КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Компоненты неповоротной части автокрана КС-45717к-1

Неповоротная часть автокрана КС-45717к-1

Неповоротная часть является несущим основанием для поворотной части автокрана. Неповоротная часть состоит из автомобильного шасси, на которое установлены опорная рама с выносными опорами и привод насоса.

Для соединения поворотной платформы с опорной рамой на последней установлена опора поворотная (опорно-поворотное устройство).

Автомобильное шасси МАЗ

Описание используемого на кране автомобильного шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобилей МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации автокрана.

Опорная рама автокрана КС-45717-1

Опорная рама 5 (рис.3) служит основанием крановой установки и представляет собой жесткую сварную конструкцию из продольных и поперечных балок.

В поперечные балки устанавливаются выносные опоры 3. В средней части приварено опорное кольцо 7, на которое крепится опора поворотная.

Рама устанавливается на лонжероны рамы шасси 6 и крепится к ним болтами и стремянками.

Выносные опоры автомобильного крана КС-45717к-1

Выносные опоры (рис.4) предназначены для увеличения опорного контура автокрана в рабочем положении.

Каждая опора автокрана КС-45717-1 имеет два фиксированных положения - полностью выдвинутое и полностью втянутое.

Выносная опора 3 представляет собой сварную балку коробчатого сечения. Выносная опора перемещается в поперечной балке 2 опорной рамы гидроцилиндром 1.

Шток гидроцилиндра с помощью проставки 7 закреплен шарнирно на выносной опоре, а корпус гидроцилиндра - на опорной раме.

На конце выносной опоры болтами 9 закреплена гидроопора 4 вывешивания автомобильного крана КС-45717к-1. Штоки гидроопор оканчиваются сферической головкой, к которой крепится подпятник.

В транспортном положении выносные опоры в целях исключения самопроизвольного выдвижения стопорятся фиксаторами 13, 15. Для этого рукоятки фиксаторов 18 необходимо установить вниз. Перед выдвижением выносных опор фиксаторы необходимо выключить, установив рукоятки фиксаторов на упор 17.



Рисунок 3. Установка опорной рамы автокрана КС-45717-1

1 - стойка поддержки стрелы; 2 - надрамник; 3 - выносная опора; 4 - фиксатор выносной опоры в транспортном положении; 5 - опорная рама; 6 - лонжерон рамы шасси; 7 - кольцо опорное; 8 - облицовка; 9, 11 - прокладки; 10, 14,20,29 - гайки; 12,16,17- шайбы; 13, 15, 18,21- болты; 19, 22- распорки; 23 - планка; 24
- стремянка; 25 - проставка; 26,28 - втулки; 27 - пружина.

Примечание - Крепление опорной рамы с правой стороны симметрично левой.



Рисунок 4. Установка выносных опор автокрана КС-45717к-1

1 - гидроцилиндр; 2 - передняя поперечная балка опорной рамы; 3 - опора выносная; 4 - гидроопора; 5, 8 - оси; 6, 12 - шплинты; 7 - проставка; 9 - болт; 10 - шайба отгибная; 11 - шайба; 13, 15 - фиксаторы выносных опор в транспортном положении; 14 - пружина; 16 - скоба; 17 - упор; 18 - рукоятка фиксаторов.

Привод насоса установки автокрана КС-45717-1

Привод насоса крановой установки (рис.5) осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач шасси.

Насос 1 установлен на специальном кронштейне 2, закрепленном на лонжероне шасси МАЗ автокрана КС-45717к-1, и соединен с коробкой отбора мощности 4 при помощи карданного вала 3.

Коробка отбора мощности (рис.6) представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится болтами к картеру коробки передач шасси с правой стороны. На валу 19 подвижно на шлицах установлено зубчатое колесо 15, а на оси 5 установлена шестерня 4.

В крышке 10 расположен пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности, который состоит из корпуса-крышки и поршня 12 с уплотнительным кольцом 13.

При подаче из пневмосистемы шасси МАЗ автокрана КС-45717к-1 в полость А сжатого воздуха поршень 12 (через толкатель 9, упирающийся в штифт 7), преодолевая усилие пружины 16, вводит в зацепление зубчатое колесо 15 с шестерней 4. Этим обеспечивается передача вращающего момента на выходной вал 19.

При соединении полости А с атмосферой под действием пружины 16 зубчатое колесо 15 выходит из зацепления с шестерней 4. В результате передача вращающего момента на выходной вал прекращается.

Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке передач.

Поворотная опора (опорно-поворотное устройство) автокрана КС-45717-1

Опора поворотная (опорно-поворотное устройство) предназначена для передачи нагрузок от поворотной части на неповоротную и обеспечивает вращение поворотной части автокрана КС-45717к-1

Наружный диаметр опоры поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 1451 мм. Опора поворотная имеет два исполнения: опора шариковая однорядная или опора роликовая.

Поворотная опора шариковая однорядная с наружным зацеплением автокрана КС-45717к-1 состоит из венца 1 (рис.7), кольца 6 и расположенных между ними шариков 7.

Между шариками установлены сепараторы 9. Шарики в количестве 103 штук с сепараторами вставляются в опору через отверстие, закрытое пробкой 12. Пробка фиксируется в кольце штифтом 11.

Для защиты от попадания пыли и других частиц дорожки качения защищены манжетами 3.

Для смазки шариков, роликов и дорожек качения в опорах имеются четыре масленки 10.

Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, который закреплен болтами 2 на опорной раме, а кольцо 6 закреплено на поворотной платформе болтами 8.

Поворотная опора роликовая автомобильного крана КС-45717-1 состоит из двух полуобойм 17 и 19, соединенных между собой болтами 15, венца 1 и роликов 14 в количестве 133 штук, расположенных крестообразно.

Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, закрепленным болтами 2 на опорной раме. Полуобоймы 17 и 19 крепятся болтами 8 к поворотной платформе. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 18.



Рисунок 5. Привод насоса крановой установки КС-45717к-1

1 - насос; 2 - кронштейн; 3 - карданный вал; 4 - коробка отбора мощности; 5 - коробка передач шасси; 6 - лонжерон; 7, 13 - фланцы; 8 - болт; 9 - шайба; 10, 14 - муфты защитные; 11 - втулка; 12 - отбойный диск; 15 - масленка



Рисунок 6. Коробка отбора мощности автокрана КС-45717-1

1 - крышка; 2 - корпус; 3, 8 - подшипники; 4 - шестерня; 5 - ось; 6 - кольцо пружинное; 7- штифт; 9 - толкатель; 10 - крышка; 11 - штуцер; 12 - поршень; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - втулка; 15 - колесо зубчатое; 16 - пружина; 17 - крышка; 18 - манжета; 19 - вал.



Рисунок 7. Опора поворотная автомобильного крана КС-45717к-1

1 - венец; 2, 8,15 - болты; 3 - манжета; 4, 16 - гайки; 5 - шайба; 6 - кольцо; 7 - шарик; 9 - сепаратор; 10 - пресс-масленка; 11 - штифт; 12 - пробка; 13 - рама опорная; 14 - ролик; 17, 19 - полуобоймы; 18 - прокладка.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________