_____________________________________________________________________________________________
Пневмоколесный стреловой кран КС-4361
Самоходный полноповоротный дизельный подъёмный пневмоколесный кран КС-4361/4361А максимальной грузоподъёмностью 16 т предназначен для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках и складах.
Кран имеет гидропривод опор и рулевого
управления, решетчатую шарнирно-складывающуюся стрелу.
Машина работает с основной крюковой подвеской на стреле длиной 10,5 м,
15,5 м, 20,5 м и 25,5 м, а также со вспомогательной надставкой (гуськом)
длиной 6 м.
Со стрелой 10,5 м и 15,5 м кран с грузом на крюке
передвигается со скоростью до 3 км/ч.
Особенностью кинематической схемы является применение
гидротрансформатора, выходной вал которого связан цепной передачей с
валом реверса вращения и передвижения.
Работу всех исполнительных механизмов
обеспечивает пневматическая система.
Кинематическая схема крана пневмоколесного крана КС-4361
Механизмы пневмоколесного крана КС-4361 приводятся в движение
посредством турботрансформатора.
В конструкции крана использована одна
трехбарабанная лебедка, на общем валу которой закреплены барабаны
грузового, стрелового и грейферного механизмов.
Двигатель соединен с компрессором посредством клиноременной передачи и
карданного вала. Вращение турботрансформатора осуществляется от
двигателя через соединительную муфту.
Выходной вал турботрансформатора крана КС-4361А связан с валом
реверсивного механизма посредством цепной передачи.
Соединение вала трехбарабанной лебедки и вала
конического реверса производится цепной передачей и зубчатой передачей.
Шестерня и звездочка закреплены на валах жестко; звездочка и зубчатое
колесо — свободно вращающиеся.
Запуск передач осуществляется при помощи
пневмокамерных муфт. Зубчатая передача сообщает валу прямое вращение,
цепная передача — обратное.
Стреловой барабан, грузовой барабан и вспомогательный барабан крана
КС-4361 имеют свободную посадку на валу.
Ограничение их вращения
обеспечивается ленточными тормозами. Включение барабанов с последующим
растормаживанием осуществляется посредством пневмокамерных муфт.
Конические шестерни вращаются на валу свободно, при этом они имеют
постоянное сцепление с зубчатым колесом вертикального вала.
Реверсивное
движение вала обеспечивается попеременным включением пневмокамерных муфт
и шестерней.
Шестерни имеют постоянное сцепление с зубчатыми колесами. Свободно
посаженное на валу зубчатое колесо приводится в движение при помощи
кулачковой
муфты, при этом вал также начинает вращаться.
Шестерня вращается одновременно с валом, обкатываясь при этом по
зубчатому венцу — поворотная часть крана, таким образом, приходит в
движение.
Зубчатое колесо сообщает вращение сцепленному с ним зубчатому колесу,
которое, в свою очередь, соединено с валом посредством шпонки — при этом
вал
также приходит в движение.
Уравнительная муфта передает вращение валу,
конической передаче и валу коробки передач ходовой части крана КС-4361А.
ШШестерни вращаются на валу свободно и попеременно включаются посредством
кулачковой муфты — в результате переключений изменяется частота
вращения вала, что обеспечивает изменение скорости передвижения крана.
Закрепленное на промежуточном валу зубчатое колесо имеет постоянное
сцепление с шестерней выходного вала.
Выходной вал сообщает вращение
карданным валам, приводя тем самым в движение передний и задний мосты
крана.
Оба моста крана КС-4361 оснащены дифференциальными устройствами,
посредством которых правому и левому колесу может сообщаться разная
скорость
вращения.
Данная опция обеспечивает устойчивость крана при движении по
криволинейным участкам.
Входная шестерня главной передачи и зубчатое колесо промежуточного вала
также находятся в постоянном сцеплении.
Через шестерни вращение с
промежуточного вала главной передачи сообщается корпусу дифференциала, а
через шестерни (сателлиты) и солнечную шестерню — полуосям колес.
Поскольку кран оснащается одномоторным приводом, четко определить на его
кинематической схеме лебедки основного и вспомогательного подъема
довольно затруднительно.
По этой причине в схеме рассматривается конструкция только тех
механизмов, которые имеют непосредственную связь с исполнительными
органами, то есть
барабанами.
