_____________________________________________________________________________________________
Гидрораспределители и гидроцилиндры автокрана КС-45717-1
Нерегулируемые гидронасос и гидромотор
автокрана КС-45717-1
На автомобильном кране применены нерегулируемые аксиально-поршневой
гидронасос и для привода механизма поворота - гидромотор.
Гидронасос КС-45717-1 предназначен для преобразования механической
энергии двигателя шасси в гидравлическую энергию потока рабочей
жидкости.
Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока
рабочей жидкости в механическую энергию.
Подробное описание нерегулируемых аксиально-поршневых насоса и
гидромотора приведено в документации на насосы и гидромоторы
нерегулируемые, которая входит в комплект эксплуатационной документации
крана.
Регулируемый гидромотор КС-45717-1
Для привода грузовой лебедки в автокране КС-45717к-1 применен гидромотор
регулируемый. Подробное описание регулируемого аксиально-поршневого
гидромотора приведено в документации на насосы и гидромоторы
регулируемые, которая входит в комплект эксплуатационной документации
крана.
На автокране установлен гидромотор, отрегулированный на минимальный
рабочий объем 56 см3. В процессе эксплуатации крана минимальный рабочий
объем не изменять.
Гидрораспределитель механизма выносных опор КС-45717-1
Гидрораспределитель (рис.24) золотниковый, секционный, с ручным
управлением предназначен для управления механизмами выносных опор.
Гидрораспределитель установлен на задней поперечной балке опорной рамы.
Техническая характеристика распределителя КС-45717к-1:
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 20 (200).
- Условный проход, мм.: 12.
- Поток номинальный, л/мин.: 50.
Гидрораспределитель автокрана КС-45717-1 состоит из напорной секции VII
со встроенным двухкаскадным предохранительным клапаном VIII, пяти
рабочих
секций II, III, IV, V, VI и крышки I. Секции скреплены между собой
шпильками 3, стыки уплотнены резиновыми кольцами 5 и 6.
В рабочих секциях установлены золотники 18, которые при воздействии на
рукоятки управления 10 могут перемещаться вдоль своих осей. В
нейтральном
положении золотники удерживаются пружинами 15.
При нейтральном положении золотников гидрораспределителя автокрана
КС-45717к-1 рабочая жидкость от гидронасоса поступает в напорный канал
Р,
открывает клапан 29 и, сжимая пружину 30, поступает в сливной канал Т.
При этом каналы Г и Д перекрыты золотником, и жидкость в гидроцилиндры
не
поступает, канал X и полость Е соединены со сливом Т.
При перемещении золотника 18 в одно из рабочих положений переливной
канал X перекрывается, полость Е отсекается от слива и клапан 29
закрывает
проход рабочей жидкости на слив.
Рабочая жидкость из напорного канала Р, проходящего через все рабочие
секции, поступает в рабочий отвод Г или Д, соответственно выполняемой
операции, и далее в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра. Из
гидроцилиндров рабочая жидкость поступает в гидрораспределитель через
отводы Г или Д, соответственно выполняемой операции, и далее на слив.
Рисунок 24. Гидрораспределитель КС-45717-1 механизмов выносных опор
1, 5, 6, 20, 21, 32, 39, 42 - кольца уплотнительные; 2, 26 - гайки; 3 -
шпилька; 4 - болт; 7 - кронштейн; 8 - пробка; 9 - рычаг; 10 - рукоятка;
11 - шайба
пружинная; 12 - шайба; 13 - крышка; 17 - втулка; 15, 30, 34 - пружины;
16, 23 - винты; 18 - золотник; 19 - корпус рабочей секции; 22 -
наконечник; 24 - палец;
25 - крышка; 27 - корпус напорной секции; 28 - втулка клапана; 29, 41 -
клапаны; 31 - кольцо запорное; 33, 38, 43 - кольца защитные; 35 -
заглушка; 36 - винт
регулировочный; 37 - контргайка; 40 - корпус клапана; I - крышка; II,
III, IV, V, VI - секции рабочие; VII - секция напорная; VIII - клапан
предохранительный; P, P1
- напорные каналы от насосов; Т - слив; Г, Д - отводы рабочие; М - к
манометру; X - переливной канал; Е - полость.
Пока усилие, создаваемое давлением рабочей жидкости, действующее на
вспомогательный клапан 41, не превышает усилия пружины 34, основной
клапан
29 удерживается пружиной 30, перекрывая выход рабочей жидкости на слив.
