КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Обзор российских крано-манипуляторных установок

В стане отечественных производителей гидроманипуляторов и крановых установок за последнее время произошло немало интересного. Начнем с того, что ивановское ОАО «Автокран» вновь вернулось к теме КМУ.

Напомним, что в середине 2000-х годов завод сделал первые шаги в этом направлении – тогда был создан тяжелый кран-манипулятор КМ-34000. Увы, данная установка в массовое производство не пошла.

В этом году предприятие представило вниманию специалистов сразу целое семейство КМУ Ивановец, состоящее из четырех моделей. В их числе три гражданские установки КМ-80, КМ-100 и КМ-120, характеризующиеся грузовым моментом 8; 9,7 и 11,25 т, а также установка военного назначения КМВ-10, предназначенная для работ с опасными грузами, – ее грузовой момент составляет 11,5 тм. В кранах-манипуляторах нового семейства внедрено много современных технических решений.

По сравнению с прежней моделью гидроманипулятора КМ-34000 они выделяются принципиально иным устройством механизма поворота, а также серьезно отличающимся стреловым оборудованием.

Большая часть новшеств и ноу-хау коснулась технологической части и решений в несущих металлоконструкциях крановых установок, незаметных на первый взгляд, однако позволивших создать машины, обладающие рабочими характеристиками и потребительскими свойствами на уровне лучших
мировых аналогов и при этом имеющие значительно меньшую себестоимость и, соответственно, цену конечного продукта.

Из заметных невооруженным глазом особенностей можно отметить наличие возможности оснащения любого крана-манипулятора из нового семейства как ручным управлением, так и дистанционным.

Причем дистанционное управление может быть осуществлено как по радиоканалу, так и через кабель. Последняя опция крайне важна при работе с особо опасными грузами и применяется, в частности, на армейском исполнении крановой установки.

Кроме того, армейское исполнение для работы с опасными грузами комплектуется пропорциональной системой электрогидравлического управления, что позволяет осуществлять особо плавное и точное выполнение всех рабочих операций.

Все краны-манипуляторы семейства оснащены полноценным прибором безопасности, который в числе других функций позволяет оператору визуально определить степень загрузки крана.

Наличие электронной системы защиты от перегрузок и пульта дистанционного управления обеспечивает оператору высокую безопасность и удобство управления краном-манипулятором. Применение передовых технологий и использование новейших разработок в области стрелового оборудования позволило создать легкую, но при этом прочную и жесткую стрелу.

Рукоять же всех кранов-манипуляторов данного семейства выполнена равнопрочной по всей длине, что стало возможным благодаря переменному поперечному сечению. По желанию заказчика стреловое оборудование может быть выполнено с одной, двумя или тремя выдвижными секциями.

Кроме того, любой из описываемых КМУ манипуляторов в качестве дополнительной опции может быть оборудован грузовой лебедкой, монтируемой под основной стрелой, что позволяет работать с грузами, требующими строго вертикального подъема (работа по технологии стрелового крана).

Крановые установки завода Стройдормаш

В середине 2000-х годов алапаевский завод «Стройдормаш» приступил к конструкторским изысканиям в новой для себя теме – кранов-манипуляторов.

В настоящее время сформирована линейка серийной грузоподъемной техники, а ее производство выделено в отдельную юридическую единицу – ЗАО «Алапаевский завод манипуляторов-Стройдормаш» (АЗМ-Стройдормаш).

Новой моделью предприятия является многофункциональный кран-манипулятор МКМ-200 с тросовой подвеской (лебедкой), характеризующийся грузовым моментом 14,8 тм.

Данная КМУ была сконструирована под нужды энергетиков с учетом требований к работам по строительству и ремонту ЛЭП. МКМ-200 способна выполнять целый комплекс операций с набором современного оборудования, функциональные элементы которого работают без потери качественных характеристик.

Помимо кранового оборудования установка комплектуется бурильным оборудованием, имеющим неплохой крутящий момент для машин такого класса, телескопическим подъемником с достаточной высотой подъема люльки.

Краны-манипуляторы ЗАО Инман

За последние два года ЗАО «Инман» было спроектировано, изготовлено и запущено в серийное производство несколько новых моделей КМУ.

Установка ИМ 25 с грузовым моментом 2,52 тм дополнила модель ИМ 20 в ряду компактных кранов-манипуляторов, не требующих регистрации в Ростехнадзоре. В отличие от модели ИМ 20, новинка компактна, она имеет современное Z-образное складывание стрелы, встроенный гидробак, а также улучшенный внешний вид.

Более тяжелая модель Инман ИМ 77 с грузовым моментом 7,5 тм занимает в модельном ряду место между гидроманипуляторами ИМ 55 и ИМ 95. За счет применения в конструкции новых материалов и более прочных импортных сталей в новой модели удалось добиться хорошего отношения собственного веса и грузоподъемности.

