_____________________________________________________________________________________________
Обзор параметров гусеничного крана ДЭК-251
Дизель-электрический стреловой гусеничный кран
ДЭК-251 (рис. 1) предназначен для строительно-монтажных и
погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях и стройках, а также для
перегрузки сыпучих материалов грейфером. Максимальная грузоподъемность
крана— 25 г.
Кран ДЭК-251 — стреловой гусеничный
полноповоротный с дизель-электрическим приводом. Все его механизмы имеют
автономный привод.
Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом
устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими
катками.
Опорно-поворотное устройство роликовое,
однорядное, с перекрещивающимися роликами.
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела.
Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий
эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за
счет вставок.
Каждая из стрел гусеничного крана ДЭК-251 может оборудоваться
неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк
вспомогательного подъема.
Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 - 1
т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование - башня длиной
22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Грузовая и вспомогательная лебедки унифицированы. Движение барабану
передается через редуктор типа РМ-500.
При работе с основной стрелой длиной 14,0 м валы редукторов (и рукоятки контроллеров управления лебедками) могут быть сцеплены между собой.
При этом оба барабана будут вращаться совместно.
Механизм поворота крана ДЭК-251 состоит из редуктора типа РМ-350, на
выходном валу которого консольно закреплена коническая шестерня,
входящая в зацепление с коническим колесом, насаженным на вертикальный
вал.
На нижнем конце вала на шлицах посажена цилиндрическая шестерня,
входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Основные грузозахватные органы - крановые подвески грузоподъемностью 25
и 5 т.
В качестве сменного грузозахватного органа на
стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина
грузового каната основного подъема - 210 м, вспомогательного подъема -
165 м;
стрелового каната - 85 м.
Электрооборудование крана ДЭК-251 питается трехфазным током напряжением
380 В от силовой установки или внешней сети.
Напряжение цепей управления
крана 220 и 12 В, сигнализации - 12 В.
Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора
ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные
кремневые
выпрямители и стабилизирующее устройство.
Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть.
Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного
тока серий МТВК и АОС.
Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и
кнопками.
Соединение электрических цепей поворотной частей крана ДЭК-251
выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и
контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.
На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители
высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели
грузоподъемности
и вылета.
По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде
на двух четырехосных платформах.
Технические характеристики и параметры гусеничного крана ДЭК-251
Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:
- при наименьшем вылете крюка - 25
- при наибольшем вылете крюка - 4,3
Максимальный грузовой момент, тсм - 118,75
Дизель, марка - Д-108
Мощность дизеля, л.с. - 108
Установленная мощность электродвигателей, кВт - 85,5
Вылет крюка, м:
- наименьший - 4,75
- наибольший - 14
Высота подъема крюка, м:
- при наименьшем вылете крюка - 13,5
- при наибольшем вылете крюка - 7
Скорости:
- подъема крюка, м/мин - 1; 10
- частота вращения, об/мин - 0,3 - 1
- передвижения крана, км/ч - 1
Удельное давление на грунт, кгс/см2 - 0,694
Масса крана, т - 36,12
Размеры и габариты гусеничного крана ДЭК-251
Радиус , описываемый хвостовой частью, мм - 4155
Габаритные размеры в транспортном положении (ширина), мм:
- по гусеницам - 4355
- поворотной платформы - 4760
- гусеничной ленты - 625
Длина гусеничной тележки - 4185
Просвет под ходовой рамой - 400
Высота по двуногой стойке - 4300
Длина крана (общая) - 6680
Рабочая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым
оборудованием
Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м / Основная и удлиненные стрелы с
гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете
- наименьшем - 14,7 - 7,0 / 5,0 - 3,8
- наибольшем - 2,8 - 1,2 / 1,8 - 0,8
Вылет, м:
- минимальный - 5,4 - 7,9 / 9,9 - 13,1
- максимальный - 18,0 - 20,0 / 15,8 - 35,0
Высота подъема крюка, м, при вылете
- наименьшем - 18,5 - 31,8 / 15,8 - 35,0
- наибольшем - 9,6 - 26,7 / 5,0 - 26,8
Технические характеристики электродвигателей (модель/мощность/обороты)
Грузовой механизм
МТВ-412-8 / 22 кВт / 723 об/мин
Механизм передвижения
АОС2-61-4 / 14,5 кВт / 1350 об/мин
Механизм поворота
МТВ-311-8 / 7,5 кВт / 710 об/мин
Лебедка подъема стрелы
МТК-112-6 / 5 кВт / 920 об/мин
Краны ДЭК-251 состоят из трех основных частей: ходовой, поворотной и
соединяющей их — опорно-поворотной.
