КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Компоненты гидросистемы автокрана КС-35714, КС-35715

Гидробак автокрана КС-35714, КС-35715

Гидробак со встроенным маслофильтром предназначен для очистки от механических частиц и хранения циркулирующей в гидросистеме рабочей жидкости, частичного ее охлаждения, оседания твердых примесей и выделения воздуха из рабочей жидкости.

Гидробак установлен на кронштейнах опорной рамы крана КС-35715, КС-35714 и крепится к ним хомутами. Заправка гидробака производится через заливной фильтр (рисунок 17). Для контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке имеется маслоуказатель 24 (смотровое стекло).



Рис.17 – Гидробак КС-35714, КС-35715

1 – бак; 2 – уловитель магнитный; 3, 4, 11, 18, 30 – кольца; 5, 16 – гайки; 6, 13, 17 – заглушки; 7 – угольник; 8, 26 – фильтры; 9, 29 – болты; 10, 21 – шайбы; 12, 15 – патрубки в сборе; 14 – кран шаровой; 19 – клапан; 20 – винт; 22 – корпус; 23 – прокладка; 24 – стекло смотровое; 25 – крышка; 27 – диафрагма; 28 – полукольцо

Уровень рабочей жидкости в гидробаке в транспортном положении крана КС-35714, КС-35715 должен находиться в пределах отметок «max» и «min» смотрового стекла. Сливная и всасывающая полости корпуса гидробака 1 разделены перегородкой.

Рабочая жидкость всасывается насосом в гидросистему через открытый запорный клапан, а сливается в гидробак через сливной и дренажный патрубки.

Слив рабочей жидкости из гидробака осуществляется через отверстие в клапане 19 при частичном его вывертывании. Запорный клапан служит для предотвращения слива рабочей жидкости из гидробака при отсоединении всасывающего рукава или демонтаже насоса.

Магнитный уловитель 2 предназначен для улавливания ферромагнитных частиц из рабочей жидкости. Маслофильтр предназначен для очистки рабочей жидкости‚ циркулирующей в гидросистеме, от механических частиц.

Рабочая жидкость из гидросистемы автокрана КС-35715, КС-35714 поступает через сливной патрубок в маслофильтра, где происходит оседание наиболее крупных механических частиц. Более мелкие частицы задерживаются фильтрующими элементами.

Очищенная рабочая жидкость уходит на слив через отверстие в гидробак. Для определения степени загрязнения фильтрующих элементов и необходимости их замены служит индикатор загрязнения IV, установленный на сливном патрубке.

Индикатор загрязнения с электрической сигнализацией состоит из корпуса 20, микропереключателя 32, штуцера 24, в который завальцована резьбовая втулка 22. В резьбовой втулке установлен толкатель 28, который пружиной 29 поджат к мембране 23.

Сжатие пружины регулируется гайкой 30. При повышении давления (вследствие загрязнения фильтрующих элементов) шток толкателя 28 перемещается и нажимает на штифт 31 микропереключателя 32, замыкая цепь сигнальной лампы в кабине водителя.

При полном загрязнении фильтрующих элементов срабатывает перепускной клапан II и рабочая жидкость из сливного патрубка без очистки поступает в гидробак.

Гидронасос и гидромоторы автокрана КС-35714, КС-35715

На кране КС-35714, КС-35715 применен нерегулируемый аксиально-поршневой насос, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме НА.



Рис.18 – Гидронасос КС-35714, КС-35715 нерегулируемый

Насос предназначены для преобразования механической энергии двигателя шасси в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости. Общее устройство насоса показано на рисунке 18.

Для привода механизма подъема (грузовой лебедки) на кране применен гидромотор регулируемый М1.



Рис.19 – Гидромотор КС-35714, КС-35715 регулируемый

Устройство гидромотора показано на рисунке 19. Направление вращения вала гидромотора определяется направлением подвода рабочей жидкости.

Частота вращения вала задается количеством подаваемой жидкости и рабочим объемом гидромотора. Момент на валу гидромотора определяется давлением рабочей жидкости и рабочим объемом гидромотора.

На автокране КС-35714, КС-35715 в приводе механизма поворота применен нерегулируемый аксиально-поршневой гидромотор, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме М2. Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию.

Гидромотор аксиально-поршневой нерегулируемый с наклонным блоком. Направление вращения вала гидромотора задается направлением подвода рабочей жидкости. Частота вращения вала зависит от количества подаваемой жидкости и рабочего объема гидромотора.

Момент на валу гидромотора определяется давлением рабочей жидкости и рабочим объемом гидромотора. В исходном состоянии рабочий объем (производительность) гидромотора максимальный.

