КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Приводы управления и электрооборудование автокранов КС-35715, КС-35714

Приводы управления крановыми операциями

В кабине крановщика установлены рукоятки управления приводами крановых операций следующих механизмов:

- механизм изменения угла наклона стрелы;
- механизм вращения поворотной платформы;
- механизм подъема (опускания) груза;
- механизм выдвижения (втягивания) секций стрелы.

Функции управляющих рукояток на автомобильном кране КС-35715, КС-35714 обеспечивают левый и правый джойстики в кабине крановщика.



Рис.10 - Привод управления крановыми операциями (2 рисунка)

1 – кабина крановщика; 2 – кресло крановщика; 3 – тросы управления; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн установки гидрораспределителя; 6 – поворотная платформа; 7 – винт установочный; 8, 18, 24 – гайки; 9 – левый джойстик; 10 – правый джойстик; 11, 17, 23 – болты; 12, 19, 22, 25 – шайбы; 13 – болты
ограничения хода золотника; 14 – гидрораспределитель; 15 – ось крепления троса; 16 – шайба крепления троса; 20 – шплинт; 21 – ось; 26 – золотники гидрораспределителя ; 27 – толкатель; 28 – гайка 1 крепления троса; 29 – гайка 2 крепления троса; 30 – гайка 3 крепления троса; 31 – втулка

Конструкция автокрана КС-35714, КС-35715 допускает также такую работу джойстиками, при которой достигается одновременное выполнение крановых операций:

- подъем (опускание) груза и вращение поворотной платформы;
- подъем (опускание) груза и выдвижение (втягивание) секций стрелы;
- изменение угла наклона стрелы и вращение поворотной платформы.

Для возможности ускоренной работы механизма подъема на правом джойстике дополнительно установлена кнопка, при нажатии на которую производится ускоренный подъем или опускание груза.

Джойстики 9 и 10 (рис.10) установлены на консолях кресла крановщика 2 с помощью болтов 11 с шайбами 12. Подключение джойстиков 9 и 10 к гидрораспределителю 14 управления крановыми операциями, размещенному на поворотной платформе 6 за кабиной крановщика 1, выполнено с помощью управляющих тросов управления 3.

От каждого из джойстиков 9 и 10 через консоли кресла крановщика 2 к гидрораспределителю 14 ведут по два троса управления 3. Один конец каждого троса управления 3 соединен с соответствующим ему джойстиком с помощью осей 15 и шайб 16.

Далее все тросы управления 3 выведены из кабины крановщика 1 через втулку 31 в специальном отверстии в задней части кабины автокрана КС-35715, КС-35714 и заведены в кожух, где с помощью резьбового окончания тросов 3 и специальных гаек 28, 29, 30 присоединены к толкателям 27, которые установлены на кронштейне 5.

Кронштейн 5 установки гидрораспределителя 14 закреплен на поворотной платформе 6 болтами 23 и гайками 24.

Каждый их четырех толкателей 27 через оси 21 и шплинты 20 состыкован с соответствующим золотником 26 гидрораспределителя 14. На золотнике 26 находятся по два микропереключателя.

Сигналы о перемещении золотников 26 гидрораспределителя 14 передаются в ограничитель грузоподъемности автокрана КС-35714, КС-35715.

Управление крановыми операциями пропорциональное - малое смещение джойстика соответствует низкой скорости выполнения операций, а увеличение отклонения джойстика от нейтральной позиции приводит к возрастанию скорости соответствующей операции.

При нахождении рукоятки джойстика в нейтральном положении гидрораспределитель отключен. Ход перемещения золотников 26 ограничивается фиксаторами толкателей 27.

Фиксаторы перемещаются в пазах кронштейна 5 установки гидрораспределителя, а их ход с обоих сторон ограничивается болтами 13 ограничения хода золотника.



