КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Распределительное и регулирующее оборудование автокрана КС-55713

Двухходовой кран (Рис. 30) предназначен для изменения направления потока подаваемой насосом рабочей жидкости.

Рис. 30. Кран двухходовой

1–ручка; 2–корпус; 3–болт; А – от насоса; В – к гидроагрегатам поворотной части; С – к гидроагрегатам неповоротной части

Рабочая жидкость подводится к отверстию А и в зависимости от положения ручки 1 относительно корпуса 2 отводится от одного из отверстий В или С.

Для перевода двухходового крана в другое положение следует, потянув за ручку 1, повернуть рукоятку в нужную сторону до упора.

При этом отверстие В будет перекрыто, поток рабочей жидкости через отверстие внутри корпуса будет направлен в отверстие С.

Гидрораспределитель (Рис. 31) предназначен для управления механизмами неповоротной части автокрана КС-55713.

Технические данные гидрораспределителя неповоротной части

Тип - секционный, трехпозиционный
Количество рабочих секций - 5
Условный проход, мм - 12
Номинальное давление, МПа (кгс/см) - 20(200)

Рис. 31. Гидрораспределитель неповоротной части автокрана КС-55713

1-корпус гидрораспределителя; 2, 4–штуцер; 3-рукоятки управления золотниками; 5-винт регулировочный; 6-контргайка; 7-предохранительный клапан; «Р»-напор; «Т»-слив;

Гидрораспределитель неповоротной части автокрана КС-55713 моноблочный состоит из предохранительной секции, пяти рабочих секций и сливной секции.

Все рабочие секции имеют одинаковое устройство, каждая из них имеет золотник, удерживаемый в нейтральном (среднем) положении пружиной.

Предохранительная секция состоит из предохранительного клапана 7.

Настройка предохранительного клапана производится винтом 5.

В нейтральном положении центр золотника открыт и рабочая жидкость свободно перетекает на слив через весь распределитель.

При перемещении золотника из нейтрального положения в рабочее одна из отходящих магистралей соединяется с напором, другая - со сливом.

Предохранительный клапан 7 служит для защиты от перегрузки насоса НА1 при включении механизмов неповоротной части, а также гидросистемы этих механизмов.

Гидравлический распределитель поворотной части автокрана КС-55713 (Рис. 32) предназначен для управления механизмами подъёма стрелы, грузовой лебёдки, поворота, телескопирования.

Технические данные гидрораспределителя поворотной части автокрана КС-55713

Тип - секционный, трехпозиционный
Количество рабочих секций - 4
Условный проход, мм - 20
Номинальное давление на входе, МПа (кгс/см) - 25(250)

Рис. 32. Гидрораспределитель поворотной части автокрана КС-55713

I - напорная секция; II, III, IV, V-рабочие секции; VI-сливная секция; 1-предохранительный клапан; 2-регулировочная гайка; 3-катушка; 4-шпилька; А, В-
подводы; «Р»-напор; «Т»-слив;

Гидрораспределитель поворотной части автокрана КС-55713 состоит из напорной секции I с предохранительным клапаном 1, рабочих секций II, III, IV, V и сливной секции VI, стянутых между собой вместе с опорными кронштейнами 5 шпильками 4.

Уплотнение каналов в стыках секций обеспечивается
резиновыми кольцами, установленными с бандажными кольцами в отверстиях пластин.

Напорная секция включает в себя предохранительный клапан непрямого действия КП3, с дистанционной загрузкой, и гидрораспределитель Р2, управляющий режимами работы гидросистемы.

При обесточенном электромагните гидрораспределителя поворотной части автокрана КС-55713 поток управления предохранительного клапана КП3 через гидрораспределитель Р2 проходит в сливную линию (режим разгрузки гидросистемы от давления, например, при включении приборов безопасности).

При включенном электромагните гидрораспределителя Р2 и нейтральном положении всех золотников поток управления предохранительного клапана КП3 проходит в сливную линию, тем самым давая возможность открыться основному клапану, который обеспечивает разгрузку гидросистемы на слив с минимальными потерями.

