КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Основные механизмы и рабочее оборудование автокрана КС-6476

Опорно-ходовая часть автокрана КС-6476

Опорно-ходовая часть является несущим основанием для поворотной части крана.

Шасси специальное автомобильного типа МЗКТ-69234

Шасси МЗКТ-69234 изготовлено специально для монтажа на его базе крановой установки грузоподъемностью 50т. Рама шасси, сварная конструкция, состоит из двух лонжеронов с поперечинами и коробчатых балок для установки выносных опор, а так же кольцевой проставки для монтажа крановой установки.

Шасси оснащено кабиной с органами управления, двигателем дизельного типа ЯМЗ-238ДЕ2, коробкой перемены передач, раздаточной коробкой. Кроме того шасси дополнительно комплектуется редуктором привода насосов, выносными опорами, гидробаком, гидрораспределителем и другим оборудованием.

Ходовая часть шасси состоит из четырех осей. Первая и вторая оси - управляемые, колеса одинарные. Третья и четвертая - приводные, колеса сдвоенные. Описание шасси приведено в руководстве по эксплуатации на автомобиль, входящим в комплект эксплуатационной документации крана.

Механизм выдвижения опор автокрана КС-6476

Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура автокрана КС-6476А в рабочем положении. Выносная опора состоит из балки выдвижной коробчатого сечения, которая перемещается в поперечной балке рамы опорно-ходовой части крана гидроцилиндром, и гидроцилиндра опорного, закрепленного на балке при помощи болтов.

Корпус гидроцилиндра с помощью кронштейна и оси шарнирно закреплен к поперечной балке рамы опорно-ходовой части крана, а шток закреплен к балке выдвижной при помощи кронштейна и оси.

Шток гидроцилиндра автокрана КС-6476 оканчивается головкой конической формы, благодаря чему подпятник автоматически крепится к штоку при его опускании в рабочее положение.

Чтобы снять подпятник, необходимо ручки поднять вверх, и они, поворачиваясь вокруг оси, выходят из фиксированного положения, освобождая шток.В транспортном положении выносные опоры для исключения самопроизвольного выдвижения стопорятся фиксаторами.

Редуктор автокрана КС-6476 с насосами

Редуктор предназначен для привода аксиально-поршневых гидронасосов постоянной производительности, которые питают рабочей жидкостью механизмы автокрана КС-6476.

Крутящий момент к насосам передается от зубчатого колеса, установленного на валу зубчатым колесам, которые закреплены на выходных валах гидронасосов.

Залив масла осуществляется через отверстие, в которое ввернут масломер. Для слива масла имеется отверстие, в которое ввернута пробка. Вал имеет привод от карданного вала и соединен с ним посредством фланца, который закреплен на шлицах вала.

Опора поворотная автокрана КС-6476А

Опорно-поворотное устройство роликовое предназначено для осуществления вращения поворотной части автокрана КС-6476 относительно неповоротной, а так же для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы.

Тип опоры - роликовый однорядный. Опорно-поворотное устройство состоит из полукольца, венца зубчатого, уплотнения и роликов, расположенных крестообразно в один ряд.

Выходная шестерня механизма поворота находится в постоянном зацеплении с венцом, закрепленным с помощью болтов, шайб и гаек на опорной раме. Полукольца, крепятся с помощью болтов, гаек и шайб к поворотной раме. Для смазки роликов и дорожек качения установлены масленки.

Рама поворотная автокрана КС-6476 с механизмами

На поворотной платформе автокрана КС-6476 смонтированы; лебедка грузовая с прижимным роликом, лебедка вспомогательная, механизм поворота, кабина машиниста с размещенными в ней приборами и органами управления крановыми операциями, отопитель и гидрооборудование.

Рама жесткой конструкции, сварная. Механизмы и аппаратура на поворотной раме закрыты кожухами.

В качестве механизма подъема в данной лебедке используется редуктор ЛГ55-1. Устройство, принцип действия и правила эксплуатации смотреть в руководстве по эксплуатации, входящем в комплект документации поставляемой с краном.

Прижимной ролик автокрана КС-6476

Прижимной ролик предназначен для равномерной укладки каната при навивке его на барабан, а так же для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза.

