КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Компоненты поворотной платформы крана ДЭК-251

Поворотная платформа кранов ДЭК-251 представляет из себя конструкцию коробчатого типа, сваренную из профильного проката.

На ней расположены все механизмы, необходимые для подъема и перемещения груза — лебедку его подъема, лебедку подъема стрелы, механизм вращения, портал, а также дизель-электростанцию и электроаппаратуру. Все механизмы закрыты кузовом. Спереди, с левой стороны, к нему крепится кабина управления.

В передней части платформы имеются проушины для крепления стрелы и кронштейн ограничителя, не допускающего ее запрокидывание. Снизу приварено кольцо, к которому крепятся верхний и нижний погоны опорно-поворотного устройства.

На главных продольных балках установлены кронштейны крепления тяг и подкосов портала. В конце поворотной платформы крана ДЭК-251 на собственной раме монтируется дизель-электростанция и здесь же, по углам рамы, ставятся чугунные противовесы.

Поперечные балки установлены таким образом, чтобы к ним можно было крепить механизмы, размещенные на платформе. В местах их установки к платформе приварены платики. Высота платиков различная.

Это даст возможность компенсировать разность высот электродвигателей и редукторов при соединении их валов муфтами. Сверху рама поворота платформы покрыта стальными листами — настилом. В местах проходов — рифленые листы.

Механизм подъема груза крана ДЭК-251

Механизм подъема груза ДЭК-251 представляет двухбарабанную лебедку с индивидуальным приводом каждого барабана. Привод составляют электродвигатель МТВ 412-8 (5) мощностью 22 кВт, эластичная муфта, соединяющая вал электродвигателя и входной вал редуктора, тормоз ТКДТ-300, а также редуктор РМ-500.

Барабан (рис. 15) соединяется с выходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты. Оба барабана лебедки отлиты из чугуна марки C4-18-3. Различие между ними заключается в том, что направление винтовой нарезки и расположение клинового отверстия для закрепления каната различные.

Левый барабан лебедки ДЭК-251 имеет правую нарезку, правый — левую. Нарезка позволяет в строгом порядке уложить канат в три слоя. Барабан не имеет ступиц, их роль выполняют опорный фланец и зубчатая полумуфта.

Фланец закрепляется к барабану со стороны кронштейна и опирается на кронштейн через сферический роликоподшипник. Вторая опора барабана — выходной вал редуктора.

Давление от барабана передается на вал через палец, спрессованный в зубчатую полумуфту и сферический роликоподшипник, входящий и выточку вала.

Конец выходного вала редуктора выполнен в виде зубчатой полумуфты, которая входит в зацепление с зубчатой полумуфтой барабана.



Рис. 6. Барабан лебедки подъема груза ДЭК-251

6 — кронштейн, 7 — подшипник 3518, 8 — полумуфта, 9 — подшипник № 3611

Редукторы так же, как и барабаны, подразделяются на правый и левый и различаются только направлением выхода валов, то есть один редуктор является зеркальным отображением другого. Редуктор имеет две ступени, две пары зубчатых цилиндрических косозубых колес.

Корпус его разъемный, отлит из чугуна. Крышка корпуса фиксируется относительно основания штифтами и крепится болтами. Валы смонтированы на подшипниках качения, подшипники закрываются и поджимаются крышками.

В местах выхода валов установлены уплотнительные кольца. На верху корпуса редуктора лебедки подъема груза ДЭК-251 имеются люк для осмотра зубьев и маслозаливная горловина, а для контроля уровня масла — щуп.

Масло сливается через отверстие в поддоне, скрываемое пробкой. Крутящий момент к входному валу редуктора передается от электродвигателя через эластичную втулочно-пальцевую муфту.

Муфта состоит из двух полумуфт — ведущей и ведомой, соединенных стальными пальцами с резиновыми кольцами. Своими ступицами полумуфты посажены на конические концы валов электродвигателя и редактора и соединяются с ними с помощью шпонок.

Ведомая полумуфта является одновременно тормозным шкивом колодочного нормально-замкнутого тормоза ТКТГ. При включении электродвигателя гидротолкатель тормоза раздвигается и, отжимая колодки от тормозного шкива, через систему рычагов позволяет барабану вращаться.