При смещении любого золотника из нейтрального положения и при включенном электромагните гидрораспределителя Р2 поток управления перекрывается, обеспечивая тем самым загрузку клапана КП3 давлением, пропорциональным нагрузке на включенном крановом механизме, а рабочая жидкость подается в рабочую линию кранового механизма.

Устройство рабочих секций V и IV (Рис. 32) внешне сходно с устройством рабочей секции гидрораспределителя, управляющего механизмами неповоротной части автокрана КС-55713, отличия заключаются в размерах и внутреннем устройстве.

С целью обеспечения последовательного распределения рабочей жидкости данные золотники выполнены полыми для прохождения рабочей жидкости в соседнюю секцию. Золотники этих секций управляют механизмом поворота платформы и телескопированием стрелы.

Устройство рабочей секции III сходно с устройством рабочей секции описанного выше гидрораспределителя, управляющего механизмами неповоротной части автокрана КС-55713, отличия заключаются в размерах. Золотник этой секции управляет гидроцилиндром подъёма стрелы.

Устройство рабочей секции II сходно с устройством рабочей секции III , за исключением того, что в нейтральном положении золотника, обе рабочих линии соединены со сливом.

Управляет он гидромотором грузовой лебёдки. Регулирование скорости механизмов происходит за счёт неполного перемещения золотника гидрораспределителя, управляющего соответствующим механизмом поворотной части крана.

Регулирующая аппаратура автокрана КС-55713

Обратный клапан гидросистемы автокрана КС-55713 предназначен для пропуска проходящей через него рабочей жидкости только в одном направлении.

Технические данные

Условный проход, мм - 20
Номинальное давление, МПа (кгс/см) - 20(200)

Рис. 33. Клапан обратный автокрана КС-55713

1-корпус; 2-штуцер; 3-клапан; 4-пружина; 5-кольцо 030-035-30-2-2; А-подвод; Б-отвод

Устройство обратного клапана показано на Рис. 33.

Подводимый к отверстию А поток рабочей жидкости открывает клапан 3, преодолевая усилие слабой пружины 4, и через радиальные отверстия клапана 3 проходит к отверстию Б.

Движение рабочей жидкости от отверстия Б к отверстию А исключено, так как клапан 3 прижмется к седлу корпуса 1 пружиной 4 и давлением поступающим к отверстию Б рабочей жидкости. Направление потока помечается на корпусе клапана стрелкой.



Рис. 34. Вентиль-дроссель (разогревочный) автокрана КС-55713

1 – корпус; 2 – игла; 3 – нипель; 4 – кольцо (011-015-25-2-2 ГОСТ 9833-73)

 

Вентиль-дроссель (разогревочный) (Рис. 34) предназначен для осуществления разогрева рабочей жидкости при минусовой температуре окружающей среды.

При подводе рабочей жидкости в полость А и откручивании иглы 2 на 1,5-2 оборота, жидкость дросселируется через образовавшуюся щель к полости
В.

За счет дросселирования происходит разогрев рабочей жидкости. Величина давления дросселирования – 5+2 МПа (50…70 кгс/см2).

Рис. 35. Гидрозамок автокрана КС-55713

1-золотник; 2-корпус; А-подвод; Р-подвод; У-управление

Гидрозамок автокрана КС-55713 предназначен для свободного пропускания потока рабочей жидкости в одном направлении (в гидроцилиндр), а в
обратном (из гидроцилиндра) - только при наличии давления в линии управления.

Конструкция гидрозамка представлена на Рис. 35.

Технические данные гидрозамка

Условный проход, мм - 8
Номинальное давление, МПа (кгс/см) - 25(250)

При подводе рабочей жидкости в отверстие Р она через клапан внутри гидрозамка свободно проходит к отверстию А. При обратном направлении потока выход рабочей жидкости перекрыт клапаном и становится возможным только при подаче давления управления к отверстию У, когда золотник внутри корпуса 2 принудительно откроет клапан.

