть колпачок 17.
Аксиально-поршневой насос автокрана КС-55713
В гидроприводе автокрана КС-55713 применен аксиально-поршневой насос
310.3.112.03. Насос предназначен для преобразования энергии приводного
двигателя в энергию потока рабочей жидкости.
Технические данные аксиально-поршневого насоса 310.3.112.03
Марка насоса - 310.3.112.03
Рабочий объём, см - 112
Давление на выходе из насоса, МПа (кгс/см):
- номинальное - 20(200)
- максимальное - 35(350)
Частота вращения вала насоса, мин-1 - 1200
Подача насоса, л/мин - 125,6
Устройство насоса 310.3.112.03 автокрана КС-55713 показано на рис. 23.
Вал 1, установленный на подшипниках 4 и 5 в корпусе 15, шарнирно
соединен
с поршнями 13.
Рис. 23. Насос - гидромотор нерегулируемый автокрана КС-55713
1 - вал; 2 - манжета; 3 - кольцо; 4, 5 - подшипники; 6 - блок цилиндров;
7 - ось; 8 - болт; 9 -шайба; 10 - кольцо; 11 - распределитель; 12 -
крышка; 13 -
поршень; 14 - шатун; 15 - корпус; 16 - крышка; 17 - стопорное кольцо
Поршни размещаются в блоке цилиндров 6, ось которого наклонена к оси
вала.
Распределитель 11 со сферической стороны имеет два
полукольцевых паза, соединенных с круглыми отверстиями, выходящими на
плоскую сторону распределителя и совпадающими с отверстиями в
крышке 12.
При вращении вала аксиально-поршневого насоса 310.3.112.03 шатуны 14 с
поршнями 13 вращают блок цилиндров 6, при этом поршни 13
одновременно совершают возвратно-поступательное движение относительно
блока цилиндров 6, а блок цилиндров 6 вращается относительно
распределителя 11.
За один оборот вала каждый поршень 13 совершает один двойной ход, при
этом за одну половину оборота поршень 13 производит всасывание
рабочей жидкости, а за другую - ее нагнетание.
Ось 7 предназначена для обеспечения соосности блока цилиндров 6 с
распределителем 11. Отверстия для подсоединения всасывающего и
нагнетательного трубопроводов размещены в крышке 12, а дренажное
отверстие для отвода внутренних утечек - в корпусе 15.
Гидромоторы автокрана КС-55713
Гидромотор автокрана КС-55713 является гидродвигателем вращательного
действия и предназначен для преобразования энергии потока рабочей
жидкости в механическую энергию вращения выходного вала. На кране
применены гидромоторы аксиально-поршневого типа.
Рис. 24. Гидромотор регулируемый автокрана КС-55713
1-вал; 2-манжета; 3, 15-крышка; 4, 14, 19, 26, 33-кольцо; 5,
6-подшипник; 7-шатун; 8-поршень; 9-блок цилиндров; 10-распределитель;
11, 25-винты; 12-
винт - поршень; 13-пластина; 16, 27-пружина; 17, 32-плунжер; 18-клапан
обратный; 20-рычаг; 21-поршень; 22-палец; 23-золотник; 24, 29-корпус;
28-шип;
«А, В» - подводы; «L»-дренаж; «Х»-управление
В приводе механизма вращения применен нерегулируемый (с постоянным
рабочим объёмом) гидромотор 310.3.112.000 (Рис. 23).
В приводе механизма
грузовой лебедки применен регулируемый (с переменным рабочим объемом)
гидромотор 303.3.112.501.002 Устройство регулируемого гидромотора
показано на рис. 24.
Технические данные регулируемого гидромотора автокрана КС-55713
Рабочий объём, см - 112
Номинальный перепад давления, МПа(кгс/см) - 20(200)
Давление на входе, МПа (кгс/см):
- номинальное - 20(200)
- максимальное - 35(350)
Нерегулируемый гидромотор автокрана КС-55713 имеет сходное с насосом
310.3.112.00 устройство и отличается от него некоторыми особенностями
распределительного узла, обеспечивающими его работу в качестве
реверсивного гидромотора.