Трехбарабанная лебедка крана КС-4361
Три барабана лебедки КС-4361А - грузовой, стреловой и вспомогательный
грейферный - смонтированы на общем валу. За счет шарикоподшипниковой
посадки
барабаны вращаются на валу свободно.
Их запуск осуществляется с помощью пневмокамерных муфт, имеющих жесткое
соединение с валом.
От вращения под действием нагруженных канатов
барабаны удерживаются посредством ленточных тормозов.
В сферических подшипниках опор вращается вал, приводимый в действие
звездочкой или зубчатым колесом с шарикоподшипниковой опорой.
Запуск
колеса
осуществляется либо с помощью пневматической муфты, посаженной на
реверсивный вал, либо посредством включения зубчатого колеса.
Пневмокамерная муфта крана КС-4361 по характеру соединения является
фрикционным устройством: принцип ее действия заключается в трении шины о
поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха.
Данное устройство предназначено для размыкания и замыкания соединений
детали, т.е. по основному назначению оно относится к классу управляемых
муфт.
В ее состав входит шкив, шина и пневмокамера.
По имеющимся в валу каналам воздух с торцов подается по гибким шлангам
через вращающиеся шарнирные соединения непосредственно в пневмокамеры.
Попадая через шланг в пневмокамеру, сжатый воздух расширяет ее, за счет
чего фрикционная лента прижимается шиной к внутренней поверхности шкива
барабана.
Поворотный механизм и опорно-поворотное устройство крана КС-4361
Поворотный механизм работает от общего двигателя, осуществляющего запуск
всех механизмов крана КС-4361А.
На реверсивном валу посажены конические
шестерни, за которые зацепляется зубчатая шестерня реверсивного
механизма вращения.
На вертикальном валу сверху установлен радиальный шарикоподшипник, снизу
два шарикоподшипника: упорный и сферический (двухрядный).
Помимо этого на вертикальном валу снизу посажена шестерня, зацепляющаяся
за зубчатое колесо, свободно посаженное на вертикальный вал.
Тормозной
шкив, зубчатая муфта и шестерня имеют жесткое соединение с валом.
Если во время вращения вала муфта выключена, то зубчатое колесо свободно
вращается на валу, сообщая движение зубчатому колесу, которое жестко
закреплено на валу.
Вертикальный вал приходит в движение вместе с
зубчатым колесом, обеспечивая работу механизма передвижения.
Как только муфта включается, вал начинает вращаться, при этом шестерня
обегает зубчатый венец, имеющий внутреннее зацепление.
В результате
поворотная платформа приходит во вращение относительно центрального
вала.
На схеме можно видеть, что редуктор вращения платформы обеспечивает
одновременно и передвижение крана КС-4361, поскольку наружные кольца
соединяются с поворотной платформой, а с рамой ходовой тележки соединено
внутреннее кольцо.
Неподвижное внутреннее кольцо является своего рода базой
опорно-поворотного устройства.
Техническая характеристика пневмоколесного стрелового крана КС-4361
Грузоподъемность максимальная, т
- на опорах - 16
- без опор на колёсах и в движении - 9
Двигатель - СМД-14А
Мощность двигателя, л.с. - 75
Высота подъема крюка, м
- с основной стрелой - 10
- с полным стреловым оборудованием - 25
- с дополнительным оборудованием (удлинитель + гусек) - 30
Скорость подъема (регулирование бесступенчатое) груза, м/мин
- при стреле длиной 10,5 м - 0…20
- при стреле длиной 15,5 м - 0…35
- при стреле длиной 20,5 и 25.5 м - 0…50
Скорость вращения поворотной части, об/мин - 0,4…2,8
Наибольшая скорость передвижения, км/час
- с грузом на крюке - 3
- самоходом без груза - 18
Наименьший радиус поворота, м - 12,1
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза) - 12°
Допустимый скоростной напор ветра, кгс/м2 - 15
Конструктивная масса крана КС-4361А, т - 23
Наибольшая нагрузка на одно колесо, кг
- при работе крана - 8350
- при передвижении крана со стрелой 10,5 м - 3950
Наибольшая нагрузка на выносные опоры, кг
- передние - 22340
- задние - 19040
Габаритные размеры, мм:
- длина - 14500
- ширина - 3150
- высота - 3900
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S