КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Обзор автокрана КС-5473 Днепр

Автомобильный кран КС-5473 Днепр грузоподъемностью 25 тонн - гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси.

Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т. Автокран оснащен 25 и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.

Автокран КС-5473 Днепр имеет трехсекционную телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать неуправляемый гусек.

На автокране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка.

На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением - из кабины шасси.

Ходовое устройство базируется на трехосном специальном шасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00-20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.



Характеристики автокрана КС-5473 Днепр

Грузоподъемность, т

- при наименьшем вылете крюка - 25
- при наибольшем вылете крюка - 7
- при движении с грузом - 8

Длина стрелы, м:

- при втянутом телескопе - 10
- выдвинутом - 22,6

Вылет крюка, м

- наименьший - 3,2
- наибольший - 8

Скорость подъема и опускания крюка, м/мин - 0,33...19,3

Масса автокрана КС-5473 в рабочем состоянии, т - 27,8

Набольшая грузоподъемность, т:

- на выносных опорах - 25
- без выносных опор - 5

Наименьший вылет, м - 3,2

Наибольшая высота подъема крюка, м:

- на основной стреле - 10
- на выдвинутой стреле - 22,6
- с дополнительным оборудованием (удлинителем и гуськом) - 36

Число секций стрелы, м - 8

Длина удлинителя стрелы КС-5473, м - 8

Длина гуська, м - 7

Наибольшая скорость подъема(опускания) груза, м/мин - 11,6/36

Наибольшая частота вращения платформы крана, в минуту - 1,0

Время полного выдвижения стрелы, с - 70

Время изменения вылета крюка, с - 48

Преодолеваемый уклон пути, град - 15

Наибольшая скорость передвижения, км/ч:

- транспортная - 60
- рабочая - 2,5

Размеры опорного контура выносных опор, м - 4,8x5,2

Наименьший радиус поворота, м - 11,5

Мощность двигателя, кВт - 149

Габаритные размеры в транспортном положении, м:

- длина - 12,0
- ширина - 2,5
- высота - 3,6

Масса автокрана с основной стрелой, т - 28

Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр

Перевод гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее

Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо гусек из закрепленного положения вдоль стрелы развернуть и пристыковать основанием к оголовку стрелы.

Перевод выполнить в следующей последовательности:

- установить кран на выносные опоры;

- освободить основную крюковую подвеску от зацепления;

- втянуть все секции и установить стрелу автокрана КС-5473 в горизонтальное положение;

- уложить ее на рабочую площадку основную крюковую подвеску;

- демонтировать с оголовка стрелы клиновую обойму с грузовым канатом;

- разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;

- выбить из клиновой обоймы клин;

- вынуть из клиновой обоймы грузовой канат;

- распасовать грузовой канат и демонтировать крюковую подвеску;

- вынуть шесть пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська;

- расфиксировать блок в оголовке гуська крана КС-5473 Днепр и установить его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении с помощью пальца с фиксатором;

- снять фиксатор и удалить палец из кронштейна на стреле;

- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять гусек с кронштейна на стреле и отвести оголовок гуська от основания стрелы;

- обеспечить совмещение отверстий на двух осях в оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) с двумя соответствующими отверстиями в вилках основания гуська;

- вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;

- удалить палец, соединяющий кронштейн в оголовке гуська и кронштейн стрелы;

- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська снять гусек с кронштейна стрелы и медленно развернуть гусек на 180°;

- совместить отверстия в осях оголовка стрелы КС-5473 (с левой стороны по ходу движения крана) с соответствующими отверстиями в вилках, установленных на кронштейнах основания гуська;

- вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;

- рядом с уже зафиксированными пальцами (с правой стороны по ходу движения крана) в соседние совмещенные отверстия также установить пальцы с фиксаторами;

- проверить прямолинейность установки гуська на стреле (реборды блока в оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий, являющихся продолжением ширины основания стрелы);

- завести грузовой канат в блок основания гуська (уже находящийся в «верхнем» рабочем положении) и установить на блок ось с фиксатором;

- завести грузовой канат в блок на оголовке гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр и установить на блок оси с фиксаторами;

- переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы (грузовой канат завести в скобу ограничителя высоты подъема);

- подключить через штепсельные разъемы электрический кабель, установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю подъема на гуське;

- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме;

- соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской;

- поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне;

- установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности;

- включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться полного раскручивания грузового каната;

- выполнить обтяжку каната рабочим грузом;

Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр

Изменение угла наклона гуська КС-5473 в положение 30° выполнять в следующей последовательности:

- установить кран на выносные опоры;

- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;

- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;

- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;

- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;

- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;

- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;

- вывести грузовой канат из блоков гуська;

- закрепить клиновую обойму на оголовке гуська и с помощью механизма подъема натянуть грузовой канат;

- удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;

- опустить гусек механизмом подъема крана КС-5473 до положения, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;

- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 30°;

- снять клиновую обойму с оголовка гуська;

- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;

- установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке;

- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;

- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;

- выполнить подъем стрелы автокрана КС-5473 с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции;

- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;

- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната;

- подтянуть вспомогательную крюковую подвеску к оголовку гуська;

- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

После выполнения вышеописанных операций автокран Днепр готов к работе с гуськом, установленным в положение 30°.

Изменение угла наклона гуська крана КС-5473 Днепр из положения 30° в 0° выполнять в следующей последовательности:

- установить кран на выносные опоры;

- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;

- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;

- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;

- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;

- демонтировать с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;

- снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;

- вывести грузовой канат из блоков;

- закрепить клиновую обойму на оголовке гуська КС-5473 и механизмом подъема натянуть грузовой канат;

- удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;

- механизмом подъема поднять гусек до положения 0°, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;

- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 0°;

- снять клиновую обойму с оголовка гуська;

- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;

- установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке автокрана КС-5473;

- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;

- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;

- выполнить подъем стрелы с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции;

- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;

- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната.

Перевод гуська крана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное

Для перевода гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

- установить кран на выносные опоры;

- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;

- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;

- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;

- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;

- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;

- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;

- вывести грузовой канат из блоков, после чего оси на блоках установить на место;

- извлечь из отверстий в осях на оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) пальцы с фиксаторами, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;

- удалить из отверстий в осях на оголовке стрелы (с левой стороны по ходу движения крана) пальцы и фиксаторы, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;

- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська развернуть гусек на 180°;

- добиться совмещения отверстий в кронштейне гуська и кронштейне стрелы, после чего установить в совмещенные отверстия палец;

- установить гусек на кронштейн основания стрелы КС-5473;

- удалить пальцы с фиксаторами из отверстий в осях оголовка стрелы (с правой стороны по ходу движения крана);

- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, подвести оголовок гуська вплотную к основанию стрелы;

- установить палец в кронштейн на стреле (в месте соединения стрелы с оголовком гуська) и зафиксировать его;

- расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее» нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении;

- вставить пальцы с фиксаторами в вилки на основании гуська;

- разместить вспомогательную крюковую подвеску в корзине на стойке поддержки стрелы;

- установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5473 и подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы;

- запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в скобы груза ограничителя высоты подъема);

- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму установить на оголовок стрелы;

- произвести обтяжку грузового каната рабочим грузом;

- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________