КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Работа гидрооборудования автокрана КС-45721, КС-45715

Гидравлическая принципиальная схема автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец

Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом НА (рис.1) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется к гидродвигателям механизмов автомобильного крана.



Рисунок 1. Механизм выносных опор автокрана КС-45721, КС-45715



Регулирование скоростей гидродвигателей автокрана КС-45721, КС-45715 комбинированное -производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей.

Применение в приводе механизма подъема регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.

Гидравлическая схема автокрана КС-45721, КС-45715 позволяет выполнять следующие крановые операции:

- подъем (опускание) груза;

- подъем (опускание) стрелы;

- вращение поворотной платформы;

- выдвижение (втягивание) секций стрелы;

- установка крана на выносные опоры.

Применение на автомобильном кране КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец гидрораспределителя управления рабочими операциями с промежуточной секцией позволяет осуществлять следующие совмещения рабочих операций:

- подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы;

- подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;

- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы;

- подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.

Двухпозиционный кран КР1 в зависимости от положения рукоятки управления направляет поток рабочей жидкости от насоса НА к гидрораспределителю Р1 или через вращающееся соединение А к гидрораспределителю Р2.

От гидрораспределителя Р1 поток рабочей жидкости направляется к гидроцилиндрам Ц1-Ц4, Ц7-Ц10, расположенным на опорной раме, а от гидрораспределителя Р2 - к гидромоторам Д1, Д2 и к гидроцилиндрам Ц12, Ц17, расположенным на поворотной платформе автокрана КС-45721, КС-45715.

Давление рабочей жидкости в контуре гидропривода механизма выносных опор ограничивается предохранительным клапаном КШ, встроенным в напорную секцию гидрораспределителя Р1. Ограничение давления рабочей жидкости в контуре гидроприводов исполнительных механизмов осуществляется
гидроклапаном-регулятором ГР.

Контроль давления в гидросистеме осуществляется по расположенным в кабине крановщика манометрам МН2 и МНЗ, установленным соответственно в напорной и сливной магистралях гидросистемы.

Для предохранения гидропривода механизма подъема автомобильного крана КС-45721, КС-45715 от динамических перегрузок в линии гидромотора на опускание груза установлен блок уравновешивания БУ с предохранительным клапаном.

Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся предохранительным клапаном клапанного блока БК.

Разгрузочные дроссели ДР1, ДР4, ДР5 предотвращают самопроизвольное включение тормоза механизма поворота и перемещение штока гидроцилиндра Ц12 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р2.

При срабатывании приборов безопасности (ограничителя грузоподъемности, ограничителя высоты подъема и других) обесточивается электромагнит гидрораспределителя гидроклапана-регулятора ГР.

При этом обеспечивается слив рабочей жидкости без давления от насоса НА в гидробак Б и замыкание тормозов механизма подъема и механизма поворота автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец.

Ручной насос HP предназначен для приведения выносных опор в транспортное положение при аварийной ситуации (выход из строя насоса и т.д.).

Контроль засоренности маслофильтра осуществляется по загоранию сигнальной лампы в кабине водителя или по показанию манометра МНЗ. Давление не должно превышать 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) за исключением показаний при операциях опускания стрелы и втягивания секций стрелы.

Гидросхема механизма подъема имеет клапан затяжки крюковой подвески КР2, обеспечивающий ограничение усилия затяжки крюка при приведении автомобильного крана КС-45721, КС-45715 в транспортное положение.

Температура рабочей жидкости контролируется термометром ТКП, установленным в кабине крановщика.

Установка автокрана КС-45721, КС-45715 на выносные опоры

При выполнении указанных операций двухпозиционный кран КР1 должен находиться в изображенном на схеме (левом) положении. Рабочая жидкость от насоса НА через двухпозиционный кран КР1 поступает в напорную магистраль гидрораспределителя Р1.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя автокрана КС-45721, КС-45715 (положение, изображенное на гидросхеме) полости гидроцилиндров Ц1-Ц4, Ц7-Ц10 заперты, напорная магистраль соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА под давлением, зависящим от сопротивления гидрораспределителя и трубопроводов, направляется в гидробак Б.

