КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Детали, узлы и механизмы автомобильного крана КС-55713-1К-3

НЕПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ

Шасси автокрана КС-55713-1К-3

Шасси КАМАЗ-65115-62 на которое устанавливается крановое оборудование КС-55713-1К-3 Клинцы подвергается следующей доработке:

- в кабине шасси установлены счётчик моточасов, переключатель приборов контроля за работой двигателя и подачи напряжения питания на крановую установку, блок предохранителей, контрольная лампа включения коробки отбора мощности, фонарь контрольной лампы сигнализатора загрязнения фильтра гидросистемы, реле запуска двигателя;

- производится монтаж пневмооборудования, обеспечивающий включение коробки отбора мощности из кабины водителя и останов двигателя из кабины машиниста, переносится тормозной кран, устанавливается коробка отбора мощности на КПП сбоку, производится перенос топливного бака, укорачиваются лонжероны.

Рама опорная КС-55713-1К-3

Рама опорная (Рис. 3) автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 сварная из листов, состоит из основания 1 и поперечных балок 2 коробчатого сечения. В средней части рамы опорной имеется площадка с кольцом 3, к которому крепится поворотная опора.

В передней части к раме опорной крепится надрамник 4, на котором установлены стойка поддержки стрелы 6.



Рис. 3. Рама опорная КС-55713-1К-3

1-основание рамы; 2-поперечная балка; 3-кольцо; 4-надрамник; 6-стойка; 9,11-болт; 10-кронштейн.

Рама крепится к лонжеронам шасси с помощью болтов 9, для предотвращения случайного смещения рамы вдоль шасси на лонжеронах установлены кронштейны 10, закреплённые болтами 11 к опорной раме.

При работе рама через поворотную опору воспринимает все нагрузки от поворотной части автомобильного крана и через выдвижные опоры передает их на площадку, на которой установлен кран.

Выдвижные и поворотные опоры КС-55713-1К-3

Для увеличения опорного контура в рабочем положении кран оснащен выдвижными опорами (Рис. 4). Выдвижная опора - сварная балка коробчатого сечения.

В обойме болтами 5 крепится гидроцилиндр вывешивания 4. Шток гидроцилиндра оканчивается шаровой головкой, на которой крепится подпятник.



Рис. 4. Опора выдвижная автокрана КС-55713-1К-3

1 – поперечная балка; 2 – балка; 3 – гидроцилиндр выдвижения балки; 4 – гидроцилиндр вывешивания; 5 – болт; 6 – ось; 7,8 – шайба; 9 - шплинт

Выдвижные опоры установлены в поперечных балках 1 рамы опорной. В рабочее и транспортное положение опоры переводятся гидроцилиндрами выдвижения балок 3.

Опора поворотная (Рис.5) роликовая 1 предназначена для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной. Опора состоит из двух полуобойм 2 и 3, соединенных между собой болтами, зубчатого венца 1 и роликов 7, расположенных крестообразно.

Выходная шестерня механизма поворота автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 находится в зацеплении с зубчатым венцом 1, закрепленным болтами 8 на опорной раме крана. Полуобоймы 2 и 3 крепятся болтами 5 к поворотной раме.



Рис. 5. Опора автомобильного крана КС-55713 поворотная

1 – зубчатый венец; 2, 3 – полуобоймы; 4- прокладки; 5, 8 – болты; 6, 9 – гайки; 7 – ролик ; 10 – шайба; 11 - масленка

Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 4. Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 11.

Привод насоса автокрана КС-55713 Клинцы

Привод насоса 4 (Рис.6) осуществляется от коробки отбора мощности (КОМ) 3 через карданный вал 2. Насос 4 закреплен на кронштейне 1 болтами. Кронштейн 1, в свою очередь, крепится к лонжеронам шасси монтажными болтами.

КОМ 3 крепится через болты к коробке передач. Крутящий момент с коробки отбора мощности передаётся насосу через карданный вал 2.

Разборка привода насоса автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115:

- Слить масло из коробки передач автомобиля Камаз-65115.

- Отсоединить карданный вал 2 (рис.6) от фланцев коробки отбора мощности 3 и насоса 4.

- Отсоединить провода от датчика сигнализации 12.

- Демонтировать и снять коробку отбора мощности 3 с коробки передач автомобиля КамАЗ.