Гидромотор 303.3.112 автокрана КС-55713 работает следующим образом. При
подводе рабочей жидкости к одному из отверстий в крышке 12
гидромотора она через полукольцевой паз распределителя 11 поступает под
поршень 13, полость которого в данный момент соединена с этим пазом.
Под действием давления рабочей жидкости поршни выдвигаются из блока
цилиндров 6 и через шатуны 14 поворачивают вал 1. Вместе с валом 1
поворачивается и блок цилиндров 6 с поршнями 13, благодаря чему в работу
постоянно поступают новые поршни.
В то время, как поршни 13 совершают относительно блока цилиндров 6
обратный ход, они через другой полукольцевой паз распределителя 11 и
второе отверстие в крышке 12 выталкивают рабочую жидкость из гидромотора
автокрана КС-55713, чем обеспечивается непрерывное вращение вала.
Частота вращения вала зависит от расхода рабочей жидкости через
гидромотор: чем расход больше, тем выше угловая скорость вала 1.
При подводе рабочей жидкости к другому отверстию крышки 12 изменяется
направление вращения вала гидромотора. Внутренние утечки, как и у
насоса, отводятся через дренажное отверстие в корпусе 15.
Особенностью регулируемого гидромотора является то, что он оборудован
специальным устройством - регулятором, позволяющим в процессе
работы изменять угол наклона блока цилиндров относительно оси вала 1,
вследствие чего изменяется ход поршней, а, следовательно, рабочий
объем гидромотора.
Благодаря этому частота вращения вала гидромотора автокрана КС-55713
может регулироваться не только изменением расхода рабочей жидкости
через гидромотор, но и изменением его рабочего объема. Гидромотор
функционально состоит из двух узлов: качающего и узла регулятора.
Качающий узел включает вал 1, установленный в корпусе 29 на подшипниках
5 и 6. Со стороны конца вала гидромотор закрывается крышкой 3 с
манжетой 2. Фланец вала через сферические головки шатунов 7 соединен с
поршнями 8 и шипом 28.
Поршни 8 под действием нагнетаемой жидкости перемещаются в цилиндрах
блоков 9 и приводят во вращение вал 1. Величина хода поршней 8
определяется углом, образованным осями вращения блока 9 и вала 1.
Блок 9 контактирует по сферической поверхности с распределителем 10, с
противоположной стороны распределитель прилегает к опорной
поверхности корпуса регулятора 24.
Узел регулятора гидромотора автокрана КС-55713 состоит из установленных
в корпусе 24 ступенчатого поршня 21, пальца 22, зафиксированного в
поршне винтом 25, золотника 23 с подпятником, рычага 20, пружины 16 и
плунжера 17 в крышке 15. Золотник 23 поджат пружиной 27 к рычагу 20.
Полость под малым цилиндром поршня 21 постоянно соединена с каналом
высокого давления через обратный клапан 18. Через отверстия в поршне
21 и пальце 22 давление поступает под управляющий поясок золотника 23.
Полость под большим цилиндром поршня 21 через отверстия в винте 25,
пальце 22 и распределительным пояском золотника 23 может соединяться с
высоким давлением или дренажом.
В процессе работы при подаче давления управления (через отверстие «Х» в
крышке 15) под плунжер 17 последний отклоняет рычаг 20, золотник 23
под действием пружины 27 перемещается вправо и открывает каналы в пальце
22, жидкость поступает под большой цилиндр поршня 21.
Поршень 21 перемещается вверх до тех пор, пока на рычаге 20 не
уравновешиваются моменты сил от пружин 27 и 16 и плунжера 17 (давление
управления).
Движение поршня 21 прекращается, золотник 23 возвращается в нейтральное
положение, гидромотор 303.3.112 работает с меньшим рабочим
объемом, но при более высокой частоте вращения. При снятии управляющего
давления с плунжера 17 поршень 21 перемещается в нижнее положение,
обеспечивая увеличение рабочего объема гидромотора.
