КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Ремонт механизма поворота автокрана КС-55713

Демонтаж механизма поворота автокрана КС-55713

Отсоединить трубопроводы от гидромотора.

Отсоединить дренажный трубопровод от гидромотора.

Отсоединить трубопровод от размыкателя тормоза.

Отвернуть болты крепления механизма поворота к поворотной раме, предварительно сняв с них проволочное стопорение.

Застропить механизм поворота и снять его с автокрана КС-55713 грузоподъемным средством.

Регулировочные прокладки, установленные под лапы редуктора механизма поворота, привязать к соответствующим лапам в целях исключения их обезличивания.

Разборка механизма поворота автокрана КС-55713



Рис. 59. Механизм поворота автокрана КС-55713

1-гидромотор; 2-фланец; 3-шкив тормозной; 4,19,30-манжета; 5,13,20,29-крышка; 6,22,24,28-подшипник; 7,8,12,21-прокладка; 9,26-колесо зубчатое; 10-шпонка; 11-маслоотражатель; 14,27-вал-шестерня; 15,36-пробка; 16-шайба регулировочная; 17-вал; 18-шестерня; 23,25-втулка; 25,31-корпус; 32-полумуфта; 33-кольцо; 34-ось; 37-указатель уровня масла; 38-болт; 39-кронштейн; 40,43,50-рычаг; 41-штуцер; 42-размакатель; 44-траверса; 45-тяга; 46-пружина; 47-штифт; 48-ось; 49-колодка; 51-планка.

Ослабить пружину 46 тормоза механизма поворота.

Отметить положение гидромотора относительно фланца 2 (рис.59) механизма поворота.

Отвернуть четыре болта крепления гидромотора к механизму поворота автокрана КС-55713.

Вывернуть болты крепления фланца 2 к корпусу 31 и вывести гидромотор 1 в сборе со шкивом тормозным 3.

Вывернуть болты крепления фланца 2 к корпусу 31, демонтировать корпус 31 и кольцо 33.

Снять полумуфту внутреннюю 32 с вала-шестерни 27.

Отвернуть болты крепления кронштейна 39 и отсоединить его от корпуса.

Отвернуть гайки и снять пружину 46.

Отсоединить и снять две планки 51, рычаги 50 в сборе с колодками 49, тягой 45, траверсами 44, осями 48, втулками 35 с осей 34 и разобрать.

Вывернуть оси 34 из корпуса 31.

Вывернуть болты 38. Вывернуть болты крепления крышки 5. Снять крышку 5 с прокладкой. Из крышки 5 извлечь манжету 4.

Вывернуть пробку 36 и указатель уровня масла 37 из корпуса 31. Вывернуть пробку 15 из крышки 20. Слить масло.

Расстопорить и спрессовать шестерню 18 с шайбой регулировочной 16 с вала 17.

Вывернуть крепёжные болты, снять крышки 13, 20, 29 в сборе с манжетами 19, 30, прокладками 7, 12, 21.

Вывернуть болты, выпрессовать штифты 47 и снять корпус 31 с прокладкой 8 с корпуса 25.

Выпрессовать вал-шестерню 14 в сборе с подшипником 6, колесом зубчатым 9, шпонкой 10 и разобрать. Снять маслоотражатель 11 и выпрессовать второй подшипник 6.

Выпрессовать вал-шестерню 27 с подшипниками 28 из отверстия колеса зубчатого 26.

Выпрессовать вал 17 в сборе с колесом зубчатым 26, подшипником 24, втулкой 23, подшипником 22 и разобрать.

Сборка механизма поворота автокрана КС-55713

Подготовить детали к сборке, протереть посадочные и резьбовые поверхности и смазать тонким слоем пресс-солидола.

Напрессовать подшипник 24 (рис.59) на колесо зубчатое 26.

Напрессовать на вал 17 подшипник 22, установить втулку 23.

На вал 17 в сборе установить колесо зубчатое 26 в сборе, закрепить и установить в корпусе 25.

Крышку 20 в сборе с манжетами 19, прокладкой 21 установить на вал 17 и закрепить на корпусе 25.

Установить в шпоночный паз вал-шестерни 14 шпонку 10, напрессовать колесо зубчатое 9, подшипник 6.

Установить подшипник 28 в отверстие колеса зубчатого 26.

Установить и закрепить крышку 13 в сборе с прокладкой 12 на корпусе 25.

Запрессовать подшипник 6 в корпус 25.