- Отвернуть гайки 6, снять шайбы 7, 8, демонтировать болты 5.

- Снять с лонжерона автомобиля Камаз-65115 кронштейн 1 вместе с насосом 4.

- Отсоединить насос 4 от кронштейна 1, отвернув при этом болты 10.

- Снять фланец 9 с вала насоса 4, предварительно отвернув болт 14.



Рис.6. Привод насоса автокрана КС-55713

1 – кронштейн; 2 – карданный вал; 3 – коробка отбора мощности; 4 – гидронасос; 5; 10; 11; 14 – болт; 6 – гайка; 7; 8-шайба; 9-фланец; 12-датчик сигнализации; 18-прокладки

Сборка привода насоса автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115:

- Насос 4 (рис.6) закрепить на кронштейне 1.

- На вал насоса 4 установить фланец 9 и закрепить болтом 14.

- Закрепить коробку отбора мощности на коробке передач автомобиля Камаз-65115. Зазор между зубьями коробки передач и коробки отбора мощности обеспечить прокладками 18.

- Прикрепить кронштейн 1 в сборе с гидронасосом 4 к лонжерону автомобиля болтами 5.

- Присоединить карданный вал 2 к фланцам коробки отбора мощности 3 и насоса 4.

- Подсоединить к датчику сигнализации 12 провода.

- После установки КОМ залить слитое, предварительно профильтрованное масло в КПП шасси до уровня контрольной пробки.

Коробка отбора мощности автокрана КС-55713

Рис. 7. Коробка отбора мощности автокрана КС-55713 Клинцы

1- фланец; 2 – корпус; 3– ось; 4 – шестерня;

Коробка отбора мощности (КОМ) (рис.7) представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится на картере коробки передач автомобиля Камаз-65115 с правой стороны шпильками.

Шестерня 4 входит в зацепление с шестерней коробки передач автомобиля Камаз-65115.

При подачи воздуха к КОМ шестерня 4 входит в зацепление с ведомой шестерней КОМ, при этом начинается вращаться фланец 1.

Смазка шестерён и подшипников осуществляется разбрызгиванием масла находящегося в коробке.

ПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ

Поворотная рама автокрана КС-55713

Рама поворотная (Рис.8) представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из рамы 1, балок 2, балкона 3 и служит для передачи нагрузок от рабочего оборудования на опорную раму.



Рис. 8. Рама поворотная автомобильного крана КС-55713

1-рама; 2-балка; 3-балкон.

На поворотной раме размещены также грузовая лебёдка, механизм поворота, кабина крановщика, приборы и устройства безопасности, приводы механизмов крановой установки.

Грузовая лебёдка автокрана КС-55713

Подъём и опускание груза производится грузовой лебёдкой, установленной на поворотной раме. Грузовая лебёдка (Рис. 9) состоит из следующих узлов: гидромотора 7, тормоза 4, редуктора 1, барабана 12, кронштейнов 6 и 21.



Рис. 9. Грузовая лебёдка автомобильного крана КС-55713 Клинцы

1–редуктор; 2–тормозной шкив; 3–звездочка; 4–тормоз; 5–полумуфта; 6,21–кронштейн; 7–гидромотор; 8–плита; 9,11–подшипники; 10–полумуфта; 12–барабан; 14-болт; 15-гайка;16-шайба.

Грузовая лебёдка автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 смонтирована на плите 8, одновременно являющейся противовесом.

Передача крутящего момента от гидромотора 7 к барабану 12 осуществляется через редуктор 1. Тормозной шкив 2 установлен на быстроходном валу редуктора и одновременно является полумуфтой.

В приводе грузовой лебёдки используется двухступенчатый цилиндрический редуктор 1Ц2У-250-36.0-22-У1. Смазка подшипников и зубчатых колёс редуктора осуществляется маслом, заливаемым в корпус через отверстие в крышке, заглушенной пробкой.

Лебёдка оснащена нормально-закрытым ленточным тормозом, который размыкается только при включении лебёдки. Тормоз (Рис.10) состоит из ленты 2 с накладкой, пружины 8, рычага 11, гидроразмыкателя 9, смонтированных на кронштейне 4.