Прижимной ролик автокрана КС-6476А состоит из кронштейнов, закрепленных шарнирно при помощи осей на подлебедочной плите и прижатых пружинами натяжения к поверхности барабана.

Прижимной ролик с одного края имеет понижение по диаметру на длине равной трем диаметрам грузового каната, а на кронштейне имеется планка с регулировочным винтом.

При сматывании каната с барабана прижимной ролик основной поверхностью ложится на поверхность барабана, а регулировочный винт, упираясь в шпиндель концевого выключателя, размыкает цепь управления грузовой лебедки и происходит останов механизма. Под проточкой прижимного ролика с учетом инерции механизмов должно оставаться не менее 1,5 витков грузового каната лебедки.

Механизм поворота автокрана КС-6476

Механизм поворота автокрана КС-6476 предназначен для осуществления вращения поворотной части крана. Он устанавливается в специальную расточку поворотной рамы на четыре платика и состоит из гидромотора и т редукторе поворота.

На данной модификации крана используется механизм поворота МП 72-11/11/12/0,383/41. С его устройством и принципом действия можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации входящим в комплект документации поставляемой с краном.

Стреловое оборудование автокрана КС-6476А

Стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне автокрана КС-6476 и состоит из следующих основных узлов: телескопической стрелы, основной обоймы крюковой, гидроцилиндра подъема стрелы и грузового каната.

Комбинация блоков на оголовке стрелы и крюковой подвеске совместно с грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст может быть двенадцатикратным, десятикратным, шестикратным и четырехкратным.

Однократный полиспаст необходим для работы автокрана КС-6476 с удлинителем. При однократной запасовке каната основная крюковая обойма заменяется на обойму крюковую малую.

На кране предусмотрена возможность установки на стрелу сменного оборудования - удлинителя. Удлинитель и обойма крюковая малая в комплект крана не входят, а поставляются по особому заказу.

Стрела автокрана КС-6476 телескопическая

На автокране КС-6476 установлена четырехсекционная телескопическая стрела, которая состоит из основной (первой) секции, и выдвижных второй, третьей и четвертой секций.

Основная и выдвижные секции представляют собой коробчатые сварные конструкции из мелкозернистой высокопрочной стали. Первая секция стрелы 1 является основной, а вторая 2, третья 3 и четвертая 4 секции - выдвижные.

В исходном положении, когда все секции полностью втянуты, длина стрелы составляет 11,4м. При полностью выдвинутых секциях стрелы ее длина составляет 34,0м.



Рис.2. Телескопическая стрела КС-6476А



1,2,3,4 - секции стрелы; 5 - гидроцилиндр выдвижения пакета; 6 - гидроцилиндр выдвижения 3 и 4 секции; 7 - канат выдвижения; 8 - канат втягивания; 9,10- устройство натяжения каната; 11 - ограничитель каната; 12,13 - опора роликовая; 14,15,16 - блок уравнительный;



18,19,20,35,36,50,51 - ось; 22,23,24,25 - ползун; 26 - седло ползуна; 27,28 - прокладка; 30 - упор; 31,32,33,34 - блок; 37,38,52 - кольцо упорное; 39,40,54 - кольцо пружинное; 41,49,53 - ригель; 42,56 - винт; 43,44,45,46 - гайка; 47 - подшипник.



Первая секция стрелы является основной, т.к. служит направляющей и крепежной для выдвижных секций. В задней части первой секции расположены два отверстия для шарнирного соединения со стойками поворотной рамы. На нижней стенке секции расположен кронштейн для соединения со штоками гидроцилиндров подъема стрелы.

Изменение длины стрелы КС-6476 происходит в два этапа. Сначала первым длинноходовым гидроцилиндром 5 выдвигается до конца вторая секция с пакетом, состоящим из третьей и четвертой секций стрелы, а затем вторым длинноходовым гидроцилиндром 6 и канатом выдвижения 7 одновременно выдвигаются третья и четвертая секции стрелы.

Втягивание секций стрелы производится в обратном порядке, т.е. сначала втягиваются четвертая и третья секции, а затем вторая вместе с пакетом.