Рабочий объем гидромотора крана КС-35715, КС-35714 меняется в зависимости от изменения угла наклона блока цилиндров относительно оси приводного вала. За изменение угла наклона блока цилиндров (а значит изменение рабочего объема и частоты вращения вала) отвечает регулятор гидромотора, встроенный в заднюю крышку.

Регулятор состоит из установленного в задней крышке ступенчатого поршня, пальца, фиксирующего винта, двухкромочного золотника с башмаком и подпятником, двуплечевого рычага и крышки, в которой смонтирован пропорциональный электромагнит.

Полость цилиндра меньшего диаметра поршня постоянно соединена с каналом высокого давления. Полость под цилиндром большего диаметра поршня через каналы в пальце, распределительный поясок на золотнике и отверстие в винте могут соединяться либо с дренажом, либо с полостью высокого давления.

При подаче управляющего сигнала на пропорциональный электромагнит, установленный в крышке гидромотора КС-35714, КС-35715, последний меняет соотношение моментов на рычаге и положение золотника относительно пальца.

В нейтральном положении золотник обеспечивает равновесие сил, действующих на поршень регулятора. Смещение золотника от нейтрального положение право или влево изменение давления в полости большего диаметра поршня и смещение последнего.

При перемещении ступенчатого поршня, связанного с качающим узлом через сферическую головку пальца, происходит изменение угла наклона блока цилиндров и изменение рабочего объема гидромотора.

Гидрораспределители автокрана КС-35715, КС-35714

В качестве гидрораспределителя управления выносными опорами применен распределитель золотниковый, моноблочный с ручным управлением, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме Р1.



Рис.20 – Гидрораспределитель управления выносными опорами автокрана КС-35714, КС-35715

1 - гидрораспределитель; 2 - рычаг управления; 3 - клапан предохранительный

Гидрораспределитель установлен на задней балке опорной рамы крана КС-35714, КС-35715. Устройство гидрораспределителя показано на рисунке 20.

Гидрораспределитель управления механизмами, отвечающими за исполнение крановых операций, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме Р4, трехпозиционный золотниковый, секционный ручным управлением служит для управления гидромоторами механизмов подъема и поворота, а также гидроцилиндрами механизмов изменения вылета и выдвижения стрелы.

Гидравлический распределитель установлен на поворотной платформе автокрана КС-35715, КС-35714. Гидрораспределитель имеет напорную секцию, две рабочие секции и сливную секцию.

В рабочих секциях установлены золотники, которые перемещаются вдоль своих осей при воздействии на джойстики управления механизмами в кабине крановщика. Принцип действия гидрораспределителя основан на изменении направления потока рабочей жидкости при перемещении его золотников.



Рис.21 – Гидрораспределитель управления крановыми операциями

1, 3, 5, 7, 13, 16 – штуцера; 2, 4, 6, 8, 15 – кольца уплотнительные; 9 – кронштейн; 10 – бобышка; 11 – болт; 12 – шайба; 14 – гидрораспределитель

Возможны три направления потока рабочей жидкости при различных положениях золотников - нейтральное и два рабочих. Устройство гидрораспределителя показано на рисунке 21.

В напорных секциях гидравлического распределителя установлены предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное рабочее давление в контурах механизмов автокрана КС-35714, КС-35715. При нейтральной позиции золотника рабочая жидкость от насоса через открытый сливной канал, направляется в гидробак.

При включении какого-либо золотника в одну из рабочих позиций переливной канал перекрывается и рабочая жидкость от насоса нагнетается в соответствующий рабочий отвод, а противоположный рабочий отвод сообщается со сливным каналом.

Возврат золотника в нейтральном положение происходит автоматически под действием пружины после снятия управляющего воздействия с хвостовика золотника.

Гидрораспределитель двухпозиционный c электрогидравлическим управлением, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме Р2 применен на кране КС-35714, КС-35715 для управления гидроцилиндрами механизма выдвижения секций стрелы и состоит из основного гидрораспределителя и
вспомогательного с электрическим управлением.



Рис.22 – Гидрораспределитель с электрическим управлением крана КС-35714, КС-35715

1 – корпус с электромагнитом; 2 – фланец; 3 – корпус; 4 – плунжер; 5 – гильза; 6 – втулка; 7 – пружина; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – втулка; 11, 18 – крышки; 12, 14, 19 – кольца уплотнительные; 13 – кольцо; 15 – угольник; 16 – разъем штепсельный; 17 – сердечник; Р – напор; Т – слив; А – к гидромотору

В исходном положении напорный канал Р (рис.22) соединен с каналом А (работает гидроцилиндр Ц9). При выполнении операции выдвижения (втягивания) секций стрелы в канал Х подается управляющее давление.

