КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Устройство гидросистемы автокрана КС-3579

Гидравлический привод механизмов автомобильного крана КС-3579 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи механической энергии двигателя шасси насосу, а от него к гидромоторам и гидроцилиндрам крановой установки.



Рис.1. Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части КС-3579

Поток рабочей жидкости от насоса. “НА”, в зависимости от положения рукоятки двух-позиционного крана Р2, направляется либо к гидрораспределителю Р1 (как показано на схеме) управления гидроцилиндрами Ц1, Ц2, Ц9, Ц10 выносных опор, Ц5, Ц6 механизма блокировки подвески заднего моста (рис.1), либо через вращающееся соединение “А”, к гидрораспределителю Р1 управления крановыми операциями (рис.2).



Рис.2. Схема гидравлическая принципиальная поворотной части КС-3579

Поток рабочей жидкости от гидрораспределителя Р1 (рис.2) подается к гидромотору M1 механизма поворота, гидроцилиндру Ц2 телескопической стрелы, гидромотору М2 грузовой лебедки и гидроцилиндру Ц6 подъема стрелы.

Гидрораспределитель с электромагнитным управлением Р4 обеспечивает работу механизма выдвижения (задвижения) противовеса. Применение в приводе грузовой лебедки регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет регулировать скорость подъема (опускания) груза.

Гидравлическая схема крана КС-3579 позволяет выполнять следующее крановые операции:

- подъем (опускание) груза;
- подъем (опускание) стрелы;
- вращение поворотной рамы;
- выдвижение (втягивание) секций стрелы.

Применение гидрораспределителя управления рабочими операциями с промежуточной секцией Р1 автокрана КС-3579 позволяет осуществлять следующие совмещения рабочих операций:

- подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы;
- подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы;
- подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.

Для совмещения операций золотник соответствующей рабочей секции гидрораспределителя переводится в рабочее положение одновременно или с небольшой задержкой по времени с золотником другой рабочей секции того же гидрораспределителя, обязательно разделенных между собой промежуточной секцией.

Регулирование скоростей исполнительных механизмов крана КС-3579 комбинированное: изменением частоты вращения вала насоса (за счет изменения частоты вращения вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителя.

Давление рабочей жидкости в гидросистеме привода выносных опор и механизма, блокировки подвески шасси ограничивается предохранительным клапаном “КП” (рис.1).

Ограничение величины давления рабочей жидкости в приводе исполнительных механизмов поворотной части осуществляется клапаном “КП4″, а контроль - по манометру “МН1″ (рис.2).

Величины давлений рабочей жидкости, характеризующие загрузку автокрана КС-3579, замеряют преобразователи давления “Ш”, “П2″ на гидроцилиндре “Ц6″.

Электрический сигнал подается на ограничитель нагрузки крана. При срабатывании приборов безопасности, ограничителя нагрузки и высоты подъема крюка обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электрическим управлением “РЗ”.

При этом обеспечивается разгрузка клапана “КП4″ и слив рабочей жидкости в гидробак “Б”, останов рабочих операций, замыкание тормозов лебедки и механизма поворота.

Степень загрязненности фильтрующих элементов фильтра “Ф” контролируется индикатором, встроенным в фильтр или по манометру “МН2″. Электрический сигнал от индикатора подается на контрольную электролампу, установленную на щитке приборов в кабине водителя.

Величина давления в сливной магистрали не должна превышать 0,45 МПа (4,59 кгс/см2), за исключением показаний при операциях опускания стрелы и втягивания секций стрелы КС-3579.

Гидравлическая схема лебедки имеет кран - дроссель Р5, обеспечивающий ограничение усилия затяжки крюка, при приведении крана в транспортное положение. Температура рабочей жидкости контролируется по указателю температуры, установленному в кабине крановщика.

Блокировка подвески и установка крана КС-3579 на выносные опоры

При выполнении данных операций кран двухпозиционный устанавливается в указанное на схеме положение.

При нейтральном (изображено на рис.1) положении золотников гидрораспределителя “Р1″ автокрана КС-3579 полости гидродвигателей заперты, а напорная магистраль через разгруженный клапан “КП” соединена со сливом.