При давлении в гидросистеме автокрана КС-45717-1 выше давления
настройки клапана VIII клапан 41 открывается, и рабочая жидкость из
полости Е поступает на слив.
При этом давление в полости Е понижается, равенство сил, действующих на
клапан 29 нарушается, и он под действием давления в полости Р открывает
проход рабочей жидкости на слив, что приводит к уменьшению давления в
гидросистеме.
При понижении давления в гидросистеме КС-45717-1 ниже давления настройки
предохранительного клапана VIII, клапан 41 перекрывает сливной канал,
давления в полостях Р и Е выравниваются и клапан 29 перекрывает выход
рабочей жидкости на слив. Настройка предохранительного клапана
производится регулировочным винтом 36.
Гидрораспределитель вылета и выдвижения стрелы КС-45717-1
Распределитель (рис.25) трехпозиционный золотниковый, секционный с
ручным управлением служит для управления гидромоторами механизма
подъема, механизма поворота, гидроцилиндрами механизмов изменения вылета
и выдвижения стрелы КС-45717-1.
Техническая характеристика гидрораспределителя стрелы КС-45717к-1:
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 21 (210).
- Условный проход, мм.: 25.
- Поток номинальный, л/мин.: 145.
Гидрораспределитель установлен на поворотной платформе. Гидравлический
распределитель стрелы КС-45717-1 имеет напорную секцию И, четыре
рабочие секции III, IV, V, VI, одну промежуточную VIII и сливную секцию
VII. Секции скреплены между собой шпильками 9, а стыки уплотнены
резиновыми
кольцами 10.
В рабочих секциях установлены золотники 3, которые при воздействии на
рукоятки управления могут перемещаться вдоль
своих
осей. В нейтральном положении золотники удерживаются пружинами 15
(рис.25).
Золотник 3 и корпус рабочей секции V имеют конструктивное отличие от
золотников и корпусов рабочих секций III, IV, VI. Отличие состоит в том,
что корпус
и золотник рабочей секции V имеют дополнительные каналы для управления
гидроразмыкателем тормоза.
С целью обеспечения нормальной работы гидрораспределителя стрелы
автокрана КС-45717к-1 золотник этой рабочей секции должен быть
установлен
(после разборки гидрораспределителя) таким образом, чтобы маркировка
буквой В на выступающей части золотника секции была направлена вверх.
Принцип действия гидрораспределителя основан на изменении направления
потока рабочей жидкости при перемещении его золотников.
Рисунок 25. Гидрораспределитель вылета и выдвижения стрелы КС-45717-1
1 - кронштейн левый; 2 - гайка; 3 - золотник; 4,10,13,18 - кольца
уплотнительные; 5,11 - болты; 6 - крышка; 7 - грязесъемник; 8 - кроншейн
правый; 9 -
шпилька; 12,17 - пробки; 14 - крышка; 15,19 - пружины; 16 - шайба; 20 -
клапан обратный; II - секция напорная; III, IV, V, VI - секции рабочие;
VII - секция
сливная; VIII - секция промежуточная; Р - напор; Т - слив; П - перелив;
Г - гидролиния к размыкателю тормоза; Д - гидролиния дренажная.
Возможны следующие направления потока рабочей жидкости при различных
положениях золотников распределителя стрелы КС-45717-1:
1. Все золотники находятся в нейтральном положении, показанном на
рисунке.
- Рабочая жидкость от насоса подводится в полость Р напорной секции,
затем через полость П рабочих секций, а также полость П промежуточной
секции,
попадает в полость Т сливной секции и далее на слив. Таким образом
осуществляется разгрузка насоса при нейтральном положении золотников.
- Одновременно рабочая жидкость попадает в полость Р секции V,
перекрытую золотником. При этом отверстие Д сообщается с отверстием Г;
2. Золотник 3, например, рабочей секции V, сдвинут от нейтрального
положения вниз, по чертежу.
- При этом полость П перекрывается золотником и рабочая жидкость из
полости Р через обратный клапан 20 напорной секции II поступает в
полость Р1
секций Ш и IV и далее через промежуточную секцию VIII поступает в
полость М секций V и VI.
- Из полости М рабочая жидкость направляется в рабочую полость,
соединенную с исполнительным органом. От последнего рабочая жидкость
поступает
в сливной канал Т.
