КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Гидрораспределители и гидроцилиндры автокрана КС-45717-1

Нерегулируемые гидронасос и гидромотор автокрана КС-45717-1

На автомобильном кране применены нерегулируемые аксиально-поршневой гидронасос и для привода механизма поворота - гидромотор.

Гидронасос КС-45717-1 предназначен для преобразования механической энергии двигателя шасси в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости.

Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию.

Подробное описание нерегулируемых аксиально-поршневых насоса и гидромотора приведено в документации на насосы и гидромоторы нерегулируемые, которая входит в комплект эксплуатационной документации крана.

Регулируемый гидромотор КС-45717-1

Для привода грузовой лебедки в автокране КС-45717к-1 применен гидромотор регулируемый. Подробное описание регулируемого аксиально-поршневого гидромотора приведено в документации на насосы и гидромоторы регулируемые, которая входит в комплект эксплуатационной документации крана.

На автокране установлен гидромотор, отрегулированный на минимальный рабочий объем 56 см3. В процессе эксплуатации крана минимальный рабочий объем не изменять.

Гидрораспределитель механизма выносных опор КС-45717-1

Гидрораспределитель (рис.24) золотниковый, секционный, с ручным управлением предназначен для управления механизмами выносных опор. Гидрораспределитель установлен на задней поперечной балке опорной рамы.

Техническая характеристика распределителя КС-45717к-1:

- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 20 (200).

- Условный проход, мм.: 12.

- Поток номинальный, л/мин.: 50.

Гидрораспределитель автокрана КС-45717-1 состоит из напорной секции VII со встроенным двухкаскадным предохранительным клапаном VIII, пяти рабочих секций II, III, IV, V, VI и крышки I. Секции скреплены между собой шпильками 3, стыки уплотнены резиновыми кольцами 5 и 6.

В рабочих секциях установлены золотники 18, которые при воздействии на рукоятки управления 10 могут перемещаться вдоль своих осей. В нейтральном положении золотники удерживаются пружинами 15.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя автокрана КС-45717к-1 рабочая жидкость от гидронасоса поступает в напорный канал Р, открывает клапан 29 и, сжимая пружину 30, поступает в сливной канал Т. При этом каналы Г и Д перекрыты золотником, и жидкость в гидроцилиндры не поступает, канал X и полость Е соединены со сливом Т.

При перемещении золотника 18 в одно из рабочих положений переливной канал X перекрывается, полость Е отсекается от слива и клапан 29 закрывает проход рабочей жидкости на слив.

Рабочая жидкость из напорного канала Р, проходящего через все рабочие секции, поступает в рабочий отвод Г или Д, соответственно выполняемой операции, и далее в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра. Из гидроцилиндров рабочая жидкость поступает в гидрораспределитель через отводы Г или Д, соответственно выполняемой операции, и далее на слив.



Рисунок 24. Гидрораспределитель КС-45717-1 механизмов выносных опор

1, 5, 6, 20, 21, 32, 39, 42 - кольца уплотнительные; 2, 26 - гайки; 3 - шпилька; 4 - болт; 7 - кронштейн; 8 - пробка; 9 - рычаг; 10 - рукоятка; 11 - шайба пружинная; 12 - шайба; 13 - крышка; 17 - втулка; 15, 30, 34 - пружины; 16, 23 - винты; 18 - золотник; 19 - корпус рабочей секции; 22 - наконечник; 24 - палец; 25 - крышка; 27 - корпус напорной секции; 28 - втулка клапана; 29, 41 - клапаны; 31 - кольцо запорное; 33, 38, 43 - кольца защитные; 35 - заглушка; 36 - винт регулировочный; 37 - контргайка; 40 - корпус клапана; I - крышка; II, III, IV, V, VI - секции рабочие; VII - секция напорная; VIII - клапан предохранительный; P, P1
- напорные каналы от насосов; Т - слив; Г, Д - отводы рабочие; М - к манометру; X - переливной канал; Е - полость.

Пока усилие, создаваемое давлением рабочей жидкости, действующее на вспомогательный клапан 41, не превышает усилия пружины 34, основной клапан 29 удерживается пружиной 30, перекрывая выход рабочей жидкости на слив. При давлении в гидросистеме автокрана КС-45717-1 выше давления настройки клапана VIII клапан 41 открывается, и рабочая жидкость из полости Е поступает на слив.