Рис. 10. Тормоз грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Клинцы

1–накладка; 2–лента; 3–кожух; 4–кронштейн; 5,15,15–ось; 6,10,18–гайки; 7–тяга; 8–пружина; 9–гидроразмыкатель; 11–рычаг; 12-болт; 17-стойка

Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем автоматически при включении лебёдки. В аварийной ситуации возможно растормаживание с помощью монтажки за рычаг 11 или ослаблением пружины 8.

Механизм поворота автокрана КС-55713

Механизм поворота (Рис.11) служит для вращения поворотной части автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115. Редуктор механизма поворота двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колёсами. Корпус чугунный, разъёмный; верхняя часть - крышка 13 с нижней частью - корпусом 15 соединяется болтами.

К торцу крышки крепится болтами фланец 11 и гидромотор 12 . На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый венец которого вместе с внутренней полумуфтой 9 образуют зубчатую муфту.



Рис. 11. Механизм поворота автокрана КС-55713

1–шайба; 2–шестерня; 3,8,14–манжеты; 4–вал; 5,24–колеса зубчатые; 6–подшипник; 7,16–валы-шестерни; 9–полумуфта; 10–шкив; 11–фланец; 12–гидромотор; 13,17–крышки; 15–корпус; 18,31–пробки; 19–шайба; 20,23–гайки; 21–гидроразмыкатель; 22–пружина; 25–тяга; 26–траверса; 27,30–рычаги; 28–колодка; 29–ось; 32–маслоуказатель; 33–кронштейн; 34-винт

Тормозной шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещается в верхней части корпуса, имеющей специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части корпуса редуктора размещены вал-шестерня 7 и промежуточный вал-шестерня 16, зубчатые колеса 5 и 24, и выходной вал 4.

Вращение от гидромотора автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 24, промежуточный вал-шестерню 16 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной.

Все валы редуктора опираются на подшипники. Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрываемое пробкой 31, и сливается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Уровень масла проверяют маслоуказателем 32.

Для предотвращения течи масла из редуктора на шейке вала 4 в крышку 17 установлены две манжеты 3. Для возможности поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 16 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу.

Тормоз механизма поворота автокрана КС-55713 колодочный нормально-закрытый. Тормоз (Рис. 11) расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок 28, рычагов 27 и 30, тяги 25, пружины 22 и гидроразмыкателя 21. К колодкам прикреплены тормозные накладки.

Тормоз размыкается одновременно с включением механизма поворота гидроразмыкателем 21, к которому подается давление жидкости одновременно с подачей жидкости к гидромотору.

Гидроразмыкатель 21 воздействует на рычаги 27 и 30, которые, преодолевая усилие пружины, отводят колодки 28 от тормозного шкива 10. При снятии давления в размыкателе пружина через рычаги прижимает колодки к тормозному шкиву.

Кабина автокрана КС-55713

Кабина (Рис.12), с расположенными внутри органами управления и приборами, является местом управления крановыми механизмами. Кабина одноместная панельного типа.

Рис.12. Кабина автокрана КС-55713 Клинцы

1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов; 3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.

Заднее окно открывается наружу и фиксируется в крайнем положении с помощью газовых амортизаторов.

Кабина оборудована органами управления
крановыми операциями 1, щитком приборов 2, стеклоочистителем, светильником 3, вентилятором, солнцезащитным козырьком 4 и системой
отопления.

На полу имеются резиновый и войлочный коврики и установлено сиденье машиниста 5, имеющее регулировку в зависимости от массы крановщика,
горизонтальную и по высоте.

Отопитель воздушный (Рис.13) предназначен для обогрева кабины и обдува лобового стекла в холодное время года. Отопитель 11 установлен справа от кабины на поворотной раме и соединен с топливным насосом 10 и топливным баком 2, трубопроводами 7 и 9.

Рис. 13. Отопительная установка кабины автокрана КС-55713

1-кабина крановщика; 2-топливный бак; 3,4,12-рукав; 5-воздухоотвод; 7,9-трубопроводы; 8-выхлопная труба; 10- топливный насос; 11-отопитель
воздушный дизельный; 13 -заливная горловина; 15 -болт; 16 -гайка; 17 -шайба.

Подогретый отопителем воздух подается в кабину крановщика 1 по воздуховоду 5.

Лобовое стекло кабины обдувается потоком теплого воздуха, забираемого от воздуховода 5. Заправочная ёмкость топливного бака - 5 литров.

Аппаратура для включения и контроля за работой отопителя выведена на щиток приборов в кабине крановщика.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________