- Когда золотник 3 находится в нижнем положении, отверстия Р и Г
соединены, а отверстие Д закрыто, рабочая жидкость поступает к
гидроразмыкателю
тормоза и тормоз размыкается;
3. Золотник 3 рабочей секции V сдвинут от нейтрального положения вверх
по чертежу.
- Потоки рабочей жидкости распределяются аналогично тому, как описано в
случае 2, только из полости М рабочая жидкость поступает в другую
полость
исполнительного органа.
- Работа секций III, IV, VI аналогична работе вышеописанной секции, но в
них отсутствуют каналы, управляющие гидроразмыкателем тормоза.
Гидрораспределитель КС-45717к-1 с электрическим управлением
Гидрораспределитель с электрическим управлением служит для управления
изменением угла наклона блока цилиндров регулируемого гидромотора.
Техническая характеристика распределителя гидромотора КС-45717-1:
- Условный проход, мм.: 6.
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 25 (250)
- Поток номинальный, л/мин.: 16
- Номинальное напряжение электромагнита, В.: 24
- Номинальный ток электромагнита, А: 1
Устройство гидрораспределителя гидромотора автокрана КС-45717к-1
показано на рис.26. При обесточенном электромагните плунжер 4 занимает
положение, изображенное на рисунке (полость Т сообщается с полостью А,
полость Р перекрыта).
Когда на электромагнит подается напряжение, плунжер 4 под воздействием
сердечника электромагнита перемещается вправо (по чертежу), сжимая
пружину 7. При этом полость Р сообщается с полостью А, а полость Т
перекрывается.
Рисунок 26. Гидрораспределитель КС-45717-1 с электрическим управлением.
1 - корпус с электромагнитом; 2 - фланец; 3 - корпус; 4 - плунжер; 5 -
гильза; 6 - втулка; 7 - пружина; 8 - винт; 9 - шайба; 10 - втулка; 11,
18 - крышки; 12,14,19
- кольца уплотнительные; 13 - кольцо; 15 - угольник; 16 - разъем
штепсельный; 17 - сердечник; Р - напор; Т - слив; А - к гидромотору.
Гидроцилиндр выдвижения выносной опоры автокрана КС-45717к-1
Гидроцилиндр предназначен для выдвижения (втягивания) выносной опоры.
Устройство цилиндра показано на рис.27. При подводе рабочей жидкости
в отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие Б -
втягивание штока гидроцилиндра.
Техническая характеристика гидроцилиндра выдвижения опоры КС-45717-1:
- Диаметр поршня, мм.: 63
- Диаметр штока, мм.: 40
- Ход поршня, мм.: 1680
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 12 (120)
Цилиндр вывешивания крана (гидроопора) автокрана КС-45717-1
Гидроопора предназначена для вывешивания автокрана на выносных опорах.
Устройство гидроопоры показано на рис.28. При подводе рабочей
жидкости в отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в
отверстие Б - втягивание штока гидроопоры.
Техническая характеристика гидроцилиндра вывешивания крана КС-45717-1:
- Диаметр поршня, мм.: 125
- Диаметр штока, мм.: 100
- Ход поршня, мм.: 580
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 16 (160)
Гидроцилиндр подъема стрелы КС-45717к-1
Гидроцилиндр предназначен для подъема (опускания) стрелы. Устройство
гидроцилиндра показано на рис.29. При подводе рабочей жидкости в
отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие Б -
втягивание штока.
Техническая характеристика цилиндра подъема стрелы КС-45717-1:
- Диаметр поршня, мм.: 220
- Диаметр штока, мм.: 160
- Ход поршня, мм.: 2000
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 16 (160)
Рисунок 27. Гидроцилиндр выдвижения выносной опоры КС-45717-1
1 - шток; 2 - грязесъемник; 3, 5 - кольца стопорные; 4 - шайба; 6, 8, 13
- кольца уплотнительные; 7 - втулка направляющая; 9, 12 - манжеты; 10 -
гильза;
11 - поршень; 14 - кольцо защитное; 15 - манжетодержатель; 16 - сегмент;
17 - проушина; А - на выдвижение штока; Б - на втягивание штока.
