КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Механизмы рабочего оборудования автокрана КС-35715

Рабочее оборудование автокрана КС-35715

Рабочее оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа в рабочей зоне крана.

Рабочее оборудование крана КС-35715 включает в себя трехсекционную телескопическую стрелу 2 (рис.3), грузовой канат 3 и крюковую подвеску 1. Внутри стрелы размещен механизм выдвижения стрелы.



Рис.3 – Рабочее оборудование автомобильного крана КС-35715

1 – подвеска крюковая; 2 – стрела телескопическая; 3 – канат; 4 – гидроцилиндр подъема стрелы; 5 – зажим; 6, 12 – клинья; 7 – клиновая обойма; 8 – болт; 9, 14 – шайбы; 10 – планка; 11, 13 – оси; 15 – шплинт

Стрела крепится в основании на стойках поворотной платформы осью 11.В транспортном положении стрела также опирается на стойку поддержки стрелы.

Комбинация блоков в оголовке стрелы и крюковой подвеске совместно с канатом образуют полиспаст.

Шестикратный полиспаст используется при работе стрелой не более 19 м. При большей длине стрелы канатоемкости барабана может не хватить для опускания груза на рабочую площадку.

Однократный полиспаст используется при работе крана КС-35715 с грузами ниже уровня площадки.

При однократной запасовке каната используется вспомогательная крюковая подвеска, во всех остальных случаях — основная.

Механизм изменения вылета стрелы крана КС-35715

Механизм изменения вылета является приводным устройством для изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы и состоит из гидроцилиндра подъема стрелы.



Рис.4 – Механизм изменения вылета стрелы КС-35715

1 – шток гидроцилиндра; 2 – стрела телескопическая; 3 – корпус гидроцилиндра; 4 – платформа поворотная; 5, 11 – оси; 6, 10 – втулки; 7, 8 – шайбы; 9 – гайка;

Шток гидроцилиндра закреплен на основании стрелы, а корпус — на поворотной платформе.

При выдвижении штока гидроцилиндра происходит увеличение угла наклона (подъем) стрелы, а при втягивании — уменьшение угла наклона (опускание) стрелы.

Управление механизмом вылета (изменение угла наклона стрелы) производится рукояткой управления стрелы в кабине крановщика.

Стрела телескопическая автокрана КС-35715

Трехсекционная телескопическая стрела (рис.5-8) состоит из основания стрелы 4, средней выдвижной секции 2, верхней выдвижной секции 1 и механизма выдвижения стрелы.



Рис.5 – Стрела КС-35715 телескопическая

1 – верхняя выдвижная секция; 2 – средняя выдвижная секция; 3, 7, 31, 67, 74, 83 – кронштейны; 4 – основание стрелы; 5 – ограничитель; 6 – гидроцилиндр; 8, 85 – канаты; 9, 18 – опоры скольжения задние верхние; 10, 51, 56, 62, 89, 93 – гайки; 11, 80 – тяги; 12, 30 – опоры скольжения задние нижние; 13, 19, 23, 37, 43 – кольца; 14, 20, 22, 26, 32, 46, 48, 59, 61, 73, 84 – оси; 15, 41, 70, 88, 92 – болты; 16, 42, 50, 53, 69, 71, 72, 90 – шайбы; 17, 34, 39 – пальцы; 21, 36, 64 – блоки; 24, 25, 35, 45, 58, 60, 81, 82 – втулки; 27, 38, 47 – подшипники; 28, 29, 52, 54, 57, 68 – винты; 33, 49 – шплинты; 40, 65, 86 – планки; 44, 66 – ролики; 55 – ползун; 63 – проволока; 75, 78 – опоры скольжения передние нижние; 76, 77, 79 – упоры; 87 – труба; 91 – скоба

Основание 4 и выдвижные секции 1, 2 представляют собой коробчатые сварные конструкции гнутого профиля из мелкозернистой высокопрочной стали.

Основание стрелы 4 служит направляющей и крепежной частью стрелы.



Рис.6 – Стрела телескопическая КС-35715

Для снижения трения при выдвижении и втягивании секций стрелы, а также для устранения зазоров между стенками секций предусмотрена установка опор скольжения между внутренними и наружными стенками секций.

Секции стрелы при перемещении опираются спереди на опоры скольжения 75, 78, установленные в нижних передних частях основания стрелы и средней секции, а сзади на верхние опоры скольжения 9, 18 и нижние – 12, 30, установленные на верхней и средней секциях.



Рис.7 – Стрела телескопическая КС-35715

Для устранения боковых смещений секций в их головных частях установлены боковые неподвижные ползуны 55. Регулировка боковых зазоров производится путем ввинчивания винтов 54, в которых закреплены эти ползуны, и законтривания гайками 56.

