КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Работа крана-манипулятора Palfinger

 Рис. 2. Устройство крана-манипулятора Palfinger PK 15500/23500

1 - Пульты управления с земли со стороны распределителя и с противоположной стороны, 2 - Крепление крана (крепежные шпильки), 3 - Поворотный гидроцилиндр опоры, 4 - Неповоротный цилиндр опоры, 5 - Балка опор, 5а - Телескопическая балка опор, 6 - Фиксатор балки опор ручного выдвижения, 7 - Бак гидравлический с указателем температуры масла и указателем уровня масла, 8 - Механизм поворота, 9 - Основание крана, 10 - Колонна автоманипулятора Palfinger, 11 - Главный гидроцилиндр подъема, 12 - Верхнее сидение с пультом управления, 13 - Коленчатый рычаг (траверса), 14 - Лебедка, 15 - Главная стрела, 16 - Гидроцилиндр дополнительной стрелы, 17 - Цилиндр выдвижения гидравлических выдвижных секций стрелы, 18 -
Дополнительная стрела, 19 - Гидравлическая выдвижная секция стрелы, 20 - Механическая (ручная) секция удлинителя стрелы, 21 - Грузовой крюк, 22 - Пульт дистанционного управления, 23 - Балансир

Устройство гидравлической системы крана-манипулятора Palfinger

Гидравлическая система автоманипулятора Palfinger обеспечивает выдвижение и поворот опор, установку автомобиля на опоры, подъем, опускание стрел и поворот, и включает в себя:

- гидробак со встроенным фильтром низкого давления;

- магистральный фильтр высокого давления;

- гидрораспределители для управления автоманипулятора Palfinger и опорами;

- гидроцилиндры с гидрозамками и клапанами удержания груза;

- трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).

Работа гидросистемы крана-манипулятора Палфингер РК 15500/23500

При включении напорной подающей линии, рабочая жидкость из гидробака поступает к гидронасосу и подается через фильтр высокого давления на клапан аварийной остановки в распределителе и направляется через сливной фильтр в бак.

При отжатых кнопках аварийной остановки автоманипулятора Palfinger жидкость проходит через главный предохранительный клапан, проходит через распределитель, поступает на последовательно подключенные распределители опор и через сливной фильтр возвращается в бак.

При выведении любого золотника распределителей из нейтрального положения жидкость под давлением поступает к соответствующему потребителю.

Давление в каждой из магистралей основного гидрораспределителя крана-манипулятора Palfinger, исключая линию выдвижения удлинителей стрелы, регулируются клапанами портов. Клапаны портов настроены на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке.

При достижении предельного давления соответствующего клапана, рабочая жидкость направляется на слив в бак. Давление в линии выдвижения удлинителей стрелы ограничено основным предохранительным клапаном.

Кроме того, в линии поворота автоманипулятора Palfinger дополнительно установлены дроссели, которые снижают скорость движения жидкости и, тем самым, уменьшают скорость поворота.

Распределители управления опорами имеют по одному клапану предельного давления во входной секции каждого распределителя. Гидравлическая схема крано-манипуляторной установки приведена в паспорте крановой установки.

Электросистема крана-манипулятора Palfinger PK 15500/23500

Стандартная электрическая система крана-манипулятора Палфингер РК 15500/23500 (ручное гидравлическое управление) состоит из двух выключателей аварийной остановки крана, расположенных на обоих пультах управления краном, электрогидроклапана на гидрораспределителе и счетчика моточасов.

Линия защищена предохранителем 8А. Кроме того, на пультах управления должны быть установлены кнопки включения звукового сигнала.

При включении питания автоманипулятора Palfinger, оно поступает через последовательно соединенные кнопки аварийной остановки крана к электрогидроклапану и счетчику моточасов.

Одновременно, на разъеме аварийного электрогидроклапана, загорается светодиод, который также сигнализирует о том, что питание на краноманипуляторную установку подано, а кнопки аварийного отключения разблокированы. Электрическая схема крано-манипуляторной установки приведена в паспорте крановой установки.