Конструкция имеет узкое основание, что делает ее отличным вариантом для монтажа на узкорамные шасси. Расширить спектр применения нового КМУ манипулятора позволяет дополнительное навесное оборудование, такое как грейферный захват для сыпучих грузов, дополнительное стреловое оборудование (гусек) для увеличения вылета до 12,1 м и люлька для проведения работ на высоте.

Крановая установка Инман ИМ 600 с грузовым моментом 55,8 тм стал самым мощным в производственной программе Инмана. Эта модель изготовлена по специальному заказу и предназначена для производства ремонтно-восстановительных и погрузочно-разгрузочных работ в составе буровой установки.

Помимо работы над принципиально новыми моделями за последние два года многие серийные изделия фирмы «Инман» подверглись модернизации. Большинство ранее изготавливаемых крано-манипуляторных установок имели аутригеры, которые в транспортном положении оставались в положении вниз, что создавало ряд неудобств.

На сегодняшний день гидроманипуляторы Инман модернизированы и поставляются с поворотными опорами. Причем на более тяжелых моделях внедрен гидравлический подъем опор для облегчения труда оператора крана.

Многие модели КМУ Инман теперь имеют встроенный бак, что существенно облегчает их монтаж на шасси автомобиля и не требует дополнительного пространства для установки отдельного бака.

Существенной модернизации подверглась электрическая часть практически всех моделей манипуляторов. Внедрены более точные приборы системы защиты от перегрузок крановой установки.

Установлена защита от скачков напряжения бортовой сети, что многократно увеличивает срок службы электрических компонентов. Улучшена влагозащита электрооборудования.

У крана-манипулятора Инман ИМ 95 появилась новая модификация ИМ 95С, обладающая укороченной второй секцией стрелы для более удобного производства работ в непосредственной близости от основания манипулятора.

Знаковым событием для ЗАО «Инман» стал переход с августа этого года в собственность австрийского краностроительного концерна Palfinger. Для Palfinger это приобретение является важным этапом стратегии развития в СНГ.

Выстроенная за прошедшие два года российская сбытовая сеть концерна насчитывает 50 дилеров по обеим сторонам Урала. Вместе с приобретением «Инман» у концерна появится известная на местном рынке продукция, местное производство и дополнительные каналы сбыта.

Гидроманипуляторы машиностроительного завода г. Майкоп

Одним из ключевых направлений в работе над новыми моделями манипуляторов для Майкопского машиностроительного завода (ОАО «ММЗ») стали исследования по повышению надежности и безопасной эксплуатации КМУ.

В результате чего были созданы новые приборы безопасности, исключающие перегруз гидроманипулятора и возможность его опрокидывания при работе с грузом.

Так, в составе крана-манипулятора ЛВ-210 успешно применяется гидравлический ограничитель грузового момента оригинальной конструкции ОАО «ММЗ», который создан для работы в составе установок, стреловая группа которых состоит из одной стрелы с секциями телескопирования.

Более сложные конструкции КМУ Майкоп, такие как ММ-92 и ЛВ-220, в настоящее время оснащаются прибором безопасности и контроля (ПБК), который отвечает всем требованиям безопасности в соответствии с действующей на территории РФ нормативной документацией.

Разработанная конструкция ПБК и специальная программа для обработки информации, поступающей с периферийных устройств (датчиков), позволяет не только ограничивать грузовой момент, выдавать температуру в гидросистеме КМУ, вести учет времени эксплуатации установки, но и записывать случаи эксплуатации с нарушением правил безопасности, случаи перегрузки.

Комплектации ПБК, предназначенные для работы в составе кранов-манипуляторов, оснащенных лебедкой, содержат устройства беспроводной передачи сигнала от конечного выключателя на гуське удлинителя.

На таких крановых установках применяется бесконтактный конечный выключатель для останова подъема лебедки в крайнем верхнем положении крюковой подвески, что многократно повышает надежность устройства безопасности, ведь не секрет, что механические конечные выключатели, применяемые в конструкции стреловых кранов и кранов-манипуляторов, недолговечны и зачастую находятся в эксплуатации в неисправном состоянии.

В конструкции КМУ ЛВ-220 Майкоп применены распашные опоры с гидроприводом, которые обеспечивают достаточную устойчивость при работе ее на базе всех подходящих для ее установки транспортных средств.

Конструкция таких опор обеспечивает полную механизацию при их переводе в рабочее и транспортное положение. Гидроманипуляторы серий ММ-92 и ЛВ-220 Майкоп могут дополнительно оснащаться лебедкой и съемными грузозахватными приспособлениями для погрузки сыпучих материалов и металлолома, как опция на них может быть установлен бур.

Новый кран-манипулятор недавно создан Соломбальским машиностроительным заводом, входящим в состав ХК «Подъемные машины». КМУ-125 имеет телескопическую стрелу и тросовую подвеску грузоподъемного крюка.

Установка оснащена 4-секционной телескопической стрелой. Ее грузовой момент составляет 12,5 тм, гидравлический вылет – 10,6 м, угол поворота колонны – 410, собственная масса КМУ – 2,3 тонны.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________