На верхней головной части второй секции стрелы установлены два устройства 9 натяжения каната вы-движения четвертой секции стрелы. На нижней головной части секции стрелы установлены два устройства натяжения каната втягивания 10.

Вторая секция стрелы установлена внутри первой секции и выдвигается/втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы 5, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции при помощи оси 36, кольца упорного 37 и кольца стопорного 40, а шток крепится к стенкам первой секции при помощи оси 19, кольца упорного 38, кольца стопорного 39.

Гидроцилиндр автокрана КС-6476 двустороннего действия с полым штоком, через который рабочая жидкость подается в поршневую полость и выдвигает гильзу вместе со второй секцией, втягивание происходит при подаче рабочей жидкости в штоковую полость. Гидроцилиндр располагается внутри четвертой секции стрелы и опирается на роликовую опору 13.

Третья секция стрелы установлена внутри второй секции и выдвигается/втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы 6, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции осями, а шток крепится к стенкам второй секции.

На задней части внутренних боковых поверхностей третьей секции стрелы КС-6476А установлены два блока 31, которые служат для втягивания четвертой секции канатом втягивания 8.

На головной части третьей секции установлены два блока 32, которые служат для выдвижения четвертой секции стрелы канатом выдвижения. Четвертая секция стрелы установлена внутри третьей и выдвижение/втягивание ее осуществляется канатами выдвижения и втягивания. Для того, чтобы нагрузка на
канаты распределялась равномерно на верхней поверхности секции установлены уравнительные блоки 14 и 15.

Выдвижение четвертой секции стрелы автокрана КС-6476 производится в следующем порядке: третья секция, выдвигаемая гидроцилиндром, через блоки, расположенные на ее головной части, вытягивает канат выдвижения 7, который проходит через уравнительный блок 15, расположенный на верхней плоскости четвертой секции, а концы его закреплены на головной верхней части второй секции стрелы.

Так как длина каната постоянна, то третья секция, выдвигаясь, вытягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с выдвижением третьей секции происходит удлинение верхней ветви каната втягивания, а нижняя ветвь каната втягивания сокращается.

Втягивание четвертой секции стрелы КС-6476 производится в следующем порядке: третья секция, втягиваемая гидроцилиндром 6, через блоки, расположенные на боковых стенках задней части второй секции, тянет канат втягивания 8, который проходит через уравнительный блок на верхней плоскости 14 и два боковых уравнительных блока 16 четвертой секции, а концы его закреплены на головной части второй секции стрелы.

Так как длина каната постоянна, то третья секция втягиваясь, сама втягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с втягиванием третьей секции происходит втягивание каната выдвижения четвертой секции стрелы. На оголовке четвертой секции стрелы расположены обводные блоки 33, через которые производится запасовка грузового каната.

В верхней части оголовка автокрана КС-6476 установлен обводной блок, служащий для направления грузового каната от грузовой лебедки к грузовым блокам оголовка, которые предназначены для связи с крюковой подвеской и изменения кратности запасовки грузового каната.

Для того, чтобы обеспечить плавность хода при выдвижении и втягивании секций стрелы, а так же для устранения зазоров между секциями, конструкцией предусмотрена установка ползунов между внутренними и наружными стенками секций.

Неподвижные ползуны 23 установлены в головных нижних частях первой, второй и третьей секциях стрелы автокрана КС-6476, а подвижные 22, - на верхних задних частях второй, третьей и четвертой секциях. Кроме этого нижние плоскости подвижных секций задними частями опираются на опоры скольжения 24.

При сборке зазоры между ползунами и поверхностью секций регулируются установкой прокладок 27,28, а так же прокладки устанавливаются дополнительно по мере износа ползунов в процессе эксплуатации. Кроме того на головных частях первой, второй и третьей секций установлены боковые неподвижные ползуны 25, предназначенные для устранения бокового смещения выдвигаемых из них секций.

Регулировка их производится путем ввинчивания винтов, в которых установлены ползуны, и законтривания гайками 46. Чертежи ползунов приведены в перечне быстроизнашивающихся деталей.