Тормозной клапан (обратный управляемый) автокрана КС-55713 (Рис. 36) предназначен для поддержания постоянной скорости опускания или
выдвижения стрелы независимо от величины попутной нагрузки.

Техническая характеристика тормозного клапана

Номинальный расход, л/мин - 160
Условный проход, мм - 16
Рабочее давление, МПа (кгс/см) - 32(320)

Клапан работает следующим образом. Под давлением рабочей жидкости, подводимой через отверстие А под клапан 2, последний, преодолевая
усилие пружины 9, открывает ей проход к отверстию В (соответствует операции "подъём" или "выдвижение").

Рис. 36. Тормозной клапан (обратный управляемый) автокрана КС-55713

1- втулка; 2- клапан; 4-шарик; 5-поршень; 6-вспомогательный поршень; 7-добавочный поршень; 8,9 – пружина; 10-демпфер.

Проход рабочей жидкости в обратном направлении (соответствует операции "опускание" или "втягивание") становится, возможным только после подачи давления управления под поршень 5 через отверстие Х.

При этом поршень 5 приподнимает шарик 4, сжимая пружину 9 . Через щель переменного сечения, образуемую клапаном 2 и втулкой 1 (в зависимости
от величины управляющего давления) рабочая жидкость поступает к отверстию А.

Тормозной клапан грузовой лебёдки автокрана КС-55713 (Рис. 37) предназначен для опускания груза с постоянной скоростью независимо от величины попутной нагрузки.

Техническая характеристика тормозного клапана грузовой лебёдки

Номинальный расход, л/мин - 140
Условный проход, мм - 16
Рабочее давление, МПа (кгс/см) - 32(320)
Давление разгрузки, МПа (кгс/см) - 25(250)

Клапан работает следующим образом. Под давлением рабочей жидкости, подводимой через отверстие U2 под клапан 5, последний, преодолевая усилие пружины 6, открывает ей проход к отверстию С2 (соответствует операции "подъём").

Рис. 37. Тормозной клапан грузовой лебёдки автокрана КС-55713

1-корпус; 2-втулка; 3-регулировочный винт; 4 ,6-пружина; 5-клапан; 7-поршень; 8-клапан управляемый; 9-седло

Проход рабочей жидкости в обратном направлении (соответствует операции "опускание") становится, возможным только после подачи давления управления под поршень 7 через отверстие С1 или U1.

При этом поршень 7 поднимает клапан 8, сжимая пружину 4. Через щель переменного сечения, образуемую клапаном 8 и седлом 9 рабочая жидкость поступает к отверстию U2.

Проход рабочей жидкости возможен в обратном направлении и без подачи давления управления.

При достижении в отверстии С2 давления разгрузки,
рабочая жидкость поступает к отверстию U2.

Величина давления разгрузки настраивается регулировочным винтом 3 и равна следующему: КТ1 – 250+10 кгс/см2.

Вспомогательные устройства и трубопроводы автокрана КС-55713

Линейный фильтр предназначен для очистки при работе гидропривода рабочей жидкости от механических примесей, появляющихся в результате естественного износа деталей. Фильтр устанавливается внутри гидробака автокрана КС-55713.

Технические данные фильтра

Условный проход, мм - 50
Номинальная пропускная способность, л/мин - 250
Номинальная тонкость фильтрации, мкм - 25
Номинальное давление, МПа (кгс/см) - 0,63 (6,3)
Перепад давления, при котором открывается перепускной клапан, МПа (кгс/см) - 0,4/0,05(4/0,5)
Давление срабатывания индикатора загрязнения, МПа (кгс/см) - 0,4 +0,05(4 +0,5)

Конструкция фильтра показана на Рис. 38. Фильтрующий элемент 7 имеет форму цилиндра с наружной перфорированной обечайкой и внутренней перфорированной металлической трубкой, между которыми расположены гофрированная штора из фильтровальной бумаги.

Рис. 38. Линейный фильтр автокрана КС-55713

1-крышка; 2-пружина; 3-болт; 4-шайба; 5-кольцо резиновое; 6-клапан; 7-фильтрующий элемент; А-вход; В-выход

По торцам каждый фильтрующий элемент уплотняется резиновыми кольцами 5.

