_____________________________________________________________________________________________
Устройство сборочных узлов и агрегатов автокрана КС-55727
Неповоротная
часть автокрана КС-55727
Неповоротная часть является несущим основанием для поворотной части
автокрана.
Шасси
Описание и работа шасси МАЗ-6303 приведены в
руководстве по эксплуатации шасси. Шасси МАЗ-6303 подвергается
доработке, заключающейся в том, что:
- в пневмопривод встроены два пневмораспределителя (для КС-55727-1,
КС-55727-9) с электроуправлением для останова двигателя из кабины
крановщика и включения привода насоса;
- в пневмопривод встроен пневмораспределитель (для КС-55727-7) для
включения привода насоса;
- в кабине шасси МАЗ-6303 установлены счетчик моточасов, переключатели
приборов и освещения;
- задние фонари установлены на кронштейне задней защиты автокрана;
- запасное колесо установлено на поворотной раме крановой установки.
Рама нижняя автокрана КС-55727
На рисунке 1 показана конструкция рамы нижней автокранов КС-55727-1.
Рама нижняя - сварная из листов, состоит из основания и поперечных балок
коробчатого сечения.
1 - Рама нижняя автокрана КС-55727
1,2 - балки надрамника; 3 - кольцо крепления ОПУ; 4 - рама нижняя; 5 -
выносные опоры; 6 гайка; 7 - втулка; 8 - пружина; 9 - втулка; 10 -
скоба; 11 - винтовая проставка; 12- болт крепления рамы; 13 - болт
проставки; 14 - гайка; 15 - кронштейн, 16 - болт
В передней части рамы автокрана КС-55727 имеется площадка с кольцом 3, к
которому крепится поворотная опора.
Нижняя рама 4 устанавливается на лонжероны рамы
шасси и крепится к ним болтами поз.12. Конструкция кронштейнов 15
обеспечивает отсутствие продольного смещения рамы.
При работе автокрана рама, через поворотную опору, воспринимает все
нагрузки от поворотной части крана и через выносные опоры передает их на
площадку, на которой установлен кран.
Нижняя рама автокрана КС-55727-6 отличается от остальных моделей
зеркальным расположением тоннелей балок выносных опор.
Опора выносная автокрана КС-55727
Кран оснащен четырьмя выносными опорами для увеличения опорного контура
в рабочем положении.
2 - Выносная опора автокрана КС-55727
1 - опора выносная; 2 - гидроцилиндр выдвижения опоры; 3 - балка; 4 -
гидроцилиндр опоры; 5 - подшипник; 6 - ось; 7 - фиксатор опоры в
транспортном
положении; 8 - подшипник; 9 - ось
Выносная опора 1 сварная балка коробчатого сечения. В обойме ригелем
крепится гидроцилиндр 4 вывешивания. Шток гидроцилиндра оканчивается
шаровой головкой, на которой крепится подпятник.
Выносные опоры установлены в поперечных балках нижней рамы. В рабочее
положение переводятся гидроцилиндрами 2 выдвижения балок.
Настилы автокрана КС-55727
Настилы автокрана состоят из рифленых алюминиевых листов, монтируемых на
нижней раме в целях создания горизонтальных поверхностей для
размещения людей при проведении технического обслуживания или ремонта
крана.
Рифленая поверхность обеспечивает соблюдение норм безопасности. Для
безопасного входа и выхода предусмотрены две лестницы.
Стойка поддержки стрелы автокрана КС-55727-1
В транспортном положении стрела КС-55727 опирается на стойку, что обеспечивает
фиксированное положение стрелы (отсутствие поперечного раскачивания) при
перемещении или транспортировании крана.
Стойка представляет собой
жесткую конструкцию, которая крепится основанием болтами к раме.
3 - Стойка поддержки стрелы КС-55727
1- кронштейн; 2 стойка; 3- подушка; 4 болт
Опорно-поворотное устройство автокрана КС-55727
Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) предназначено для
осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной,
а
также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих
на поворотную часть в процессе работы.
4 - Опорно-поворотное устройство автокрана КС-55727
1 - венец; 2 - пресс-масленка; 3 - болт; 4 - рама нижняя; 5 - полуобойма
верхняя; 6 - болт; 7 - полуобойма нижняя; 8 - рама поворотная; 9 -
манжета; 10 - болт
Тип опорно-поворотного устройства роликовое однорядное. ОПУ состоит из
двух полуобойм 5 и 7, соединенных между собой болтами, венца 1 и
роликов,
расположенных крестообразно.
Выходная шестерня механизма поворота автокрана КС-55727 находится в
зацеплении с венцом 1, закрепленном болтами на раме. Полуобойма 5
крепятся
болтами к поворотной раме.
Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 2. Уплотнение
осуществляется манжетами 9.
