КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Обзор и рабочие параметры автокранов КС-4572, КС-45719

Автокран КС-4572 Галичанин

Автокран КС-4572 / КС-4572А Галичанин грузоподъемностью 16 тонн с трехсекционной телескопической стрелой длиной 9,7...21,7 м смонтирован на трехосном шасси Камаз-53213 (рис.1).

На оголовке выдвинутой стрелы может быть установлен гусек 4 длиной 6 м. Схемы запасовки грузового каната и крепления каната представлены на рис.2.

Грузовая и высотная характеристики стрелового автокрана Галичанин КС-4572 грузоподъемностью 16 т. приведены на рис.3.

Состав сборочных единиц неповоротной и поворотной частей крана практически не отличается от ряда несущих металлоконструкций, блок-модулей, механизмов, оборудования и приборов гидравлических автокранов с телескопической стрелой.



Рис.1. Автокран КС-4572А с основной стрелой (а) и сменным рабочим оборудованием (б)

1 - неповоротная часть; 2 - основная стрела; 3 - поворотная часть; 4 - сменное рабочее оборудование (гусек)



Рис.2. Схемы запасовки грузового каната телескопической стрелы (а) и гуська (б), крепления каната в оголовке стрелы (в) и на грузовом барабане (г) автокрана КС-4572

1, 7 - блоки в оголовке стрелы; 2, 8 - направляющие ролики; 3 - грузовой барабан; 4 - блоки крюковой обоймы телескопической стрелы; 5 - блоки крюковой обоймы гуська; 6 - блок в оголовке гуська; 9 - барабан вспомогательной лебедки; 10 - клин; 11 - клиновой коуш; 12 - клин крепления каната на грузовом барабане

Крутящий момент, развиваемый двигателем, передается через коробку отбора мощности на насосы, питающие рабочей жидкостью механизмы выдвижения секций стрелы, вращения поворотной рамы, грузовой лебедки, гидроцилиндр подъема стрелы.

Коробка отбора мощности установлена на коробке передач шасси. На стреловом автокране КС-4572 Галичанин г/п 16 т возможна раздельная и совместная работа его механизмов.

Одновременно могут выполняться следующие крановые операции (рабочие движения): вращение поворотной рамы; подъем (опускание) груза и подъем (опускание) стрелы; подъем (опускание) груза и выдвижение (втягивание) секций стрелы; подъем (опускание) стрелы и вращение поворотной рамы; выдвижение (втягивание) секций стрелы и подъем (опускание) стрелы.

При нейтральном положении рычага коробки передач вращение первичного вала двигателя шасси Камаз-53213 и зубчатого колеса на нем передается на промежуточное зубчатое колесо и на зубчатые колеса, соединенные с гидронасосами с помощью зубчатых муфт. При передвижении каретки зубчатых
муфт выходят из зацепления с зубчатыми полумуфтами.

Таким образом, насосы включены. Путем подачи рабочей жидкости к гидромотору грузовой лебедки через упругую кулачковую муфту приводится во вращение первичный вал редуктора грузовой лебедки автомобильного стрелового крана КС-4572А Галичанин г/п 16т.

Затем через вал-шестерню и шестерню приводится в движение промежуточный вал, зубчатое колесо и вал-шестерня обеспечивают работу выходного вала, соединенного зубчатой муфтой с барабаном грузовой лебедки.

При этом тормоз разомкнут гидроразмыкателем. Когда рабочая жидкость подводится к гидромотору механизма поворота, закрепленного на поворотной раме, приводится во вращение вал-шестерня.

С помощью зубчатого колеса первой ступени редуктора механизма поворота автокрана КС-4572 вращение передается его промежуточному валу. Затем через зубчатые колеса второй ступени крутящий момент передается выходному валу.

На конце выходного вала жестко посажено зубчатое колесо, которое находится в зацеплении с зубчатым венцом роликового опорно-поворотного круга, закрепленного на опорном кольце нижней опорной рамы. Зубчатое колесо, перекатываясь по венцу, вращает поворотную раму.

Основанием крановой установки служит нижняя опорная (несущая) рама, на которой смонтированы выносные опоры, предназначенные для повышения устойчивости крана и разгрузки шасси при его работе.

