КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Приборы и устройства безопасности автокрана КС-55713

Приборы и устройства безопасности на автокране КС-55713 служат для обеспечения безопасной работы и защиты от поломок механизмов и конструкций.



Рис. 42. Расположение элементов электрооборудования на автокрана КС-55713

1-ограничитель подъема крюка; 2-передние габаритные фонари; 3-фара освещения крюка; 4-органы управления в кабине водителя; 5-сигнализатор загрязнения фильтра гидросистемы; 6-клеммная колодка ХТ1; 7-фара освещения рабочей площадки; 8-щиток приборов; 9-токосъёмник; 10-вентилятор; 11-плафон освещения кабины; 12-сигнализатор включения крана затяжки крюка; 13-ограничитель сматывания каната; 14-задние габаритные фонари; 15-клеммная колодка ХТ3, ХТ4; 16-датчик сигнализатора включения коробки дополнительного отбора мощности (в составе шасси); 17- фонарь освещения креномера; 18- выключатель сигнализатора состояния втянутых секций стрелы; 19- звуковой сигнал; 20-электромагнитный клапан останова двигателя.



Рис. 43. Схема электрическая принципиальная

К приборам и устройствам безопасности автокрана КС-55713 относятся: ограничитель подъёма крюка, ограничитель сматывания каната, ограничитель телескопирования груза, ограничитель механизма опускания стрелы, ограничитель нагрузки крана ОНК-140-90М, в состав которого входит модуль защиты крана от опасного напряжения МЗОН, сигнализатор состояния втянутых секций стрелы.

Ограничитель подъёма крюка автокрана КС-55713

Ограничитель подъёма крюка 1 (Рис.42) предназначен для отключения механизма грузовой лебедки при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения.

Рис. 44. Ограничитель подъёма крюка автокрана КС-55713

1-груз; 2-тросик; 3-бобышка; 4-основание; 5-выключатель бесконтактный индуктивный; 6-гайка; 7-пружина; 8-тяга; 9-зажим; 10-болт; 11-гайка; 12-шайба; 13-кольцо стопорное

При этом расстояние между конструктивными элементами грузозахватного органа (крюка) и оголовком стрелы автокрана КС-55713 должны быть не менее 200мм при срабатывании ограничителя подъёма крюка. Устройство ограничителя подъёма крюка показано на Рис. 44.

При подъёме к оголовку стрелы крюковой подвески упор, установленный на ней, поднимает груз 1, подвешенный на тросике 2. При ослаблении тросика 2 тяга 8 освобождается от воздействия груза и, за счет пружины 7 перемещается вверх, при этом поверхность тяги входит в зону срабатывания выключателя 5.

Выключатель SQ6 срабатывает, напряжение на его выходе становится равно 0В (провод 37А). Светодиод установленный в корпусе выключателя 5 сигнализирует о его срабатывании.

Отсутствие напряжения питания на входе (провод УБС) антенного блока МЗОН А4-А2 приводит к тому, что его выходное напряжение (провод Выход) тоже равно – нулю. Выходной сигнал передается по цепи: провод 55, токосъемник кабельного барабана А4-В1:2 (провод 55), разъем А1-Х1:13 - на дискретный вход D1 БОД А4-А1 ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Изменение состояния сигнала приводит к отключению реле "КЗ" А4-А1 ограничителя, контакты которого разрывают цепь подачи напряжения +24В на электромагнит гидрораспределителя YA1, одновременно на лицевой панели БОДа ограничителя будет мигать индикатор 18.

При этом подъём крюка прекращается. При установке ограничителя подъёма крюка на стреле с многократным полиспастом груз 1 должен проходить через неподвижную ветвь грузового каната.

Ограничитель сматывания каната автокрана КС-55713

Ограничитель сматывания каната (Рис. 45) предназначен для отключения механизма грузовой лебёдки автокрана КС-55713 при достижении крюковой подвеской крайнего нижнего положения при различных длинах телескопической стрелы.



Рис. 45. Ограничитель сматывания каната автокрана

1-ролик прижимной; 2-кронштейн; 3-кронштейн; 4-пружина; 5-ось; 6-выключатель; 7, 8-болт; 9-винт; 10-пластина; 11-рычаг; 12-барабан

При этом на барабане грузовой лебёдки должно быть не менее 1,5...2,5 витков каната. Выключатель бесконтактный индуктивный установлен на кронштейне, который крепится к пластине с помощью болтов. Ограничитель сматывания каната работает следующим образом.

