_____________________________________________________________________________________________
Рекомендации по ремонту автокрана КС-3574
Общие положения по ремонту автокрана
КС-3574
В процессе эксплуатации автокрана КС-3574 его составные части постепенно
изнашиваются или выходят из строя, в результате чего возникает
необходимость ремонта крана.
В зависимости от трудоемкости восстановления,
работоспособности и ресурса автокрана системой технического обслуживания
и ремонта предусмотрено два вида ремонта:
- текущий;
- капитальный.
Текущий ремонт (ТР) автокрана КС-3574 заключается в устранении
неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации, то
есть связан с работами по восстановлению его работоспособности или
исправности путем замены или ремонта отдельных составных частей.
Под заменой составной части понимается снятие неисправной части с крана
и установка новой или отремонтированной (канаты, трубопроводы, рукава,
гидроцилиндры и др.).
Под ремонтом составной части автомобильного крана КС-3574 понимается
разборка этой части и замена неисправных деталей новыми или
отремонтированными (уплотнительных колец, манжет, сальников,
грязесъемников, подшипников и т.п.). При этом снятие составной части с
изделия
производится в случае невозможности ее ремонта непосредственно на
изделии.
При текущем ремонте могут заменяться отдельные изношенные или
поврежденные составные части: детали, узлы, агрегаты, в том числе один
основной
агрегат. Ресурс крана при выполнении текущего ремонта не
восстанавливается.
Капитальный ремонт (КР) автокрана КС-3574 производится с целью
восстановления исправности и полного (или близкого к полному)
восстановления его
ресурса.
Он заключается в полной разборке автомобильного крана, дефектации, замене или ремонте
всех его составных частей с выполнением сварочных, пригоночных,
регулировочных и других специальных работ, сборке, испытании и окраске
автокрана.
Описание порядка проведения капитального ремонта выходит за пределы
настоящего Руководства, в котором приведен лишь порядок сдачи в
капитальный ремонт крана и его составных частей, а также получение его
из ремонта.
Рекомендации по текущему ремонту автокрана КС-3574
Текущий ремонт автокрана КС-3574 разделяют на плановый и неплановый.
Плановый ТР производят через каждые 2250 моточасов работы крана.
Неплановый ТР - по мере необходимости.
Учитывая, что для выполнения ТР требуется квалифицированный персонал и
специальное оборудование, рекомендуется его выполнять в стационарных
мастерских.
Неплановый ремонт автокрана КС-3574 в виде мелких неисправностей, не
требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей,
устраняет крановщик самостоятельно.
Сложные отказы автомобильного крана устраняет специальная ремонтная
бригада, в состав которой входят три-четыре человека: автослесарь,
слесарь-сборщик, специалист-электрик, специалист-гидравлик.
Так как периодичность текущих ремонтов кратна периодичности технического
обслуживания, то при текущем ремонте предусматривается прежде всего
выполнение работ, предусмотренных ТО-2, а также работ по устранению
неисправностей в составных частях крана, обнаруженных при предыдущих
технических обслуживаниях.
При плановом ремонте автомобильного крана КС-3574 необходимо также
выполнить следующие работы:
- разобрать редукторы лебедки и механизма поворота для определения
износа и, при необходимости, для замены шестерен, валов, подшипников и
тормозных накладок.
- при этом устранить задиры и следы коррозии на шейках валов, осей и
зубчатых колесах;
- разобрать телескопическую стрелу автокрана КС-3574 и выполнить ее
техническое обслуживание, а также, при необходимости, ремонт ее
составных
частей;
- осмотреть блоки оголовка стрелы, крюковых подвесок и, при
необходимости, заменить износившиеся блоки;
- заменить вышедшие из строя крепежные соединения;
- произвести, при необходимости, правку и подварку поврежденных
металлоконструкций. Ремонт несущих элементов металлоконструкций с
применением сварки должен производиться организациями, имеющими лицензию
органов Ростехнадзора;
- устранить имеющееся подтекание рабочей жидкости и масел, а при
необходимости заменить уплотнения;
- выполнить регулирование и настройку механизмов и устройств автокрана;
- выполнить текущий ремонт шасси;
- произвести подкраску поврежденных или ремонтируемых поверхностей
сборочных единиц и крана в целом (по необходимости).
Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и
сборочных единиц. ТР автокрана проводят индивидуальным или агрегатным
методами.
При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех
составных частей автокрана КС-3574, требующих ремонта. При этом методе
ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не
обеспечивается качество ремонта.