Выносная опора 1 (рис.3) стрелового автокрана КС-4572А Галичанин г/п 16 т представляет собой сварную балку коробчатого сечения, на конце которой крепится гидроцилиндр 2 с шаровой головкой в окончании.

Выдвижение в рабочее положение и втягивание для транспортирования автокрана производится гидроцилиндром 3, закрепленным штоковым концом на выносной опоре, а поршневым - на поперечной балке.

На нижней раме автомобильного крана КС-4572 смонтирован механизм блокировки задней подвески шасси, состоящий из двух одинаковых механизмов (левого и правого), каждый из которых имеет гидроцилиндр, шарнирно связанный с рычагами. Последние закреплены в проушинах кронштейнов опорной рамы на осях.

На нижней опорной раме имеется и гидрораспределитель, предназначенный для управления выносными опорами и механизмом блокировки задней подвески шасси. Привод управления коробкой отбора мощности - электропневматический.



Рис.3. Выносная опора автомобильного крана КС-4572А Галичанин г/п 16т

1 - выносная опора; 2 - гидроцилиндр вывешивания крана; 3 - гидроцилиндр выдвижения балки выносной опоры; 4 - поперечная балка нижней опорной рамы

На автокране КС-4572 установлены следующие контрольно-измерительные приборы и устройства: указатель давления масла для контроля работы двигателя из кабины машиниста; указатель температуры воды в блоке цилиндров двигателя; манометр для контроля высокого давления в напорной магистрали от насоса к распределителю; манометр для контроля низкого давления в сливной магистрали; указатель крена; указатель грузоподъемности; счетчик моточасов.

Техническая характеристика автокрана КС-4572А

Максимальная грузоподъемность, т - 16

Длина основной стрелы, м - 21,7

Максимальная высота подъема, м - 21,7

Максимальный грузовой момент, тм - 60,8

Максимальный вылет стрелы, м - 18

Базовое шасси - КамАЗ-53213

Двигатель - КамАЗ-740

Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 210

Колесная формула - 6 х 4

Подъемные характеристики автокрана КС-4572 Галичанин г/п 16 т:

Вылет, м - 2-18

Высота подъема с основной стрелой, м - 21,7

Максимальная скорость подъема (опускания), грузом м/мин - 12

Скорость посадки, м/мин - 0,3

Частота вращения, об/мин - 2,2

Скорость передвижения, км/ч - 90

Габаритные размеры в транспортном положении, мм - 12000 х 2500 х 3550

Полная масса, тыс. кг - 20,6

Автокран КС-45719 Галичанин г/п 20 т

На базе автокранов КС-4572 создан автомобильный кран КС-45719-1 грузоподъемностью 20 т., установленный на базе шасси МАЗ-5337 с колесной формулой 6х6. Технические характеристики автокранов КС-45719 и 45719-1 одинаковы.

Привод крановой установки - гидравлический, унифицирован с приводом аналогичных моделей кранов и осуществляется от двух аксиально-поршневых насосов, которые через карданные валы соединены с коробкой отбора мощности шасси.

В свою очередь, отбор мощности производится от двигателя шасси автомобиля МАЗ-5337 через коробку передач. Краны Галичанин г/п 20 т оборудованы гидравлическими выносными опорами с выдвижными опорными балками нижней несущей рамы.

Система телескопирования стрелы КС-45719-1 длиной 9,7...21,7 м включает в себя два гидроцилиндра выдвижения, обеспечивающих независимость управления выдвижением и втягиванием каждой из двух подвижных секций. Предусмотрена возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке. Безопасную работу автокрана обеспечивает комплекс приборов и устройств.

В его составе имеется микропроцессорный ограничитель грузоподъемности, который автоматически защищает кран от перегрузки и опрокидывания, отображает информацию о работе крана в цифровой форме на дисплей в кабине машиниста (крановщика).

В режиме координатной защиты данный ограничитель грузоподъемности позволяет перемещение подвижной части автокрана КС-45719-1 в заданной рабочей зоне в стесненных условиях строительной площадки или вблизи линий электропередачи.