Приборы безопасности крана-манипулятора Palfinger PK 15500/23500

Для надежной и безаварийной работы, кран-манипулятор Palfinger PK 15500/23500 оснащен следующими приборами и устройствами безопасности:

- выключателем аварийной остановки;

- системой ограничения грузоподъемности OSK или Paltronic (в зависимости от комплектации);

- системой ограничения грузоподъёмности в зависимости от угла поворота крана-манипулятора Палфингер РК 15500/23500 (Paltronic);

- системой контроля устойчивости краноманипуляторной установки (Paltronic);

- системой контроля геометрии (Paltronic);

- системой контроля транспортного положения (Paltronic);

- гидрозамками и клапанами удержания груза;

- указателем наклона крана-манипулятора Palfinger PK 15500/23500 пузырькового типа;

- табличками грузоподъемности.

Чтобы гарантировать безопасную работу крана-манипулятора Палфингер РК 15500/23500 разработаны устройства безопасности, которые служат для защиты оператора и оборудования.

Устройства безопасности отрегулированы перед передачей оборудования потребителю/оператору. Устройство безопасности нельзя самостоятельно ни регулировать, ни отключать их.

Аварийный выключатель крана-манипулятора Palfinger

Аварийный выключатель, при его нажатии в аварийной ситуации, в течение 0,5 сек (500 мс) останавливает все функции крановой установки. Он находится на каждом пульте управления крана и на пульте дистанционного управления.

При возникновении опасной ситуации немедленно отпустите все рукоятки управления. Нажмите на аварийный выключатель до его защелкивания.

Если разблокировать аварийный выключатель прежде, чем будет гарантирована безопасная работа крана-манипулятора Палфингер РК 15500/23500, существует серьезная опасность для жизни. Разблокировать аварийный выключатель можно только тогда, когда будет обеспечена возможность безопасной работы.

Гидрозамки и клапаны удержания груза крана-манипулятора Palfinger

Для обеспечения надежной фиксации цилиндров при падении давления в напорных полостях крана-манипулятора Palfinger PK 15500/23500 или при обрыве подводящих трубопроводов все гидроцилиндры снабжены гидрозамками.

Сдвоенный гидрозамок представляет собой управляемый обратный клапан, который открывается только при наличии давления в соответствующей магистрали.

Помимо этого, гидрозамки на цилиндрах подъема первой и второй стрел выполняют дополнительную функцию предохранения металлоконструкции крана-манипулятора Palfinger PK 15500/23500 от поломки и называются клапанами удержания груза.

При достижении определенного давления, превышающего тарировку пружины, открывается клапан, и жидкость из перегруженной полости цилиндра перетекает в гидросистему крановой установки, опуская груз.

Цилиндры опор крана-манипулятора Палфингер снабжены сдвоенными управляемыми гидрозамками, которые исключают самопроизвольное выдвижение штока цилиндра при движении автомобиля и проседание опоры под нагрузкой.

Опорные цилиндры с моментом до 10 тм оборудованы запорными кранами с ручным управлением. При поднятии груза не превышайте указанную на табличке максимальную грузоподъемность.

Манометр крана-манипулятора Palfinger

Грузовой момент отображается на манометре с 3-цветной шкалой (является опцией на некоторых моделях). Красная часть 3-цветной шкалы показывает зону перегрузки.

Рис. 3. Манометр крана-манипулятора Палфингер РК 15500/23500

Во время работы крана-манипулятора Palfinger стрелка манометра должна оставаться в зеленой зоне.

Когда Вы достигаете желтой зоны, кран нагружен приблизительно на 90 %.

Если стрелка манометра находится в красной зоне, то необходимо сразу же уменьшить грузовой момент КМ (например, путем втягивания выдвижных
секций).

Поэтому, при работе необходимо следить, в том числе и за показаниями манометра, чтобы избежать перегрузки крана.