Рабочая жидкость от насоса “НА” под давлением, зависящим от сопротивления клапана, фильтра и трубопроводов, направляется в бак.

Для включения блокировки подвески третий справа золотник гидрораспределителя “Р1″ рукояткой переводится в нижнее, по схеме, положение.

Одновременно нагружается клапан “КП”. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5 и Ц6.

Выключение блокировки подвески производится этим же золотником, который переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5 и Ц6.

Управление гидроцилиндрами вывешивания автокрана КС-3579 раздельное. Для вывешивания крана соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя Р1 управления гидроцилиндрами Ц1, Ц2, Ц9, Ц10 устанавливаются в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость от насоса. НА через двухпозиционный кран Р2, гидрораспределитель Р1 и гидрозамки ЗМ1…3М4 свободно поступает в поршневые полости гидроцилиндров вывешивания крана.

Гидрозамки ЗМ1…3М4 предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроцилиндров в случае обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.

Для подъема штоков гидроцилиндров выносных опор КС-3579 соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя Р1 переводятся в верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1, Ц2, Ц9, Ц10.

Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1…3М4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.

Вращение поворотной части крана КС-3579

Выполнение данной операции и операций, указанных ниже, возможно при переводе двухпозиционного крана “Р2″ (рис.1) в правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение “А”.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя “Р1″ (рис.2) рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена, со сливом, рабочая жидкость под небольшим давлением, зависящим от сопротивления трубопроводов, фильтра и соответствующих гидроаппаратов, направляется в бак.

Для поворота поворотной части автокрана КС-3579 левый золотник гидрораспределителя “Р1″ устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору “Ml” и гидротолкателю “Ц1″ (тормоза), который
размыкается, и вал гидромотора начинает вращаться.

Блок перепускных и подпиточных клапанов “А” предназначен для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращений и остановке поворотной части.

Выдвижение (втягивание) секций стрелы КС-3579

Гидроцилиндр “Ц2″ телескопической стрелы управляется вторым слева золотником гидрораспределигеля “Р1″ (рис.2).

Для выдвижения секций стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя и клапан “КОУ1″ поступает в поршневую полость гидроцилиндра.

Для втягивания секций стрелы КС-3579 золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления клапана “КОУ1″. При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив.

Клапан, выполняя функцию гидрозамка, предотвращает самопроизвольное втягивание штока вследствие утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель и в случае обрыва трубопровода, а также обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.

Подъем (опускание) стрелы КС-3579

Управление гидроцилиндром подъема (опускания) стрелы производится крайним правым золотником гидрораспределителя “Р1″.

Для подъема стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение (рис.2). При выдвижении штока рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра “Ц6″ через клапан “КОУЗ”.

При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость и линию управления клапана, и из поршневой полости через клапан “КОУЗ” на слив в бак.

Аварийный клапан “КА” предотвращает самопроизвольное втягивание штока при разрушении преобразователя давления или его соединений.

Подъем (опускание) груза автокраном КС-3579

Подъем (опускание) груза, осуществляется перемещением второго справа, по схеме, золотника гидрораспределителя “Р1″ (рис.2).

Для подъема груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость через клапан “КОУ2″ подается в одну из полостей гидромотора “М2″ и от распределителя к размыкателю тормоза “Ц3″.

Тормоз размыкается. Из другой полости гидромотора крана КС-3579 рабочая жидкость сливается в бак через распределитель “Р1″. Гидромотор начинает вращаться.

При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение, рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора и линию управления клапана “КОУ2″.

Клапан открывается и пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.

Регулируемый гидромотор в механизме грузовой лебедки автокрана КС-3579 позволяет выполнять ускоренный подъем (опускание) не нагруженного и малонагруженного крюка.

Для этого необходимо после включения золотника гидрораспределителя “Р1″ на выполнение операции включить электроуправление гидрораспределителя “Р2″, что соответствует верхнему, по схеме, положению его золотника.

При этом рабочая жидкость поступит к механизму, изменяющему рабочий объем гидромотора “М2″. Уменьшение рабочего объема гидромотора вызовет увеличение частоты вращения его вала.

Вентиль “ВН2″ предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебедки, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебедки.