Для выдвижения выносных опор третий справа золотник гидрораспределителя должен быть установлен в «верхнее, по схеме, положение».

При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневые полости гидроцилиндров Ц7-Ц10, а рабочая жидкость из штоковых полостей поступает в сливную магистраль гидрораспределителя и далее через маслофильтр поступает в гидробак Б. Происходит выдвижение выносных
опор.

Втягивание выносных опор автомобильного крана КС-45721, КС-45715 производится этим же золотником, который устанавливается в «нижнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость поступает от насоса через гидрораспределитель в штоковые полости гидроцилиндров Ц7-Ц10.

Управление гидроопорами вывешивания крана раздельное. Для выдвижения штоков гидроопор соответствующий золотник рабочей секции гидрораспределителя Р1 устанавливается в «нижнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость от насоса НА через двухпозиционный кран КР1 и обратный клапан гидрозамков ЗМ1-ЗМ4 поступает в поршневую полость соответсвующей гидроопоры Ц1-Ц4.

Для подъема штоков гидроопор автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя переводятся в «верхнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость соответсвующей гидроопоры Ц1-Ц4.

Так как выход из поршневой полости закрыт гидрозамком, давление в штоковой полости возрастает, гидрозамок открывается и рабочая жидкость из поршневой полости сливается в гидробак Б.

Гидрозамки ЗМ1-ЗМ4 предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроопор в случаях обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.

Подъем (опускание) стрелы автокрана КС-45721-24, КС-45715

Выполнение указанной операции и операций, рассматриваемых ниже, возможно при переводе двухпозиционного крана КР1 в «правое, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость от насоса поступает к вращающемуся соединению А и далее к гидрораспределителю Р2.

Подъем стрелы КС-45721, КС-45715 осуществляется переводом в «верхнее, по схеме, положение» золотника соответствующей секции гидрораспределителя Р2. Рабочая жидкость через клапан обратный управляемый КОУ2 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц17.

Для опускания стрелы автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец тот же золотник переводится в «нижнее, по схеме, положение», и рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра, а также в линию управления клапана КОУ2. При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив.

Клапан КОУ2 выполняет функцию гидрозамка, предотвращая втягивание штока вследствие утечек при обрыве трубопровода и обеспечивает стабильность скоростного режима опускания стрелы.

Вращение поворотной платформы автокрана КС-45721, КС-45715

Управление гидромотором механизма вращения платформы автокрана КС-45721, КС-45715 выполняется золотником соответствующей секции гидрораспределителя Р2, который устанавливается в зависимости от направления поворота в «верхнее или нижнее, по схеме, положение».

При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору Д1 и размыкателю тормоза ЦП. Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а отработанная рабочая жидкость через гидрораспределитель и вращающееся соединение сливается в гидробак Б.

Блок клапанный БК предназначен для защиты механизма поворота от перегрузок, что обеспечивается перепусканием части потока рабочей жидкости из напорной линии в сливную при превышении давления рабочей жидкости в напорной линии выше допустимого, а также для подачи рабочей жидкости от напорной линии гидромотора к гидроразмыкателю тормоза механизма поворота платформы автокрана КС-45721, КС-45715 через обратные клапаны.

Подъем (опускание) груза автокрана КС-45721, КС-45715

Для подъема груза золотник соответствующей секции гидрораспределителя Р2 переводится в «верхнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору Д2 через обратный клапан гидроблока уравновешивания БУ и к размыкателям тормозов Ц15, Ц16. Тормоза размыкаются, вал гидромотора начинает вращаться, а отработанная рабочая жидкость сливается в гидробак.

