_____________________________________________________________________________________________
Рабочее оборудование автомобильного крана КС-45717к-1
Рабочее оборудование обеспечивает действие
грузозахватного органа в рабочей зоне автокрана КС-45717-1.
Основным рабочим оборудованием на автокране КС-45717-1 является
трехсекционная телескопическая стрела 5 (рис.15), а сменным стреловым
оборудованием - неуправляемый гусек 14 (рис.19), который устанавливается
на верхнюю секцию стрелы.
Изменение утла наклона стрелы (вылета) на кране осуществляется
механизмом изменения вылета, состоящим из гидроцилиндра 4 (рисунок 15),
шток которого закреплен на стреле, а корпус - на поворотной платформе.
Установка стрелы показана на рисунке 15.
Комбинация блоков в оголовке стрелы и крюковой подвеске КС-45717к-1
совместно с грузовым канатом 2 образуют полиспаст. Полиспаст крана может
быть восьмикратным, пятикратным и однократным.
Основной полиспаст - пятикратный. Восьмикратный полиспаст используется
при работе с грузами массой более 13,75 т и длиной стрелы не более 15 м,
т.к. при большей длине стрелы канатоемкости барабана может не хватить
для опускания груза на рабочую площадку.
Однократный полиспаст используется при работе крана с гуськом. При
однократной запасовке каната основная крюковая подвеска заменяется на
вспомогательную. В транспортном положении стрела опирается на стойку
стрелы.
Телескопическая стрела КС-45717-1
Трехсекционная телескопическая стрела КС-45717к-1 (рис.16) состоит из
основания 4, средней выдвижной секции 2, верхней выдвижной
секции 1 и механизма выдвижения стрелы.
Основание и выдвижные секции представляют собой коробчатые сварные
конструкции из низколегированной стали.
Механизм выдвижения стрелы автомобильного крана КС-45717-1 состоит из
длинноходового гидроцилиндра 7, обеспечивающего перемещение средней
секции и двух канатных полиспастов, обеспечивающих синхронное
перемещение верхней секции при перемещении средней секции.
Шток гидроцилиндра 7 закреплен осью 53 в хвостовой части основания 4, а
корпус гидроцилиндра с помощью втулок 54 закреплен в хвостовой части
средней секции.
Рисунок 15. Установка телескопической стрелы автокрана КС-45717к-1
1 - подвеска крюковая основная; 2 - канат; 3 - датчик длины стрелы; 4 -
гидроцилиндр; 5 - телескопическая стрела; 6 - пресс-масленка; 7, 15,18 -
гайки;
8, 16 - шайбы; 9, 14,17,20 - оси; 10, 22- клинья; 11 - болт; 12 - шайба
отгибная; 13 - оседержатель; 19 - кольцо; 21 - обойма; 23 - ролик
направляющий; 24 -
барабан лебедки; 25 - блоки на оголовке стрелы; 26 - блоки на крюковой
подвеске; 27 - зажим.
Рисунок 16. Стрела КС-45717-1 телескопическая
1 - секция верхняя; 2 - секция средняя; 3 - рамка-ограничитель каната; 4
- основание стрелы; 5 - кронштейн гидроцилиндра; 6 - канат выдвижения
верхней
секции; 7 - гидроцилиндр; 8 - канат втягивания верхней секции; 9 -
оседержатель; 10,13,20,30,52 - втулки проставные; 11,28,41 - подшипники;
12,17,24,31 -
блоки; 14,15,22,23,27,29,32,38,44,47,53,67,81,88 - оси; 16,18,25 -
упоры; 19,21 - ролики; 26 - пресс-масленка; 33 - шплинт; 34,51 - гайки
корончатые; 35,77-
винты; 36,56,61,87- гайки; 37- коуш; 39, 48, 55, 60, 65, 70, 72, 76, 80
- болты; 40, 45, 66, 68 - кронштейны; 42 - трубка; 43, 73 - ролики
направляющие; 46,69,84 -
планки; 49, 79 - траверсы; 50 - сухарь; 59 - шайба; 54 -
втулка-соединитель; 57, 85 - тяги; 58 - шайба специальная; 62 - кольцо
стопорное; 63,74,78,82,89 -
накладки; 64,75 - гайки специальные; 71 - скоба; 83 - стопорение
проволочное; 86 - проставка; 90 - крышка.