При этом давление в полости Е понижается, равенство сил, действующих на клапан 29 нарушается, и он под действием давления в полости Р открывает проход рабочей жидкости на слив, что приводит к уменьшению давления в гидросистеме.

При понижении давления в гидросистеме КС-45717-1 ниже давления настройки предохранительного клапана VIII, клапан 41 перекрывает сливной канал, давления в полостях Р и Е выравниваются и клапан 29 перекрывает выход рабочей жидкости на слив. Настройка предохранительного клапана производится регулировочным винтом 36.

Гидрораспределитель вылета и выдвижения стрелы КС-45717-1

Распределитель (рис.25) трехпозиционный золотниковый, секционный с ручным управлением служит для управления гидромоторами механизма подъема, механизма поворота, гидроцилиндрами механизмов изменения вылета и выдвижения стрелы КС-45717-1.

Техническая характеристика гидрораспределителя стрелы КС-45717к-1:

- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 21 (210).

- Условный проход, мм.: 25.

- Поток номинальный, л/мин.: 145.

Гидрораспределитель установлен на поворотной платформе. Гидравлический распределитель стрелы КС-45717-1 имеет напорную секцию И, четыре рабочие секции III, IV, V, VI, одну промежуточную VIII и сливную секцию VII. Секции скреплены между собой шпильками 9, а стыки уплотнены резиновыми кольцами 10.

В рабочих секциях установлены золотники 3, которые при воздействии на рукоятки управления могут перемещаться вдоль своих осей. В нейтральном положении золотники удерживаются пружинами 15 (рис.25).

Золотник 3 и корпус рабочей секции V имеют конструктивное отличие от золотников и корпусов рабочих секций III, IV, VI. Отличие состоит в том, что корпус и золотник рабочей секции V имеют дополнительные каналы для управления гидроразмыкателем тормоза.

С целью обеспечения нормальной работы гидрораспределителя стрелы автокрана КС-45717к-1 золотник этой рабочей секции должен быть установлен (после разборки гидрораспределителя) таким образом, чтобы маркировка буквой В на выступающей части золотника секции была направлена вверх.

Принцип действия гидрораспределителя основан на изменении направления потока рабочей жидкости при перемещении его золотников.



Рисунок 25. Гидрораспределитель вылета и выдвижения стрелы КС-45717-1

1 - кронштейн левый; 2 - гайка; 3 - золотник; 4,10,13,18 - кольца уплотнительные; 5,11 - болты; 6 - крышка; 7 - грязесъемник; 8 - кроншейн правый; 9 - шпилька; 12,17 - пробки; 14 - крышка; 15,19 - пружины; 16 - шайба; 20 - клапан обратный; II - секция напорная; III, IV, V, VI - секции рабочие; VII - секция сливная; VIII - секция промежуточная; Р - напор; Т - слив; П - перелив; Г - гидролиния к размыкателю тормоза; Д - гидролиния дренажная.

Возможны следующие направления потока рабочей жидкости при различных положениях золотников распределителя стрелы КС-45717-1:

1. Все золотники находятся в нейтральном положении, показанном на рисунке.

- Рабочая жидкость от насоса подводится в полость Р напорной секции, затем через полость П рабочих секций, а также полость П промежуточной секции, попадает в полость Т сливной секции и далее на слив. Таким образом осуществляется разгрузка насоса при нейтральном положении золотников.

- Одновременно рабочая жидкость попадает в полость Р секции V, перекрытую золотником. При этом отверстие Д сообщается с отверстием Г;

2. Золотник 3, например, рабочей секции V, сдвинут от нейтрального положения вниз, по чертежу.

- При этом полость П перекрывается золотником и рабочая жидкость из полости Р через обратный клапан 20 напорной секции II поступает в полость Р1 секций Ш и IV и далее через промежуточную секцию VIII поступает в полость М секций V и VI.

- Из полости М рабочая жидкость направляется в рабочую полость, соединенную с исполнительным органом. От последнего рабочая жидкость поступает в сливной канал Т.