При подаче напряжения на электромагнит вспомогательного гидрораспределителя он переключается во второе положение.

При этом управляющее давление перемещает основной гидрораспределитель во второе положение. При этом положении напорный канал Р соединен с каналом В (работает гидроцилиндр Ц10).

Гидроцилиндры автокрана КС-35714, КС-35715

Гидроцилиндр выдвижения выносной опоры КС-35715, КС-35714

Гидроцилиндры выдвижения выносной опоры предназначены для выдвижения (втягивания) выносных опор.



Рис.23 – Гидроцилиндр выдвижения выносной опоры КС-35715, КС-35714

1 – шток; 2 – грязесъемник; 3, 5 – кольца стопорные; 4 – шайба; 6, 8, 13 – кольца уплотнительные; 7 – втулка направляющая; 9, 12 – манжеты; 10 – гильза; 11 – поршень; 14 – кольцо защитное; 15 – манжетодержатель; 16 – сегмент; 17 – проушина

Техническая характеристика

Диаметр поршня, мм - 63
Диаметр штока, мм - 40
Ход поршня, мм - 1680
Давление номинальное, МПа (кгс/см2) - 16 (157)

Устройство гидроцилиндра выдвижения (втягивания) выносной опоры показано на рисунке 23. При подводе рабочей жидкости в отверстие входа происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие выхода - втягивание штока гидроцилиндра.

Гидроопора автокрана КС-35714, КС-35715

Гидроопоры предназначены для установки крана на выносные опоры.



Рис.24 - Гидроопора КС-35714, КС-35715

1 – поршень; 2, 15 – кольца опорно-направляющие; 3 – уплотнение поршневое; 4, 10 – кольца защитные; 5 – кольцо уплотнительное; 6 – корпус; 7 – шток; 8 – втулка направляющая; 9 – кольцо уплотнительное штоковое; 11 – винт стопорный; 12 – кольцо пружинное; 13 – грязесъемник; 14 – уплотнение штоковое

Техническая характеристика

Диаметр поршня, мм - 125
Диаметр штока, мм - 100
Ход поршня, мм - 700
Давление номинальное, МПа (кгс/см2) - 16 (160)

На кране КС-35714, КС-35715 установлены гидроопоры ГЦ-79.125-01 или Ц-125.070.00.000. Конструкция гидроопор (рисунок 24) не имеет принципиальных различий.

При подводе рабочей жидкости в отверстие входа происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие выхода - втягивание штока гидроопоры.

Гидроцилиндр подъема стрелы КС-35714, КС-35715

Гидроцилиндр подъема стрелы предназначен для подъема (опускания) стрелы.

Техническая характеристика

Диаметр поршня, мм - 200
Диаметр штока, мм - 160
Ход поршня, мм - 2000
Давление номинальное, МПа (кгс/см2) - 25 (255)

При подводе рабочей жидкости в отверстие входа происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие выхода - втягивание штока.

Гидроцилиндр выдвижения (втягивания) секций стрелы КС-35715, КС-35714

Гидроцилиндр выдвижения (втягивания) секций стрелы предназначен для выдвижения (втягивания) секций телескопической стрелы.

Техническая характеристика

Диаметр поршня, мм - 125
Диаметр штока, мм - 100
Ход поршня, мм - 7010
Давление номинальное, МПа (кгс/см2) - 25 (255)

При нагнетании рабочей жидкости в подвод входа происходит движение гильзы 1 влево относительно штока 7, а при нагнетании рабочей жидкости в подвод выхода - движение гильзы 1 вправо относительно штока 7.

Гидроцилиндр изменения угла наклона кабины КС-35714, КС-35715

Гидроцилиндр изменения угла наклона кабины крановщика, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме Ц14, служит для подъема или опускания передней части кабины крановщика. Устройство гидроцилиндра показано на рисунке 25.



Рис.25 – Гидроцилиндр изменения угла наклона кабины КС-35715, КС-35714

1, 4 – кольцо уплотнительное; 2 – уплотнение поршневое; 3 – кольцо опорное; 5 – манжета; 6 – грязесъемник; 7 – кольцо защитное

Техническая характеристика

Диаметр поршня, мм - 50
Диаметр штока, мм - 30
Ход поршня, мм - 320
Давление номинальное, МПа (кгс/см2) - 16 (157)

Размыкатели тормоза автокрана КС-35714, КС-35715

Размыкатель тормоза механизма подъема (грузовой лебедки) служит для размыкания тормоза лебедки при работе крана.

