_____________________________________________________________________________________________
Детали и механизмы поворотной части автокрана КС-45717-1
Поворотная платформа автокрана КС-45717-1
Поворотная платформа 1 (рис.8) является основанием поворотной части
крана и предназначена для установки механизмов и устройств поворотной
части крана.
Платформа КС-45717-1 представляет собой жесткую сварную конструкцию,
изготовленную из низколегированной стали.
Снизу к основанию платформы приварено кольцо для крепления опоры
поворотной.
Для обеспечения устойчивости крана во время работы на поворотной
платформе под подлебедочной плитой 8 (рис.12) установлен противовес 5
(рис.8), представляющий стальную отливку массой 354 кг.
Кабина крановщика КС-45717к-1
Кабина крановщика (рис.9) с расположенными внутри органами управления и
приборами является местом управления исполнительными
механизмами. Кабина одноместная.
Переднее и верхнее окна открываются наружу и фиксируются как в крайних,
так и в промежуточных положениях.
Кабина автокрана КС-45717-1 оборудована замком 18, стеклоочистителем 5,
светильником 7, вентилятором 4 для обеспечения циркуляции воздуха в
кабине, солнцезащитным козырьком 6, термосом 15 для питьевой воды. На
полу кабины имеются войлочный и резиновый коврики 13 и 14.
На полу кабины установлено регулируемое сиденье крановщика 19.
Система обогрева кабины крановщика служит для создания комфортного
микроклимата в кабине крановщика во время работы крана.
Кабина крановщика КС-45717-1 отапливается отопителем воздушным 2
(рис.10), установленным на поворотной платформе.
Подогретый отопителем воздух подается в кабину по воздуховоду 3.
Переднее окно кабины через шланг 6 обдувается потоком теплого воздуха,
забираемого из воздуховода 3 вентилятором.
Рисунок 8. Поворотная платформа КС-45717к-1 с механизмами.
1 - платформа поворотная; 2 - механизм поворота; 3 - лебедка; 4 - ролик
прижимной; 5 - противовес; 6 - кожух; 7 - отопительная установка; 8 -
гидрооборудование; 9 - кабина крановщика; 10 - сиденье; 11 - рукоятки
управления крановыми операциями; 12 - педаль управления топливоподаче и
двигателя шасси.
Рисунок 9. Кабина крановщика КС-45717-1
1 - карман для документации; 2 - система обогрева стекол; 3 - щиток
приборов; 4 - вентилятор; 5 - стеклоочиститель; 6 - солнцезащитный
козырек; 7 -
светильник; 8 - крючок для одежды; 9 - болт; 10 - прижим; 11 - шайба; 12
- гайка; 13, 14 - коврики; 15 - термос; 16 - указатель угла наклона
крана; 17 -
поручень; 18 - замок; 19 - сиденье.
Рисунок 10. Система обогрева кабины автомобильного крана КС-45717-1
1 - топливный бак; 2 - отопитель воздушный; 3 - воздуховод; 4 -
топливный насос; 5 - трубка соединительная; 6 - шланг; 7 - насадка.
Аппаратура для включения и контроля работы отопителя выведена на щиток
приборов в кабине крановщика.
Механизм поворота платформы автокрана КС-45717-1
Механизм поворота (рис.11) служит для вращения поворотной платформы
крана.
Редуктор механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717-1
двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами, соосный.
Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13
соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13
крепятся болтами
фланец 11 с гидромотором 12.
На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый конец
которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с
зубчатой
муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего
специальное окно для доступа к указанным деталям.
В нижней части редуктора КС-45717к-1 размещены два вала-шестерни 7 и 17,
зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.
Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое
колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается
на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном
зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора
опираются на подшипники.
Масло в корпус редуктора поворота платформы КС-45717-1 заливается через
отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое
пробкой 19. Уровень масла проверяется маслоуказателем 23. Для
предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 18
вмонтированы
две манжеты 3.
Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня
17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы
производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.
Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз
расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих
основных
частей: колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и
гидроразмыкателя тормоза 24.
При включении механизма поворота платформы автомобильного крана
КС-45717к-1 рабочая жидкость поступает к гидромотору и к
гидроразмыкателю 24
тормоза.
Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости перемещаются и
поворачивают рычаги 21 и 27, которые, преодолевая усилие пружины 28,
отводят колодки 32 от тормозного шкива 10.
При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу
30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 - тормоз
включен (заторможен).
Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29. Равномерный отход
колодок от шкива регулируется болтами 26.