При подаче управляемого давления под плунжер 17 обеспечивается
бесступенчатое регулирование рабочего объема, ограничение которого
производится винтом-поршнем 12. Ограничение наименьшего рабочего объема
производится винтом 11. В процессе эксплуатации минимальный
рабочий объем не изменять.
Гидроцилиндры автокрана КС-55713
Гидроцилиндр является гидродвигателем возвратно-поступательного действия
и предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости
в механическую энергию движения штока, или, при неподвижном штоке,
корпуса гидроцилиндра.
Технические данные гидроцилиндров, применяемых на автокране КС-55713
Гидроцилиндр выдвижение балок опор КС-55713
Диаметр поршня, мм - 63
Диаметр штока, мм - 40
Ход поршня, мм - 1780
Номинальное давление, МПа гс/см - 14 (140)
Рис. 26. Гидроцилиндр выдвижения балок опор КС-55713
1–грязесъемник; 2-гайка; 3–лента; 4-кольцо защитное; 5-уплотнение
штоковое; 6-крышка; 7–шток; 8–корпус; 9–поршень в сборе; 10–кольцо NBR
90
№6441630; 11- кольцо NBR 90 №6443540; 12-кольцо NBR 90 №6440670;
13-уплотнение поршневое
Гидроцилиндр выдвижной опоры КС-55713
Диаметр поршня, мм - 125
Диаметр штока, мм - 100
Ход поршня, мм - 600
Номинальное давление, МПа гс/см - 18 (180)
Рис. 27. Гидроцилиндр вывешивания крана КС-55713
1-поршень; 2-цилиндр; 3-кольцо стопорное; 4-шток; 5-наконечник;
6-крышка; 7,8-шайба защитная; 9-уплотнение штоковое; 10-грязесъемник;
11-кольцо
NBR90 № 6444170; 12- кольцо NBR90 № 6444330; 13- кольцо NBR90 № 6450170;
14-уплотнение поршневое; 15-кольцо пружинное.
Гидроцилиндр выдвижения секции стрелы КС-55713
Диаметр поршня, мм - 125
Диаметр штока, мм - 100
Ход поршня, мм - 6000
Номинальное давление, МПа гс/см - 24 (240)
Рис. 28. Гидроцилиндр выдвижения секции стрелы КС-55713
1-поршень; 2-цилиндр; 3-труба в сборе; 4-проушина; 5,6-крышка; 7-втулка;
8-гайка; 9-шток; 10-проставка; 11-кольцо защитное; 12-подшипник;
13-кольцо
020-025-30-2-2; 14-кольцо 035-040-30-2-2;15-кольцо 088-092-25-2-2;
16-кольцо 120-125-30-2-2; 17-уплотнение штоковое; 18-грязесъемник;
19-уплотнение
поршневое
Гидроцилиндр подъёма стрелы КС-55713
Диаметр поршня, мм - 220
Диаметр штока, мм - 160
Ход поршня, мм - 2115
Номинальное давление, МПа гс/см - 20 (200)
Рис. 29. Гидроцилиндр подъёма стрелы КС-55713
1-масленка; 2-подшипник; 3-шток; 4-грязесъемник; 5-втулка; 6-крышка;
7,9,16-гайка; 8-уплотнение штоковое; 10-лента; 11-корпус; 12-кольцо
190-200-46-2-2;13-поршень в сборе; 14-уплотнение поршневое; 15-кольцо
110-120-58-2-2; 17-кольцо стопорное
Устройство гидроцилиндра выдвижения балок опор, гидроцилиндра
вывешивания крана, гидроцилиндра выдвижения секции стрелы и
гидроцилиндра
подъёма стрелы показано на рис. 26-29.
Устройство всех гидроцилиндров автокрана КС-55713 и принцип их работы
ясны из представленных рисунков и отдельных пояснений не требуют.
Защитные кольца, применяемые с резиновыми уплотнительными кольцами
круглого сечения, устанавливаются со стороны, противоположной
возникающему давлению, а при действии давления с обеих сторон защитные
кольца ставятся по обе стороны уплотнительного кольца.
При подаче рабочей жидкости к отверстию А штоки гидроцилиндров
выдвигаются, при подаче к отверстию В втягиваются.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S