Снятие и разборка стрелы автокрана КС-6476

Работы по ремонту стрелы КС-6476А:

- вывести кабель, проложенный по стреле из кронштейнов поддержки, которые установлены на секциях стрелы;

- обеспечивая натяжение жгута датчика длины стрелы намотать его на кабельный барабан;

- снять кольцо пружинное 39 (Рисунок 2), кольцо упорное 38 и извлечь ось 19;

- выкрутить винты 56;

- демонтировать упоры 30 на первой секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

- снять ригеля 49 на второй секции стрелы, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

- выдвинуть пакет секций 2,3,4 из секции 1 на 4-5 м и установить выдвинутую часть пакета на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

- застропить пакет секций 2,3,4, обеспечив равновесие, приподнять и извлечь его из секции 1;

- положить пакет из секций 2,3,4 на подставки;

- отсоединить рукав, соединяющий гидроцилиндры стрелы автокрана КС-6476;

- открутив гайки 43 освободить канат выдвижения 7;

- открутив гайки 44 освободить канат втягивания 8;

- застропить шток гидроцилиндра 5, разгрузив пальцы 36;

- снять кольца пружинные 40, снять кольца упорные 37, извлечь пальцы 36;

- выдвинуть гидроцилиндр 5 примерно на 4 метра и установить под него подставку;

- вновь застропить гидроцилиндр 5, обеспечив его равновесие, извлечь из секции стрелы КС-6476А и положить его на подкладки;

- снять кольца 52,54 и извлечь ось 50;

- демонтировать упоры 30 на второй секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

- снять ригеля 49 на третьей секции стрелы, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

- выдвинуть пакет секций 3,4 из секции 2 на 4-5 м и установить выдвинутую часть пакета на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

- застропить пакет секций 3,4, обеспечив равновесие, приподнять и извлечь его из секции 2;

- положить пакет из секций 3,4 на подставки;

- застропить шток гидроцилиндра автокрана КС-6476, разгрузив пальцы 51;

- открутив болты снять ригель 53, извлечь пальцы 51;

- выдвинуть гидроцилиндр 6 примерно на 4 метра и установить под него подставку;

- вновь застропить гидроцилиндр 6, обеспечив его равновесие, извлечь из секции стрелы и положить его на подкладки;

- снять упоры 30 на третьей секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

- демонтировать ригеля 49 на четвертой секции стрелы КС-6476, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

- демонтировать ригель 41;

- выдвинуть 4 секцию из секции 3 на 4-5 м и установить выдвинутую часть на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

- застропить секцию 4 обеспечив равновесие, приподнять и извлечь ее из секции 3; положить секцию 4 на подставки;

- вывести канаты выдвижения и втягивания из блоков 14,15,16.

После разборки стрелы автокрана КС-6476 следует произвести проверку всех ее элементов:

- Секции стрелы проверьте на отсуствие скручивания, деформации, погнутости и трещин.

- Ползуны проверьте на наличие трещин и износ, если степень износа велика, замените их новыми.

- Блоки проверьте на наличие повреждений, износа и деформации, если степень износа велика, замените новыми.

Удлинитель стрелы автокрана КС-6476

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу удлинителя. При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а обойма крюковая должна быть заменена на обойму крюковую малую. Удлинитель устанавливается с наклоном 5град. по отношению к продольной оси телескопической стрелы.

Удлинитель стрелы КС-6476 двухсекционный телескопический, который состоит из основной (первой) секции и выдвижной (второй) секции. Обе секции представляют собой коробчатые сварные конструкции. Основная секция изготовлена из мелкозернистой высокопрочной стали, а выдвижная из стали 10 ХСНД.

Выдвижная секция имеет два фиксированных положения относительно основной. Для чего в боковых стенках выдвижной секции расположены по два отверстия, а в боковых стенках основной - по одному.

Фиксация положений производится совмещением соосности отверстий секций и установкой в них штыря. В исходном положении, когда вторая секция втянута, длина удлинителя составляет 9,0м. При выдвинутой второй секции удлинителя его длина составляет 14,5м.

В основании удлинителя имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на оголовке четвертой секции телескопической стрелы штырями. Зазор в поперечном смещении выдвижной части удлинителя регулируется винтами.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________