Демонтаж лебедки подъема груза крана ДЭК-251

Чтобы демонтировать лебедку, необходимо снять переднюю часть крыши и смотать с барабанов канат.

Демонтаж лебедки подъема груза крана ДЭК-251 производится в такой последовательности:

- Отсоединяется электропроводка.

- Шкивы муфт освобождаются от колодок тормозов.

- Вместе с ведущими полумуфтами снимаются электродвигатели.

- Открепляются и снимаются тормоза ТКТГ-300.

- Открепляется кронштейн одного из барабанов, барабан подается в сторону от редуктора. Тем самым представится возможность разъединить зубчатую муфту и снять барабан.

- Снимается второй барабан (так же, как и первый)

- Открепляются и снимаются редукторы.

- Монтаж лебедки производится в обратном порядке.

Разборка редуктора лебедки подъема груза крана ДЭК-251

- Редуктор помещается на стеллаж.

- Сливается масло.

- С входного вала снимается полумуфта.

- Снимается крышка корпуса.

- Вынимаются валы в сборе с подшипниками.

- С валов снимаются подшипники и зубчатые колеса.

- Сборка осуществляется и обратной последовательности.

Разборка барабана лебедки подъема груза крана ДЭК-251

- Снять крышку кронштейна.

- Снять торцевую шайбу удерживающую подшипник.

- Демонтировать кронштейн вместе с подшипником.

- Снять вторую крышку кронштейна.

- Выпрессовать подшипник.

- Вывернуть болты, крепящие опорный фланец барабана лебедки подъема груза крана ДЭК-251.

- Выпрессовать опорный фланец.

- Вывернуть винты, удерживающие зубчатую полумуфту.

- Выпрессовать зубчатую полумуфту.

- Демонтировать торцевую шайбу.

- Снять подшипник с пальца.

- Выпрессовать палец.

- Сборка производится в обратной последовательности.

Демонтаж тормоза лебедки подъема груза крана ДЭК-251

- Отвернуть гайку.

- Снять распорную втулку.

- Отодвинуть рычаг в сторону

- Снять тормозной шкив, открепить и демонтировать корпус тормоза.

Лебедка подъема стрелы гусеничного крана ДЭК-251

Механизм подъема стрелы крана ДЭК-251 представляет однобарабанную лебедку с двухступенчатой передачей. Барабан лебедки приводится в действие от электродвигателя МТК-112-6 через эластичную втулочно-пальцевую муфту, редуктор РЧП-180-11-2 с самотормозящейся червячной парой и через
дополнительную открытую цилиндрическую зубчатую пару.

Барабан вращается на оси на двух радиальных шарикоподшипниках №218. Ось установлена в двух кронштейнах, которые крепятся болтами к поворотной платформе. От осевого перемещения барабан удерживают стопорные шайбы.

Подшипники закрыты стальными штампованными крышками. Смазка подается через масленки 1-В в ступице барабана. В корпусе его имеется отверстие, куда с помощью клина запасовывается конец каната.

По всей длине барабан имеет нарезку. На одну из реборд барабана напрессован зубчатый венец. Он фиксируется двумя цилиндрическими штифтами и удерживается от спадания винтами.

Демонтаж лебедки подъема стрелы крана ДЭК-251

- Опустить стрелу на козлы.

- Смотать канат с барабана.

- Снять ограждение барабана.

- Открепить кронштейн барабана от поворотной платформы и снять барабан.

- Освободить тормозной шкив от колодок тормоза.

- Отсоединить и снять редуктор в сборе с ведомой полумуфтой и консольной шестерней.

- Отсоединить электропроводку, открепить и снять электродвигатель в сборе с ведущей полумуфты.

- Отсоединить и демонтировать колодочный тормоз.

- Монтаж лебедки производится в обратном порядке.

Разборка барабана лебедки подъема стрелы крана ДЭК-251

- Открепить торцевые шайбы и снять кронштейны.

- Выпрессовать ось с одним из подшипников.

- Снять регулировочные шайбы н крышки подшипников.

