КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Регулировка и настройка оборудования автокрана КС-45721, КС-45715

Регулировка тормоза грузовой лебедки автокрана КС-45721, КС-45715

Регулирование тормоза грузовой лебедки необходимо производить в следующей последовательности:

- установить гайками рабочую длину пружины, равную 110±1 мм;

- ввернуть болт до упора тормозной ленты в шкив, а затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;

- установить расстояние, равное 12±1 мм, между головкой болта и перемычкой коромысла. Регулирование следует производить перемещением болта и гидроразмыкателя тормоза. После регулирования необходимо законтрить болт и гидроразмыкатель гайками;

Проверить надежность удерживания тормозом грузовой лебедки автокрана КС-45721, КС-45715 максимального груза в следующей последовательности:

- поднять максимально допустимый груз на высоту 100-200 мм;

- открыть вентиль, соединяющий напорную и сливную магистрали гидромотора.

Тормоз должен удерживать груз от опускания. Контроль вести по рискам, нанесенным мелом, на шкиве и тормозной ленте.

Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина накладки равна 6 мм).

При неравномерном износе накладки толщина ее в средней части должна быть не менее 1/2, а в крайней части - не менее 1/3 первоначальной толщины.

При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок, накладку заменить и отрегулировать тормоз.

Регулировка редуктора механизма подъема автокрана КС-45721, КС-45715

Для регулировки осевого зазора конических подшипников редуктора механизма подъема автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо предварительно отвернутые регулировочные винты затянуть до отказа, после чего, начиная с быстроходного вала, отпустить на 0,5-1 шаг отверстий на торцах регулировочных винтов и надежно закрепить замками.

Регулирование установки прижимного ролика барабана автокрана КС-45721, КС-45715

Регулирование установки прижимного ролика необходимо для обеспечения правильной навивки каната на барабан и возможности сматывания его с барабана.

Ролик необходимо установить симметрично относительно реборд барабана, используя набор регулировочных прокладок. Разность размеров не должна превышать 2 мм.

Рабочую длину пружины, равную 140+5 мм, необходимо установить гайками. Установку длины пружины производить при трехслойной навивке каната на барабан.

Регулировка тормоза механизма поворота автокрана КС-45721, КС-45715

Регулировка тормоза механизма поворота автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо производить в следующей последовательности:

- установить гайкой рабочую длину пружины, равную 88±2 мм и законтрить второй гайкой.

Для обеспечения равномерного отхода тормозных колодок и установки зазоров между регулировочными болтами и планками рычагов необходимо:

- ослабить гайки регулировочных болтов;

- ввернуть болты до упора, вывернуть на 2-3 оборота и законтрить гайками.

По мере износа фрикционных накладок требуется регулирование длины пружины и величины зазоров.

Фрикционные накладки тормоза механизма поворота автокрана КС-45721, КС-45715 могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина накладки равна 6 мм).

При неравномерном износе накладки толщина ее в средней части должна быть не менее 1/2, а в крайней части - не менее 1/3 первоначальной толщины. При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок, накладку заменить и отрегулировать тормоз.

После замены накладок необходимо отрегулировать тормоз.

Регулировка натяжения канатов выдвижения (втягивания) секций телескопической стрелы автокрана КС-45721, КС-45715

Регулировка натяжения канатов выдвижения (втягивания) секций стрелы автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо производить при несинхронном выдвижении или втягивании секций стрелы (при выдвижении верхняя секция «запаздывает» по отношению к средней, при втягивании «отстает» от средней секции).

Регулировку натяжения канатов в стреле автокрана КС-45721, КС-45715 производить в следующей последовательности:

- установить автокран на выдвинутых выносных опорах;

- поднять стрелу до вылета 2,5-3 м и повернуть ее в рабочую зону крана;

- выдвинуть, а затем полностью втянуть секции стрелы;

- опустить стрелу в горизонтальное положение. Опускание производить плавно,исключив при этом перемещение секций стрелы. Наличия зазоров в стыках не должно быть. При наличии зазоров повторить выдвижение (втягивание) секций стрелы;

- гайками предварительно ослабить натяжение каната втягивания верхней секции стрелы автокрана КС-45721, КС-45715;

- гайками равномерно на обеих тягах произвести натяжение канатов 6 выдвижения верхней секции до появления зазора в стыке в пределах 1-2 мм. При этом необходимо обеспечить размер, равный 30-50 мм;

- гайками произвести натяжение каната 8 втягивания верхней секции до устранения зазора в стыке;

- удерживая гайки от проворачивания, надежно застопорить их контргайками.

Необходимо не допускать перетяжку канатов, так как это может привести к вибрации стрелы при втягивании секций.

При ремонте стрелы автокрана КС-45721, КС-45715, который повлек за собой отсоединение трубопроводов от гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы и отделение от стрелы ее выдвижных секций, необходимо при сборке стрелы перед подсоединением трубопроводов к гидроцилиндру выполнить предварительное регулирование натяжения канатов выдвижения и втягивания секций стрелы в следующей последовательности:

- втянуть секции стрелы до упора (до отсутствия зазоров в стыках);

- натянуть гайками канат выдвижения верхней секции стрелы до появления зазора в стыке в пределах 1-2 мм. При этом необходимо выдержать размер, равный 30-50 мм;

- натянуть гайками канат втягивания верхней секции до появления зазора в стыке в пределах 1-2 мм;

- законтрить гайки.

