КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Обзор гусеничного крана МКГ-25 БР

Гусеничный кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве.

Аббревиатура БР в названии модели означает, что основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.

Начало производства крана - 1977 года. Кран может работать как от сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В, так и от собственной дизель-электрической установки.

Назначение крана – для выполнения монтажных работ при строительстве жилых и промышленных объектов, в отдельных случаях может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами при ПВ не более 15%.

Кран МКГ-25 БР - дизель-электрический с грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.

Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт.

Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник.

Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.

В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двс можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную.

Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема стрелы гусеничного крана МКГ-25БР возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.

В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами.

Во всех механизмах и сборочных единицах крана МКГ-25 широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.

Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения - магнитными пускателями; механизм поворота - кулачковым контроллером.

Гусеничные краны могут перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.

Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.

Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов МКГ-25БР— увеличивают вылет и высоту подъема крюка.

Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.



Рис. 1. Ходовое устройство гусеничного крана МКГ-25 БР

1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки

Ходовое устройство крана МКГ-25 (рис. 1) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарнирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями 11 для установки блокирующих пальцев.

К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.

В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами тележки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.

Основным рабочим оборудованием крана МКГ-25БР является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 2. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт.

Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростного редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.

Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.

Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме: педаль — главный тормозной цилиндр - исполнительный цилиндр — рычаг тормоза.

Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.



Рис. 2. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25

I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI — дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР

Грузоподъемность, т - 20,0 - 7,2

Вылет (наименьший - наибольший), м - 4,2 - 11,2

Наибольшая высота подъема, м - 22,0 - 14,2

Высота башни, м - 13,5

Длина стрелы, м - 10,0

Скорость подъема груза, м/мин:

- наибольшая - 7,3
- наименьшая - 0,4

Скорость опускания груза, м/мин - 0,4; 3,5 и 7

Частота поворота, об/мин - 0,3 - 10

Скорость передвижения, км/час - 0,9 - 1,1

Дорожный просвет, мм - 440

Габаритные размеры ходового устройства МКГ-25БР, мм:

- длина - 5450
- ширина - 3200 / 4300
- ширина трака - 700

Преодолеваемый уклон пути, град. - 15

Двигатель:

- модель - Д-108-1
- наибольшая мощность, л.с. - 108
- число оборотов в минуту - 1070

Мощность генератора, кВт - 52

Мощность двигателей, кВт:

- грузовой лебедки - 30 + 3,5
- вспомогательной лебедки - 11
- стреловой лебедки - 5
- механизма поворота - 3,5
- механизма хода - 2 Х 16

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

- ширина - 3200
- высота - 3905

Рабочая масса, т - 40,1

Масса противовеса - 5,6

Среднее давление на грунт, кгс/см2 - 0,62



Рис. 3. Стреловое оборудование МКГ-25

1 - полиспаст стрелы; 2 - головка стрелы; 3 - гусек жесткий; 4 - стойка гуська жесткого; 5 - оттяжка; 6 - основание; 7 - вставка L=10 м; 8 - вставка L=5 м; 9 - оттяжка стойки гуська; 10 - оттяжка гуська жесткого; 11, 12, 13 - ось; 14, 15 - блок; 16, 17, 18,19 - палец; 20 ,22 - втулка клиновая; 21, 23 - клин; 24 - масленка; 25
- подшипник 217; 26 - подшипник 42217; 27, 28 - шплинт.



Рис. 4. Башенно-стреловое оборудование МКГ-25

1 - полиспаст стрелы; 2 - полиспаст гуська; 3 - гусек маневровый; 4 - оттяжка; 5 - основание; 6 - вставка L=10м; 7 - вставка L=5 м; 8 - оттяжка; 9 - головка башни; 10 - стойка гуська верхняя; 11 - стойка гуська нижняя; 12 - стяжка; 13 - амортизатор; 14 - стяжка; 15,16,17 - ось; 18 - блок; 19,20 - палец; 21 - подвеска; 22 - втулка клиновая; 23 - клин; 24 - зажим; 25,26 - масленка; 27 - подшипник 42217; 28,29,30 - шплинт.

На кранах МКГ-25 устанавливают следующие основные приборы безопасности:

- ограничитель грузоподъемности (грузового момента), который выключает механизмы крана при превышении грузоподъемности, допустимой для данного исполнения крана и вылета. Этот прибор обычно включает в себя указатель величины загрузки крана;

- ограничитель подъема стрелы или гуська (в башенно-стреловом исполнении) в кранах, у которых стрела и управляемый гусек имеют гибкую подвеску, устанавливают в устройствах, предохраняющих стрелу и гусек от запрокидывания назад;

- ограничитель высоты подъема крюка на основном и вспомогательном подъемах устанавливается на оголовках стрел и гуськов МКГ-25БР.

Система управления выполняется так, что после срабатывания ограничителя автоматически выключается соответствующий механизм или группы механизмов. Возобновление работы возможно только в сторону уменьшения влияния фактора, вызвавшего срабатывание ограничителя.

Например, после срабатывания ограничителя высоты подъема возможно только опускание крюка. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно только опускание груза или уменьшение вылета крюка, что ведет к уменьшению грузового момента.

Грузовысотные характеристики крана МКГ-25 БР определяются тремя основными параметрами: грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема. Эти параметры для каждого исполнения приводятся в паспорте крана в графической или табличной форме.

График грузоподъемности состоит из двух участков: горизонтального и наклонной кривой. Наклонная часть кривой на вылетах 6—18 м определяется из условия устойчивости крана.

Точка пересечения горизонтальной и наклонной частей графика при вылете 6 м определяется из условия устойчивости крана МКГ-25 и прочности стрелового оборудования, так как в этом положении в стреловом оборудовании возникают наибольшие усилия.

График дает возможность: по заданному вылету определить величину допустимой грузоподъемности и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной грузоподъемности найти вылет, при котором может быть поднят заданный груз, и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной высоте подъема крюка найти наибольший вылет, при котором может быть обеспечена требуемая высота подъема, и соответствующую вылету величину допустимого груза.

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________