Как только стрелка манометра окажется в красной зоне, необходимо немедленно снизить нагрузку путем втягивания выдвижных секций стрелы для предотвращения перезагрузки крана.

Система ограничения грузоподъемности крана-манипулятора Palfinger

Система ограничения грузоподъемности OSK предназначена для защиты крана-манипулятора Палфингер РК 15500/23500 от перегрузки. Система ограничения грузоподъемности состоит из непосредственно блока защиты от перегрузки, установленного на золотниковом распределителе управления и датчика давления, выполненного заодно с клапаном удержания груза, установленного в поршневой полости цилиндра подъема главной стрелы.

Давление от клапана удержания груза постоянно передается на клапан ограничения грузоподъемности. При достижении предельной грузоподъемности, клапан ограничителя открывается, и рабочая жидкость через регулируемый дроссель поступает к блокирующим цилиндрам ограничителя. Блокирующие цилиндры принудительно выводят все золотники распределителя в нейтральное положение и запирают их.

В зависимости от исполнения системы ограничения грузоподъемности автоманипулятора Palfinger незаблокированным остается только золотник втягивания стрелы. При уменьшении вылета стрелы блокировка снимается.

При другом исполнении OSK на пульте управления устанавливается разблокирующая кнопка, при нажатии на которую также можно уменьшить грузовой момент или опустить груз на землю.

Работоспособность приборов безопасности подвергается проверке один раз в 6 месяцев. Испытание проводится рабочим грузом путем выдвижения удлинителей стрелы до срабатывания системы защиты.

Затем с помощью рулетки замеряется вылет стрелы от оси вращения крана-манипулятора. Ограничитель должен срабатывать при 8 процентной перегрузке. При наступлении перегрузки рычаги управления, контролирующие функции увеличения грузового момента, блокируются в нейтральном положении.

При перегрузе крана-манипулятора Palfinger PK 15500/23500 блокируются функции, ведущие к увеличению грузового момента:

- первая стрела - опускание

- вторая стрела - опускание/подъем

- секции выдвижения - выдвижение

Если на автоманипуляторе Palfinger установлено следующее оборудование:

- лебедка - подъем

- гусек - опускание/подъем

- гусек - выдвижение телескопических секций

Для разблокировки краноманипуляторной установки следует снизить грузовой момент посредством втягивания выдвижных телескопических секций стрелы.

Если кран-манипулятор Palfinger Палфингер РК 15500/23500 находится в таком положении, что никакие дополнительные действия, приводящие к снижению грузового момента, невозможны (все телескопические секции стрелы втянуты, первая стрела опущена), для разблокировки КМУ необходимо выполнить следующие действия:

OSK – ограничитель грузового момента без кнопки разблокировки:

- При втянутых телескопических секциях переведите рычаг их управления в положение «втягивание».

- Удерживая рычаг управления телескопическими секциями в положении «втягивание», опустите вторую стрелу.

- Обратите внимание, что при опускании первой стрелы из положения выше горизонта - грузовой момент крана-манипулятора Palfinger PK 15500/23500 увеличивается.

OSK – ограничитель грузового момента с кнопкой разблокировки:

- Нажатием кнопки разблокировки вы активируете функцию «опустите вторую стрелу».

- При поднятии первой стрелы до максимально возможного верхнего значения, система защиты от перегрузки OSK блокирует автоманипулятор Palfinger.

Перед началом работы необходимо провести следующую функциональную проверку (без груза) системы ограничения грузоподъемности:

- Поднять до максимально возможного верхнего положения первую стрелу с максимальной скоростью.

- Система ограничения грузового момента должна сработать при достижении максимально возможного верхнего положения (избегайте этой ситуации при реальной работе).

- Вышеперечисленные движения должны заблокироваться.

Если система защиты от перегрузки не сработала, эксплуатацию крана-манипулятора Palfinger необходимо немедленно прекратить и обратиться в авторизованный сервисный центр.

После осуществления функциональной проверки системы ограничения грузового момента, необходимо выполнить действия, описанные выше, и опустить первую стрелу.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________