При агрегатном методе ремонта сборочные единицы, требующие ремонта,
снимают с крана, сдают в обменный пункт мастерской и взамен их
устанавливают новые или отремонтированные.
При проведении текущего ремонта автокрана КС-3574 следует соблюдать
следующие правила:
- все сварные конструкции, а также сборки из запрессованных деталей,
разборке не подлежат, за исключением случаев, когда это вызывается
условиями
ремонта;
- разборка узлов, имеющих в сопряжениях переходные и неподвижные
посадки, должна производиться съемниками или на прессе при помощи
оправок;
- при разборке резьбовых соединений должен применяться инструмент
соответствующего размера. Годные крепежные детали должны быть
временно установлены на свои места;
- при демонтаже подшипников качения усилие следует прилагать к кольцу,
которое напрессовано или запрессовано. Передача усилий через тела
качения
не допускается;
- при разборке узлов крана принимать меры к исключению обезличивания
деталей. Детали взаимоприработанные, совместно обработанные, а также
прошедшие балансировку и регулировку, при сборке должны быть установлены
на прежние места;
- при сборке агрегатов на автокране КС-3574 необходимо обеспечивать
допуски на их взаимное расположение. Монтаж трубопроводов в
напряженном состоянии не допускается;
- сборку и разборку гидроаппаратуры следует производить только внутри
помещений, защищенных от пыли, в условиях, исключающих попадание
грязи внутрь аппаратов.
Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и
сборочных единиц автокрана КС-3574
Наименование детали - Признаки износа - Способ ремонта
Металлоконструкции крана (опорная рама, поворотная платформа, основание
стрелы, секции стрелы, выносные опоры, стойка поддержки стрелы)
- Трещины любых размеров в основном металле - Разделать трещину под
сварку на глубину не менее 0,5 толщины листа и наложить сварной шов.
- Трещины любых размеров в сварных швах - Вырубить сварной шов на длине
трещины и наложить новый.
- Местные вмятины глубиной более 12 мм - Исправить постановкой
дополни¬тельных деталей (заплат) или правкой.
Поворотная платформа автокрана КС-3574
- Износ отверстий под ось крепления гидроцилиндра диаметром более 92 мм,
стрелы более 102 мм - Наплавить отверстие и расточить.
Телескопическая стрела автокрана КС-3574
- Износ отверстий под ось крепления гидроцилиндра подъема стрелы
диаметром более 92 мм, стрелы более 102 мм - Рассверлить, вварить новые
втулки.
Опора поворотная (опорно-поворотное устройство)
- Трещины любого размера и расположения, облом одного зуба, износ зубьев
более 20% - Заменить опору.
- Осевой зазор кольца относительно зубчатого венца более 0,6 мм -
Заменить опору.
- Заклинивание опоры - Заменить опору.
Кабина, баки, облицовка, кожух автокрана КС-3574
- Трещины любого размера и расположения - Заварить трещины.
- Повреждения стенок (вмятины, пробоины) - Устранить вмятины правкой,
пробоины - установкой заплаты с приваркой по контуру.
- Сквозная коррозия стенок - Исправить постановкой дополнительных
деталей (заплат) с приваркой по контуру.
Крюк автокрана КС-3574
- Уменьшение высоты вертикального сечения крюка основной крюковой
подвески менее 144 мм и 47 мм для крюка вспомогательной крюковой
подвески - Заменить крюк.
- Трещины, надрывы и волосовины на поверхности - Заменить крюк.
- Трещины усталости у хвостовика (в месте перехода к нарезной части) -
Заменить крюк.
- Остаточная деформация (изгиб) тела крюка в опасных сечениях и в местах
перехода к шейке, деформация ниток резьбы у крюка и гайки - Заменить
крюк.
Блоки
- Трещины любого размера, обломы реборд глубиной более 8 мм на участке
более 25 мм, выработка (износ) ручья до радиуса более 12 мм или
износ канавки ручья до диаметра менее 247 мм - Заменить блок.
Барабан
- Трещины любого размера и расположения, обломы реборд - Заменить
барабан.
- Износ ручья по профилю до радиуса более 11 мм - Заменить барабан.
- Люфт запрессованной оси - Заменить ось.
Шкивы тормозов лебедки и механизма поворота автокрана КС-3574
- Задиры или риски на тормозной поверхности глубиной более 0,5 мм -
Произвести перешлифовку. Допустимый минимальный диаметр шкива: лебедки -
196 мм; механизма поворота - 96 мм.
- Трещины - Заменить шкив.
