КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_____________________________________________________________________________________________

Конструкция оборудования и механизмов автокрана КС-3574

Неповоротная часть

Неповоротная часть автокрана КС-3574 является несущим основанием для поворотной части. В неповоротную часть входят: автомобильное шасси, опорная рама с выносными опорами, механизм блокировки рессор задней подвески шасси, привод насоса и поворотная опора.

Шасси

Для автокрана КС-3574 используется шасси Урал-5557 повышенной проходимости. Некоторые элементы шасси перед монтажам крановой установки подвергаются незначительным переделкам.

Рама опорная

Опорная рама автокрана КС-3574 представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из средней части, выполненной в виде двух продольных балок, поперечных балок и опорного кольца для крепления поворотной опоры.



Рис.1. Рама опорная автокрана КС-3574

1 - средняя часть; 2 - лонжерон шасси; 3 - опорное кольцо; 4 - фиксаторы выносных опор в транспортном положении; 5, 8, 12 - болты; 6, 7, 10 - гайки; 9 - набор прокладок; 11 - пружина; 13 - поперечная балка; 14 - основание гидробака

Выносные опоры автомобильного крана КС-3574

Выносные опоры автокрана КС-3574 выдвижные и представляют собой сварные балки коробчатого сечения, на концах которых закреплены гидроцилиндры 1 вывешивания крана.

Конструкция гидроцилиндров 1 такая же, как и на кране КС-3577-4. Выдвижные выносные опоры 4 вмонтированы в поперечные балки опорной рамы.

Выдвижение и втягивание выносной опоры автомобильного крана КС-3574 осуществляется гидроцилиндром 5, шток которого закреплен на выносной опоре, а корпус — на поперечной балке рамы.

В транспортном положении выносные опоры, с целью исключения самопроизвольного выдвижения, стопорятся фиксаторами 3, для чего рукоятку 15 фиксатора необходимо установить вверх.

Перед выдвижением выносных опор фиксаторы необходимо выключить путем установки всех четырех рукояток фиксаторов на упоры 14.



Рис. 2. Опора выносная автокрана КС-3574

1, 5 - гидроцилиндры; 2 - обойма; 3 - фиксатор выносной опоры в транспортном положении; 4 - опора выносная; 6 - поперечная балка опорной рамы; 7 - кольцо; 8, 16 - оси; 9 - прокладка; 10 - шайба; 11 - болт; 12 - ригель; 13 - скоба; 14 - упор; 15 - рукоятка фиксатора; 17 - шайба; 18 - шплинт

Механизм блокировки задней подвески автокрана КС-3574

Механизм блокировки задней подвески автокрана КС-3574 служит для жесткого соединения с опорной рамой среднего и заднего мостов шасси Урал-5557.

Механизм блокировки подвески состоит из шарнирно закрепленных на осях 14 рыча­гов 6 и 7, которые соединены тягами 5 с рессорными кронштейнами, установленными на кожухах полуосей среднего и заднего мостов шасси Урал-5557. На рычаге 7 закреплен гидроцилиндр 11с запорным клином 15 на штоке.

При передвижении автокрана КС-3574 в транспортном положении запорный клин 15 втянут штоком 1 цилиндра внутрь втулки 12 рычага 7. В этом случае рычаги 6 и 7 свободно проворачиваются относительно друг друга и не препятствуют перемещению среднего и заднего мостов шасси.

При работе в крановом режиме запорный клин должен быть выдвинут штоком гидроцилиндра, как показано на сечении А — А. В этом случае обеспечивается жесткое соединение рычагов 6 и 7 и надежная блокировка обоих мостов.

При этом флажки указателей 8 и 10 срабатывания механизма блокировки подвески автокрана КС-3574 должны быть в вертикальном положении. Во избежание проворачивания кронштейнов на кожухах полуосей мостов, кронштейны имеют приварные упоры 2 и винтовые 1.



Рис.3. Механизм блокировки задней подвески автомобильного крана КС-3574

1 - упор винтовой; 2 - упор; 3 - кронштейн; 4 - гайка; 5 - тяга; 6, 7 - рычаги; 8,10 J указатели; 9, 13 - масленки; 11 - гидроцилиндр; 12 - втулка; 14, 16 - оси; 15 - запорный клин; 17 - уплотнение; 18, 21 - винты стопорные; 19 - гайка; 20, 22 - сухари; 23 - упор

Двухсекционная телескопическая стрела автокрана КС-3574

Стрела автокрана КС-3574 состоит из основания 3, выдвижной секции 2, переходящей в оголовок с блоками 1, и гидроцилиндра 4 выдвижения секции. Основание и выдвижная секция стрелы представляют собой сварные коробчатые конструкции.

Секция стрелы перемещается гидроцилиндром 4, который закреплен штоком на основании стрелы осью 13, а корпусом - на выдвижной секции с помощью специального шарнирного соединения, состоящего из шарнира 7, осей б и втулок 8, позволяющего компенсировать все возникающие в процессе работы и монтажа перекосы.

При перемещении секция стрелы автокрана КС-3574 опирается впереди на каретки 28 с катками 29, установленные на основании стрелы с помощью оси 26, а сзади на катки 18, установленные на осях 20 в щеках 21, шарнирно закрепленных с помощью оси 19 в секции стрелы.

Во втянутом положении секция стрелы опирается на башмак 5. Катки 18 и каретки 28 регулируются по ширине проставными шайбами 24 и 27. Для поддержания каната стрела оборудована роликами 31.



