_____________________________________________________________________________________________
Обзор характеристик автокрана КС-35714
Кран автомобильный КС-35714 Ивановец –
полноповоротный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской
телескопической стрелы на автомобильном шасси Урал-5557-40 предназначен
для для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных
работ с грузами на рассредоточенных объектах.
Передвижение автомобильного крана между объектами работ предусмотрено по
всем видам автомобильных дорог.
Эксплуатация автокрана допускается в районах с умеренным климатом в
интервале температур от минус 40 до плюс 40 °С.
Допустимые при работе крана КС-35714:
- скорость ветра на высоте 10 м, не более:
- для рабочего состояния – 14 м/с;
- для нерабочего состояния – 40 м/с;
- уклон рабочей площадки не более 5 % (3°);
- угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах, не более
1,5°.
Хранение крана в нерабочем состоянии допускается на открытой площадке
при температуре воздуха не ниже минус 50 °С.
При более низкой температуре рекомендуется
поместить кран в закрытое помещение с температурой воздуха не ниже минус
50 °С.
Рис.9 – Состав крана КС-35714
Ивановец на базе шасси Урал-5557
1 - рабочее оборудование; 2 - стойка поддержки стрелы; 3 - механизм
изменения вылета; 4 - кабина крановщика; 5 - капот; 6 - поворотная
платформа; 7 - механизм подъема; 8 - противовес; 9 - система обогрева
кабины крановщика; 10 - механизм поворота; 11 - опорно-поворотное
устройство; 12 - выносные
опоры; 13 - электрооборудование; 14 - чалка; 15 - опорная рама; 16 -
облицовка; 17 - привод насоса; 18 - подпятник; 19 - гидропривод; 20 -
автомобильное шасси; 21 - установка запасного колеса; 22 - основная
крюковая подвеска; 23 - вспомогательная крюковая подвеска; 24 - грузовой
канат
Автокран КС-35714 оборудован необходимыми приборами безопасности:
ограничителем грузоподъемности, регистратором параметров крана,
концевыми выключателями, датчиком азимута, звуковой и световой
предупредительной сигнализацией, системой координатной защиты при работе
в стесненных условиях, аварийным отключением двигателя из кабины
крановщика и системой сигнализации при приближении частей крана к линиям
электропередач.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы расположены в
кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке
опорной рамы крана.
В функции органов управления автокрана
КС-35714 входят:
- контроль и управление краном в транспортном положении;
- приведение крана в рабочее положение из транспортного и из
транспортного
положения в рабочее;
- контроль и управление краном при выполнении крановых операций.
Органы управления и приборы на опорной раме
На задней поперечной балке опорной рамы крана
КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 расположены следующие органы
управления:
- трехходовой кран с рукояткой;
- указатель угла наклона;
- рукоятки гидрораспределителя.
Трехходовой кран предназначен для переключения потока рабочей жидкости.
При задвинутом положении рукоятки трёхходового крана поток рабочей
жидкости направляется от насоса к гидрораспределителю, установленному на
поворотной платформе, а при выдвинутом положении – к гидрораспределителю
на опорной раме.
Указатель угла наклона необходим для определения угла наклона автокрана
КС-35714 при установке его на выносные опоры.
Гидрораспределитель служит для управления четырьмя выносными опорами.
При переводе рукоятки гидрораспределителя из нейтрального в нижнее
положение выполняется одновременное выдвижение всех выносных опор крана,
а при переводе в верхнее положение – одновременное втягивание всех
выносных опор.
При переводе рукояток из нейтрального в нижнее положение происходит
выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение -
втягивание этих штоков.
Устройство гидрораспределителя позволяет
производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких
гидроопор.
Органы управления и приборы в кабине крановщика
В кабине крановщика установлены органы
управления и контрольно-измерительные приборы крана КС-35714:
- щиток приборов;
- ограничитель грузоподъемности, смонтированный на щитке приборов;
- два джойстика управления крановыми операциями;
- педаль управления двигателем шасси при работе в крановом режиме;
- указатель угла наклона крана (креномер);
- клавиши управления стеклоочистителями;
- регулятор отопительной установки (системы обогрева кабины).