Рисунок 11. Механизм поворота платформы КС-45717-1
1 - шайба упорная; 2 - шестерня; 8, 14 - манжеты; 4 - вал выходной; 5,15
- колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 - подшипники; 7, 17 - валы-шестерни; 9
- втулка
зубчатая; 10 - шкив тормозной; 11 - фланец; 12 - гидромотор; 13 -
верхняя часть корпуса; 16 - нижняя часть корпуса; 18 - крышка; 19 -
пробка сливная; 20 -
шайба регулировочная; 21,27 - рычаги; 22 - пробка заливная; 23 -
маслоуказатель; 24 - размыкатель тормоза; 25 - кронштейн; 26 - болт
регулировочный; 28
- пружина; 29 - гайка; 30 - тяга; 31 - траверса; 32 - колодка; 33 - ось.
Механизм подъема автокрана КС-45717-1
Механизм подъема автокрана является приводным устройством для подъема и
опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка,
установленная на конце поворотной платформы.
Лебедка автомобильного крана КС-45717-1 состоит из смонтированных на
плите 8 (рис.12) редуктора 1, барабана 7, гидромотора 11, двух ленточных
тормозов 16, кронштейнов 9 и 12.
Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через
зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7.
Опорами барабана являются подшипник 10, установленный в кронштейне 9, и
подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на
вал 2 редуктора.
Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне
12, к редуктору КС-45717-1 осуществляется упругой муфтой со звездочкой
15. Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора и
является полумуфтой.
На лебедке установлены два ленточных нормально закрытых тормоза 16,
предназначенных для создания тормозного момента при останове механизма.
Тормоз лебедки автокрана КС-45717к-1 состоит из тормозной ленты 20 с
фрикционной накладкой 21, рабочей тормозной пружины 29, основания 34 и
гидроразмыкателя 30.
Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание
осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится давление
рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.
Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема
коромысла 24. Провисание ленты устраняется болтом 33.
Редуктор лебедки автокрана КС-45717-1
Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана
лебедки и увеличения крутящего момента на барабане.
Тип редуктора лебедки автомобильного крана КС-45717к-1 - зубчатый,
цилиндрический, двухступенчатый, узкий, горизонтальный.
Для облегчения съема крышки 2 (рис.13) на передней или задней полке
корпуса 1 редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве
отжимного болта использовать один из снятых болтов 27 редуктора.
Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9,10. Снаружи
подшипники закрыты закладными крышками 7, 8, 11, 17, 22 и 26, входящими
своими
кольцевыми выступами в соответствующие канавки в расточках корпуса и
крышки редуктора.
В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки масла, а в корпусе—
два отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива
соответственно.
Прижимной ролик лебедки автокрана КС-45717-1
Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для
предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой
подвески
без груза, лебедка КС-45717-1 оборудована прижимным роликом.
Прижимной ролик состоит из роликов 3 и 6 (рис.14) соединенными с осью 7,
которая вращается в подшипниках 4 и 5.
Рисунок 12. Лебедка автокрана КС-45717-1
1 - редуктор; 2 - тихоходный вал редуктора; 3,5 - полумуфты зубчатые;
4,10 - подшипники; 6 - ограничитель глубины опускания; 7 - барабан; 8 -
плита; 9, 12
- кронштейны; 11 - гидромотор; 13 - полумуфта; 14 - шайба; 15 -
звездочка; 16 - тормоз ленточный; 17 - шкив тормозной; 18 - втулка; 19 -
кожух тормоза; 20 -
лента тормозная; 21 - накладка; 22,23 - оси; 24 - коромысло; 25,33 -
болты регулировочные; 26 - гайка; 27 - шток; 28 - втулка направляющая;
29 - пружина;
30 - гидроразмыкатель тормоза; 31 - тарелка; 32 - гайка регулиро-вочная;
34 - основание тормоза.
Рисунок 13. Редуктор лебедки КС-45717к-1
1 - корпус; 2 - крышка; 3,13 - пробки; 4 - замок; 5 - контрольная
пробка; 6, 9, 10 - подшипники; 7, 8, 11, 17, 22, 26 - крышки; 12 -
выходной вал; 14,18 -
зубчатые колеса; 15, 19, 23 - шайбы нажимные; 16,20,25 - регулировочные
винты; 21, 24 - валы-шестерни; 27 - болт.
Рисунок 14. Прижимной ролик лебедки автомобильного крана КС-45717-1
1 - прижимной ролик; 2 - барабан лебедки; 3,6 - ролики; 4,5 -
подшипники; 7, 9 - оси; 8 - регулировочные прокладки; 10 - кронштейн; 11
- пружина; 12 - тяга.
С помощью тяги 12 и пружины 11 ролик постоянно прижат к виткам каната на
барабане.
Для нормальной работы прижимного ролика лебедки КС-45717-1 необходимо
обеспечить:
-симметричное расположение прижимного ролика относительно реборд
барабана. Разность размеров Г не должна превышать 2 мм.
- Симметричную установку обеспечить набором регулировочных прокладок 8;
-сжатие пружины 11 осуществлять до размера В, равного 140+5мм, при
трехслойной навивке каната на барабан.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S