Вал-шестерню 14 в сборе установить в корпус 25, ввести в зацепление с колесом зубчатым 26, установить маслоотражатель 11 и запрессовать в отверстие подшипника 6, установленного в корпусе 25.

Напрессовать на вал-шестерню 27 второй подшипник 28.

Запрессовать вал-шестерню 27 в сборе в отверстие подшипника 28 и одновременно ввести в зацепление с колесом зубчатым 9.

Запрессовать штифты 47 в отверстия корпуса 31.

Корпус 31 в сборе с прокладкой 8 установить и закрепить на корпусе 25.

Установить полумуфту внутреннюю 32 на вал-шестерню 27.

Установить крышку 29 в сборе с манжетой 30, прокладкой 7 и крышку 5 в сборе с манжетой 4 на корпус 31 и закрепить.

Установить шайбу регулировочную 16, шестерню 18 на вал 17 и закрепить.

Ввернуть оси 34 в отверстия корпуса 31.

Установить колодки 49, оси 48, траверсу 44, тягу 45 на рычаги 50 и закрепить.

Рычаг 50 в сборе, втулки 35, планку 51 установить на оси 34 и закрепить.

Установить кронштейн 39 и закрепить болтами. Ввернуть болты 38.

Установить и закрепить фланец 2 на гидромоторе 1.

Установить шкив тормозной 3 на вал гидромотора 1.

Установить кольцо 33 на полумуфту внутреннюю 32, ввести гидромотор автокрана КС-55713 в сборе с фланцем 2, шкивом тормозным 3 в корпус 31 и закрепить.

Установить на тягу 45 пружину 46 и шайбы, навернуть гайки и установить рабочую длину Г пружины.

Установить размер Е болтом 38. Ввернуть в крышку 20 пробку 15.

Ввернуть в отверстия корпуса 31 указатель уровня масла 37.

Залить в редуктор механизма поворота автокрана КС-55713 масло ТАД-17И (ТМ-5-18) до верхней риски маслоуказателя 37 и обкатать с нагрузкой 2,2 кВт на валу 27 в течении 15мин. в каждую сторону. Ввернуть пробку 36.

После обкатки масло слить через пробку 15, произвести осмотр и залить 5л масла ТМ-5.

Монтаж механизма поворота автокрана КС-55713

Установить механизм поворота на поворотную раму автокрана КС-55713.

Установить под лапы редуктора механизма поворота подкладки, которые были установлены до демонтажа.

Закрепить механизм поворота на поворотной раме шестью болтами, которые законтрить проволочным стопорением.

Подсоединить трубопровод к размыкателю тормоза.

Подсоединить трубопровод к дренажному отверстию гидромотора автокрана КС-55713.

Подсоединить трубопроводы к гидромотору.

Выявление и устранение неисправностей

Основными неисправностями механизма поворота автокрана КС-55713 являются: износ подшипников, фрикционных накладок, поломка, износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен, течь размыкателя.

Разобранные детали необходимо промыть в керосине и проверить их трущиеся поверхности, места посадки уплотнительных деталей и резьбовые части. При обнаружении нижеуказанных дефектов нужно заменить детали новыми.

Валы-шестерни 14,27 (рис.59) механизма поворота автокрана КС-55713 заменить:

- при наличии микротрещин у основания зуба;
- значительном износе зубьев по толщине;
- значительном износе боковых поверхностей шпоночного паза;
- если степень износа поверхности трения о сальник вышла за указанные пределы: ширина износа 0,5мм; глубина износа: 0,3мм.

Вал 17 механизма поворота автокрана КС-55713 заменить:

- если шлицы имеют неравномерный износ;
- если степень износа поверхности трения о сальник вышла за указанные пределы: ширина износа 0,5мм; глубина износа: 0,3мм.

Подшипники качения механизма поворота автокрана КС-55713 выбраковывать при следующих дефектах:

- сколах и трещинах любой величины и направления;
- усталостном шелушении и выкрашивании металла на поверхности качения (дорожек качения,
шариков, роликов);
- наличии на рабочих поверхностях тёмных пятен или раковин;
- наличии поперечных царапин или рисок к направлению движения;
- наличии повышенного радиального или осевого зазора.

Каждую шестерню необходимо проверить на отсутствие повреждений. Растрескавшиеся или повреждённые шестерни заменить новыми. Проверить поверхности зубьев на степень износа, и если эта степень слишком велика, заменить детали новыми.

Проверить уплотнительные кромки манжет на отсутствие изъяна, износа и других дефектов. Значительно повреждённые или изношенные манжеты заменить новыми.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________