Телескопическая стрела автокрана КС-55727
Телескопическая стрела автокрана КС-55727 (рисунок 5) состоит из секции
первой (основание) 5, секции второй 3, секции третьей 2 и секции
четвертой 1,
гидроцилиндров выдвижения секций 6 и 7, механизма блокировки 4. Секции
стрелы представляют собой коробчатые сварные конструкции из листового
проката.
Вторая секция стрелы перемещается гидроцилиндром 6 и фиксируется в
положениях 10,08 м и 16,88 м механизмом блокировки. Третья секция
перемещается гидроцилиндром 7.
Четвертая секция перемещается полиспастами выдвижения 9 и втягивания 10
синхронно с третьей секцией.
5 - Стрела КС-55727-1 телескопическая
1 - секция четвертая, 2 - секция третья, 3 - секция вторая, 4 - механизм
блокировки, 5 - секция первая, 6 - гидроцилиндр, 7 - гидроцилиндр, 8 -
натяжное
устройство, 9 - полиспаст выдвижения, 10 - полиспаст втягивания, 11 -
плита скольжения, 12 - блок; 13 - упор; 14 - гайка; 15 - блок; 16 -
гайка; 17 -
размыкатель, 18 - пружина; 19 - фиксатор; 20 - рычаг; 21 - тяга; 22 -
гайка; 23 - башмак; 24 - плита скольжения
Последовательное выдвижение секций стрелы КС-55727 обеспечивается
установленной на автокране электрогидроаппаратурой. При этом сначала
выдвигается вторая секция.
В положении второй секции 10.08 м под действием пружин 18 механизм
блокировки запирает фиксатором 19 вторую секцию стрелы, жестко соединяя
основание стрелы со второй секцией и разгружая гидроцилиндр выдвижения
секции.
При нажатой кнопке на рукоятке телескопа в кабине машиниста, срабатывают
размыкатели 17, и фиксаторы 19 освобождают вторую секцию. После
разблокировки второй секции стрелы автокрана КС-55727-1 происходит ее
дальнейшее выдвижение.
При этом в положении второй секции 16.88 м также под действием пружин 18
механизм блокировки запирает фиксаторами 19 вторую секцию стрелы.
После блокировки второй секции происходит выдвижение третьей и четвертой
секций. Последовательность задвижения секций осуществляется с
помощью механизма блокировки.
После втягивания третьей и четвертой секций стрелы КС-55727, при нажатой
кнопке на рукоятке телескопа в кабине машиниста, срабатывают размыкатели
17, и фиксаторы 19 освобождают вторую секцию. После разблокировки второй
секции происходит ее втягивание.
При зазоре с каждой стороны более 2-х мм между секциями стрелы и
соответствующими боковыми упорами 13, а также после сборки стрелы
необходимо
произвести регулировку.
Поворотная часть автокрана КС-55727
Рама поворотная автокрана КС-55727
На поворотной раме автокрана КС-55727 смонтированы грузовая лебедка с
прижимным роликом, противовес, запасное колесо, механизм поворота,
кабина
крановщика с размещенными внутри сиденьем, педалью топливоподачи
двигателя, рычагами управления крановыми операциями и отопителем,
гидрооборудование.
Рама жесткой конструкции, сварная. Механизмы и аппаратура на поворотной
раме закрыты кожухом, имеющим съемные панели для обслуживания.
Лебедка автокрана КС-55727
Лебедка (рисунок 6) представляет собой планетарный редуктор 3,
встроенный в барабан 4, приводимый во вращение гидромотором 1.
6 - Лебедка автокрана КС-55727
1 - гидромотор; 2 - опора; 3 - редуктор планетарный; 4 - барабан; 5 -
фиксатор; 6 пружина; 7 - рычаг; 8 - подшипник; 9 - крышка; 10 - опора;
11 - винт; 12 -
конечный выключатель
Редуктор лебедки автокрана КС-55727 двухступенчатый планетарный с
встроенным тормозом производства фирмы «Trasmital BONFIGLIOLLI»
(Италия).
Подробное описание редуктора изложено в «Руководстве по эксплуатации
редуктора планетарного серии 700С», поставляемом в комплекте с краном.
В барабан встроен ограничитель сматывания каната. При навитом на барабан
канате, последний утапливает фиксатор 5. При этом рычаг 7 поворачивается
на некоторый угол.
При вращении барабана лебедки автокрана КС-55727 рычаг проходит, не
задевая штока выключателя 12. При сматывании каната с барабана до
3...3,5
витков, освобождается фиксатор с рычагом.
Рычаг 7 поворачивается пружиной до упора в винт 11, и при вращении
барабана нажимает на шток выключателя 12, контакты которого отключают
электромагнит гидрораспределителя грузовой лебедки.
Механизм поворота автокрана КС-55727
Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана. Редуктор
механизма поворота двухступенчатый планетарный с встроенным тормозом.
Вал-шестерня, установленная на редукторе передает крутящий момент на
венец опорно-поворотного устройства автокрана КС-55727.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S