Рабочая жидкость подводится к отверстию А и через фильтрующие элементы поступает к отверстию В и далее в бак.

При чрезмерном загрязнении фильтрующих элементов перепад давления между отверстиями А и В возрастает до величины срабатывания клапана 6, который, открываясь, пропускает рабочую жидкость без очистки от отверстия А к отверстию В.

Фильтроэлементы являются сменной частью фильтра и предназначены для одноразового использования. При загрязнении фильтрующие элементы подлежат замене.

Вращающееся соединение предназначено для передачи потоков рабочей жидкости между неповоротной и поворотной частями автокрана КС-55713. Устройство вращающегося соединения показано на Рис. 39.



Рис. 39. Вращающееся соединение автокрана КС-55713

1,2,3-трубы; 4-корпус; 5-обойма; 6-кольцо защитное; 7-кольцо 130-140-58-2-2; 8-шайба

В закрепленном на нижней раме крана соосно с опорно-поворотным устройством корпусе 4 имеются каналы, нижние концы которых соединены с трубами 1, 2, 3, а верхние сообщаются с полостями, образованными канавками в корпусе и обойме 5.

Обойма имеет приварные патрубки, сообщающиеся с полостями канавок, а также поводок, посредством которого вращение поворотной части крана передается на обойму.

Трубы 1, 2, 3 соединяются с магистралями неповоротной части автокрана КС-55713, а патрубки обоймы 5 с магистралями поворотной. Уплотнение между полостями канавок обеспечивается уплотнительными кольцами 7.

Размыкатели предназначены для размыкания тормозов и стопорных устройств механизмов и представляют собой гидроцилиндры одностороннего действия.



Рис. 40. Размыкатель тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713

1-корпус; 2-шток; 3-гайка; 4-плунжер; 5-пружина; 6,7-кольцо; 8-втулка; 11-кольцо защитное 9-кольцо 030-035-30-2-2; 10-кольцо 016-020-25-2-2 (ОR* 200-616-4490, S=2,62, d=15,08); 12-кольцо 011-015-25-2-2.

Размыкатель тормоза грузовой лебёдки показан на Рис. 40. Его устройство ясно из рисунка и отдельных пояснений не требует.

Размыкатель тормоза механизма поворота автокрана КС-55713 подобен размыкателю тормоза лебёдки за исключением, что возврат поршня размыкателя тормоза механизма поворота в исходное положение осуществляется пружиной тормоза, а размыкатель тормоза грузовой лебёдки имеет собственную возвратную пружину.

Клапан "ИЛИ" предназначен для размыкания тормоза лебёдки и тормоза механизма поворота автокрана КС-55713. Устройство клапана "ИЛИ" показано на Рис. 41 и особых пояснении не требует.

Рис. 41. Клапан "ИЛИ" автокрана КС-55713

1-корпус; 2-штуцер; 3-кольцо 011-015-25-2-2; 4-шарик; А,В-отвод; Б-подвод;

Трубопроводы предназначены для транспортирования потоков рабочей жидкости.

Основная часть трубопроводов выполнена из стальных бесшовных
холоднодеформированных труб, а в местах, где требуется компенсировать взаимное смещение соединяемых трубопроводами агрегатов, применены гибкие рукава (шланги).

Во всасывающих, сливных и дренажных магистралях шланги выполнены из резиновых напорных рукавов с нитяным усилением. Соединение этих шлангов с патрубками агрегатов и арматуры и с трубами производится надеванием их на концы патрубков и труб с последующим закреплением стяжными хомутами.

Шланги в напорных магистралях выполнены из резиновых рукавов высокого давления с металлическими оплетками (шланги с условным проходом 12 мм) или с металлическими навивками (шланги с условным проходом 25 мм), на концах которых заделана присоединительная арматура под шароконусное соединение.

Соединение арматуры с гидроагрегатами, как резьбовые, так и фланцевые, уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________