КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Обзор характеристик автокрана КС-35714

Кран автомобильный КС-35714 Ивановец – полноповоротный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской телескопической стрелы на автомобильном шасси Урал-5557-40 предназначен для для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с грузами на рассредоточенных объектах.

Передвижение автомобильного крана между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог.

Эксплуатация автокрана допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 до плюс 40 °С.

Допустимые при работе крана КС-35714:

- скорость ветра на высоте 10 м, не более:
- для рабочего состояния – 14 м/с;
- для нерабочего состояния – 40 м/с;
- уклон рабочей площадки не более 5 % (3°);
- угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах, не более 1,5°.

Хранение крана в нерабочем состоянии допускается на открытой площадке при температуре воздуха не ниже минус 50 °С.

При более низкой температуре рекомендуется поместить кран в закрытое помещение с температурой воздуха не ниже минус 50 °С.



Рис.9 – Состав крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557

1 - рабочее оборудование; 2 - стойка поддержки стрелы; 3 - механизм изменения вылета; 4 - кабина крановщика; 5 - капот; 6 - поворотная платформа; 7 - механизм подъема; 8 - противовес; 9 - система обогрева кабины крановщика; 10 - механизм поворота; 11 - опорно-поворотное устройство; 12 - выносные
опоры; 13 - электрооборудование; 14 - чалка; 15 - опорная рама; 16 - облицовка; 17 - привод насоса; 18 - подпятник; 19 - гидропривод; 20 - автомобильное шасси; 21 - установка запасного колеса; 22 - основная крюковая подвеска; 23 - вспомогательная крюковая подвеска; 24 - грузовой канат

Автокран КС-35714 оборудован необходимыми приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, регистратором параметров крана, концевыми выключателями, датчиком азимута, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, системой координатной защиты при работе в стесненных условиях, аварийным отключением двигателя из кабины крановщика и системой сигнализации при приближении частей крана к линиям электропередач.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы крана.

В функции органов управления автокрана КС-35714 входят:

- контроль и управление краном в транспортном положении;
- приведение крана в рабочее положение из транспортного и из транспортного
положения в рабочее;
- контроль и управление краном при выполнении крановых операций.

Органы управления и приборы на опорной раме

На задней поперечной балке опорной рамы крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 расположены следующие органы управления:

- трехходовой кран с рукояткой;
- указатель угла наклона;
- рукоятки гидрораспределителя.

Трехходовой кран предназначен для переключения потока рабочей жидкости. При задвинутом положении рукоятки трёхходового крана поток рабочей жидкости направляется от насоса к гидрораспределителю, установленному на поворотной платформе, а при выдвинутом положении – к гидрораспределителю на опорной раме.

Указатель угла наклона необходим для определения угла наклона автокрана КС-35714 при установке его на выносные опоры.

Гидрораспределитель служит для управления четырьмя выносными опорами.

При переводе рукоятки гидрораспределителя из нейтрального в нижнее положение выполняется одновременное выдвижение всех выносных опор крана, а при переводе в верхнее положение – одновременное втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение - втягивание этих штоков.

Устройство гидрораспределителя позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Органы управления и приборы в кабине крановщика

В кабине крановщика установлены органы управления и контрольно-измерительные приборы крана КС-35714:

- щиток приборов;
- ограничитель грузоподъемности, смонтированный на щитке приборов;
- два джойстика управления крановыми операциями;
- педаль управления двигателем шасси при работе в крановом режиме;
- указатель угла наклона крана (креномер);
- клавиши управления стеклоочистителями;
- регулятор отопительной установки (системы обогрева кабины).

На полу кабины крановщика установлена педаль с электронным управлением, регулирующая частоту вращения двигателя шасси Урал-5557 автокрана Ивановец при работе в крановом режиме.

С ее помощью устанавливаются необходимые обороты двигателя при выполнении крановых операций,
контролируемые по тахометру на щитке приборов.

Клавиши управления стеклоочистителями кабины крановщика включают и выключают соответственно нижний и верхний стеклоочистители.

На правой консоли кресла крановщика расположен регулятор отопительной установки, с помощью которого включается отопитель и задается комфортный температурный режим в кабине крановщика.

В передней части кабины крановщика рядом с дверью установлен креномер, позволяющий контролировать угол наклона крана при выполнении крановых операций.

На щитке приборов в кабине крановщика КС-35714 размещены:

- указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
- указатель давления масла в двигателе шасси;
- тахометр;
- кнопка останова двигателя шасси;
- блок отображения информации ограничителя грузоподъемности;
- переключатель затяжки крюковой подвески;
- переключатель вентилятора;
- переключатель освещения кабины;
- переключатель освещения крюка;
- переключатель освещения площадки;
- переключатель приборов автокрана КС-35714;
- переключатель освещения приборов;
- сигнализатор загрязнения масляного фильтра.

Переключатели, кнопки и индикаторы имеют символические таблички, не требующие специальных пояснений. Переключателем осуществляется включение электрооборудования автокрана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 и запуск ограничителя грузоподъемности.

Указатели, тахометр и кнопка вместе с педалью управления двигателем позволяют крановщику контролировать работу двигателя шасси. Переключатели отвечают за освещение, а переключатель управляет вентилятором.

В кабине крановщика установлено стационарное регулируемое кресло, оборудованное левым и правым джойстиками для управления крановыми операциями. Правый джойстик служит для управления механизмом изменением вылета и механизмом подъема.

При перемещении джойстика в продольном направлении на себя выполняется подъем крюковой подвески механизмом подъема автомобильного крана КС-35714, а при перемещении джойстика от себя – опускание крюковой подвески.