Рисунок 28. Гидроопора (цилиндр вывешивания крана) КС-45717к-1
1 - шток; 2- грязесъемник; 3,18 - кольца стопорные; 4 - втулка
направляющая; 5, 8 - кольца опорные; 6, 9 - кольца уплотнительные; 7 -
корпус; 10 - поршень;
11 - гайка; 12 - винт; 13, 15 - кольца профильные; 14,16 - кольца
резиновые поджимные; 17 - кольцо; А - на выдвижение штока; Б - на
втягивание штока.
Рисунок 29. Гидроцилиндр подъема стрелы КС-45717-1
1 - проушина; 2 - болт; 3 - кольцо прижимное; 4, 7, 14 - кольца
уплотнительные; 5 - грязесъемник; 6 - кольцо стопорное; 8 - втулка
направляющая; 9, 15 -
вкладыши опорные; 10 - шток; 11 - корпус гидроцилиндра; 12 - вкладыш
направляющий; 13 - кольцо защитное; 16 - поршень; 17 - винт стопорный;
18 - гайка;
19 - подшипник шарнирный; 20 - пресс-масленка; 21,24 - кольца поджимные
резиновые; 22 - кольцо уплотнительное; 26 - кольцо уплотнительное
профильное.
Гидроцилиндр выдвижения стрелы КС-45717-1
Гидроцилиндр предназначен для выдвижения (втягивания) секций
телескопической стрелы. Устройство гидроцилиндра показано на рисунке 30.
Техническая характеристика цилиндра выдвижения стрелы КС-45717к-1:
- Диаметр поршня, мм.: 125
- Диаметр штока, мм.: 100
- Ход поршня, мм.: 6000
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 20 (200)
При подводе в отверстие А рабочая жидкость по каналу Д в штоке 7 и через
отверстие Ж в поршне 4 поступает в поршневую полость Ai гидроцилиндра
выдвижения стрелы КС-45717-1, гильза 1 перемещается влево относительно
штока, при этом рабочая жидкость из штоковой полости через трубу 19
уходит на слив через отверстие Б.
При подводе рабочей жидкости в отверстие Б происходит перетечка рабочей
жидкости в порядке, обратном вышеописанному, и гильза 1 перемещается
вправо относительно штока.
Размыкатели тормозов автокрана КС-45717-1
Размыкатель тормоза лебедки (рис.31) служит для размыкания тормоза
лебедки при работе автокрана.
Техническая характеристика размыкателя тормоза лебедки КС-45717-1:
- Диаметр плунжера, мм.: 20
- Ход плунжера, мм.: 25
Размыкатель тормоза лебедки представляет собой гидравлический цилиндр
одностороннего действия с возвратом в исходное положение при помощи
пружины 5.
Размыкатель тормоза механизма поворота (рис.32) служит для размыкания
тормоза механизма поворота при работе автокрана.
Техническая характеристика размыкателя тормоза механизма поворота
КС-45717к-1:
- Диаметр плунжера, мм.: 25
- Ход плунжера, мм.: 4
Размыкатель тормоза представляет собой гидравлический цилиндр
одностороннего действия с возвратом в исходное положение при помощи
пружины
тормоза.
Рисунок 30. Гидроцилиндр выдвижения стрелы КС-45717-1
1 - гильза; 2, 8 - вкладыши направляющие; 3,10 - вкладыши опорные; 4 -
поршень; 5, 9, 15, 18,22, 23 - кольца уплотнительные; 6 - кольцо
стопорное; 7- шток;
11 - винт стопорный; 12- гайка; 13 - втулка направляющая; 14 -
грязесъемник; 16 - проушина; 17 - пробка; 19 - труба; 20 - кольцо; 21 -
втулка проставная; 24 -
кольцо профильное уплотнительное; 25, 26 - кольца резиновые поджимные;
27 - кольцо уплотнительное, А - на выдвижение гильзы; Б - на втягивание
гильзы.
Рисунок 31. Размыкатель тормоза лебедки КС-45717к-1
1 - штуцер; 2, 4 - кольца уплотнительные; 3 - крышка; 5 - пружина; 6 -
втулка, 7 - манжета, 8 - кольцо; 9 - корпус; 10 - грязесъемник; 11 -
плунжер; А - к
гидрораспределителю.
Рисунок 32. Размыкатель тормоза механизма поворота КС-45717-1
1 - штуцер; 2, 3 - кольца уплотнительные; 4 - уплотнение; 5 - корпус; 6
- плунжер; 7 - пружина; А - к гидрораспределителю.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S