- Диаметр плунжера, мм - 20
- Ход плунжера, мм - 25



Рис.26 – Размыкатель тормоза лебедки КС-35714, КС-35715

1 – штуцер; 2, 4 – кольца уплотнительные; 3 – крышка; 5 – пружина; 6 – втулка; 7 – манжета; 8 – кольцо; 9 – корпус; 10 – грязесъемник; 11 – плунжер

Устройство размыкателя тормоза лебедки показано на рисунке 26. Размыкатель тормоза представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия с возвратом в исходное положение при помощи пружины 5.

Размыкатель тормоза механизма поворота служит для размыкания тормоза механизма поворота при работе крана КС-35714, КС-35715.

- Диаметр плунжера, мм - 25
- Ход плунжера, мм - 4



Рис.27 – Размыкатель тормоза механизма поворота КС-35715, КС-35714

1 – штуцер; 2, 3 – кольца уплотнительные; 4 – уплотнение; 5 – корпус; 6 – плунжер; 7 – пружина А – к гидрораспределителю

Устройство размыкателя тормоза механизма поворота показано на рисунке 27. Размыкатель тормоза представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия с возвратом в исходное положение при помощи пружины 7.

Клапаны гидросистемы КС-35714, КС-35715

Блок гидроклапанов, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме БК, предназначен для предохранения механизма поворота от перегрузок при его разгоне и торможении, а также для управления тормозом механизма поворота.

- Условный проход, мм - 16
- Диапазон давления настройки, МПа (кгс/см2) - 1-32 (9,81-314)
- Номинальный расход, л/мин - 120

 

Рис.28 – Блок клапанный механизма поворота КС-35714, КС-35715 (2 Рисунка)

1 – корпус блока; 2, 14, 32 – втулки; 3 – заглушка; 4, 15, 21, 30 – пружины; 5 – винт регулировочный; 6 – гайка; 7, 9, 17, 28 – кольца защитные; 8, 10, 13, 18, 22, 24, 29 – кольца уплотнительные; 11, 16, 19, 20, 31, 33 – клапаны; 12 – кольцо запорное; 23, 27 – пробки; 25 – шплинт; 26 – шайба; I – клапан предохранительный; А, В – от гидрораспределителя; Z – к гидрораспределителю; A1, B1 – к гидромотору; L – в дренаж

Блок гидроклапанов крепится непосредственно к корпусу гидромотора механизма поворота и состоит из двух предохранительных гидроклапанов I, II (рисунок 28), установленных в корпусе 1.

Блок гидроклапанов автокрана КС-35714, КС-35715 работает следующим образом. При включении механизма поворота рабочая жидкость в зависимости от направления его вращения нагнетается в один из подводов А или В блока гидроклапанов и далее через отвод А1 или В1 поступает к гидромотору механизма поворота.

При разгоне или торможении механизма поворота, когда давление рабочей жидкости в одном из подводов А или В превысит величину настройки предохранительных клапанов, часть рабочей жидкости из этого подвода через соответствующий предохранительный гидроклапан I или II перепускается в другой подвод, соединенный в данный момент с гидробаком.

Тормозные клапаны, обозначенные на гидравлической принципиальной схеме КТ1 и КТ2, предназначены для предотвращения самопроизвольного втягивания штоков гидроцилиндров механизма выдвижения стрелы (опускания стрелы) под действием сил веса стрелы и груза (попутной нагрузки).

Эти клапана так же служат для поддержания скорости втягивания секций стрелы (опускания стрелы) задаваемой величиной хода джойстика и частотой вращения двигателя шасси, независимо от величины попутной нагрузки. Тормозные клапаны КТ1 и КТ2 установлены на гидроцилиндрах механизма выдвижения стрелы.

       

Рис.29 – Клапан тормозной механизма выдвижения стрелы КС-35714, КС-35715

1 – гильза; 2 – корпус; 3 – поршень; 4 – золотник; 5,10 – клапаны; 6 – упор; 8,11,19 – пружины; 9 – стакан; 12 – крышка; 14 – пробка; 20 – колпачок; 21 – винт; 31, 32, 33, 34, 35, 36 – кольца уплотнительные;

Рис.30 – Клапан тормозной механизма изменения вылета стрелы КС-35714, КС-35715

1 – гильза; 2 – винт; 3, 7 – поршень; 4 – дроссель; 5 – крышка; 6, 11 – пружина; 8 – шарик; 9 – золотник; 10 – клапан обратный; 12 – корпус

Клапан тормозной работает следующим образом: под клапан 10 (рисунок 29) подается давление, последний, преодолевая усилие пружины 11, открывает проход жидкости к отверстию «С».