При опускании груза тот же золотник переводится в «нижнее, по схеме, положение» и рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора и в линию управления уравновешивающего клапана гидроблока уравновешивания БУ.

Уравновешивающий клапан открывается, пропуская рабочую жидкость на слив, и обеспечивает при этом стабильность скоростного режима опускания груза.

Регулируемый гидромотор механизма подъема автокрана КС-45721-24 Челябинец, КС-45715 Ивановец позволяет производить ускоренный подъем (опускание) пустого и малонагруженного крюка.

Для получения ускоренного перемещения крюка необходимо с включением золотника гидрораспределителя Р2 на выполнение операции включить электроуправление гидрораспределителя РЗ в контуре механизма подъема, что соответствует «верхнему, по схеме, положению». При этом рабочая жидкость через гидрораспределитель РЗ поступает к отверстию «X» в крышке узла регулятора гидромотора.

Через систему управления плунжер - рычаг - золотник - поршень блок цилиндров гидромотора автокрана КС-45721, КС-45715 устанавливается на минимальный угол наклона, уменьшая тем самым рабочий объем, т.е. увеличивая частоту вращения вала гидромотора.

При выключении электроуправления гидрораспределителя РЗ («нижнее, по схеме,положение») блок цилиндров гидромотора устанавливается на прежний максимальный угол наклона.

Вентиль ВН4 предназначен для соединения напорной и сливной магистралей гидромотора при проверке тормоза механизма подъема, а также для обеспечения опускания груза при выходе из строя привода механизма подъема или двигателя шасси.

Выдвижение (втягивание) секций стрелы автокрана КС-45721, КС-45715

Выдвижение (втягивание) секций стрелы осуществляется гидроцилиндром Ц12.

Для выдвижения секций стрелы автокрана КС-45721, КС-45715 соответствующий золотник рабочей секции гидрораспределителя Р2 переводится в «нижнее, по схеме, положение».

При этом рабочая жидкость через клапан обратный управляемый КОУ1 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12. Штоковая полость гидроцилиндра Ц12 в этом случае соединена со сливом.

Для втягивания секций стрелы КС-45721, КС-45715 тот же золотник переводится в «верхнее, по схеме, положение» и рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра Ц12, а также в линию управления клапана КОУ1.

При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости гидроцилиндра на слив.

Срабатывание приборов безопасности автокрана КС-45721-24, КС-45715

При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя гидроклапана-регулятора ГР. При этом в полости управления регулятора давления гидроклапана ГР падает давление и открывается основной клапан.

Рабочая жидкость под малым давлением из напорной магистрали поступает на слив в гидробак, в связи с чем происходит останов исполнительных механизмов и замыкание тормозов механизмов подъема и поворота.

Ограничитель усилия затяжки крюковой подвески автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец

При затяжке крюковой подвески во время приведения крана в транспортное положение кран затяжки крюковой подвески КР2 устанавливается в «нижнее, по схеме, положение».

При этом, за счет дозированной утечки рабочей жидкости из гидроконтура механизма подъема через встроенный в кран предохранительный клапан, обеспечивается необходимое для затяжки крюковой подвески давление рабочей жидкости в гидроконтуре механизма подъема.

Установка автомобильного крана КС-45721, КС-45715 на выносные опоры

Для снятия крана с выносных опор при выходе из строя насоса или двигателя шасси напорная магистраль ручного насоса Н соединяется с напорной магистралью гидрораспределителя PL.

Втягивание штоков гидроопор вывешивания крана и гидроцилиндров выносных опор производится ручным насосом при переводе двухпозиционного крана КР1 в «левое, по схеме, положение» и включении соответствующего золотника гидрораспределителя Р1 в «верхнее, по схеме, положение».

Гидробак автокрана КС-45721, КС-45715

Гидробак (рис.2) со встроенным маслофильтром 1 служит для очистки от механических частиц и хранения циркулирующей в гидросистеме рабочей жидкости, частичного ее охлаждения, оседания твердых примесей и выделения воздуха из рабочей жидкости.