На полу кабины крановщика установлена педаль с электронным управлением,
регулирующая частоту вращения двигателя шасси Урал-5557 автокрана
Ивановец при работе в крановом режиме.
С ее помощью устанавливаются необходимые обороты
двигателя при выполнении крановых операций,
контролируемые по тахометру на щитке приборов.
Клавиши управления стеклоочистителями кабины крановщика включают и
выключают соответственно нижний и верхний стеклоочистители.
На правой консоли кресла крановщика расположен регулятор отопительной
установки, с помощью которого включается отопитель и задается комфортный
температурный режим в кабине крановщика.
В передней части кабины крановщика рядом с дверью установлен креномер,
позволяющий контролировать угол наклона крана при выполнении крановых
операций.
На щитке приборов в кабине крановщика
КС-35714 размещены:
- указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
- указатель давления масла в двигателе шасси;
- тахометр;
- кнопка останова двигателя шасси;
- блок отображения информации ограничителя грузоподъемности;
- переключатель затяжки крюковой подвески;
- переключатель вентилятора;
- переключатель освещения кабины;
- переключатель освещения крюка;
- переключатель освещения площадки;
- переключатель приборов автокрана КС-35714;
- переключатель освещения приборов;
- сигнализатор загрязнения масляного фильтра.
Переключатели, кнопки и индикаторы имеют символические таблички, не
требующие специальных пояснений. Переключателем осуществляется включение
электрооборудования автокрана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557
и запуск ограничителя грузоподъемности.
Указатели, тахометр и кнопка вместе с педалью управления двигателем
позволяют крановщику контролировать работу двигателя шасси.
Переключатели отвечают за освещение, а переключатель управляет
вентилятором.
В кабине крановщика установлено стационарное регулируемое кресло,
оборудованное левым и правым джойстиками для управления крановыми
операциями. Правый джойстик служит для управления механизмом изменением
вылета и механизмом подъема.
При перемещении джойстика в продольном направлении на себя выполняется
подъем крюковой подвески механизмом подъема автомобильного крана
КС-35714, а при перемещении джойстика от себя – опускание крюковой
подвески.
Скорость подъема-опускания определяется величиной отклонения джойстика
от нейтральной позиции. Для включения ускоренного подъема-опускания на
правом джойстике размещена кнопка включения данного режима.
При перемещении джойстика в поперечном направлении происходит изменение
вылета – меняется угол наклона стрелы за счет ее подъема или
опускания.
Отклонение джойстика в правую сторону приводит к уменьшению угла наклона
стрелы относительно горизонта, а движение джойстика влево – к
увеличению угла наклона стрелы.
Скорость подъема-опускания стрелы КС-35714 определяется величиной
отклонения джойстика в соответствующую выполняемой операции сторону.
Левый джойстик служит для управления механизмом поворота и механизмом
телескопирования секций стрелы.
При перемещении джойстика в поперечном направлении вращается поворотная
часть крана. Направление и скорость поворота зависят от величины
перемещения джойстика в левую или правую стороны.
При перемещении джойстика в продольном направлении от себя происходит
выдвижение секций механизмом телескопирования стрелы. Перемещение
джойстика на себя в продольном направлении приводит к втягиванию секций
стрелы КС-35714.
Скорость телескопирования секций стрелы определяется величиной
отклонения джойстика от нейтральной позиции. В рукоятке левого джойстика
установлена кнопка для включения предупредительного звукового сигнала,
подаваемого при работе крана.