На переднем конце гидроцилиндра 7 установлен кронштейн 5 с блоками 24,
роликами 19 и 21 и боковыми упорами 25. Ролик 21 ограничивает
перемещение
гидроцилиндра вверх.
Полиспаст выдвижения состоит из двухручейных блоков 24, установленных на
кронштейне 5 и двух сдвоенных канатов 6. Одни концы канатов закреплены
на траверсе 79 в хвостовой части верхней секции стрелы КС-45717к-1, а
другие концы с помощью винтовых тяг 85 - в траверсе 49, установленной
шарнирно в хвостовой части основания стрелы.
Полиспаст втягивания состоит из блока 31, установленного в хвостовой
части средней секции, каната 8 с коушами 37 и винтовой тяги 57.
Схемы запасовки канатов полиспастов указаны на рис.16. Натяжение канатов
производится с помощью винтовых тяг 57, 85 и гаек 56, 87.
Секции стрелы КС-45717к-1 при перемещении опираются спереди на накладки
63, установленные в нижних передних частях основания стрелы и средней
секции, а сзади на накладки 74, 82, 89, установленные на верхней и
средней секциях.
От бокового смещения секции удерживаются спереди упорами 16, 18, а сзади
накладками 78. Упоры 16 и 18 устанавливаются к боковым поверхностям
секций с минимальным зазором (до 1 мм). Создаваемый зазор исключает
заклинивание секций при перемещении. По мере износа упоры 16 и 18
поджимаются к секциям болтами 60.
Для доступа к пресс-масленкам 26 при смазывании подшипников блоков 24 и
31 имеются отверстия на боковых листах в хвостовой части верхней секции
стрелы, на боковых листах средней секции и на боковом листе хвостовой
части основания стрелы КС-45717-1.
Смазывание блоков 24 выполняется при полностью выдвинутых секциях, а
блока 31 - при частично выдвинутых секциях до совпадения оси 32 блока с
отверстием в боковом листе основания стрелы.
Стрела автокрана КС-45717-1 крепится на стойках поворотной платформы
осью 9 (рис.15). В транспортном положении стрела опирается на стойку
поддержки стрелы.
В качестве рабочего оборудования на автомобильном кране может
применяться стрела телескопическая КС-45717К.63.100. Основные
технические
данные, характеристики стрелы и сведения о металле приведены в
документации на стрелу, входящей в комплект эксплутационной документации
крана.
Основная крюковая подвеска КС-45717-1
Основная крюковая подвеска (рис.17) предназначена для работы автокрана
КС-45717-1 с телескопической стрелой при восьмикратной и пятикратной
запасовках грузового каната.
Подвеска состоит из рабочих блоков 4, вращающихся на подшипниках качения
6 на оси 8 и зафиксированных проставными втулками 7, траверсы 1, на
которой на упорном подшипнике 12 установлен крюк 15, щек 3 и 13.
От
выпадания каната блоки ограждены ограничителями 10. На щеке 13 закреплен
упор
5 для воздействия на ограничитель высоты подъема крюковой подвески.
Подвеска крюковая вспомогательная КС-45717к-1
Вспомогательная крюковая подвеска (рис.18) предназначена для работы
крана при однократной запасовке грузового каната.
Подвеска состоит из тяги 1 и крюка 5, вращающихся на упорных подшипниках
7, установленных в траверсах 4. Оси траверс соединены щеками 3.
Подвеска крюковая закрыта кожухом 2. К тяге 1 крепится клиновая обойма
грузового каната.
Рисунок 17. Подвеска автокрана КС-45717-1 крюковая основная.
1 - траверса; 2 - ручка-скоба; 3,13 - щеки; 4 - блок; 5 - упор; 6, 12 -
подшипники; 7 - втулка проставная; 8 - ось; 9 - оседержатель; 10 -
ограничитель; 11 -
гайка; 14 - скоба; 15 - крюк; 16 - пресс-масленка.
Рисунок 18. Подвеска крюковая вспомогательная КС-45717к-1
1 - тяга; 2 - кожух; 3 - щека; 4 - траверса; 5 - крюк; 6 - скоба 7 -
подшипник.