Гидробак установлен на кронштейнах опорной рамы автокрана КС-45721, КС-45715 и крепится к ним хомутами. Сливная и всасывающая полости корпуса бака 1 разделены перегородкой 8.

Рабочая жидкость всасывается насосом в гидросистему через открытый запорный клапан III, а сливается в бак через сливной 4 и дренажный 2 патрубки.

Запорный клапан III служит для предотвращения слива рабочей жидкости из гидробака при отсоединении всасывающего рукава или демонтаже насоса.

Заправка гидробака производится через заливной фильтр 19. Для контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке имеется маслоуказатель 9 (смотровое стекло). Уровень рабочей жидкости в баке в транспортном положении крана должен находиться в пределах отметок «max» и «min» смотрового стекла.

Магнитный уловитель 38 предназначен для улавливания ферромагнитных частиц из рабочей жидкости.

Слив рабочей жидкости из гидробака автокрана КС-45721-24, КС-45715 осуществляется через отверстие в клапане 36 при частичном его вывертывании.

Маслофильтр I предназначен для очистки рабочей жидкости, циркулирующей в гидросистеме, от механических частиц.

Техническая характеристика маслофильтра:

- Проход условный, мм. 50.

- Поток номинальный, л/мин. 250.

- Давление открытия перепускного клапана, МПа. (кгс/см2) 0,3 +0,02 (3+0,02).

- Срабатывание индикатора загрязнения при перепаде давления, МПа. (кгс/см ) 0,25+0,05 (2,5+0,05).

- Номинальная тонкость фильтрации, мкм. 25.

Рабочая жидкость из гидросистемы автокрана КС-45721, КС-45715 поступает через сливной патрубок 4 в полость И маслофильтра, где происходит оседание наиболее крупных механических частиц. Более мелкие частицы задерживаются фильтрующими элементами 41. Очищенная рабочая жидкость уходит на слив через отверстие Е в бак 1.

Для определения степени загрязнения фильтрующих элементов и необходимости их замены служит индикатор загрязнения IV, установленный на сливном патрубке 4.

Индикатор загрязнения с электрической сигнализацией состоит из корпуса 20, микропереключателя 32, штуцера 24, в который завальцована резьбовая втулка 22. В резьбовой втулке установлен толкатель 28, который пружиной 29 поджат к мембране 23. Сжатие пружины регулируется гайкой 30.

При повышении давления в гидросистеме автокрана КС-45721, КС-45715 (загрязнение фильтрующих элементов) шток толкателя 28 перемещается и нажимает на штифт 31 микропереключателя 32, замыкая цепь лампы сигнализатора 2 (рисунок 4).

При полном загрязнении фильтрующих элементов срабатывает перепускной клапан II и рабочая жидкость из сливного патрубка без очистки поступает в гидробак.



Рисунок 2. Гидробак автокрана КС-45721-24, КС-45715

1 - корпус бака; 2 - патрубок дренажный; 3, 21 - контргайки; 4 - патрубок сливной; 5, 7, 35, 37 - кольца уплотнительные; 6, 34 - болты; 8 - перегородка; 9 - стекло смотровое; 10, 13, 29 - пружины; 11 - седло; 12, 36 - клапаны; 14 - корпус перепускного клапана; 15 - крышка; 16 - фильтр воздушный; 17 - чехол; 18 -
диафрагма; 19 - фильтр заливной; 20 - корпус; 21 - гайка; 22 - втулка; 23 - мембрана; 24 - штуцер; 25 - демфер; 26, 27 - кольца; 28 - толкатель; 30 - гайка регулировочная; 31 - штифт; 32 - микро-переключатель; 33 - винт запорный; 38 - магнитный уловитель; 39 - прокладка; 40 - шайба; 41 - элемент фильтрующий; I - маслофильтр; II - клапан перепускной; III - клапан запорный; IV - индикатор загрязнения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________