Выдвижение (задвижение) противовеса крана КС-3579

Выполнение данной операции возможно только при нахождении стрелы крана КС-3579 в транспортном положении и осуществляется золотником гидрораспределителя “Р4″ (рис.2).

Для выдвижения противовеса включается электромагнит гидрораспределителя “Р4″ нажатием и удержанием кнопки на щитке приборов. Золотник распределителя переводится в верхнее, по схеме, положение.

Первый справа золотник гидрораспределителя “Р1″, осуществляющий подъем (опускание) стрелы КС-3579 переводится в нижнее, по схеме, положение, что соответствует операции опускания стрелы.

Рабочая жидкость из напорной магистрали через распределитель “Р4″ поступает в поршневую полость гидроцилиндра “Ц7″. При полном выдвижении штока, гидроцилиндра “Ц7″ срабатывает концевой выключатель, разрешая выполнение основных рабочих операций поворотной части крановой установки.

Для задвижения противовеса включается электромагнит гидрораспределителя “Р4″ нажатием и удержанием кнопки на щитке приборов. Золотник распределителя переводится в нижнее, по схеме, положение.

Первый справа золотник гидрораспределителя “Р1″, осуществляющий подъем (опускание) стрелы переводится в нижнее, по схеме, положение, что соответствует операции опускания стрелы.

Срабатывание приборов безопасности автокрана КС-3579

При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит узла управления гидрораспределителя “РЗ”, золотник которого занимает указанное на схеме положение (рис.2).

При этом линия управления предохранительного клапана “КП4″ и полость размыкателя тормоза “ЦЗ” соединяются с баком. В результате предохранительный клапан “КП4″ разгружается, соединяя напорную магистраль с баком.

Тормоз грузовой лебедки замыкается, и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотку узла управления гидрораспределителя “РЗ”.

Работа ручным насосом

Ручной насос предназначен для приведения крана КС-3579 в транспортное положение при выходе из строя привода крана. Для включения насоса в работу необходимо: всасывающий штуцер насоса соединить с рукавом (из ЗИП) с гидробаком; открыть вентиль; монтажной лопаткой застопорить кардан привода насоса.

Выключение блокировки подвески и втягивание штоков гидроцилиндров производится при включении соответствующих золотников гидрораспределителя “Р1″.

Перечень элементов гидрооборудования неповоротной части автокрана КС-3579

А - Соединение вращающееся Dу=20мм, Р=16МПа КС-3579.83.300
Б - Гидробак V = 160 дм3 КС-3579.83.400
ВЗ - Вентиль запорный нормально открытый (в составе гидробака) Dy=50 мм КС-3579.83.440
ВН - Вентиль нормально закрытый Dy=8 мм КС-3579.83.560
ГТ1…ГТ12 - Рукав Dy=12 мм, Р ном = 25 МПа РВД12-25-650М22:1,5
ГТ13 - Рукав Dy=25 мм РВД25-25-1250 М42:2
ГТ14 - Рном=25 МПа РВД25-25-850 М42:2
ЗМ1…ЗМ4 - Гидрозамок односторонний Dy=12 мм, Рном=20 МПа КС-3579.83.200
КП - Гидроклапан предохранительный в составе гидрораспределителя Dy=16 мм, Рном=16МПа
МП - Манометр Ртах.изм=25 МПа МТП-ЗМ-25-МПа-4
НА - Насос V=112 см Рном=20МПа 310.3.112-04
НР - Насос ручной Q=l,6 л/мин, Ртах=6 МПа КС-3579.83.210 (заготовка - насос ГН-60)
Р1 - Гидрораспределитель КС-3579 Dy=10 мм, Рном=20 МПа РГМ 10 Е5-КД/ЗТВ2М
Р2 - Кран двухпозиционный Dy=20 мм, Рном=16 МПа КС-3579.83.160
РН1 - Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=12 мм, Рном=1,6 МПа 12×204,6
РН2 - Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=25 мм, Рном=1,6МПа 25×35-1,6
РН3…РН6 - Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy-32 мм, Рном=1,6 МПа 32×534,6
РН7 - Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=50 мм, Рном=1,6 МПа 50×61,5-1,6
Ф - Фильтр линейный в составе гидробака Тонкость фильтрации М=20 мкм, Q=200 л/мин, Р=0,63 МПа.
Ц1, Ц2,Ц9, Ц10 - Гидроцилиндр 0100×080x500, ” Рном=20 МПа КС-3579.31.500 (КС-3579.31.500-10)
Ц5. Ц6 - Гидроцилиндр 040×020x100, Рном=20 МПа КС-3579.35.020