Зубчатые колеса редукторов автокрана КС-3574
- Обломы зубьев, трещины у основания зуба. Выкрашивание рабочих
поверхностей зубьев более 30% - Восстановить зубья наплавкой металла с
последующей механической обработкой или заменить зубчатое колесо.
Накладки тормозных колодок и ленты.
- Износ накладок до толщины менее 2 мм в крайней части - Заменить
накладки.
Корпуса редукторов автокрана КС-3574
- Трещины любых размеров - Заменить корпуса.
Пружины
- Изломы, трещины и остаточные деформации, т. е. уменьшение длины в
свободном состоянии ответственных пружин (тормозов,
гидроаппаратуры), работающих на сжатие - Заменить пружины.
Манжеты уплотнений редуктора.
- Течь масла по валам, износ и растрескивание манжет - Заменить манжеты.
Манжеты уплотнений гидроцилиндров автокрана КС-3574
- Течь масла через уплотнение, износ и растрескивание кромки манжет -
Заменить манжеты.
Кольца уплотнительные.
- Течь масла через уплотнение, износ и растрескивание колец - Заменить
кольца.
Обводной ролик в основании стрелы КС-3574
- Износ наружного диаметра ролика менее 076 мм - Заменить ролик.
Прижимной ролик.
- Износ наружного диаметра ролика менее 076 мм - Заменить ролик.
Трубопроводы гидросистемы.
- Вмятины более V4 диаметра трубы - Заменить трубопровод.
- Трещина - Заменить трубопровод.
- Срыв или смятие более двух ниток резьбы на резьбовом соединении -
Заменить трубопровод.
Насос, гидромотор.
- Утечки из дренажного отверстия более 22 л/мин - Заменить насос,
гидромотор.
Гидрораспределитель.
- Течь рабочей жидкости вследствие износа золотника, которая не
устраняется заменой уплотнений - Заменить гидрораспределитель.
Гидроцилиндры автокрана КС-3574
- Течь рабочей жидкости по штоку и из полости в полость, которая не
устраняется заменой уплотнений - Заменить шток или гильзу, поршень,
направляющую втулку штока (в зависимости от износа соответствующей
детали) или весь гидроцилиндр.
Гидрозамки, предохранительные клапаны и обратные клапаны.
- Нарушена герметичность полостей, которая не устраняется притиркой
сопрягаемых деталей гидроаппарата - Заменить клапан с седлом или весь
гидроаппарат.
Двухпозиционный кран.
- Течь рабочей жидкости через уплотнения, которая не устраняется их
заменой - Заменить двухпозиционный кран.
Рукава гидросистемы автокрана КС-3574
- Отслоение оболочки рукава - Заменить рукав.
- Скручивание рукава по диаметру - Заменить рукав.
- Трещины и механические повреждения в верхнем слое рукава - Заменить
рукав.
Возможные неисправности автокрана КС-3574 и методы их устранения
В настоящем подразделе приведен перечень неисправностей, которые могут
быть устранены силами обслуживающего персонала при проведении
технического обслуживания или текущего ремонта, с использованием
комплекта ЗИП без значительной разборки узлов автокрана.
При устранении неисправностей, обнаруженных в гидравлических узлах,
наружные поверхности снимаемых деталей, а также поверхности автокрана,
расположенные близко от них, должны быть тщательно очищены от грязи и
пыли.
Ключи, применяемые для отвинчивания пробок, посуда и воронки для заливки
масла должны быть чистыми.
При устранении неисправностей в электрооборудовании автокрана КС-3574
необходимо соблюдать следующие правила:
- все работы по замене вышедших из строя элементов производить только
при отключенных источниках питания;
- при пайке применять припой ПОС-40;
- места пайки должны иметь ровный, чистый, блестящий вид. После пайки
эти места должны быть покрыты лаком;
- присоединять провода в соответствии с маркировкой проводов и контактов
элементов;
- при пайке проводов не допускать выкусывание жил, резких изломов и
скрутки, а также наращивания проводов;
- устранение отказов электрооборудования должен выполнять электрик.
Ремонт и наладку приборов безопасности должны выполнять
специализированные организации.
Неисправности в шасси необходимо устранять согласно РЭ шасси. При
устранении неисправностей колес шасси допускается устанавливать автокран
КС-3574 на выносные опоры.
После проведения работ, при которых снимались пломбы, соответствующие
узлы должны быть опломбированы вновь, а в паспорте сделана запись о
проведенных работах и номерах вновь поставленных пломб.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S