- Выпрессовать подшипник, оставшийся в корпусе барабана лебедки подъема стрелы ДЭК-251.

- Вынуть распорные и пружинные кольца.

- Вывернуть масленки.

- В случае необходимости замены зубчатого венца вывернуть винты и снять его.

Сборка барабана лебедки подъема стрелы крана ДЭК-251

- Напрессовать зубчатый венец и закрепить его винтами.

- Установить пружинные, затем распорные кольца.

- Напрессовать подшипник на один конец оси.

- Ввести ось в корпус барабана.

- Запрессовать второй подшипник.

- Поставить крышки и регулировочные шайбы.

- Одеть на ось кронштейна и закрепить их торцевыми шайбами.

- Ввернуть масленки.

Разборка редуктора лебедки подъема стрелы крана ДЭК-251

- Открепить и снять консольную шестерню и ведомую полумуфту.

- Демонтировать крышки подшипников червячного колеса.

- Снять крышку корпуса.

- Вынуть вал в сборе с червячным колесом и подшипниками.

- Снять подшипники.

- Демонтировать колесо с вала редуктора лебедки подъема стрелы ДЭК-251.

- Снять крышки подшипников червяка.

- Вынуть червяк в сборе с подшипниками.

- Снять подшипники с вала червяка.

Механизм вращения поворотной платформы крана ДЭК-251

Электродвигатель механизма вращения поворотной платформы крана ДЭК-251 имеет для плавности пуска и остановки фазовый ротор. Этой же цели служит муфта предельного момента, соединяющая электродвигатель с редуктором.

На ней установлен колодочный тормоз ТКТГ-200. На выходном вертикальном валу редуктор имеет шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Корпус редуктора литой, основание выполнено из стали марки 20Л-1, крышка — из чугуна марки СЧ-18-36- Крышка имеет места для посадки подшипников валов, фиксируется относительно корпуса штифтами и крепится болтами.

Редуктор механизма вращения поворотной платформы крана ДЭК-251 двухступенчатый. Первая ступень представляет коническую зубчатую передачу.

Шестерня выполнена заодно с входным валом редуктора. Этот вал опирается на два конических и одни роликовый подшипник, установленные в стакане.

В месте зацепления шестерни и колеса стакан имеет окно; коническое колесо, являясь составным, напрессовано на вал, опирающийся на два конических роликоподшипника №7312. Зубчатый венец прикреплен к ступице заклепками.

Заодно с валом конического колеса выполнена косозубая шестерня, входящая в зацепление с косозубым колесом. Посредством шлицев колесо соединяется с длинным вертикальным валом, на конце которого на шлицах имеется шестерня.

Верхний конец вала редуктора механизма вращения поворотной платформы ДЭК-251 установлен в коническом подшипнике № 7515, нижний в двух подшипниках — шариковом радиальном 218 и коническом роликовом №7518.

Опорой для нижних подшипников является труба, отлитая из стали 20Л-1, закрепленная в основании корпуса редуктора с помощью болтов. Все подшипники редуктора закрыты литыми крышками, в которых в местах выхода валов вставлены уплотнительные кольца.

Нижние подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, заливаемым в редуктор, верхние — через масленки 1-В и отделяются от внутренней полости редуктора проставными и уплотнительными кольцами. Для съема и установки редуктора предназначены грузовые болты. Редуктор соединен с электродвигателем при помощи фрикционной муфты.

Рассчитанная на передачу определенного крутящего момента, она предохраняет поворотную часть крана ДЭК-251 от резких толчков во время пуска и остановки электродвигателя.

Регулировка муфты редуктора производится на кране — натяжение пружин увеличивается или ослабляется так, чтобы муфта при нормальной работе не пробуксовывала и имела бы пробуксовку во время резких пусков и торможений.

Порядок регулировки муфты редуктора механизма вращения поворотной платформы крана ДЭК-251

- Равномерно ослабить все пружины муфты до минимума.

- Застопорить поворотную платформу.

- Периодически, включая электродвигатель механизма поворота, равномерно подтягивать пружины муфты до тех пор, пока ток статора электродвигателя на пятом положении контроллера при напряжении 380 в не достигнет 30—33 А.

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________