При перемещении рычага управления механизма лебедки автокрана КС-55713 на опускание крюка происходит сматывание каната, прижимной ролик за счет пружин перемещается к барабану лебедки, при этом пластина входит в зону срабатывания выключателя.

Выключатель SQ2 срабатывает, с его выхода напряжение +24В (провод 59) разъем А1-Х1:15 - поступает на дискретный вход D3 БОД А4-А1 ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Изменение состояния сигнала приводит к отключению реле "КЗ" А4-А1 ограничителя, контакты которого разрывают цепь подачи напряжения +24В на электромагнит гидрораспределителя YA1, одновременно на щитке приборов загорается сигнальная лампа HL8. При этом сматывание каната прекращается.

Ограничитель телескопирования груза автокрана КС-55713

Ограничитель телескопирования груза предназначен для запрещения работы механизма выдвижения секции стрелы (телескопирование) при массе груза на крюке превышающей допустимое значение, заложенное в грузовых характеристиках ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Кран КС-55713-1К имеет следующие разрешенные значения массы телескопируемого груза при работе в режиме на полностью выдвинутых опорах:

- длина стрелы от 9,0 м до 15,0 м масса груза не более 6,0 т;
- длина стрелы от 15,0 м до 21,0 м масса груза не более 3,0 т.

При работе автокрана КС-55713 в режиме на не полностью выдвинутых опорах разрешенное значение массы телескопируемого груза не более 1,0 т.

Ограничитель телескопирования груза работает следующим образом. При перемещении рукоятки 4, управления механизмом телескопирования, из нейтрального положения вперед или назад происходит перемещение тяги 14, установленные на ней управляющие объекты 6 входят в зону срабатывания выключателя 13. Выключатель SQ3 срабатывает, напряжение на его выходе равно +24В (провод 61).

Светодиод установленный в корпусе выключателя 13 (SQ3) сигнализирует о его срабатывании. Напряжение +24В с выхода выключателя SQ3 передается по цепи: провод 61; разъем А4-Х1:18 – на дискретный вход D6 А4-А1 ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Изменение состояния сигнала приводит к отключению реле "ОГП" А4-А1 ограничителя, контакты которого разрывают цепь подачи напряжения +24В на электромагнит гидрораспределителя YA1. При этом операция телескопирования прекращается.

Одновременно на нижнем индикаторе ИЖЦ БОДа ограничителя нагрузки автокрана КС-55713, при работе группы параметров MRQmax, загораются цифры значение допустимой массы груза, для соответствующей длины стрелы, в режиме телескопирования.

Одновременно с функцией ограничения телескопирования выключатель SQ3 выполняет и дополнительную функцию запрещая одновременно производить рабочие операции в сторону увеличения опрокидывающего момента при срабатывании ОНК-140-90М по перегрузке невозможно осуществлять совмещение следующих операции: подъем стрелы и телескопирование; опускание груза лебедкой и телескопирование.

Ограничитель нагрузки автокрана КС-55713 ОНК-140-90М

Ограничитель нагрузки ОНК-140–90М предназначен для:

- формирования сигналов на отключение механизмов крана, когда грузовой момент превысит допустимое значение, заложенное в программу, в соответствии с техническими данными крана, при выходе из рабочей зоны или при нахождении оголовка в зоне воздействия электрического поля ЛЭП;

- включения светозвуковой сигнализации, когда фактическая загрузка крана превышает 90% допустимого значения;

- включения световой сигнализации на щитке приборов в зависимости от зоны работы по азимуту 250 или 360 градусов при введении соответствующего режима работы;

- отображения на трех цифровых индикаторах информации о степени загрузки крана, фактической или максимально-допустимой на данном вылете массе груза, вылете, длине стрелы и угле поворота платформы.

Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами автокрана КС-55713.

В режимах работы Р-00, Р-02, Р-03 и Р-04 ограничитель осуществляет отключение механизма поворота крановой установки на границе рабочей зоны 250 градусов с грузом на крюке или при не полностью задвинутой стреле.

