_____________________________________________________________________________________________
Ремонт ходовой части крана ДЭК-251
Демонтаж и разборка гусеничной тележки
гусеничного крана ДЭК-251
Рис. 2. Звездочка ведущая ДЭК-251
1 — кронштейн, 2 — колесо ведущее, 3 — подшипник 3526, 4 — подшипник
228, 5 — вал
Рис. 3. Колесо натяжное ДЭК-251
1—колесо натяжное, 2 — ось, 3 — подшипник 3520, 4 — винт
Рис. 4. Опорный каток ДЭК-251
1 — колесо опорное, 2 — ось, 3 подшипник 3615
Рис. 5. Ролик поддерживающий ДЭК-251
1 — ролик поддерживающий, 2 — подшипник 212, 3 — ось
Чтобы выполнить операции демонтажа гусеничной
тележки ДЭК-251, необходимо:
- Ослабить натяжение гусеничной ленты, рассоединить ее и снять с
поддерживающих роликов ведущей звездочки и натяжного колеса.
- Рассоединить наружный вал механизма передвижения.
- Выбить ось крепления редуктора к проушинам ходовой рамы.
- Вращая входной вал редуктора, придать редуктору вертикальное
положение.
- Открепить торцевую шайбу и снять редуктор со шлицевого вала ведущей
звездочки.
- Подвести домкраты под кронштейны со стороны снимаемой гусеничной
балки.
- Установить на домкратах кран ДЭК-251 так, чтобы можно было снять
опорные катки. Снять их, а также поддерживающие ролики.
- В случае необходимости замены гусеничной балки отвернуть гайки и,
поддерживая, снять гусеничную балку с цапф поперечных балок.
- Ослабить болты кронштейна и снять ведущую звездочку с подшипниками и
валом; снять с вала подшипники и звездочку.
- Открепить планки, снять винты и натяжное колесо в сборе с осью, колесо
с оси, выпрессовать бронзовую втулку.
- Сборка и монтаж тележки осуществляются в обратном порядке.
Регулировка натяжения гусеничной ленты крана ДЭК-251
Механизм передвижения крана ДЭК-251 состоит из редуктора передвижения
левого, карданного вала, гидравлического тормоза, электродвигателя, рамы
механизма передвижения и правого редуктора передвижения.
Величина провисания ленты между роликами, если нижняя ветвь натянута,
должна составлять примерно 50 мм. Ослабление или натяжение ленты
производится с помощью натяжного колеса, ось которого перемещается под
действием натяжных винтов в пазах кронштейна.
Механизм передвижения унифицирован. Каждая гусеничная тележка имеет
индивидуальный привод, который состоит из четырехступенчатого редуктора,
и
электродвигателя с короткозамкнутым ротором АОС-63-4 и колодочного
тормоза ТКТГ200.
Электродвигатели и тормоза механизма передвижения гусеничного крана
ДЭК-251 устанавливаются на общей раме, которая крепится к кронштейнам
ходовой
рамы. Соединение электродвигателя с редуктором осуществляется с помощью
карданного вала.
Левый и правый редукторы механизма передвижения являются по отношению
друг к другу зеркальными. Корпус редуктора неразъемный, отлит из стали
20Л-1
и закрыт сверху стальной крышкой.
Первые три его ступени представляют цилиндрические косозубые передачи,
последняя ступень прямозубая. Опорами валов служат подшипники качения,
закрытые крышками. Вал ведущей звездочки является и выходным валом
редуктора.
Это соединение является одной его опорой, другой конец корпуса редуктора
подвешивается к кронштейну ходовой рамы.
Масло заливается в редуктор
через верхнее окно, закрываемое крышкой, которое имеет пробку с
масломерной иглой.
Игла позволяет контролировать уровень масла, сливаемого через отверстие
в нижней части редуктора. Отверстие закрывается резьбовой пробкой.
Демонтаж механизма передвижения крана ДЭК-251
Для осуществления этой операции следует:
- Развернуть поворотную часть крана так, чтобы иметь свободный доступ к
механизму передвижения.
- Снять кожух, закрывающий электродвигатели и тормоза.
- Освободить и демонтировать карданные валы ДЭК-251.
- Освободить тормозные шкивы от колодок тормозов.
- Снять электродвигатели в сборе с тормозными шкивами.
- Снять тормоза.
- В случае необходимости замены рамы демонтировать ее.
- Ослабить натяжение гусеничных лент и разъединить их в местах крепления
редукторов к ходовой раме.
- Выбить болт, поддерживающий редуктор на раме крана ДЭК-251.
- Снять торцевую шайбу.
- Вращая входной вал, придать редуктору вертикальное положение.
- Демонтировать редуктор.
- Монтаж механизма передвижения производится в обратном порядке.
Разборка редуктора механизма передвижения крана ДЭК-251 производится в
следующем порядке:
- Установить редуктор на стеллаже
- Слить масло.
- Снять крышку.
- Снять фланец крепления карданного вала.
- Демонтировать крышки подшипников.
- Выпрессовать второй вал из зубчатого колеса и подшипников, вынуть
зубчатое колесо.
- Аналогичным образом вынуть остальные валы и зубчатые колеса.
- Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.
Опорно-поворотное устройство стрелового гусеничного крана ДЭК-251
представляет специальный однорядный радиально-упорный роликоподшипник,
который
может воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Устройство состоит из трех погонов — нижнего, верхнего и среднего, а
также цилиндрических роликов, расположенных крестообразно между ними.
Половина роликов (через один) прилегает своей цилиндрической
поверхностью к верхнему погону и нижней дорожке среднего погона, вторая
половина — к
нижнему погону и верхней дорожке среднего погона. Средний погон имеет на
периферии зубчатый венец и крепится к неповоротной части крана ДЭК-251.
Верхний и нижний погоны, соединённые друг с другом, крепятся болтами к
поворотной платформе. Дли смазки роликов, разделенных капроновыми
прокладками, используется масленка типа 1-В и питатель.
Чтобы осуществлять регулирование зазора между роликами и погонами,
предусмотрен набор специальных шайб. Они ставятся между верхними и
нижними
погонами.
Демонтаж и разборка опорно-поворотного устройства ДЭК-251:
- Снять с поворотной платформы стрелу и все механизмы.
- Вывернуть масленку.
- Открепить опорно-поворотное устройство от опорной рамы.
- Снять поворотную платформу с опорно-поворотным устройством.
- Перевернуть поворотную платформу.
- Открепить устройство от платформы ДЭК-251.
- Поместить устройство на стеллаже.
- Выбить цилиндрические штифты.
- Вывернуть болты, скрепляющие верхний и нижний погоны.
- Демонтировать верхний погон.
- Вынуть ролики и прокладки.
- Снять средний погон.
- Сборка и монтаж опорно-поворотного устройства выполняются в обратной
последовательности.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S