- Когда золотник 3 находится в нижнем положении, отверстия Р и Г соединены, а отверстие Д закрыто, рабочая жидкость поступает к гидроразмыкателю тормоза и тормоз размыкается;

3. Золотник 3 рабочей секции V сдвинут от нейтрального положения вверх по чертежу.

- Потоки рабочей жидкости распределяются аналогично тому, как описано в случае 2, только из полости М рабочая жидкость поступает в другую полость исполнительного органа.

- Работа секций III, IV, VI аналогична работе вышеописанной секции, но в них отсутствуют каналы, управляющие гидроразмыкателем тормоза.

Гидрораспределитель КС-45717к-1 с электрическим управлением

Гидрораспределитель с электрическим управлением служит для управления изменением угла наклона блока цилиндров регулируемого гидромотора.

Техническая характеристика распределителя гидромотора КС-45717-1:

- Условный проход, мм.: 6.

- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 25 (250)

- Поток номинальный, л/мин.: 16

- Номинальное напряжение электромагнита, В.: 24

- Номинальный ток электромагнита, А: 1

Устройство гидрораспределителя гидромотора автокрана КС-45717к-1 показано на рис.26. При обесточенном электромагните плунжер 4 занимает положение, изображенное на рисунке (полость Т сообщается с полостью А, полость Р перекрыта).

Когда на электромагнит подается напряжение, плунжер 4 под воздействием сердечника электромагнита перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 7. При этом полость Р сообщается с полостью А, а полость Т перекрывается.



Рисунок 26. Гидрораспределитель КС-45717-1 с электрическим управлением.

1 - корпус с электромагнитом; 2 - фланец; 3 - корпус; 4 - плунжер; 5 - гильза; 6 - втулка; 7 - пружина; 8 - винт; 9 - шайба; 10 - втулка; 11, 18 - крышки; 12,14,19 - кольца уплотнительные; 13 - кольцо; 15 - угольник; 16 - разъем штепсельный; 17 - сердечник; Р - напор; Т - слив; А - к гидромотору.

Гидроцилиндр выдвижения выносной опоры автокрана КС-45717к-1

Гидроцилиндр предназначен для выдвижения (втягивания) выносной опоры. Устройство цилиндра показано на рис.27. При подводе рабочей жидкости в отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие Б - втягивание штока гидроцилиндра.

Техническая характеристика гидроцилиндра выдвижения опоры КС-45717-1:

- Диаметр поршня, мм.: 63

- Диаметр штока, мм.: 40

- Ход поршня, мм.: 1680

- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 12 (120)

Цилиндр вывешивания крана (гидроопора) автокрана КС-45717-1

Гидроопора предназначена для вывешивания автокрана на выносных опорах. Устройство гидроопоры показано на рис.28. При подводе рабочей жидкости в отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие Б - втягивание штока гидроопоры.

Техническая характеристика гидроцилиндра вывешивания крана КС-45717-1:

- Диаметр поршня, мм.: 125

- Диаметр штока, мм.: 100

- Ход поршня, мм.: 580

- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 16 (160)

Гидроцилиндр подъема стрелы КС-45717к-1

Гидроцилиндр предназначен для подъема (опускания) стрелы. Устройство гидроцилиндра показано на рис.29. При подводе рабочей жидкости в отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие Б - втягивание штока.

Техническая характеристика цилиндра подъема стрелы КС-45717-1:

- Диаметр поршня, мм.: 220

- Диаметр штока, мм.: 160

- Ход поршня, мм.: 2000

- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 16 (160)



Рисунок 27. Гидроцилиндр выдвижения выносной опоры КС-45717-1

1 - шток; 2 - грязесъемник; 3, 5 - кольца стопорные; 4 - шайба; 6, 8, 13 - кольца уплотнительные; 7 - втулка направляющая; 9, 12 - манжеты; 10 - гильза; 11 - поршень; 14 - кольцо защитное; 15 - манжетодержатель; 16 - сегмент; 17 - проушина; А - на выдвижение штока; Б - на втягивание штока.