Для доступа к пресс-масленкам при смазке подшипников блоков 37 и 38 имеются отверстия на боковых листах в хвостовой части верхней секции стрелы, на боковых листах средней секции и на боковом листе хвостовой части основания стрелы.



Рис.8 – Стрела телескопическая КС-35715

Смазывание блоков 36 выполняется при полностью выдвинутых секциях, а блока 21 - при частично выдвинутых секциях до совпадения оси 32 блока с отверстием в боковом листе основания стрелы 4.

Механизм выдвижения стрелы КС-35715 состоит из длинноходового гидроцилиндра 6 и двух канатных полиспастов.

Длинноходовой гидроцилиндр 6 обеспечивает перемещение средней выдвижной секции 2 стрелы, а канатные полиспасты — синхронное перемещение верхней выдвижной секции 1 при перемещении средней выдвижной секции 2 стрелы.

Шток гидроцилиндра КС-35715 закреплен осями 14 в хвостовой части основания стрелы 4, а корпус гидроцилиндра 6 с помощью колец 19 закреплен в хвостовой части средней секции. На переднем конце гидроцилиндра 6 установлен кронштейн 67 с блоками 36, роликом 44.

Полиспаст выдвижения состоит из блоков 36, установленных на кронштейне 67 и канатов 8. Одни конец каната закреплен в хвостовой части верхней выдвижной секции 1, а другой конец с помощью винтовых тяг 11 в хвостовой части основания стрелы 4.

Полиспаст втягивания состоит из блока 21, установленного в хвостовой части средней секции 2, каната 85 и винтовой тяги 80.

Схемы запасовки канатов полиспастов указаны на рисунке. Натяжение канатов производится с помощью винтовых тяг 11, 80 и гаек 10.

Комбинация блоков 64 в оголовке верхней выдвижной секции 1 стрелы и блоков крюковой подвески совместно с канатом образуют грузовой полиспаст.

Подвеска автокрана КС-35715 крюковая основная

Основная крюковая подвеска является грузозахватным органом крана и предназначена для работы с телескопической стрелой при шестикратной и четырехкратной запасовках грузового каната.



Рис.9 – Подвеска крюковая основная КС-35715

1 – траверса; 2 – ручка-скоба; 3, 13 – щеки; 4 – блок; 5 – упор; 6 – втулка проставная; 7, 12 – подшипники; 8 – ось; 9 – оседержатель; 10 – шпилька; 11 – гайка; 14 – скоба; 15 – крюк

Крюковая подвеска состоит из рабочих блоков 4 (рис.9), вращающихся на подшипниках качения на оси 8 и зафиксированных проставными втулками 6, траверсы 1, на которой на упорном подшипнике 12 установлен крюк 15, щек 3 и 13.

От выпадания каната блоки ограждены шпильками 10. На щеке 13 закреплен упор 5 для воздействия на ограничитель высоты подъема крюковой подвески.

Подвеска КС-35715 крюковая вспомогательная

Вспомогательная крюковая подвеска является грузозахватным органом крана и предназначена для работы при однократной запасовке грузового каната.



Рис.10 – Подвеска крюковая вспомогательная КС-35715

1 – тяга; 2 – кожух; 3 – щека; 4 – траверса; 5 – крюк; 6 – скоба 7 – подшипник

Подвеска состоит из тяги 1 (рис.10) и крюка 5, вращающихся на упорных подшипниках 7, установленных в траверсах 4. Оси траверс соединены щеками 3.

Подвеска крюковая закрыта кожухом 2. К тяге 1 крепится клиновая обойма грузового каната.

Сменное рабочее оборудование автокрана КС-35715

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська.

При этом запасовка грузового каната с шестикратной должна быть заменена на однократную, а основная крюковая подвеска заменена на вспомогательную.

Гусек крана КС-35715 представляет собой сварную конструкцию из уголков. В оголовке гуська на оси установлен блок, который огибается канатом со вспомогательной крюковой подвеской.

В основании гуська имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на осях оголовка верхней секции стрелы.

Правые кронштейны основания гуська закрепляются непосредственно на осях оголовка стрелы с помощью фиксаторов, а левые кронштейны закрепляются на осях с использованием вилок, рым-болтов и фиксаторов.

Рым-болты и вилки предназначены для облегчения монтажа гуська и обеспечения прямолинейности установки гуська на стреле крана КС-35715.

В транспортном положении гусек разворачивается на 180° и крепится на стреле с помощью кронштейнов, пальца и винта.

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________