КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Технические параметры крана КС-35715 Ивановец

Кран автомобильный КС-35715-2 Ивановец – полноповоротный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской телескопической стрелы на автомобильном шасси МАЗ-5337 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с обычными грузами.

Передвижение автокрана между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог.

Эксплуатация автокрана допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 до плюс 40 °С.



Рис.1 – Общий вид автокрана КС-35715 Ивановец в транспортном положении

Автокран КС-35715 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических, гидравлических и электрических агрегатов, конструктивно объединенных в две основные части: поворотная и неповоротная.

Основу неповоротной части крана составляет автомобильное шасси с облицовкой, на котором размещены: выносные опоры, стойка поддержки стрелы, привод насоса, а также гидрооборудование и электрооборудование неповоротной части крана.

Поворотная часть крана КС-35715 Ивановец на базе МАЗ-5337 состоит из поворотной платформы, на которой установлены: рабочее стреловое оборудование, кабина крановщика, противовес, крановые механизмы, а также гидрооборудование и электрооборудование поворотной части крана.

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом.

Соединение поворотной части крана с неповоротной осуществляется опорой поворотной (опорно-поворотным устройством). Вращение поворотной части крана осуществляется механизмом поворота.

Основное рабочее оборудование автокрана КС-35715-1-2 - телескопическая трехсекционная стрела. Короба секций стрелы гнутого профиля выполнены из высокопрочной низколегированной стали в виде двух полукоробов, свариваемых между собой в зоне нейтральной линии.

Дополнительно к основному рабочему оборудованию возможно комплектование крана сменным рабочим оборудованием. В этом случае для увеличения общей длины рабочего оборудования на оголовок стрелы крепится гусек длиной 9 м.

Изменение угла наклона телескопической стрелы крана КС-35715 выполняется механизмом изменения вылета, а выдвижение секций — механизмом телескопирования, размещенным внутри основания стрелы и выдвижных секций.

Грузозахватным органом на кране является крюковая подвеска. Подъем и опускание груза производятся механизмом подъема, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка.

Органы управления шасси находятся в кабине водителя, а органы управления работой крана КС-35715 размещены в кабине крановщика и на раме шасси.

Управление крановыми механизмами осуществляется рукоятками (джойстиками) из кабины крановщика.

Скорости выполнения крановых операций (изменение угла наклона стрелы, вращение поворотной платформы, подъем-опускание груза, телескопирование секций стрелы) зависят от положения джойстиков - чем больше джойстики отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость соответствующей операции.

Гидравлическая схема автомобильного крана КС-35715-1-2 Ивановец на базе МАЗ-5337 предусматривает возможность повышенных скоростей движения груза и совмещения одновременного выполнения крановых операций (в соответствии с паспортом крана).

Привод механизмов крана - индивидуальный, гидравлический, от двигателя шасси. Привод нерегулируемого насоса, питающего рабочей жидкостью крановые механизмы, осуществляется от коробки передач шасси.



Рис.2 – Схема кинематическая принципиальная автокрана КС-35715

Работа краном допускается только во время стоянки после установки его на выносные опоры. Предусмотрена работа на двух опорных контурах. Кинематическая схема крана показана на рисунке 2.

Автокран КС-35715 оборудован необходимыми приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, регистратором параметров крана, концевыми выключателями, датчиком азимута, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, системой координатной защиты при работе в стесненных условиях, аварийным отключением двигателя из кабины крановщика и системой сигнализации при приближении частей крана к линиям электропередач.

Для достижения наиболее комфортных условий труда крановщика при работе с грузом на большой высоте в конструкции крана применен механизм изменения положения кабины крановщика, позволяющий во время работы поднимать переднюю часть кабины на угол до 28 градусов от горизонтали.

Описание устройства рабочего оборудования, а также гидрооборудования и электрооборудования с приборами безопасности выделено отдельно.

Облицовка крана КС-35715 состоит из рифленых стальных листов, монтируемых на опорной раме в целях создания горизонтальных поверхностей для размещения людей при проведении технического обслуживания или ремонта крана, а также в эстетических целях.

Рифленая поверхность облицовки обеспечивает соблюдение правил техники безопасности. Облицовочные листы крепятся болтами к опорной раме. Для безопасного входа и выхода из кабины крановщика на облицовке крепится лестница.

В транспортном положении крана КС-35715-2 Ивановец на базе МАЗ-5337 стрела опирается на стойку поддержки, что обеспечивает фиксированное положение стрелы (отсутствие поперечного раскачивания) при перемещении или транспортировании крана.

Стойка поддержки стрелы представляет собой жесткую сварную конструкцию, которая крепится в основании к неповоротной части крана болтами.

Отбор мощности для привода насоса выполняется только на стоянке. Привод насоса крановой установки осуществляется от коробки отбора мощности‚ установленной на коробке передач шасси.

Насос установлен на специальном кронштейне‚ закрепленном на лонжероне шасси‚ и соединен с коробкой отбора мощности при помощи карданного вала.

Для осуществления отбора мощности на автокране КС-35715-2 используются коробка отбора мощности МП58-4202010 или КС-35715.14.100.

Коробка отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который установлен на боковой фланец дополнительного отбора мощности коробки передач шасси.

Механизм включения отбора мощности действует от давления сжатого воздуха пневмосистемы шасси.

При подаче из пневмосистемы шасси в полость сжатого воздуха поршень, преодолевая усилие пружины, вводит в зацепление зубчатое колесо с шестерней, что обеспечивает передачу вращающего момента на выходной вал.

При соединении полости с атмосферой под действием пружины зубчатое колесо выходит из зацепления с шестерней, в результате чего передача вращающего момента на выходной вал прекращается.

Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла‚ находящегося в коробке передач.

Автомобильный кран КС-35715 Ивановец на базе МАЗ-5337 комплектуется двумя противооткатными упорами, которые предназначены для установки под колеса шасси в случаях, когда кран в транспортном положении стоит на дороге, имеющей уклон.

Противооткатный упор представляет собой жесткую сварную конструкцию. Для удобства перемещения каждый упор имеет ручку.

При работе крана противооткатные упоры не применяются. В транспортном положении противооткатные упоры закреплены на задней части рамы шасси рядом с инвентарными подкладками.

Технические характеристики автокрана КС-35715-1-2

Эксплуатационная масса - 17 тонн

Эксплуатационная мощность - 132,00 кВт

Грузоподъемность - 16 тонн

Скорость - 60,00 км/ч

Габаритные размеры КС-35715, м

Длина - 10

Ширина - 2,5

Высота - 3,75

Рабочие характеристики КС-35715-1-2

Базовая машина - МАЗ-5337

Вылет стрелы - 18 м

Грузовой момент - 48,00 тс/м

Высота подъема - 26 м

Высота подъема стрелы - 16 м

Подъемный момент - 480,00 кНм

Вылет вертикальный - 1,9 -17 м

Длина гуська - 7 м

Длина стрелы - 8 -18 м

Масса шасси - 17,1 тонн

Скорость подъема груза до 4,5 т. - 17,00 м/мин

Скорость посадки - 0,20 м/мин

Скорость подъема - 0,14 м/сек

Скорость опускания стрелы - 0,14 м/сек

Скорость поворота - 2,50 об/мин

Высота в сложенном состоянии - 3 м

Нагрузка на переднюю ось - 6,12 тонн

Нагрузка на колеса тележки - 10,98 тс

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________