КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Ремонт ходовой части крана ДЭК-251

Демонтаж и разборка гусеничной тележки гусеничного крана ДЭК-251



Рис. 2. Звездочка ведущая ДЭК-251

1 — кронштейн, 2 — колесо ведущее, 3 — подшипник 3526, 4 — подшипник 228, 5 — вал



Рис. 3. Колесо натяжное ДЭК-251

1—колесо натяжное, 2 — ось, 3 — подшипник 3520, 4 — винт



Рис. 4. Опорный каток ДЭК-251

1 — колесо опорное, 2 — ось, 3 подшипник 3615



Рис. 5. Ролик поддерживающий ДЭК-251

1 — ролик поддерживающий, 2 — подшипник 212, 3 — ось

Чтобы выполнить операции демонтажа гусеничной тележки ДЭК-251, необходимо:

- Ослабить натяжение гусеничной ленты, рассоединить ее и снять с поддерживающих роликов ведущей звездочки и натяжного колеса.

- Рассоединить наружный вал механизма передвижения.

- Выбить ось крепления редуктора к проушинам ходовой рамы.

- Вращая входной вал редуктора, придать редуктору вертикальное положение.

- Открепить торцевую шайбу и снять редуктор со шлицевого вала ведущей звездочки.

- Подвести домкраты под кронштейны со стороны снимаемой гусеничной балки.

- Установить на домкратах кран ДЭК-251 так, чтобы можно было снять опорные катки. Снять их, а также поддерживающие ролики.

- В случае необходимости замены гусеничной балки отвернуть гайки и, поддерживая, снять гусеничную балку с цапф поперечных балок.

- Ослабить болты кронштейна и снять ведущую звездочку с подшипниками и валом; снять с вала подшипники и звездочку.

- Открепить планки, снять винты и натяжное колесо в сборе с осью, колесо с оси, выпрессовать бронзовую втулку.

- Сборка и монтаж тележки осуществляются в обратном порядке.

Регулировка натяжения гусеничной ленты крана ДЭК-251

Механизм передвижения крана ДЭК-251 состоит из редуктора передвижения левого, карданного вала, гидравлического тормоза, электродвигателя, рамы механизма передвижения и правого редуктора передвижения.

Величина провисания ленты между роликами, если нижняя ветвь натянута, должна составлять примерно 50 мм. Ослабление или натяжение ленты производится с помощью натяжного колеса, ось которого перемещается под действием натяжных винтов в пазах кронштейна.

Механизм передвижения унифицирован. Каждая гусеничная тележка имеет индивидуальный привод, который состоит из четырехступенчатого редуктора, и электродвигателя с короткозамкнутым ротором АОС-63-4 и колодочного тормоза ТКТГ200.

Электродвигатели и тормоза механизма передвижения гусеничного крана ДЭК-251 устанавливаются на общей раме, которая крепится к кронштейнам ходовой рамы. Соединение электродвигателя с редуктором осуществляется с помощью карданного вала.

Левый и правый редукторы механизма передвижения являются по отношению друг к другу зеркальными. Корпус редуктора неразъемный, отлит из стали 20Л-1 и закрыт сверху стальной крышкой.

Первые три его ступени представляют цилиндрические косозубые передачи, последняя ступень прямозубая. Опорами валов служат подшипники качения, закрытые крышками. Вал ведущей звездочки является и выходным валом редуктора.

Это соединение является одной его опорой, другой конец корпуса редуктора подвешивается к кронштейну ходовой рамы.

Масло заливается в редуктор через верхнее окно, закрываемое крышкой, которое имеет пробку с масломерной иглой.

Игла позволяет контролировать уровень масла, сливаемого через отверстие в нижней части редуктора. Отверстие закрывается резьбовой пробкой.

Демонтаж механизма передвижения крана ДЭК-251

Для осуществления этой операции следует:

- Развернуть поворотную часть крана так, чтобы иметь свободный доступ к механизму передвижения.

- Снять кожух, закрывающий электродвигатели и тормоза.

- Освободить и демонтировать карданные валы ДЭК-251.

- Освободить тормозные шкивы от колодок тормозов.

- Снять электродвигатели в сборе с тормозными шкивами.

- Снять тормоза.

- В случае необходимости замены рамы демонтировать ее.

- Ослабить натяжение гусеничных лент и разъединить их в местах крепления редукторов к ходовой раме.

- Выбить болт, поддерживающий редуктор на раме крана ДЭК-251.

- Снять торцевую шайбу.

- Вращая входной вал, придать редуктору вертикальное положение.

- Демонтировать редуктор.

- Монтаж механизма передвижения производится в обратном порядке.

Разборка редуктора механизма передвижения крана ДЭК-251 производится в следующем порядке:

- Установить редуктор на стеллаже

- Слить масло.

- Снять крышку.

- Снять фланец крепления карданного вала.

- Демонтировать крышки подшипников.

- Выпрессовать второй вал из зубчатого колеса и подшипников, вынуть зубчатое колесо.

- Аналогичным образом вынуть остальные валы и зубчатые колеса.

- Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Опорно-поворотное устройство стрелового гусеничного крана ДЭК-251 представляет специальный однорядный радиально-упорный роликоподшипник, который может воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях.

Устройство состоит из трех погонов — нижнего, верхнего и среднего, а также цилиндрических роликов, расположенных крестообразно между ними.

Половина роликов (через один) прилегает своей цилиндрической поверхностью к верхнему погону и нижней дорожке среднего погона, вторая половина — к нижнему погону и верхней дорожке среднего погона. Средний погон имеет на периферии зубчатый венец и крепится к неповоротной части крана ДЭК-251.

Верхний и нижний погоны, соединённые друг с другом, крепятся болтами к поворотной платформе. Дли смазки роликов, разделенных капроновыми прокладками, используется масленка типа 1-В и питатель.

Чтобы осуществлять регулирование зазора между роликами и погонами, предусмотрен набор специальных шайб. Они ставятся между верхними и нижними погонами.

Демонтаж и разборка опорно-поворотного устройства ДЭК-251:

- Снять с поворотной платформы стрелу и все механизмы.

- Вывернуть масленку.

- Открепить опорно-поворотное устройство от опорной рамы.

- Снять поворотную платформу с опорно-поворотным устройством.

- Перевернуть поворотную платформу.

- Открепить устройство от платформы ДЭК-251.

- Поместить устройство на стеллаже.

- Выбить цилиндрические штифты.

- Вывернуть болты, скрепляющие верхний и нижний погоны.

- Демонтировать верхний погон.

- Вынуть ролики и прокладки.

- Снять средний погон.

- Сборка и монтаж опорно-поворотного устройства выполняются в обратной последовательности.

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________