Скорость подъема-опускания определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции. Для включения ускоренного подъема-опускания на правом джойстике размещена кнопка включения данного режима.

При перемещении джойстика в поперечном направлении происходит изменение вылета – меняется угол наклона стрелы за счет ее подъема или опускания.

Отклонение джойстика в правую сторону приводит к уменьшению угла наклона стрелы относительно горизонта, а движение джойстика влево – к увеличению угла наклона стрелы.

Скорость подъема-опускания стрелы КС-35714 определяется величиной отклонения джойстика в соответствующую выполняемой операции сторону.

Левый джойстик служит для управления механизмом поворота и механизмом телескопирования секций стрелы.

При перемещении джойстика в поперечном направлении вращается поворотная часть крана. Направление и скорость поворота зависят от величины перемещения джойстика в левую или правую стороны.

При перемещении джойстика в продольном направлении от себя происходит выдвижение секций механизмом телескопирования стрелы. Перемещение джойстика на себя в продольном направлении приводит к втягиванию секций стрелы КС-35714.

Скорость телескопирования секций стрелы определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции. В рукоятке левого джойстика установлена кнопка для включения предупредительного звукового сигнала, подаваемого при работе крана.

Технические характеристики автокрана КС-35714

Тип крана - Стреловой автомобильный

Рабочее оборудование - Телескопическая трехсекционная стрела

Длина стрелы, м - 9 – 23

Сменное рабочее оборудование - Решетчатый удлинитель (гусек) длиной 9 м

Максимальная грузоподъемность промежуточная (на канатах), т, не менее:

- на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 240° (по 120° от положения стрелы «назад») со стрелой 9 м на вылете 3,5 м - 16,00
- на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 360° (вкруговую) со стрелой 9 м на вылете 3,0 м - 16,00
- на втянутых выносных опорах со стрелой 9 м на вылете 3,0 м в зоне работы 360° - 5,00

Максимальный груз, при котором можно выдвигать секции стрелы, т - В пределах грузовых характеристик, но не более 2,5

Максимальный грузовой момент, т.м - 73,00

Максимальная высота подъема груза, м:

- при работе телескопической стрелой - 22,72

- при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м:

- угол наклона гуська 0° - 32,50
- угол наклона гуська 30° - 28,50

Максимальная глубина опускания при работе стрелой 9 м с грузом, равным 50% грузоподъемности, м - 5,00

Вылет (минимальный - максимальный), м:

- при работе телескопической стрелой длиной 9 –23 м - 1,90-21,00

- при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м :

- угол наклона гуська 0° - 9,00-30,00
- угол наклона гуська 30° - 13,00-30,00

Время полного изменения вылета стрелы автокрана КС-35714, с (мин), не менее - 40 (0,67)

Скорость выдвижения (втягивания) секций стрелы, м/с (м/мин), не более - 0,25 (15)

Скорость подъема (опускания) груза, м/c (м/мин), не менее:

- номинальная при шестикратной запасовке каната - 0,15 (9‚00)
- номинальная при однократной запасовке каната - 0‚58 (35‚00)
- увеличенная (с грузом до 4‚5 т) при шестикратной запасовке каната - 0‚30 (18‚00)

Скорость посадки, м/с (м/мин), не более:

- при шестикратной запасовке каната - 0,0033 (0,20)
- при однократной запасовке каната - 0,0200 (1,20)

Скорость передвижения крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557, м/с (км/ч), не более:

- наибольшая транспортная (с телескопической стрелой) - 16,7 (60)
- наибольшая транспортная (с телескопической стрелой и гуськом) - 16,7 (60)
- на буксире - 11,1 (40)

Частота вращения, об/мин:

- при работе телескопической стрелой длиной 9 – 23 м - 0,3-2,5
- при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м - 0,3-0,8

Преодолеваемый краном уклон пути, градус, не менее - 25

Наименьший радиус поворота по габариту стрелы 9 м, м, не более - 11,4

Зона работы крана, градус - 360

Габаритные размеры автокрана КС-35714 в транспортном положении, м, не более:

- длина - 10,880
- ширина - 2,500
- высота - 3,810

База выносных опор - 4,942

Расстояние между выносными опорами‚ м

- втянутыми - 2,264
- выдвинутыми - 5‚600

Габарит задний, м - 2,670

Масса крана в транспортном положении, т (допустимое отклонение ±1,5%):

- с телескопической стрелой - 20,60
- с телескопической стрелой и гуськом - 20,54

Масса основных сборочных частей крана КС-35714, т (допустимое отклонение ±1,5%):

- поворотная часть - 4,008
- неповоротная часть - 11,18
- телескопическая стрела - 3,026
- основная крюковая подвеска - 0,200
- вспомогательная крюковая подвеска - 0,030
- гусек - 0,394
- противовес - 0,350

Распределение нагрузки на оси шасси крана в транспортном положении, кН (тс), не более (допустимое отклонение ±1,5%):

а) кран с телескопической стрелой

- на переднюю ось - 49,44 (5,04)
- на тележку (заднюю и среднюю оси) - 148,80 (15,17)

б) кран с телескопической стрелой и гуськом

- на переднюю ось - 52,88 (5,39)
- на тележку (заднюю и среднюю оси) - 149,80 (15,27)

Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, кН, не более:

- передней - 189,0
- задней - 183,0

Максимальная потребляемая мощность в крановом режиме, кВт (л.с.), не более - 70 (96)

Контрольныйрасходтоплива в транспортном режиме на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л, не более - 36,0

Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более - 10,0

Срок службы автокрана КС-35714, лет, не менее - 10

Восьмидесятипроцентный ресурс до капитального ремонта при условии соблюдения требований эксплуатационных документов, ч - 7300

Средняя наработка на отказ, ч, не менее - 200

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________