КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Детали и механизмы поворотной части автокрана КС-45717-1

Поворотная платформа автокрана КС-45717-1

Поворотная платформа 1 (рис.8) является основанием поворотной части крана и предназначена для установки механизмов и устройств поворотной части крана.

Платформа КС-45717-1 представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную из низколегированной стали. Снизу к основанию платформы приварено кольцо для крепления опоры поворотной.

Для обеспечения устойчивости крана во время работы на поворотной платформе под подлебедочной плитой 8 (рис.12) установлен противовес 5 (рис.8), представляющий стальную отливку массой 354 кг.

Кабина крановщика КС-45717к-1

Кабина крановщика (рис.9) с расположенными внутри органами управления и приборами является местом управления исполнительными механизмами. Кабина одноместная.

Переднее и верхнее окна открываются наружу и фиксируются как в крайних, так и в промежуточных положениях.

Кабина автокрана КС-45717-1 оборудована замком 18, стеклоочистителем 5, светильником 7, вентилятором 4 для обеспечения циркуляции воздуха в кабине, солнцезащитным козырьком 6, термосом 15 для питьевой воды. На полу кабины имеются войлочный и резиновый коврики 13 и 14.

На полу кабины установлено регулируемое сиденье крановщика 19.

Система обогрева кабины крановщика служит для создания комфортного микроклимата в кабине крановщика во время работы крана.

Кабина крановщика КС-45717-1 отапливается отопителем воздушным 2 (рис.10), установленным на поворотной платформе.

Подогретый отопителем воздух подается в кабину по воздуховоду 3.

Переднее окно кабины через шланг 6 обдувается потоком теплого воздуха, забираемого из воздуховода 3 вентилятором.



Рисунок 8. Поворотная платформа КС-45717к-1 с механизмами.

1 - платформа поворотная; 2 - механизм поворота; 3 - лебедка; 4 - ролик прижимной; 5 - противовес; 6 - кожух; 7 - отопительная установка; 8 - гидрооборудование; 9 - кабина крановщика; 10 - сиденье; 11 - рукоятки управления крановыми операциями; 12 - педаль управления топливоподаче и двигателя шасси.



Рисунок 9. Кабина крановщика КС-45717-1

1 - карман для документации; 2 - система обогрева стекол; 3 - щиток приборов; 4 - вентилятор; 5 - стеклоочиститель; 6 - солнцезащитный козырек; 7 - светильник; 8 - крючок для одежды; 9 - болт; 10 - прижим; 11 - шайба; 12 - гайка; 13, 14 - коврики; 15 - термос; 16 - указатель угла наклона крана; 17 -
поручень; 18 - замок; 19 - сиденье.



Рисунок 10. Система обогрева кабины автомобильного крана КС-45717-1

1 - топливный бак; 2 - отопитель воздушный; 3 - воздуховод; 4 - топливный насос; 5 - трубка соединительная; 6 - шланг; 7 - насадка.

Аппаратура для включения и контроля работы отопителя выведена на щиток приборов в кабине крановщика.

Механизм поворота платформы автокрана КС-45717-1

Механизм поворота (рис.11) служит для вращения поворотной платформы крана.

Редуктор механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717-1 двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами, соосный.

Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 с гидромотором 12.

На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый конец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям.

В нижней части редуктора КС-45717к-1 размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.

Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора опираются на подшипники.

Масло в корпус редуктора поворота платформы КС-45717-1 заливается через отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 18 вмонтированы две манжеты 3.

Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.

Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24.

При включении механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717к-1 рабочая жидкость поступает к гидромотору и к гидроразмыкателю 24 тормоза.

Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости перемещаются и поворачивают рычаги 21 и 27, которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от тормозного шкива 10.

При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу 30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 - тормоз включен (заторможен).

Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29. Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26.



Рисунок 11. Механизм поворота платформы КС-45717-1

1 - шайба упорная; 2 - шестерня; 8, 14 - манжеты; 4 - вал выходной; 5,15 - колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 - подшипники; 7, 17 - валы-шестерни; 9 - втулка зубчатая; 10 - шкив тормозной; 11 - фланец; 12 - гидромотор; 13 - верхняя часть корпуса; 16 - нижняя часть корпуса; 18 - крышка; 19 - пробка сливная; 20 - шайба регулировочная; 21,27 - рычаги; 22 - пробка заливная; 23 - маслоуказатель; 24 - размыкатель тормоза; 25 - кронштейн; 26 - болт регулировочный; 28 - пружина; 29 - гайка; 30 - тяга; 31 - траверса; 32 - колодка; 33 - ось.

