КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Конструкция крана-манипулятора Dongyang SS1926

Кран-манипулятор Dongyang SS1926 на базе данной модели краноманипуляторной установки предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ.



Рис. 1 Общий вид КМУ Dongyang SS1926

1. Стрела, 2. Колонна, 3. Платформа неповоротная, 4. Лебедка, 5. Выдвижные опоры, 6. Опорно-поворотное устройство, 7. Органы управления выдвижными опорами, 8. Крюковая подвеска, 9. Кресло оператора (вариант с верхним расположением пульта управления стреловым оборудованием), 10. Гидроцилиндр подъема - опускание стрелы

КМУ Dongyang SS 1926 допускается к эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от –40 °С до + 40 °С, относительной влажности до 98 % при температуре + 25 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3.

Допустимая при работе крана-манипулятора скорость ветра (на высоте 10 м. от поверхности земли) – не более 14 м/с, уклон площадки - не более 3°.



Технические характеристики КМУ Донг Янг 1926

Максимальный грузовой момент, тм - 19

Максимальная рабочая высота, м - 22,7(25,8;27,6)

Максимальный рабочий радиус, м - 19,8(23,0;24,8)

Номинальная грузоподъёмность, кг/м

- 7000/2,7
- 3900/4,7
- 2100/7,7
- 1250/10,7
- 850/13,7
- 600/19,8
- 400/19,8

Расчетная подача масла, л/мин - 80

Давление масла, кг/см2 - 210

Объем масляного бака, л - 120

Тип стрелы - секции шестигранные, телескопическая

Количество секций стрелы - 6

Скорость выдвижения стрелы, м/сек - 15,1/36

Скорость колебаний стрелы, град/сек - 80/17

Стальной трос - 10x100m

Скорость лебедки, м/мин - 15

Угол поворота, град - 360

Скорость поворота, об/мин - 2,5

Ширина вылета (размах) аутригеров, м

- передние - 5,7
- задние - 4,4

Дополнительные рабочие параметры крана-манипулятора Dongyang SS 1926:

Тип КМУ - Гидравлический кран-манипулятор с телескопической стрелой и гибкой (канатной) подвеской грузозахватного механизма.

Максимальная скорость подъема и опускания максимального груза, м/мин - 52;

Максимальное/минимальное время полного движения механизма стрелового оборудования в обоих направлениях, с:

- подъем - 13
- опускание - 13
- телескопирование - 42
- выдвижение втягивание - 45

Расстояние по ширине между осями выносных опор (аутригеров) в рабочем положении, мм. не менее - 5400.

Допустимая скорость ветра на высоте 10м. для рабочего состояния с грузом, м/с - 14.

Способ управления КМУ - гидравлический.

Ограничение одновременного выполнения рабочих операций - не более двух любых движений.

Масса крана-манипулятора без гидронасоса, рабочей жидкости, другого сменного оборудования, т. - 3,0.

Характеристики гидросистемы крановой установки Dongyang SS1926

- Номинальное давление насоса (кгс/см2)
- Номинальный расход рабочей жидкости (л/мин) - 250.
- Номинальная рабочая скорость (об/м) - 70.
- Гидромоторы - 1200.
- Лебедка - 1шт.
- Механизм поворота - 1шт.
- Гидроцилиндры - 2шт
- Гидроцилиндр подъема стрелы - 3шт.
- Гидроцилиндры телескопирования секции стрелы - 8шт.
- Гидроцилиндры установки выносных опор - 1шт, 4-х секционный.
- Гидрораспределители - 1шт, 8-ми секционный.
- Гидрораспределитель управления крановым оборудованием - 1шт, Р=210.
- Вместимость масляного бака для гидравлической системы (л) - 150.



Рис. 2. Размерная характеристика КМУ Dongyang SS1926

Крановая установка Dongyang SS 1926 в соответствии с назначением может осуществлять погрузку, выгрузку и строительно-монтажные работы в соответствии с грузовыми характеристики.

Привод движений крана-манипулятора осуществляется с помощью гидроцилиндров. Управление выдвижения выносных опор (аутригеров) производится с двух пультов управления, которые расположены справа и слева относительно продольной оси у основания краноманипуляторной установки.