Трубопроводы:

Труба 32Пх2,5 Dy=27 мм, Рном=20 МПа
Труба 18Пх2 Dy=l4 мм, Рном=20 МПа
Труба 10Пx1 Dу=8мм, Рном=20МПа

Элементы гидрооборудования поворотной части крана КС-3579

ВН2…ВН4 - Вентиль Dy=8 мм Нормально закрытый КС-3579.83.560
ГТ1, ГТ2, ГТ7, ГТ8, ГТ11…ГТ13 - Рукав Dy=12 мм, Рном=25 МПа РВД 12-25-650 М22:1,5
ГТЗ, ГТ6 - Рукав Dy=12 мм, Рном=25 МПа РВД 12-25-1050 М22:1,5
ГТ4, ГТЗ - Рукав Dy=20 мм, Рном=20 МПа РВД 20-23-1050 М33:2
ГТ9 - Рукав Dy=25 мм, Рном=25 МПа РВД 25-25-780 М42:2
А - Блок перепускных и подпиточных клапанов Dy=16 мм, КС-3579.84.800 (2 клапана У462.805.0)
КПЗ - Гидроклапан предохранительный Dy=16 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.400 (У462.815.0)
КХ14 - Гидроклапан предохранительный Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.500
КИ - Клапан “ИЛИ” Dy=6 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.200
КОУ1, КОУ3 - Клапан обратный управляемый Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.700-01
КОУ2 - Клапан обратный управляемый Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.700
КА - Клапан аварийный Dy=5 мм, Рном=20
МПа - КС-3579.84.300
Ml - Гидромотор V=112 см, Рном=20 МПа 310.3.112.00
М2 - Гидромотор V=112 см, Рном=20 МПа 303.3.112.501
МН1 - Манометр Рmах.изм=25 МПа МТП-ЗМ-25МПа-4 с демпфером
МН2 - Манометр Рmах.изм=1,6 МПа МТП-ЗМ-1,6МПа-4 с демпфером
П1,П2 - Преобразователь давления (из комплекта ОНК-140-06М)
Р1 - Гидрораспределитель Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.600
Р2, РЗ - Гидрораспределитель Dy=6 мм, Рном=20 МПа ГРЭ 6А/ЗТ-Г24
Р4 - Гидрораспределитель Dy=6 мм, Рном=25 МПа РГЭ 6/ЗТЕ-1-Г24
Р5 Кран затяжки крюка Dy=16 мм, Рном-20 МПа КС-3579.84.460
РН1 - Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=12 мм, Рном=1,6 МПа 12×20-1,6
РН2, РНЗ - Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=32 мм, Рном=1,6 МПа 32×43-1,6
Ц1 - Размыкатель тормоза (в составе механизма поворота), Диаметр поршня D=40 мм, ход поршня S=4 мм
Ц2 - Гидроцилиндр КС-3579 0100×080x6000, Рном=20 МПа КС-3579.63.900
Ц3 - Размыкатель тормоза (в составе лебедки) Диаметр поршня D=55 мм, КС-3579.26.360
Ц4, Ц5 - Гидротолкатель Диаметр поршня D=25 мм, ход поршня S=60 мм, Рном=20 МПа КС-3579.56.100-1
Ц6 - Гидроцилиндр 0200×0140x400, Рном=20 МПа КС-3579.63.400
Ц7 - Гидроцилиндр 063×040x1000, Рном=20 МПа КС-3579.94.100
ДР1, ДР2,ДР9, ДР10 - Дроссель 00,6 КС-3579.84.005
ДР…ДР8 - Дроссель 01 КС-3579.84.005-01

Трубопроводы:

Труба 32Пх2,5 Dy=27 мм, Рном=20 МПа
Труба 18Пх2 Dy=14 мм, Рном=20 МПа
Труба 10Пх1 Dу=8мм, Рном=20МПа

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________