_____________________________________________________________________________________________
Обзор автокрана КС-5473 Днепр
Автомобильный кран КС-5473 Днепр
грузоподъемностью 25 тонн - гидравлический с телескопической стрелой с
приводом от дизеля шасси.
Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с
грузоподъемностью 8 т. Автокран оснащен 25 и 5-тонными крюками
механизмов основного и вспомогательного подъема.
Автокран КС-5473 Днепр имеет трехсекционную телескопическую стрелу,
изменяющую свою длину под грузом в соответствии с паспортной
характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать
неуправляемый гусек.
На автокране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела
выводится в вертикальное положение и на ее конце закрепляется
15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета
предусматривается дополнительно лебедка.
На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина
управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины
платформы, а передвижением - из кабины шасси.
Ходовое устройство базируется на трехосном специальном шасси PS-253 с
двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью,
оснащенных шинами 14,00-20. Привод шасси и гидромоторов механизмов
кранов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.
Характеристики автокрана КС-5473 Днепр
Грузоподъемность, т
- при наименьшем вылете крюка - 25
- при наибольшем вылете крюка - 7
- при движении с грузом - 8
Длина стрелы, м:
- при втянутом телескопе - 10
- выдвинутом - 22,6
Вылет крюка, м
- наименьший - 3,2
- наибольший - 8
Скорость подъема и опускания крюка, м/мин - 0,33...19,3
Масса автокрана КС-5473 в рабочем состоянии, т - 27,8
Набольшая грузоподъемность, т:
- на выносных опорах - 25
- без выносных опор - 5
Наименьший вылет, м - 3,2
Наибольшая высота подъема крюка, м:
- на основной стреле - 10
- на выдвинутой стреле - 22,6
- с дополнительным оборудованием (удлинителем и гуськом) - 36
Число секций стрелы, м - 8
Длина удлинителя стрелы КС-5473, м - 8
Длина гуська, м - 7
Наибольшая скорость подъема(опускания) груза, м/мин - 11,6/36
Наибольшая частота вращения платформы крана, в минуту - 1,0
Время полного выдвижения стрелы, с - 70
Время изменения вылета крюка, с - 48
Преодолеваемый уклон пути, град - 15
Наибольшая скорость передвижения, км/ч:
- транспортная - 60
- рабочая - 2,5
Размеры опорного контура выносных опор, м - 4,8x5,2
Наименьший радиус поворота, м - 11,5
Мощность двигателя, кВт - 149
Габаритные размеры в транспортном положении,
м:
- длина - 12,0
- ширина - 2,5
- высота - 3,6
Масса автокрана с основной стрелой, т - 28
Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр
Перевод гуська автокрана КС-5473 из
транспортного положения в рабочее
Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо
гусек из закрепленного положения вдоль стрелы развернуть и пристыковать
основанием к оголовку стрелы.
Перевод выполнить в следующей
последовательности:
- установить кран на выносные опоры;
- освободить основную крюковую подвеску от зацепления;
- втянуть все секции и установить стрелу автокрана КС-5473 в
горизонтальное положение;
- уложить ее на рабочую площадку основную крюковую подвеску;
- демонтировать с оголовка стрелы клиновую обойму с грузовым канатом;
- разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;
- выбить из клиновой обоймы клин;
- вынуть из клиновой обоймы грузовой канат;
- распасовать грузовой канат и демонтировать крюковую подвеску;
- вынуть шесть пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська;
- расфиксировать блок в оголовке гуська крана КС-5473 Днепр и установить
его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом
положении с помощью пальца с фиксатором;
- снять фиксатор и удалить палец из кронштейна на стреле;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять гусек
с кронштейна на стреле и отвести оголовок гуська от основания стрелы;
- обеспечить совмещение отверстий на двух осях в оголовке стрелы (с
правой стороны по ходу движения крана) с двумя соответствующими
отверстиями в вилках основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;
- удалить палец, соединяющий кронштейн в оголовке гуська и кронштейн
стрелы;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська снять гусек
с кронштейна стрелы и медленно развернуть гусек на 180°;
- совместить отверстия в осях оголовка стрелы КС-5473 (с левой стороны
по ходу движения крана) с соответствующими отверстиями в вилках,
установленных на кронштейнах основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;
- рядом с уже зафиксированными пальцами (с правой стороны по ходу
движения крана) в соседние совмещенные отверстия также установить пальцы
с фиксаторами;
- проверить прямолинейность установки гуська на стреле (реборды блока в
оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий,
являющихся продолжением ширины основания стрелы);
- завести грузовой канат в блок основания гуська (уже находящийся в
«верхнем» рабочем положении) и установить на блок ось с фиксатором;
- завести грузовой канат в блок на оголовке гуська автомобильного крана
КС-5473 Днепр и установить на блок оси с фиксаторами;
- переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок
гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы
(грузовой канат завести в скобу ограничителя высоты подъема);
- подключить через штепсельные разъемы электрический кабель,
установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю
подъема на
гуське;
- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме;
- соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской;
- поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив
нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне;
- установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя
грузоподъемности;
- включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и
медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от
поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться
полного раскручивания грузового каната;
- выполнить обтяжку каната рабочим грузом;
Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр
Изменение угла наклона гуська КС-5473 в положение 30° выполнять в
следующей последовательности:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к
оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания
оголовка гуська о
поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы и снять ограничитель
высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного
спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков гуська;
- закрепить клиновую обойму на оголовке гуська и с помощью механизма
подъема натянуть грузовой канат;
- удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
- опустить гусек механизмом подъема крана КС-5473 до положения, при
котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно
оси стрелы на угол 30°;
- снять клиновую обойму с оголовка гуська;
- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
- установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем
на оголовке;
- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую
конфигурацию;
- выполнить подъем стрелы автокрана КС-5473 с гуськом на высоту 1-1,5 м
и убедиться в прочности собранной конструкции;
- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно
произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску
на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания
грузового каната;
- подтянуть вспомогательную крюковую подвеску к оголовку гуська;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.
После выполнения вышеописанных операций автокран Днепр готов к работе с
гуськом, установленным в положение 30°.
Изменение угла наклона гуська крана КС-5473 Днепр из положения 30° в 0°
выполнять в следующей последовательности:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к
оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания
оголовка гуська о
поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и
снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- демонтировать с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного
спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков;
- закрепить клиновую обойму на оголовке гуська КС-5473 и механизмом
подъема натянуть грузовой канат;
- удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
- механизмом подъема поднять гусек до положения 0°, при котором возможно
выполнить соединение тяги с гуськом;
- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно
оси стрелы на угол 0°;
- снять клиновую обойму с оголовка гуська;
- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
- установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем
на оголовке автокрана КС-5473;
- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую
конфигурацию;
- выполнить подъем стрелы с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в
прочности собранной конструкции;
- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно
произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску
на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания
грузового каната.
Перевод гуська крана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное
Для перевода гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в
рабочее необходимо выполнить следующее:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к
оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания
оголовка гуська о
поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и
снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного
спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков, после чего оси на блоках установить
на место;
- извлечь из отверстий в осях на оголовке стрелы (с правой стороны по
ходу движения крана) пальцы с фиксаторами, соединяющие кронштейны стрелы
с
вилками основания гуська;
- удалить из отверстий в осях на оголовке стрелы (с левой стороны по
ходу движения крана) пальцы и фиксаторы, соединяющие кронштейны стрелы с
вилками основания гуська;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська развернуть
гусек на 180°;
- добиться совмещения отверстий в кронштейне гуська и кронштейне стрелы,
после чего установить в совмещенные отверстия палец;
- установить гусек на кронштейн основания стрелы КС-5473;
- удалить пальцы с фиксаторами из отверстий в осях оголовка стрелы (с
правой стороны по ходу движения крана);
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, подвести
оголовок гуська вплотную к основанию стрелы;
- установить палец в кронштейн на стреле (в месте соединения стрелы с
оголовком гуська) и зафиксировать его;
- расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее»
нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении;
- вставить пальцы с фиксаторами в вилки на основании гуська;
- разместить вспомогательную крюковую подвеску в корзине на стойке
поддержки стрелы;
- установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5473 и
подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы;
- запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески
и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в
скобы
груза ограничителя высоты подъема);
- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму
установить на оголовок стрелы;
- произвести обтяжку грузового каната рабочим грузом;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S