Регулировка приводов управления исполнительными механизмами автокрана КС-45721, КС-45715

Регулирование привода управления исполнительными механизмами автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо выполнять после регулирования привода управления подачи топлива двигателя в следующей последовательности:

- изменением длин тяг (за счет резьбовых соединений) установить вертикальное положение рукояток. При этом рукоятки должны свободновозвращаться из рабочего в нейтральное положение под действием пружин гидрораспределителя;

- установить винтами зазор 0,3-0,5 мм между роликами конечных выключателей и головками винтов при выбранном свободном ходерукояток. При этом срабатывание выключателей должно происходить при использовании не более 1/3 хода роликов выключателей, а в крайнем положении рычагов (от себя) ролики выключателей должны иметь запас хода не менее 1 мм;

- затянуть контргайки на винтах;

- установить частоту вращения гидронасоса автокрана КС-45721, КС-45715 до 1000-1200 об/мин;

- ограничить болтами ход рукоятки до величины, при которой скорость выдвижения секций стрелы без груза и втягивания секций стрелы с грузом 0,6 т на крюке составит не более 18 м/мин;

- ограничить болтами ход рукоятки до величины, при которой время изменения вылета от 5,5 до 19,7 м при максимальной скорости опускания стрелы длиной 21 м с грузом на крюке 0,7 т и подъем без груза составит 45-50 секунд.

После установки на автокрана КС-45721, КС-45715 гуська необходимо:

- ограничить болтами ход рукоятки до величины, при которой максимальная частота вращения поворотной платформы в обе стороны составит не более 0,8 об/мин;

- ограничить болтами ход рукоятки до величины, при которой максимальная скорость подъема и опускания крюковой подвески без груза составит не более 35 м/мин при однократной запасовке грузового каната.

Регулировка привода управления подачи топлива двигателя из кабины крановщика

При прогретом до температуры не менее 75 °С двигателе шасси и температуре рабочей жидкости в гидросистеме автокрана КС-45721, КС-45715 не ниже 20 °С необходимо отрегулировать дублирующий привод управления подачи топлива двигателя из кабины крановщика в следующей последовательности:

- проверить работу привода управления в кабине водителя. В случае неудовлетворительной работы привода отрегулировать его в соответствии с указаниями РЭ шасси;

- остановить двигатель шасси;

- при положении I педали (соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси) необходимо:

- изменением длины тяги (используя ее резьбовые соединения) обеспечить положение рычага, при котором он отклонен от вертикали назад на угол 6°±2°;

- ослабить болт и перемещением зажима (вместе с концом пружины) по тросу обеспечить растяжение пружины до размера 430+10 мм. Затянуть болт;

- запустить двигатель шасси;

- установить педаль в положение II (соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя шасси 900-1100 об/мин). Если указанные обороты не выполняются, обеспечить необходимую частоту вращения путем перестановки тяги в отверстиях рычага. Более тонкую регулировку в этом случае осуществлять гайками;

- установить педаль в положение III и регулировочным болтом установить частоту вращения коленчатого вала двигателя шасси 1270.50 об/мин.

Обороты коленчатого вала двигателя следует замерять по тахометру в кабине водителя.

Регулировка ограничителя грузоподъемности автокрана КС-45721, КС-45715

Установить автокран КС-45721, КС-45715 на выносные опоры и проверить горизонтальность вывешивания крана (разность вылетов при повороте платформы на 90° не должна превышать 50 мм при замере в трех точках при вылете 3,5 м).

Регулирование датчиков и ограничителя производить после проверки подсоединения штепсельных разъемов к блоку обработки данных и датчикам ограничителя грузоподъемности.

При полностью втянутых секциях стрелы нормально закрытый контакт конечного выключателя должен быть разомкнут, а при увеличении длины стрелы более 9,01+0'1 м - замкнут. Регулирование осуществлять перемещением упора.

Регулировка ограничителя на автокране КС-45721, КС-45715 производить в соответствии с разделами Инструкции по монтажу, пуску и регулированию ограничителя грузоподъемности, входящей в комплект эксплуатационной документации крана.

При подъеме номинальных грузов, указанных в приложении, на соответствующих вылетах и длине стрелы ограничитель должен разрешать работу автокрана, а при подъеме грузов, превышающих номинальный для соответствующих вылетов и длин стрел более чем на 10 %, запрещать работу крана.

Проверку ограничителя необходимо осуществлять раз в квартал в соответствии с разделом Руководства по эксплуатации на ограничитель грузоподъемности.

Регулировка ограничителей высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы автокрана КС-45721, КС-45715

Регулирование срабатывания конечного выключателя ограничителя высоты подъема необходимо производить изменением длины тросика, поддерживающего груз ограничителя.

Ограничитель должен отключать механизм подъема при расстоянии не менее 0,2 м от упора крюковой подвески до оголовка стрелы или гуська.

Регулирование срабатывания ограничителя наклона стрелы автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо производить при длине стрелы 9 м на вылете 1,7 м поворотом упора-эксцентрика и перемещением кронштейна с выключателем.

При нажатии на ролик выключателя упором обеспечить свободный ход ролика 1-2 мм после срабатывания ограничителя.

Ограничитель глубины опускания должен срабатывать, когда на барабане лебедки остается не менее 1,5 витков каната. Регулирование необходимо производить перемещением гайки вдоль оси винта при его вращении.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________