Пульты связаны между собой механически стальными тягами. Управление стреловым оборудованием и лебедкой осуществляется посредством пульта, расположенного либо у основания крана-манипулятора Dongyang SS1926 (модификация с нижним расположением пульта управления стреловым
оборудованием), либо на вершине поворотной колонны у основания стрелы (модификация с верхним расположением пульта управления стреловым оборудованием).

Для привода рабочих и установочных движений используется аксиально-поршневой гидронасос, приводимый в действие от коробки отбора мощности, установленной на коробке перемены передач автомобиля (в случае монтажа КМУ на автотранспортное средство).

Для надежной и безаварийной работы КМУ Dongyang SS 1926 оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

- Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой подвески;

- Указателем наклона (креномер);

- Табличками грузоподъемности (информируют оператора КМУ о грузоподъемности на определенном вылете стрелы);

- Предупредительным звуковым сигналом.

Использование и порядок работы КМУ Донг Янг 1926

Перед началом работы проверьте уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении крана-манипулятора.

Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна масло указателя. Внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.

Рабочий цикл крановой установки Dongyang SS1926 включает следующие рабочие операции:

- подъем-опускание стрелы;

- выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;

- подъем-опускание груза с помощью лебедки;

- поворот колонны.

Выполнение каждой из указанных операций крана-манипулятора Донг Янг 1926 осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.

Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение. Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик.

В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем.

Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.

Перед началом работы крана-манипулятора Dongyang SS 1926 выполните следующие подготовительные операции:

- Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.

- Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).

- Подключить источник энергии (в случае установки КМУ Dongyang SS1926 на автомобильном шасси: запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности, включить сцепление - не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления).

- Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.

Управление выдвижными опорами осуществляется с дублированных пультов управления выносными опорами, расположенными у основания поворотной колонны по обеим сторонам. Соответствующие рычаги управления обоих пультов связаны между собой механически жесткими тягами.

Направление перемещения рукоятки управления секцией гидрораспределителя, соответствующее перемещению исполнительного механизма, указано непосредственно на рукоятках рычагов управления.



Рис. 4. Рычаги управления выдвижными опорами крана-манипулятора Донг Янг 1926

1,2 - Рычаг выдвижения бруса задней опоры; 3,4 - Рычаг подъема-опускания задней опоры; 5,6 - Рычаг выдвижения бруса передней опоры; 7,8 - Рычаг подъема-опускания передней опоры

Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.

Производить установку выносных опор крановой установки Dongyang SS1926 следует, придерживаясь следующих правил:

- Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.

- Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.

- Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена. В случае установки КМУ на транспортное средство: следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки - при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.

Работа КМУ Dongyang SS 1926

Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ Донг Янг 1926 без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры.

Температура масла должна составлять + 45°С - +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла.

В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидросистемы крана-манипулятора Dongyang SS1926:

- при температуре ниже - 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 –10 мин.

- поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях без нагрузки в течение 3-5 минут.

- прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.

- Температура рабочей жидкости для гидравлической системы должна составлять максимум + 80°С. Слишком горячее масло может повредить гидросистему.

- Если температура масла превышает 80°С, следует прекратить работу крана-манипулятора Dongyang SS 1926 и подождать до тех пор, пока температура рабочей жидкости не понизится до нужного уровня, лишь затем продолжить работу.

- Проверьте рабочие движения крана-манипулятора, совершив несколько пробных движений всеми механизмами. При этом не должно быть посторонних шумов, гудения трубопроводов, заедания каких-либо механизмов или их самопроизвольного движения.

- Проверьте также правильность срабатывания устройств управления и приборов безопасности, используя оба пульта управления.

Каждый раз перед началом работы необходимо провести проверку аварийного выключателя и ограничителя верхнего положения крюковой обоймы:

- включить один из режимов работы КМУ и нажать кнопку аварийный выключатель, установка должна немедленно выключиться;

- подняв стрелу на небольшой угол, включите лебедку на подъем – при соприкосновении крюковой обоймы с концевым выключателем движение на подъем должно автоматически прекратиться и сработать звуковой сигнал.