Технические характеристики автокрана КС-35714
Тип крана - Стреловой автомобильный
Рабочее оборудование - Телескопическая трехсекционная стрела
Длина стрелы, м - 9 – 23
Сменное рабочее оборудование - Решетчатый удлинитель (гусек) длиной 9 м
Максимальная грузоподъемность промежуточная (на канатах), т, не менее:
- на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 240° (по 120° от положения
стрелы «назад») со стрелой 9 м на вылете 3,5 м - 16,00
- на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 360° (вкруговую) со
стрелой 9 м на вылете 3,0 м - 16,00
- на втянутых выносных опорах со стрелой 9 м на вылете 3,0 м в зоне
работы 360° - 5,00
Максимальный груз, при котором можно выдвигать секции стрелы, т - В
пределах грузовых характеристик, но не более 2,5
Максимальный грузовой момент, т.м - 73,00
Максимальная высота подъема груза, м:
- при работе телескопической стрелой - 22,72
- при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м:
- угол наклона гуська 0° - 32,50
- угол наклона гуська 30° - 28,50
Максимальная глубина опускания при работе стрелой 9 м с грузом, равным
50% грузоподъемности, м - 5,00
Вылет (минимальный - максимальный), м:
- при работе телескопической стрелой длиной 9 –23 м - 1,90-21,00
- при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м :
- угол наклона гуська 0° - 9,00-30,00
- угол наклона гуська 30° - 13,00-30,00
Время полного изменения вылета стрелы автокрана КС-35714, с (мин), не
менее - 40 (0,67)
Скорость выдвижения (втягивания) секций стрелы, м/с (м/мин), не более -
0,25 (15)
Скорость подъема (опускания) груза, м/c (м/мин), не менее:
- номинальная при шестикратной запасовке каната - 0,15 (9‚00)
- номинальная при однократной запасовке каната - 0‚58 (35‚00)
- увеличенная (с грузом до 4‚5 т) при шестикратной запасовке каната -
0‚30 (18‚00)
Скорость посадки, м/с (м/мин), не более:
- при шестикратной запасовке каната - 0,0033 (0,20)
- при однократной запасовке каната - 0,0200 (1,20)
Скорость передвижения крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557,
м/с (км/ч), не более:
- наибольшая транспортная (с телескопической стрелой) - 16,7 (60)
- наибольшая транспортная (с телескопической стрелой и гуськом) - 16,7
(60)
- на буксире - 11,1 (40)
Частота вращения, об/мин:
- при работе телескопической стрелой длиной 9 – 23 м - 0,3-2,5
- при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м - 0,3-0,8
Преодолеваемый краном уклон пути, градус, не менее - 25
Наименьший радиус поворота по габариту стрелы 9 м, м, не более - 11,4
Зона работы крана, градус - 360
Габаритные размеры автокрана КС-35714 в транспортном положении, м, не
более:
- длина - 10,880
- ширина - 2,500
- высота - 3,810
База выносных опор - 4,942
Расстояние между выносными опорами‚ м
- втянутыми - 2,264
- выдвинутыми - 5‚600
Габарит задний, м - 2,670
Масса крана в транспортном положении, т (допустимое отклонение ±1,5%):
- с телескопической стрелой - 20,60
- с телескопической стрелой и гуськом - 20,54
Масса основных сборочных частей крана КС-35714, т (допустимое отклонение
±1,5%):
- поворотная часть - 4,008
- неповоротная часть - 11,18
- телескопическая стрела - 3,026
- основная крюковая подвеска - 0,200
- вспомогательная крюковая подвеска - 0,030
- гусек - 0,394
- противовес - 0,350
Распределение нагрузки на оси шасси крана в транспортном положении, кН
(тс), не более (допустимое отклонение ±1,5%):
а) кран с телескопической стрелой
- на переднюю ось - 49,44 (5,04)
- на тележку (заднюю и среднюю оси) - 148,80 (15,17)
б) кран с телескопической стрелой и гуськом
- на переднюю ось - 52,88 (5,39)
- на тележку (заднюю и среднюю оси) - 149,80 (15,27)
Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, кН,
не более:
- передней - 189,0
- задней - 183,0
Максимальная потребляемая мощность в крановом режиме, кВт (л.с.), не
более - 70 (96)
Контрольныйрасходтоплива в транспортном режиме на 100 км пути при
скорости 60 км/ч, л, не более - 36,0
Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более - 10,0
Срок службы автокрана КС-35714, лет, не менее - 10
Восьмидесятипроцентный ресурс до капитального ремонта при условии
соблюдения требований эксплуатационных документов, ч - 7300
Средняя наработка на отказ, ч, не менее - 200
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S