Проход рабочей жидкости в обратном направлении становится возможным только после подачи давления управления от отверстия «Х» под поршень 3.

При этом поршень 3 упирается в золотник 4 и сжимает пружину 8. Золотник 4, перемещаясь, образует с корпусом 2 щель переменного сечения, через которую рабочая жидкость поступает к отверстию «В».

Тормозной клапан КС-35715, КС-35714 предназначен для предотвращения самопроизвольного втягивания штока гидроцилиндра механизма изменения вылета под действием веса стрелы и груза (попутной нагрузки).

Этот клапан также служит для поддержания скорости опускания стрелы, задаваемой величиной хода джойстика и частотой вращения двигателя шасси, независимо от величины попутной нагрузки. Тормозной клапан КТ3 установлен на гидроцилиндре механизма изменения вылета. Устройство тормозного клапана КТ3 показано на рисунке 30.

Канал А соединен с насосом при включении операции «подъем» или с гидробаком при включении операции «опускание», канал В – с поршневой полостью гидроцилиндра, канал Х –со штоковой полостью гидроцилиндра.

Тормозной клапан КС-35714, КС-35715 работает следующим образом. При нагнетании рабочей жидкости в канал А последняя преодолевает усилие пружины 11, отжимает обратный клапан 10 вниз (по рисунку) и поступает в канал В («подъем стрелы»). Обратный проход рабочей жидкости из канала В в канал А («опускание стрелы») возможен только при подаче управляющего давления в канал Х.

В результате чего поршень 7 воздействует на шарик 8, золотник 9 и обратный клапан 10, преодолевая усилие пружин 6 и 11, и отходит от седла гильзы 1, открывая отверстия в гильзе 1 в зависимости от величины управляющего давления, для прохода рабочей жидкости из канала В в канал А и далее в гидробак. Поршень 3 и дроссель 4 служат для уменьшения автоколебаний поршня 7.

Гидрозамок автокрана КС-35715, КС-35714

Гидрозамки, обозначенные на гидравлической принципиальной схеме 3М1–ЗМ4, служат для запирания поршневых полостей гидроопор (гидроцилиндров вывешивания крана на выносные опоры).

Гидрозамки установлены непосредственно на гидроопорах крана КС-35714, КС-35715. При выдвижении штока гидроопоры рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает в отверстие А (рисунок 31), открывает обратный клапан 5 и через отверстие А1 поступает в поршневую полость гидроопоры.



Рис.31 - Гидрозамок КС-35714, КС-35715

1, 8 – пробки; 2, 7 – кольца уплотнительные; 3 – корпус; 4 – поршень; 5 – клапан; 6 – пружина А – напор от гидрораспределителя при выдвижении штока гидроопоры; А1 – к поршневой полости гидроопоры; Х – напор от гидрораспределителя при втягивании штока гидроопоры; Х1 – к штоковой полости гидроопоры

При отсутствии давления в полостях А, Х и Х1 клапан 5 под воздействием пружины 6 запирает поршневую полость гидроопоры. При втягивании штока гидроопоры рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает в отверстие Х гидрозамка и через отверстия Х1 направляется в штоковую полость гидроопоры.

Под давлением рабочей жидкости плунжер 4 перемещается вправо (по рисунку), нажимает на клапан 5, открывая проход рабочей жидкости из поршневой полости гидроопоры в отверстие А гидрозамка и далее на слив.

Дроссели гидросистемы автокрана КС-35714, КС-35715

Разгрузочный дроссель, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме ДР3, предотвращает самопроизвольное перемещение штока гидроцилиндра Ц9 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р2.

Рис.32 – Дроссели КС-35714, КС-35715

1 – корпус; 2 – кольцо; 3 – шайба; 4 – гайка; 5 – игла

Разгрузочный дроссель ДР5 предотвращает самопроизвольное перемещение штока гидроцилиндра механизма изменения вылета Ц12.

Дроссель ДР4 ограничивает усилие затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение.

За счет дозированной утечки рабочей жидкости из гидроконтура механизма подъема дроссель обеспечивает необходимое для затяжки крюковой подвески давление рабочей жидкости в гидроконтуре механизма подъема при установки переключателя затяжки крюковой подвески в рабочее положение. Устройство дросселей показано на рисунке 32

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________