КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Обзор параметров гусеничного крана ДЭК-251

Дизель-электрический стреловой гусеничный кран ДЭК-251 (рис. 1) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях и стройках, а также для перегрузки сыпучих материалов грейфером. Максимальная грузоподъемность крана— 25 г.

Кран ДЭК-251 — стреловой гусеничный полноповоротный с дизель-электрическим приводом. Все его механизмы имеют автономный привод.

Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками.

Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок.

Каждая из стрел гусеничного крана ДЭК-251 может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема.

Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 - 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование - башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Грузовая и вспомогательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500.

При работе с основной стрелой длиной 14,0 м валы редукторов (и рукоятки контроллеров управления лебедками) могут быть сцеплены между собой.

При этом оба барабана будут вращаться совместно.

Механизм поворота крана ДЭК-251 состоит из редуктора типа РМ-350, на выходном валу которого консольно закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с коническим колесом, насаженным на вертикальный вал.

На нижнем конце вала на шлицах посажена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Основные грузозахватные органы - крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т.

В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.

На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема - 210 м, вспомогательного подъема - 165 м; стрелового каната - 85 м.

Электрооборудование крана ДЭК-251 питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети.

Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации - 12 В.

Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство.

Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.

Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками.

Соединение электрических цепей поворотной частей крана ДЭК-251 выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.

На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности
и вылета.

По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.

Технические характеристики и параметры гусеничного крана ДЭК-251

Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:

- при наименьшем вылете крюка - 25
- при наибольшем вылете крюка - 4,3

Максимальный грузовой момент, тсм - 118,75

Дизель, марка - Д-108

Мощность дизеля, л.с. - 108

Установленная мощность электродвигателей, кВт - 85,5

Вылет крюка, м:

- наименьший - 4,75
- наибольший - 14

Высота подъема крюка, м:

- при наименьшем вылете крюка - 13,5
- при наибольшем вылете крюка - 7

Скорости:

- подъема крюка, м/мин - 1; 10
- частота вращения, об/мин - 0,3 - 1
- передвижения крана, км/ч - 1

Удельное давление на грунт, кгс/см2 - 0,694

Масса крана, т - 36,12

Размеры и габариты гусеничного крана ДЭК-251

Радиус , описываемый хвостовой частью, мм - 4155

Габаритные размеры в транспортном положении (ширина), мм:

- по гусеницам - 4355
- поворотной платформы - 4760
- гусеничной ленты - 625

Длина гусеничной тележки - 4185

Просвет под ходовой рамой - 400

Высота по двуногой стойке - 4300

Длина крана (общая) - 6680

Рабочая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м / Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м

Грузоподъемность, т, при вылете

- наименьшем - 14,7 - 7,0 / 5,0 - 3,8
- наибольшем - 2,8 - 1,2 / 1,8 - 0,8

Вылет, м:

- минимальный - 5,4 - 7,9 / 9,9 - 13,1
- максимальный - 18,0 - 20,0 / 15,8 - 35,0

Высота подъема крюка, м, при вылете

- наименьшем - 18,5 - 31,8 / 15,8 - 35,0
- наибольшем - 9,6 - 26,7 / 5,0 - 26,8

Технические характеристики электродвигателей (модель/мощность/обороты)

Грузовой механизм
МТВ-412-8 / 22 кВт / 723 об/мин

Механизм передвижения
АОС2-61-4 / 14,5 кВт / 1350 об/мин

Механизм поворота
МТВ-311-8 / 7,5 кВт / 710 об/мин

Лебедка подъема стрелы
МТК-112-6 / 5 кВт / 920 об/мин

Краны ДЭК-251 состоят из трех основных частей: ходовой, поворотной и соединяющей их — опорно-поворотной.

Ходовая часть (рис. 4) включает в себя ходовую раму, две гусеничные тележки и механизм передвижения, поворотная — поворотную платформу, механизм подъема груза, лебедку подъема стрелы, механизм вращения, электростанцию, портал, стрелу, канатоблочную систему, крюк, ограничитель грузоподъемности, панель защиты и управления, кузов, кабину.

Ходовая рама крана ДЭК-251

Ходовая рама крана ДЭК-251 представляет собой конструкцию коробчатого типа и сварена, в основном, из листовою проката.

Поперечные балки, которыми опирается рама на гусеничные тележки, выполнены из толстостенных труб.

С торцов трубы закрыты заглушками. Сверху к раме приварено кольцо, предусматривающее крепление опорно-поворотного устройства.

Внутри рамы проходит швеллер. К нему приваривается фланец, позволяющий установить токосъемник.

По наружной стороне рамы вдоль поперечных балок имеются кронштейны для погрузки крана на железнодорожные платформы, сзади — кронштейны для крепления рамы механизма передвижения.

Гусеничная тележка крана ДЭК-251

Гусеничная тележка служит для опоры и перемещения крана ДЭК-251. Каждая тележка состоит из балки, ведущей звездочки, натяжного колеса, опорных катков, поддерживающих роликов и гусеничной ленты.

Гусеничная балка — конструкция коробчатого типа, сварена из листового проката. Устанавливается на цапфах поперечных балок на конусные пояски и закрепляется специальными гайками. На концах балки находятся кронштейны.

Один из них отлит из стали и предназначен для установки ведущей звездочки, другой сварен из листового проката и имеет паз для установки натяжного колеса.

Балка опирается на шесть катков. По верхней стороне ее в кронштейнах установлены поддерживающие ролики.

Ведущая звездочка, отлитая из стали 32ГЛ, унифицирована для всех кранов ДЭК-251. Насажена на шлицы выходного вала редактора механизма передвижения.

Одним концом вал опирается на два сферических подшипника, установленных в кронштейне гусеничной балки.

Своими гнездами звездочка входит в зацепление с гребнями гусеничных звеньев и, вращаясь, перемещает гусеничную тележку.

Натяжное колесо, выполненное из стали 32, отличается от ведущей звездочки тем, что оно имеет гладкий наружный обод с желобом для прохода выступов гусеничных звеньев.

Колесо насажено на ось на сферических роликоподшипниках. Ось может перемещаться, скользя под действием натяжных винтов по направляющим кронштейна гусеничной балки.

Опорный каток тележки ДЭК-251 также имеет обода с желобами и насаживается на оси с подшипниками качения.

Поддерживающий ролик попарно установлен на кронштейнах, привариваемых к гусеничной балке. Ролики насаживаются на оси на шарикоподшипники.

Гусеничные звенья отлиты из стали и соединяются плавающими пальцами. Пальцы стопорятся шплинтами.

При передвижении крана во время гололеда для обеспечения большего сцепления гусениц с грунтом на звенья их надеваются стальные шпоры.

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________