Рисунок 28. Гидроопора (цилиндр вывешивания крана) КС-45717к-1

1 - шток; 2- грязесъемник; 3,18 - кольца стопорные; 4 - втулка направляющая; 5, 8 - кольца опорные; 6, 9 - кольца уплотнительные; 7 - корпус; 10 - поршень; 11 - гайка; 12 - винт; 13, 15 - кольца профильные; 14,16 - кольца резиновые поджимные; 17 - кольцо; А - на выдвижение штока; Б - на втягивание штока.



Рисунок 29. Гидроцилиндр подъема стрелы КС-45717-1

1 - проушина; 2 - болт; 3 - кольцо прижимное; 4, 7, 14 - кольца уплотнительные; 5 - грязесъемник; 6 - кольцо стопорное; 8 - втулка направляющая; 9, 15 - вкладыши опорные; 10 - шток; 11 - корпус гидроцилиндра; 12 - вкладыш направляющий; 13 - кольцо защитное; 16 - поршень; 17 - винт стопорный; 18 - гайка; 19 - подшипник шарнирный; 20 - пресс-масленка; 21,24 - кольца поджимные резиновые; 22 - кольцо уплотнительное; 26 - кольцо уплотнительное профильное.

Гидроцилиндр выдвижения стрелы КС-45717-1

Гидроцилиндр предназначен для выдвижения (втягивания) секций телескопической стрелы. Устройство гидроцилиндра показано на рисунке 30.

Техническая характеристика цилиндра выдвижения стрелы КС-45717к-1:

- Диаметр поршня, мм.: 125

- Диаметр штока, мм.: 100

- Ход поршня, мм.: 6000

- Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 20 (200)

При подводе в отверстие А рабочая жидкость по каналу Д в штоке 7 и через отверстие Ж в поршне 4 поступает в поршневую полость Ai гидроцилиндра выдвижения стрелы КС-45717-1, гильза 1 перемещается влево относительно штока, при этом рабочая жидкость из штоковой полости через трубу 19 уходит на слив через отверстие Б.

При подводе рабочей жидкости в отверстие Б происходит перетечка рабочей жидкости в порядке, обратном вышеописанному, и гильза 1 перемещается вправо относительно штока.

Размыкатели тормозов автокрана КС-45717-1

Размыкатель тормоза лебедки (рис.31) служит для размыкания тормоза лебедки при работе автокрана.

Техническая характеристика размыкателя тормоза лебедки КС-45717-1:

- Диаметр плунжера, мм.: 20

- Ход плунжера, мм.: 25

Размыкатель тормоза лебедки представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия с возвратом в исходное положение при помощи пружины 5.

Размыкатель тормоза механизма поворота (рис.32) служит для размыкания тормоза механизма поворота при работе автокрана.

Техническая характеристика размыкателя тормоза механизма поворота КС-45717к-1:

- Диаметр плунжера, мм.: 25

- Ход плунжера, мм.: 4

Размыкатель тормоза представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия с возвратом в исходное положение при помощи пружины тормоза.



Рисунок 30. Гидроцилиндр выдвижения стрелы КС-45717-1

1 - гильза; 2, 8 - вкладыши направляющие; 3,10 - вкладыши опорные; 4 - поршень; 5, 9, 15, 18,22, 23 - кольца уплотнительные; 6 - кольцо стопорное; 7- шток; 11 - винт стопорный; 12- гайка; 13 - втулка направляющая; 14 - грязесъемник; 16 - проушина; 17 - пробка; 19 - труба; 20 - кольцо; 21 - втулка проставная; 24 - кольцо профильное уплотнительное; 25, 26 - кольца резиновые поджимные; 27 - кольцо уплотнительное, А - на выдвижение гильзы; Б - на втягивание гильзы.



Рисунок 31. Размыкатель тормоза лебедки КС-45717к-1

1 - штуцер; 2, 4 - кольца уплотнительные; 3 - крышка; 5 - пружина; 6 - втулка, 7 - манжета, 8 - кольцо; 9 - корпус; 10 - грязесъемник; 11 - плунжер; А - к гидрораспределителю.



Рисунок 32. Размыкатель тормоза механизма поворота КС-45717-1

1 - штуцер; 2, 3 - кольца уплотнительные; 4 - уплотнение; 5 - корпус; 6 - плунжер; 7 - пружина; А - к гидрораспределителю.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________