КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Устройство сборочных узлов и агрегатов автокрана КС-55727

Неповоротная часть автокрана КС-55727

Неповоротная часть является несущим основанием для поворотной части автокрана.

Шасси

Описание и работа шасси МАЗ-6303 приведены в руководстве по эксплуатации шасси. Шасси МАЗ-6303 подвергается доработке, заключающейся в том, что:

- в пневмопривод встроены два пневмораспределителя (для КС-55727-1, КС-55727-9) с электроуправлением для останова двигателя из кабины крановщика и включения привода насоса;

- в пневмопривод встроен пневмораспределитель (для КС-55727-7) для включения привода насоса;

- в кабине шасси МАЗ-6303 установлены счетчик моточасов, переключатели приборов и освещения;

- задние фонари установлены на кронштейне задней защиты автокрана;

- запасное колесо установлено на поворотной раме крановой установки.

Рама нижняя автокрана КС-55727

На рисунке 1 показана конструкция рамы нижней автокранов КС-55727-1. Рама нижняя - сварная из листов, состоит из основания и поперечных балок коробчатого сечения.



1 - Рама нижняя автокрана КС-55727

1,2 - балки надрамника; 3 - кольцо крепления ОПУ; 4 - рама нижняя; 5 - выносные опоры; 6 гайка; 7 - втулка; 8 - пружина; 9 - втулка; 10 - скоба; 11 - винтовая проставка; 12- болт крепления рамы; 13 - болт проставки; 14 - гайка; 15 - кронштейн, 16 - болт

В передней части рамы автокрана КС-55727 имеется площадка с кольцом 3, к которому крепится поворотная опора.

Нижняя рама 4 устанавливается на лонжероны рамы шасси и крепится к ним болтами поз.12. Конструкция кронштейнов 15 обеспечивает отсутствие продольного смещения рамы.

При работе автокрана рама, через поворотную опору, воспринимает все нагрузки от поворотной части крана и через выносные опоры передает их на площадку, на которой установлен кран.

Нижняя рама автокрана КС-55727-6 отличается от остальных моделей зеркальным расположением тоннелей балок выносных опор.

Опора выносная автокрана КС-55727

Кран оснащен четырьмя выносными опорами для увеличения опорного контура в рабочем положении.



2 - Выносная опора автокрана КС-55727

1 - опора выносная; 2 - гидроцилиндр выдвижения опоры; 3 - балка; 4 - гидроцилиндр опоры; 5 - подшипник; 6 - ось; 7 - фиксатор опоры в транспортном положении; 8 - подшипник; 9 - ось

Выносная опора 1 сварная балка коробчатого сечения. В обойме ригелем крепится гидроцилиндр 4 вывешивания. Шток гидроцилиндра оканчивается шаровой головкой, на которой крепится подпятник.

Выносные опоры установлены в поперечных балках нижней рамы. В рабочее положение переводятся гидроцилиндрами 2 выдвижения балок.

Настилы автокрана КС-55727

Настилы автокрана состоят из рифленых алюминиевых листов, монтируемых на нижней раме в целях создания горизонтальных поверхностей для размещения людей при проведении технического обслуживания или ремонта крана.

Рифленая поверхность обеспечивает соблюдение норм безопасности. Для безопасного входа и выхода предусмотрены две лестницы.

Стойка поддержки стрелы автокрана КС-55727-1

В транспортном положении стрела КС-55727 опирается на стойку, что обеспечивает фиксированное положение стрелы (отсутствие поперечного раскачивания) при перемещении или транспортировании крана.

Стойка представляет собой жесткую конструкцию, которая крепится основанием болтами к раме.



3 - Стойка поддержки стрелы КС-55727

1- кронштейн; 2 стойка; 3- подушка; 4 болт

Опорно-поворотное устройство автокрана КС-55727

Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) предназначено для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы.



4 - Опорно-поворотное устройство автокрана КС-55727

1 - венец; 2 - пресс-масленка; 3 - болт; 4 - рама нижняя; 5 - полуобойма верхняя; 6 - болт; 7 - полуобойма нижняя; 8 - рама поворотная; 9 - манжета; 10 - болт

Тип опорно-поворотного устройства роликовое однорядное. ОПУ состоит из двух полуобойм 5 и 7, соединенных между собой болтами, венца 1 и роликов, расположенных крестообразно.

Выходная шестерня механизма поворота автокрана КС-55727 находится в зацеплении с венцом 1, закрепленном болтами на раме. Полуобойма 5 крепятся болтами к поворотной раме.

Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 2. Уплотнение осуществляется манжетами 9.