Работа в этих режимах с грузом на крюке над кабиной водителя запрещена! После срабатывания ограничителя необходимо опустить груз, задвинуть стрелу или с помощью кнопки 9 «Блокировка» (Рис. 46) вывести автокран в рабочую зону.



Рис. 46. Щиток приборов

1-указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 2-указатель давления масла двигателя; 3-указатель температуры масла гидросистемы; 4-манометр высокого давления; 5-манометр низкого давления; 6-кнопка управления запуском двигателя; 7,22-таблички; 8-кнопка управления остановом двигателя; 9-кнопка блокировки координатной защиты ограничителя нагрузки крана; 11-пульт управления отопителя; 12- индикатор (светодиод) состояния отопителя; 14-фонарь контрольной лампы включения крана затяжки крюка; 15-выключатель вентилятора обдува стекол; 16-выключатель стеклоочистителя; 17-выключатель освещения рабочей площадки; 18-выключатель освещения приборов; 19-выключатель освещения кабины машиниста; 20-выключатель вентилятора; 21-выключатель приборов контроля и безопасности; 23-фонарь контрольной лампы ограничителя сматывания каната; 24-фонарь контрольной лампы зона работы по азимуту 2500; 25- фонарь контрольной лампы зона работы по азимуту 3600; 26-выключатель освещения крюка; 27, 28-блоки предохранителей электрооборудования поворотной части; 29-фонарь контрольной лампы ограничителя работы механизма опускания стрелы: 30-блок реле.

При отсутствии груза на крюке и полностью задвинутой стреле ограничитель разрешает работу механизма поворота крановой установки на 360 градусов вокруг своей оси. В режиме работы Р-01 ограничитель разрешает работу крановой установки в круговом режиме 360 град. с грузом на крюке. Работа в этом режиме с грузом на крюке над кабиной водителя разрешена!

Ограничитель осуществляет отключение механизма подъёма стрелы крановой установки КС-55713в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении стрелы, при минимальном и максимальном вылете. После срабатывания ограничителя необходимо произвести опускание или подъём стрелы, соответственно, для выхода в зону работы прибора с помощью кнопки 9 «Блокировка».



Рис. 47. Расположение элементов ограничителя нагрузки ОНК-140 на автокране КС-55713

1-антенный блок МЗОН; 2-зацеп; 3-направляющая; 4-кабельный барабан с датчиком длины; 5-датчик угла наклона стрелы; 6-блок обработки данных; 7-гидроцилиндр; 8-преобразователь давления (ПрД) поршневой полости; 9-ПрД штоковой полости; 10-токосъёмник; 11-датчик азимута и температуры окружающей среды

В ограничителе ОНК-140-90М предусмотрен режим ограничения по координатной защите, т.е. в зависимости от условий работы крана возможно оперативное ограничение рабочей зоны. После срабатывания ограничителя по координатной защите необходимо с помощью кнопки 9 “Блокировка» вывести кран в безопасную зону работы.

Ограничитель осуществляет отключение механизмов автокрана КС-55713 при попадании оголовка стрелы с установленным на нем антенным блоком 1 (Рис. 47) модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН) в зону воздействия электрического поля ЛЭП, частотой 50 Гц. При этом на верхнем индикаторе ИЖЦ БОДа загорается код "Е11" и горит постоянным свечением индикатор 18.

Для вывода крана из зоны воздействия ЛЭП необходимо ввести координатную защиту, по одному или нескольким параметрам, и с помощью кнопки 9 «Блокировка» (Рис. 46) вывести кран в безопасную зону.

Ограничитель нагрузки крана оснащен устройством телеметрической памяти, регистрирующим режим работы крана в течении всего срока службы крана и степень загрузки механизмов крана в течение последних четырех часов работы автокрана КС-55713.

Ограничитель нагрузки ОНК-140-90М (Рис. 47) включает в себя:

- блок обработки данных (БОД) 6, установленный в кабине крановщика;

- датчик угла маятниковый (ДУГМ) 5, установленный на стреле;

- датчик длины стрелы (ДД) 4, установленный на стреле в кабельном барабане;

- датчик азимута (угла поворота платформы) и температуры окружающей среды (ДА) 11, смонтированного на токосъёмнике крана 10;

- преобразователи давления (ПрД) 8 и 9, установленные в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъёма стрелы 7;

- антенный блок модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН) 1, установленный на оголовке стрелы.