Механизм подъема автокрана КС-45717-1

Механизм подъема автокрана является приводным устройством для подъема и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы.

Лебедка автомобильного крана КС-45717-1 состоит из смонтированных на плите 8 (рис.12) редуктора 1, барабана 7, гидромотора 11, двух ленточных тормозов 16, кронштейнов 9 и 12.

Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7.

Опорами барабана являются подшипник 10, установленный в кронштейне 9, и подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на вал 2 редуктора.

Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне 12, к редуктору КС-45717-1 осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15. Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.

На лебедке установлены два ленточных нормально закрытых тормоза 16, предназначенных для создания тормозного момента при останове механизма.

Тормоз лебедки автокрана КС-45717к-1 состоит из тормозной ленты 20 с фрикционной накладкой 21, рабочей тормозной пружины 29, основания 34 и гидроразмыкателя 30.

Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.

Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема коромысла 24. Провисание ленты устраняется болтом 33.

Редуктор лебедки автокрана КС-45717-1

Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана лебедки и увеличения крутящего момента на барабане.

Тип редуктора лебедки автомобильного крана КС-45717к-1 - зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, узкий, горизонтальный.

Для облегчения съема крышки 2 (рис.13) на передней или задней полке корпуса 1 редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве отжимного болта использовать один из снятых болтов 27 редуктора.

Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9,10. Снаружи подшипники закрыты закладными крышками 7, 8, 11, 17, 22 и 26, входящими своими кольцевыми выступами в соответствующие канавки в расточках корпуса и крышки редуктора.

В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки масла, а в корпусе— два отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива соответственно.

Прижимной ролик лебедки автокрана КС-45717-1

Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза, лебедка КС-45717-1 оборудована прижимным роликом.

Прижимной ролик состоит из роликов 3 и 6 (рис.14) соединенными с осью 7, которая вращается в подшипниках 4 и 5.



Рисунок 12. Лебедка автокрана КС-45717-1

1 - редуктор; 2 - тихоходный вал редуктора; 3,5 - полумуфты зубчатые; 4,10 - подшипники; 6 - ограничитель глубины опускания; 7 - барабан; 8 - плита; 9, 12 - кронштейны; 11 - гидромотор; 13 - полумуфта; 14 - шайба; 15 - звездочка; 16 - тормоз ленточный; 17 - шкив тормозной; 18 - втулка; 19 - кожух тормоза; 20 - лента тормозная; 21 - накладка; 22,23 - оси; 24 - коромысло; 25,33 - болты регулировочные; 26 - гайка; 27 - шток; 28 - втулка направляющая; 29 - пружина; 30 - гидроразмыкатель тормоза; 31 - тарелка; 32 - гайка регулиро-вочная; 34 - основание тормоза.



Рисунок 13. Редуктор лебедки КС-45717к-1

1 - корпус; 2 - крышка; 3,13 - пробки; 4 - замок; 5 - контрольная пробка; 6, 9, 10 - подшипники; 7, 8, 11, 17, 22, 26 - крышки; 12 - выходной вал; 14,18 - зубчатые колеса; 15, 19, 23 - шайбы нажимные; 16,20,25 - регулировочные винты; 21, 24 - валы-шестерни; 27 - болт.



Рисунок 14. Прижимной ролик лебедки автомобильного крана КС-45717-1

1 - прижимной ролик; 2 - барабан лебедки; 3,6 - ролики; 4,5 - подшипники; 7, 9 - оси; 8 - регулировочные прокладки; 10 - кронштейн; 11 - пружина; 12 - тяга.

С помощью тяги 12 и пружины 11 ролик постоянно прижат к виткам каната на барабане.

Для нормальной работы прижимного ролика лебедки КС-45717-1 необходимо обеспечить:

-симметричное расположение прижимного ролика относительно реборд барабана. Разность размеров Г не должна превышать 2 мм.

- Симметричную установку обеспечить набором регулировочных прокладок 8;

-сжатие пружины 11 осуществлять до размера В, равного 140+5мм, при трехслойной навивке каната на барабан.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________