Телескопическая стрела автокрана КС-55727

Телескопическая стрела автокрана КС-55727 (рисунок 5) состоит из секции первой (основание) 5, секции второй 3, секции третьей 2 и секции четвертой 1, гидроцилиндров выдвижения секций 6 и 7, механизма блокировки 4. Секции стрелы представляют собой коробчатые сварные конструкции из листового проката.

Вторая секция стрелы перемещается гидроцилиндром 6 и фиксируется в положениях 10,08 м и 16,88 м механизмом блокировки. Третья секция перемещается гидроцилиндром 7.

Четвертая секция перемещается полиспастами выдвижения 9 и втягивания 10 синхронно с третьей секцией.



5 - Стрела КС-55727-1 телескопическая



1 - секция четвертая, 2 - секция третья, 3 - секция вторая, 4 - механизм блокировки, 5 - секция первая, 6 - гидроцилиндр, 7 - гидроцилиндр, 8 - натяжное устройство, 9 - полиспаст выдвижения, 10 - полиспаст втягивания, 11 - плита скольжения, 12 - блок; 13 - упор; 14 - гайка; 15 - блок; 16 - гайка; 17 - размыкатель, 18 - пружина; 19 - фиксатор; 20 - рычаг; 21 - тяга; 22 - гайка; 23 - башмак; 24 - плита скольжения



Последовательное выдвижение секций стрелы КС-55727 обеспечивается установленной на автокране электрогидроаппаратурой. При этом сначала выдвигается вторая секция.

В положении второй секции 10.08 м под действием пружин 18 механизм блокировки запирает фиксатором 19 вторую секцию стрелы, жестко соединяя основание стрелы со второй секцией и разгружая гидроцилиндр выдвижения секции.

При нажатой кнопке на рукоятке телескопа в кабине машиниста, срабатывают размыкатели 17, и фиксаторы 19 освобождают вторую секцию. После разблокировки второй секции стрелы автокрана КС-55727-1 происходит ее дальнейшее выдвижение.

При этом в положении второй секции 16.88 м также под действием пружин 18 механизм блокировки запирает фиксаторами 19 вторую секцию стрелы.

После блокировки второй секции происходит выдвижение третьей и четвертой секций. Последовательность задвижения секций осуществляется с помощью механизма блокировки.

После втягивания третьей и четвертой секций стрелы КС-55727, при нажатой кнопке на рукоятке телескопа в кабине машиниста, срабатывают размыкатели 17, и фиксаторы 19 освобождают вторую секцию. После разблокировки второй секции происходит ее втягивание.

При зазоре с каждой стороны более 2-х мм между секциями стрелы и соответствующими боковыми упорами 13, а также после сборки стрелы необходимо произвести регулировку.

Поворотная часть автокрана КС-55727

Рама поворотная автокрана КС-55727

На поворотной раме автокрана КС-55727 смонтированы грузовая лебедка с прижимным роликом, противовес, запасное колесо, механизм поворота, кабина крановщика с размещенными внутри сиденьем, педалью топливоподачи двигателя, рычагами управления крановыми операциями и отопителем, гидрооборудование.

Рама жесткой конструкции, сварная. Механизмы и аппаратура на поворотной раме закрыты кожухом, имеющим съемные панели для обслуживания.

Лебедка автокрана КС-55727

Лебедка (рисунок 6) представляет собой планетарный редуктор 3, встроенный в барабан 4, приводимый во вращение гидромотором 1.



6 - Лебедка автокрана КС-55727

1 - гидромотор; 2 - опора; 3 - редуктор планетарный; 4 - барабан; 5 - фиксатор; 6 пружина; 7 - рычаг; 8 - подшипник; 9 - крышка; 10 - опора; 11 - винт; 12 - конечный выключатель

Редуктор лебедки автокрана КС-55727 двухступенчатый планетарный с встроенным тормозом производства фирмы «Trasmital BONFIGLIOLLI» (Италия).

Подробное описание редуктора изложено в «Руководстве по эксплуатации редуктора планетарного серии 700С», поставляемом в комплекте с краном.

В барабан встроен ограничитель сматывания каната. При навитом на барабан канате, последний утапливает фиксатор 5. При этом рычаг 7 поворачивается на некоторый угол.

При вращении барабана лебедки автокрана КС-55727 рычаг проходит, не задевая штока выключателя 12. При сматывании каната с барабана до 3...3,5 витков, освобождается фиксатор с рычагом.

Рычаг 7 поворачивается пружиной до упора в винт 11, и при вращении барабана нажимает на шток выключателя 12, контакты которого отключают электромагнит гидрораспределителя грузовой лебедки.

Механизм поворота автокрана КС-55727

Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана. Редуктор механизма поворота двухступенчатый планетарный с встроенным тормозом.

Вал-шестерня, установленная на редукторе передает крутящий момент на венец опорно-поворотного устройства автокрана КС-55727.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________