Управление рабочими операциями КМУ Dongyang SS1926



Рис. 6. Стандартная модель управления КМУ Донг Янг 1926, нижний пульт


1. Рычаг подъема/опускания стрелы, 2. Рычаг управления лебедкой, 3. Рычаг телескопирования стрелы, 4. Поворотный рычаг

Подъем-опускание стрелы Dongyang SS1926:

- Подъем стрелы - Переместите рычаг управления по направлению влево - вверх.

- Опускание стрелы - Переместите рычаг управления по направлению вправо - вниз.

- Остановка движения крюка - Уберите руку с рычага управления, после чего он автоматически вернется в нейтральное положение, движение стрелы прекратится.

- Перемещайте рычаги управления по возможности медленно и плавно. В особенности не рекомендуется резко дергать рычаги управления при наличии груза на стреле. Это может привести к повреждению стрелы или потере устойчивости.

Подъем / опускание крюка Dongyang SS1926:

- Подъем крюка - Переместите рычаг управления по направлению влево - вверх.

- Опускание крюка - Переместите рычаг управления по направлению вправо - вниз.

- Остановка движения крюка - Уберите руку с рычага рычаг управления, после чего он автоматически вернется в нейтральное положение, движение крюка прекратится.

- Не следует продолжать движение после того, как груз (крюк) достиг земли, тем самым чрезмерно ослабляя канат – в этом случае возможно возникновение слабины каната на барабане лебедки Dongyang SS1926, что приведет к неправильной намотке. Это значительно сокращает срок службы каната.

- При опускании крюка ниже уровня опоры, например, при ведении подземных работ, следует оставлять не менее 3-х витков стального каната на барабане.

- Если первый слой каната неправильно намотан на барабан, может произойти застревание каната в зазорах обмотки. Управляйте лебедкой медленно, следите затем, чтобы первый слой каната был намотан на барабан должным образом.

- Не допускайте скручивания ветвей каната при опускании крюка (груза) на землю.

Телескопирование секций стрелы Dongyang SS1926

- Выдвижение стрелы - Переместите рычаг управления по направлению вправо от себя.

- Втягивание стрелы - Переместите рычаг управления по направлению влево на себя.

- Остановка движения стрелы - Верните рычаг управления в нейтральное положение, движение стрелы прекратится.



Рис. 7. Секции стрелы КМУ Dongyang SS1926

Секции стрелы Dongyang SS1926 выдвигаются в следующем порядке:

- начиная с секции 2, 3.

- секции 4, 5, 6 выдвигаются одновременно.

При втягивании сначала убираются секции 4, 5, 6, после чего убирается секция 2, 3.

Управление поворотом:

- Поворот по часовой стрелке - Переместите рычаг управления по направлению влево.

- Поворот против часовой стрелки - Переместите рычаг управления по направлению вправо.

- Прекратить поворачивание - Верните рычаг управления в нейтральное положение.

Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой обоймы - Датчик крайнего верхнего положения крюковой обоймы должен быть установлен таким образом, чтобы срабатывание ограничителя происходило на расстоянии не менее 200 мм. между крюковой обоймой и оголовком стрелы.

Действия по окончанию работы:

- Полностью втяните телескопируемые секции стрелы крановой установки Dongyang SS 1926 и переведите стрелу в горизонтальное положение.

- Разверните стрелу в транспортное положение и зафиксируйте ее штифтом.

- Зафиксируйте крюк.

- Медленно поднимайте крюк до тех пор, пока канат слегка не натянется. Не допускайте слишком сильного натягивания троса.

- До конца уберите выносные опоры.

- Переведите ручной рычаг управления акселератором в положение «низкая скорость».

- В случае установки КМУ Донг Янг 1926 на транспортное средство: отжав сцепление, отключите коробку отбора мощности, затем медленно отпустите педаль сцепления. Этими действиями осуществляется остановка гидравлического насоса.

- Если автомобиль движется с включенной коробкой отбора мощности, гидравлический насос включится при движении, это может вывести его из строя.

- Перед выездом еще раз проверьте, чтобы выносные опоры были полностью убраны.

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________