Сменное рабочее оборудование автокрана КС-45717-1
Для увеличения высоты подъема и подстрелового пространства на кране
КС-45717-1 предусмотрена возможность установки сменного рабочего
оборудования - гуська. Сменное рабочее оборудование показано на рис.19.
При установке гуська запасовка грузового каната должна быть заменена на
однократную, а основная крюковая подвеска заменена на вспомогательную.
Гусек КС-45717к-1 представляет собой сварную конструкцию из уголков. В
оголовке гуська на оси 2 установлен блок 1, который огибается канатом 6
со
вспомогательной крюковой подвеской 3.
В основании гуська имеются кронштейны, предназначенные для крепления его
на осях 15 оголовка верхней секции стрелы. Правые кронштейны основания
гуська закрепляются непосредственно на осях 15 оголовка стрелы с помощью
фиксаторов 22, а левые кронштейны 28 закрепляются на осях 15 с
использованием вилок 25, рым-болтов 26 и фиксаторов 22 с держателями 27.
Рым-болты и вилки предназначены для облегчения монтажа гуська КС-45717-1
и обеспечения прямолинейности установки гуська на стреле. В
транспортном положении гусек разворачивается на 180 градусов и крепится
на стреле с помощью кронштейнов 8,18 и 19, пальца 10 и винта 17.
Приводы управления автокрана КС-45717-1
Приводы управления исполнительными механизмами КС-45717к-1
Для управления исполнительными механизмами подъема, поворота, изменения
вылета и выдвижения стрелы автокрана КС-45717-1 в кабине крановщика
установлены рукоятки управления.
Рукоятки управления 1, 10, 11, 12 (рис.20), находящиеся в кабине
крановщика, соединены тягами с соответствующими золотниками верхнего
гидрораспределителя.
Ограничительные болты 8 служат для регулировки допустимых (паспортных)
скоростей подъема (опускания) стрелы, вращения поворотной части и
выдвижения (втягивания) секций стрелы. Винты 7 служат для регулировки
срабатывания конечных выключателей 13.
Конструкция привода обеспечивает работу исполнительного механизма
КС-45717-1 в течение всего времени, пока рукоятка управления выведена из
нейтрального положения, а скорость выполняемой операции зависит от
величины хода рычага от нейтрального положения.
Привод управления двигателем автомобиля МАЗ
Для изменения частоты вращения коленчатого вала и останова двигателя
шасси МАЗ из кабины крановщика предусмотрен дублирующий привод
управления.
Привод изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя состоит из
педали 5 (рис.21), установленной в кабине крановщика, системы
рычагов, тяг и троса 1.
Один конец троса 1 закреплен в специальном болте 22 на сферической опоре
19, а второй - на тяге 24 рычага управления регулятором подачи топлива
двигателя шасси.
Рисунок 19. Сменное рабочее оборудование КС-45717к-1
1 - блок; 2, 11, 15 - оси; 3 - крюковая подвеска вспомогательная; 4 -
клиновая обойма; 5 - клин; 6 - канат; 7 - уголок; 8, 18, 19, 20 -
кронштейны; 9 - кольцо; 10 -
палец; 12 - шайба; 14 - гусек; 16 - кронштейн гуська; 17 - винт; 21 -
оголовок стрелы; 22 - фиксатор; 23 - болт; 24 - ригель; 25 - вилка; 26 -
рым-болт; 27 -
держатель; 28 - левый кронштейн основания гуська.
Рисунок 20. Приводы управления исполнительными механизмами КС-45717-1
1, 10, 11, 12 - рукоятки управления; 2 - тяга; 3 - ось; 4 - кольцо
войлочное; 5 - втулка; 6 - оседержатель; 7 - винт; 8 - ограничительный
болт; 9 -
гидрораспределитель; 13 - выключатель конечный.
Рисунок 21. Привод управления двигателем автомобиля МАЗ
1- трос; 2 - тяга; 3,25 - кронштейны; 4 - фиксатор; 5 - педаль; 6 -
флажок; 7,27 - пружины; 8, 10, 13, 21, 29 - болты; 9, 16, 20 - гайки;
11, 17 - втулки; 12, 14 -
валы; 15, 30 - рычаги; 18 - кольцо; 19 - опора сферическая; 22 - болт
специальный; 23, 28 - зажимы; 24 - тяга рычага управления регулятором
подачи
топлива; 26 - ролик.