Ходовая часть (рис. 4) включает в себя ходовую раму, две гусеничные
тележки и механизм передвижения, поворотная — поворотную платформу,
механизм
подъема груза, лебедку подъема стрелы, механизм вращения,
электростанцию, портал, стрелу, канатоблочную систему, крюк,
ограничитель
грузоподъемности, панель защиты и управления, кузов, кабину.
Ходовая рама крана ДЭК-251
Ходовая рама крана ДЭК-251 представляет собой конструкцию коробчатого
типа и сварена, в основном, из листовою проката.
Поперечные балки,
которыми
опирается рама на гусеничные тележки, выполнены из толстостенных труб.
С торцов трубы закрыты заглушками. Сверху к раме приварено кольцо,
предусматривающее крепление опорно-поворотного устройства.
Внутри рамы
проходит
швеллер. К нему приваривается фланец, позволяющий установить
токосъемник.
По наружной стороне рамы вдоль поперечных балок имеются кронштейны для
погрузки крана на железнодорожные платформы, сзади — кронштейны для
крепления рамы механизма передвижения.
Гусеничная тележка крана ДЭК-251
Гусеничная тележка служит для опоры и перемещения крана ДЭК-251. Каждая
тележка состоит из балки, ведущей звездочки, натяжного колеса, опорных
катков, поддерживающих роликов и гусеничной ленты.
Гусеничная балка — конструкция коробчатого типа, сварена из листового
проката. Устанавливается на цапфах поперечных балок на конусные пояски и
закрепляется специальными гайками. На концах балки находятся кронштейны.
Один из них отлит из стали и предназначен для установки ведущей
звездочки, другой сварен из листового проката и имеет паз для установки
натяжного
колеса.
Балка опирается на шесть катков. По верхней стороне ее в
кронштейнах установлены поддерживающие ролики.
Ведущая звездочка, отлитая из стали 32ГЛ, унифицирована для всех кранов
ДЭК-251. Насажена на шлицы выходного вала редактора механизма
передвижения.
Одним концом вал опирается на два сферических подшипника, установленных
в кронштейне гусеничной балки.
Своими гнездами звездочка входит в
зацепление с гребнями гусеничных звеньев и, вращаясь, перемещает
гусеничную тележку.
Натяжное колесо, выполненное из стали 32, отличается от ведущей
звездочки тем, что оно имеет гладкий наружный обод с желобом для прохода
выступов гусеничных звеньев.
Колесо насажено на ось на сферических роликоподшипниках. Ось может
перемещаться, скользя под действием натяжных винтов по направляющим
кронштейна гусеничной балки.
Опорный каток тележки ДЭК-251 также имеет обода с желобами и
насаживается на оси с подшипниками качения.
Поддерживающий ролик попарно
установлен
на кронштейнах, привариваемых к гусеничной балке. Ролики насаживаются на
оси на шарикоподшипники.
Гусеничные звенья отлиты из стали и соединяются плавающими пальцами.
Пальцы стопорятся шплинтами.
При передвижении крана во время гололеда для обеспечения большего сцепления гусениц с грунтом на звенья их надеваются стальные шпоры.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S