Рис.4. Стрела автокрана КС-3574 двухсекционная телескопическая

1 - блок; 2 - секция стрелы; 3 - основание стрелы; 4 - гидроцилиндр; 5 - башмак; 6, 9, 13, 19, 20, 22, 26, 30 - оси; 7- шарнир; 8, 12 - втулки; 10, 14 - подшипники; 11 - ролик; 15 - шайба; 16 - шайба упорная; 17 - гайка; 18, 29 - катки; 21 - щека; 24, 27 - шайбы проставные; 23, 25 - масленки; 28 - каретка; 31 - ролик

Автоматические системы управления ограничителя грузоподъемности автокрана КС-3574

На автомобильном кране КС-3574 КС-3574 установлена автоматическая система ограничителя грузоподъемности (далее ограничитель грузоподъемности) исполнения АСУ ОГП-2А (или 2В, 2Г), обеспечивающая отключение механизмов крана при работе с недопустимыми грузами.

Ограничитель грузоподъемности АСУ ОГП состоит из устройства решающего индикаторного 8 (рис. 5), установленного на щитке приборов в кабине крановщика; блока питания 20, установленного на задней стенке кабины крановщика; двух датчиков давления 7; датчика длины стрелы 4; датчика 6 угла наклона стрелы;

Устройство решающее индикаторное представляет собой микропроцессорное устройство, обеспечивающее обработку сигналов датчиков, формирование команд на отключение механизмов автокрана КС-3574 при достижении предельно допустимого опрокидывающего момента или выхода стрелы из рабочей зоны и выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы:

- фактической загрузки автокрана в процентах от допустимой загрузки;

- длины стрелы в метрах;

- максимально допустимой массы груза в тоннах на установленных длине стрелы и вылете;

- вылета крюка в метрах;

- световой индикатор работы ограничителя;

- световой индикатор неисправности ограничителя;

- световой индикатор перегрузки автомобильного крана.

На передней панели устройства решающего индикаторного также имеются переключатель режимов работы 25 и крышка 26, закрывающая подстроечные потенциометры.

Блок питания 20 (рис. 5) предназначен для обеспечения питания ограничителя грузоподъемности автокрана КС-3574. На блоке установлены тумблер 18 включения ограничителя и предохранитель 19.

Питание блока осуществляется от электрической сети крана напряжением 24 В через штепсельный разъем, а все выходные стабилизированные напряжения: 3 В, 5 В, 15 В, минус 5 В и минус 15 В выведены на штепсельный разъем Х2.

Блок имеет устройство контроля и защиты от перенапряжения на выходе каждого источника питания.

Датчики ограничителя грузоподъемности автокрана КС-3574 предназначены для преобразования соответствующих параметров в электрические сигналы, направляемые в решающее индикаторное устройство ограничителя.

Датчик угла наклона стрелы 6 (рис. 5) состоит из корпуса, в котором установлен безупорный потенциометр. Корпус датчика закреплен на кронштейне 22 поворотной рамы, а ось потенциометра через поводок 23 и палец, закрепленный на основании стрелы 5, получает угловое перемещение при изменении угла наклона стрелы.

Датчик длины стрелы 4 установлен на основании стрелы 5. Он состоит из десятиоборотного потенциометра 11 (рис. 7), который закреплен в основании 2. Ось потенциометра через поводок 8 связана с барабаном 1. На барабане с помощью муфты 11 (рис. 5) закреплены концы двух канатов 2 и 3.

Второй конец каната 3 через обводной ролик 10 закреплен на задней части секции стрелы автокрана КС-3574 в точке Е, а второй конец каната 2 через пружину 16 закреплен на передней части секции.

При перемещении секции стрелы один из канатов сматывается с барабана, а второй наматывается на него, обеспечивая вращение барабана и связанной с ним оси потенциометра 11 (рис. 7).

Пружина 16 (рис. 5) обеспечивает необходимое натяжение канатов 2 и 3 и укладку канатов в ручьи барабана. Контакты потенциометра 11 (рис. 7) соединены проводами со штепсельной вставкой 15.

Прибор автокрана КС-3574 может работать в следующих режимах:

- режим «контроль» — для самоконтроля прибора. При исправном приборе в этом режиме на цифровых индикаторах последовательно индицируются цифры от 0 до 9, а после этого происходит кратковременная индикация служебной информации — тип крана, дата изготовления программы прибора и контрольная сумма постоянного запоминающего устройства;

- режимы ЮСТ-1, ЮСТ-2 используются для настройки и проверки датчиков;

- режим I — работа автокрана с основной стрелой;

- режим II — работа автокрана с основной стрелой и гуськом.

Режимы переключают с помощью переключателя «контроль-режим».

Датчики давления 7, установленные на поворотной раме, предназначены для измерения давления рабочей жидкости в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра 9 (рис. 5) подъема стрелы.



Рис. 5. Установка ограничителя грузоподъемности АСУ ОГП на автокране КС-3574

1 - секция стрелы; 2, 3 - канаты; 4 - датчик длины стрелы; 5 - основание стрелы; 6 - датчик угла наклона стрелы; 7 - датчики давления; 8 - устройство решающее индикаторное; 9 - гидроцилиндр подъема стрелы; 10 - обводной ролик; 11 - муфта; 12 - болт; 13, 17 - гайки; 14 - ось; 15 - тяга; 16 - пружина; 18 - тумблер включения ограничителя грузоподъемности; 19 - предохранитель; 20 - блок питания; 21 - барабан датчика длины стрелы; 22 - кронштейн; 23 - поводок.



Рис. 7. Датчик длины стрелы автомобильного крана КС-3574

1 - барабан; 2 - основание; 3 - кольцо проставное, 4, 6, 12 - кольца стопорные; 5 - подшипник; 7 - винт; 8 - поводок; 9 - крышка; 10 - гайка; 11 - потенциометр СП5-44-01-1 кОм; 13 - заглушка; 14 - жгут; 15 - вставка штепсельная.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________