Педаль 5 имеет три фиксированных положения:
- положение I соответствует минимальной частоте вращения коленчатого
вала холостого хода двигателя МАЗ. При этом фиксатор 4 педали введен в
паз
кронштейна 3 и упирается в его верхнюю кромку;
- положение II соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя
МАЗ 900-1100 об/мин (1000-1200 об/мин вала насоса). Фиксатор педали
упирается в нижнюю кромку паза кронштейна 3;
- положение III соответствует частоте вращения коленчатого вала
двигателя МАЗ 1270.50 об/мин (максимальной частоте вращения вала насоса
1400.50
об/мин). Фиксатор 4 педали выведен из паза кронштейна 3 и педаль
упирается в болт 8.
При прекращении воздействия на педаль она под действием пружины 27
возвращается в положение I.
Для останова двигателя автокрана КС-45717к-1 на базе МАЗ из кабины
крановщика применен электропневматический привод. Останов двигателя
осуществляется нажатием на кнопку, расположенной на щитке приборов в
кабине крановщика.
При нажатии на кнопку срабатывает пневмораспределитель ПР2 (рис.22),
подавая сжатый воздух в пневмоцилиндр Ц2, который перекрывает
поступление топлива к двигателю шасси. Устройство пневмораспределителя
показано на рисунке 3.16.
Управление приводом насоса КОМ КС-45717-1
Для управления приводом насоса (включение - выключение КОМ) применен
электропневматический привод, который состоит из пневмораспределителя с
электромагнитным приводом ПР1 (рис.22, 23), пневмоцилиндра ЦЗ,
установленного в крышке КОМ, и трубопроводов, соединяющих
пневмораспределитель и пневмоцилиндр КОМ с пневмосистемой шасси.
Управление приводом осуществляется выключателем, расположенным в кабине
водителя.
При включении коробки отбора мощности КС-45717к-1 выключателем подается
напряжение на катушку 5 (рис.23) пневмораспределителя, плунжер 3
под воздействием электромагнита перемещается вверх, сжимая пружину 2.
При этом сжатый воздух из воздушного баллона шасси через каналы А и С
пневмораспределителя поступает в пневмоцилиндр ЦЗ (рис.22), воздействуя
на поршень, который вводит в зацепление шестерню и зубчатое колесо КОМ.
При выключении КОМ снимается напряжение с катушки 5 (рис.23)
пневмораспределителя, плунжер 3 под действием пружины 2 перемещается
вниз,
перекрывая полость А. При этом воздух из пневмоцилиндра через полости С
и В выходит в атмосферу. Под действием пружины шестерня и зубчатое
колесо КОМ выходят из зацепления.
Включенное состояние КОМ КС-45717-1 контролируется свечением лампы.
Включение КОМ необходимо производить при давлении воздуха в
пневмосистеме шасси не менее 5,2 кгс/см2.
Рисунок 22. Схема пневматическая принципиальная управления приводом
насоса и останова двигателя шасси МАЗ.
Перечень элементов пневмооборудования:
- КМ - Компрессор 1 шт.
- ВО - Водоотделитель 1 шт.
- РД - Регулятор давления 1 шт.
- ПЗ - Противозамерзатель 1 шт.
- РО - Ресивер общий
- КЗЧ - Клапан защитный четырехконтурный 1 шт.
- PC - Ресивер стояночной системы и полуприцепа 1 шт.
- ш - Пневмоцилиндр вспомогательного тормоза 1 шт.
- Ц2 - Пневмоцилиндр отключения подачи топлива 1 шт.
- кп - Кран пневматический 1 шт.
- цз - Пневмоцилиндр коробки отбора мощности 1 шт.
- ПР1 ПР2 - Пневмораспределитель с электромагнитным приводом. Тип ПР2-3-
1/8-24; 2 шт.
Рисунок 23. Пневмораспределитель с электромагнитным приводом.
1 - корпус; 2 - пружина; 3 - плунжер; 4 - кожух или к пневмоцилиндру
отключения подачи топлива, 5 - катушка; 6 - цилиндр; 7 - гайка; А - от
пневмосистемы
шасси; В - в атмосферу; С - к пневмоцилиндру коробки отбора мощности или
к пневмоцилиндру отключения подачи топлива.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S