Ограничитель подключается к системе управления автокрана КС-55713 посредством разъёмов:

- через разъём Х1 БОДа А4-А1 проходят цепи управления исполнительными механизмами, цепи питания ограничителя, сигналы с концевых выключателей, механически связанных с рукоятками управления крановыми операциями;

- датчики из комплекта ограничителя подключаются через индивидуальные разъёмы.

Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы автокрана КС-55713

Данный сигнализатор предназначен для контроля состояния секций стрелы, при этом масса груза на крюке не должна превышать допустимое значение, заложенное в грузовых характеристиках ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М.

Автокран КС-55713 имеет следующие значения максимальной грузоподъемности:

- длина стрелы 9,0 м масса груза 25,0 т или 18,0 т в зависимости от запасовки каната, опоры выдвинуты полностью;

- длина стрелы более 9,0 м масса груза не более 15,0 т и не зависит от запасовки каната;

- длина стрелы 9,0 м, масса груза 6,0 т, опоры втянуты.



Рис. 48. Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы автокрана КС-55713

1-оголовок основания стрелы; 2-выдвижная секция стрелы; 3-пластина; 4-кронштейн; 5-гайка; 6-выключатель сигнализатора;

Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы автокрана КС-55713 (Рис. 48) работает следующим образом. Выключатель сигнализатора 6 установлен на кронштейне 4, который приварен к оголовку основания стрелы 1.

Пластина 3 установленная, на выдвижной секции стрелы 2 воздействуя на выключатель, изменяет его состояние. Светодиод установленный в корпусе выключателя 6 сигнализирует о его состоянии. При полностью собранной стреле, пластина 3 находится в зоне срабатывания выключателя 6. Выключатель SQ9 включен, напряжение на его выходе равно +24В (провод 56).

Напряжение +24В с выхода выключателя SQ9 передается по цепи: провод 56; разъем А4-Х1:14 – на дискретный вход D2 А4-А1 ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М, при этом ограничитель разрешает работу с максимальными грузами. При выдвижении секций стрелы, пластина 3 выходит из зоны срабатывания выключателя 6.

Выключатель SQ9 выключен, напряжение на его выходе равно 0В (провод 56), при этом изменение состояния сигнала на дискретном входе D2 А4-А1 ограничителя нагрузки автокрана ОНК-140-90М приводит к тому, что ограничитель запрещает работу с максимальными грузами, при длине стрелы более 9,0 м.

Ограничитель механизма опускания стрелы автокрана КС-55713

Ограничитель механизма опускания стрелы автокрана КС-55713 предназначен для запрещения опускания стрелы в момент опускания груза лебедкой после срабатывания ограничителя нагрузки ОНК-140-90М по моменту загрузки М>105 %, реле «ОГП» А4-А1.

Ограничитель работы механизма опускания стрелы работает следующим образом. После срабатывания ограничителя нагрузки крана ОНК-140-90М по моменту загрузки М>105 %, реле «ОГП» А4-А1, при опускании груза лебедкой управляющий объект установленный на тяге управления лебедкой входит в зону срабатывания выключателя SQ1, при перемещении рычага на опускание груза, выключатель SQ1 срабатывает, с его выхода
напряжение +24В через нормально замкнутые контакты реле К7 и К8, поступает в БОД ОНК А4-А1, разъем А1-Х1:19 - на дискретный вход D7 (провод 57).

ОНК дает разрешение на опускание груза. Запрещение совмещения операции опускания груза лебедкой и опускания стрелы выполняется за счет того, что управляющий объект установленный на тяге управления стрелой входит в зону срабатывания выключателя SQ10, при перемещении рычага управления стрелой на опускание, который подает напряжение на катушку реле К8 (провод 73), реле К8 срабатывает и разрывает сигнал управления +24В (провода 74-57) на дискретный вход D7 (провод 57) ОНК А4-А1, одновременно загорается сигнальная лампа HL11 на щитке приборов.

На тяге 18 управления механизмом подъёма-опускания стрелы установлен объект управления 6 выключателя бесконтактного 23. Положение объекта управления на тяге фиксируется с помощью болта 19.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________