Технические характеристики автомобильного крана КС-45719-1 Галичанин г/п 20т

Максимальный грузовой момент, т.м - 64,0

Грузоподъёмность максимальная, т - 20

Длина стрелы, м - 9-21

Длина гуська, м - 7,5

Угол установки гуська, град. - 0

Зона работы автомобильного крана КС-45719-1, град. - 260 и 360

Максимальная высота подъёма крюка, м

- с основной стрелой 21 м - 21,6
- с основной стрелой 21 м и гуськом 7,5 м - 29,3

Максимальная глубина опускания крюка от уровня земли при стреле 9,0 м ,вылете 5,0 м и 6-ти кратной запасовке каната, м - 13,0

Вылет минимальный, м - 2,0

Вылет, максимальный, м (Для зоны работы крана 90º)

- проектный (без нагрузки) - 18,1/19,1
- рабочий (с грузом на крюке) - 18,0/19,0

Вылет при максимальной грузоподъёмности, м - 3,2

Максимальная масса груза при телескопировании, т - 6,0

Максимальная масса груза, с которым допускается работа в ускоренном режиме подъёма-опускания лебёдкой, т - 4,5

Режимы работы автокрана КС-45719-1 Галичанин г/п 20 т.

- в рабочей зоне 90° сзади (сектор повышенной грузоподъёмности) с основной стрелой (9-21м);
- в рабочей зоне 260° с основной стрелой (9-21м);
- в рабочей зоне 360° с основной стрелой (9-21м);
- в рабочей зоне 250° с основной стрелой (21м) и гуськом 7,5 м с углом наклона гуська 0°;
- в рабочей зоне 360° с основной стрелой (21м) и гуськом 7,5 м с углом наклона гуська 0°.

Геометрические параметры автокрана КС-45719-1

База, м - 3,95

Колея, м :

- передних колёс - 2,03
- задних колёс (между серединами двойных скатов) - 1,79

Тип опор - откидные

База выносных опор, м - 5,25

Размер опорного контура вдоль х поперёк оси шасси, м - 5,25 х 5,8

Задний габарит, м - 3,015

Радиус поворота, м - 5,0

Габаритные размеры крана в транспортном положении ,м (длина х ширина х высота) - 11,06 х 2,5 х 3,7

Скорости рабочих движений автокрана КС-45719-1 Галичанин г/п 20 т

Скорость подъёма-опускания груза, м/мин:

- номинальная при 6-ти кратной запасовке каната (с грузом 20,0 т) - 7,0
- увеличенная при 6-ти кратной запасовке каната (с грузом 4,5 т) - 14,0
- максимальная при кратности полиспаста каната 1 (с грузом 2,0 т) - 40,0

Скорость посадки груза, м/мин - 0,3

Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч - 55,0

Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) - 0,25 (15)

Частота вращения поворотной части, об/мин - 1,2

Время полного изменения вылета, с (мин), при частоте вращения двигателя до 1200 об/мин.:

- от максимального до минимального - 40(0,67)
- от минимального до максимального - 40(0,67)

Дополнительные характеристики автомобильного крана КС-45719-1

Преодолеваемый краном подъём, % (градусы):

- своим ходом - 25 (14)
- на буксире - 18 (10)

Способ управления:

- механизмами поворотной рамы - гидравлический
- выносными опорами - гидравлический
- механизмом передвижения (шасси) - механический

Масса автокрана в транспортном положении, т (включая 2-х человек в кабине водителя) Допустимое отклонение ± 1,5%:

- кран с основной стрелой - 18,2
- кран с основной стрелой и гуськом - 18,62

Масса основных сборочных частей автокрана КС-45719-1, т, не более:

- крановой установки - 12
- противовес - 0,2
- стрела - 3,445
- гусёк - 0,43

Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, кН (тс)

1. Передняя ось:

- на шасси МАЗ-5337А2-340 - 65,66 (6,7)
- на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное) - 65,17 (6,65)
- с гуськом - 65,66 (6,7)

2. Задняя тележка:

- на шасси МАЗ-5337А2-340 - 112,70(11,5)
- на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное) - 117,31(11,97)
- с гуськом - 120,05(12,25)

Максимальная нагрузка на выносную опору автокрана КС-45719-1, т - 20,5

Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более - 13,0

Заправочные ёмкости:

- Гидросистема (в том числе гидробак), л - 345 (220)
- Топливный бак отопителя, л - 5,0
- Картер механизма поворота, л - 5,0
- Редуктор грузовой лебёдки, л - 11,0
- Температура эксплуатации, град. от -40° до +40°

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________