Рис.11 – Схема автокрана КС-35715, КС-35714 пневматическая принципиальная

КМ - Компрессор
ВО - Водоотделитель
РД - Регулятор давления
ПЗ - Противозамерзатель
РО - Ресивер общий
КЗЧ - Клапан защитный четырехконтурный
РС - Ресивер стояночной системы и полуприцепа
Ц1 - Пневмоцилиндр вспомогательного тормоза
Ц2 - Пневмоцилиндр отключения подачи топлива
КП - Кран пневматический
Ц3 - Пневмоцилиндр коробки отбора мощности
ПР1/ПР2 - Пневмораспрелелитель с электромагнитным приводом ПР 2-3-1/8-24

Электрооборудование автокрана КС-35715, КС-35714

Электрооборудование автомобильного крана состоит из электрооборудования шасси и электрооборудования крановой установки.



Рис.12 – Размещение электрооборудования на кране КС-35714, КС-35715

1 – контролер оголовка стрелы; 2 – фонарь; 3 – фара; 4 – кабельный барабан со встроенным датчиком вылета; 5 – щиток приборов с блоком отображения информации; 6 – плафон освещения кабины крановщика; 7 – контролер поворотной части крана; 8 – токосъемник; 9 – груз; 10 – ограничитель механизма подъема груза

Электрооборудование крана КС-35715, КС-35714 включает в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины крановщика и обдува переднего стекла, электромагниты пневмо- и гидрораспределителей с электроуправлением, отопительную установку, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку.

Питание крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24 В от сети шасси по однопроводной электрической схеме.

С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и генератор шасси.

Токосъемник автокрана КС-35715, КС-35714

Токосъемник кольцевого типа на кране КС-35714, КС-35715 служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части, с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси.

Ось 6 (рис.13) токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На оси собраны изоляционные кольца 2, контактные кольца 3, которые вместе с датчиком азимута 16 и втулкой 1 закреплены гайками 7 с шайбой 5.



Рис.13 - Токосъемник КС-35715, КС-35714

1 – втулка; 2 – кольцо изоляционное; 3 – кольцо контактное; 4 – стойка; 5, 10 – шайбы; 6 – ось; 7, 9 – гайки; 8 – винт; 11 – наконечник; 12 – кожух; 13 – трубопровод вращающегося соединения; 14 – жгут проводов; 15 – вращающееся соединение; 16 – датчик азимута; 17 – резистор датчика; 18 – щетка; 19 – щеткодержатель; 20 – траверса

Провода подключаются к контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и пружинными шайбами 10. На втулке 1 вращается траверса 20 и расположенные на ней изолированные стойки 4, на которых установлены щеткодержатели 19 со щетками 18.

Провода от поворотной платформы автокрана КС-35715, КС-35714 подключаются к щеткодержателям. При вращении поворотной платформы вращается и траверса, связанная с платформой с помощью вилки, а щетки скользят по контактным кольцам, обеспечивая электрическое соединение электрооборудования поворотной части с электрооборудованием неповоротной части.

Токосъемник защищен кожухом 12. На кране может применяется токосъемник модификации ТСУ-15, предназначенный для установки на автокраны и имеющий дополнительные элементы крепления датчика поворота платформы (датчика азимута).

Дополнительные сведения о токосъемнике ТСУ-15 изложены в эксплуатационных документах, входящих в комплект эксплуатационных документов крана.

Ограничитель грузоподъемности крана КС-35715, КС-35714

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-35714, КС-35715 установлен ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-160С-53.09. В его состав входят:

- блок отображения информации (БОИ), установленный в кабине крановщика;
- преобразователи давления, измеряющие давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы;
- датчик длины стрелы;
- датчик азимута (угла поворота платформы);
- датчик угла наклона стрелы, установленный на основании стрелы.

Блок отображения информации 3 (рис.14) осуществляет:

- преобразование сигналов датчиков в цифровой код;
- выполнение необходимых математических расчетов;
- формирование выходных сигналов управления исполнительными реле, включенных в электрическую схему крана;
- выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы.



Рис.14 – Установка ограничителя грузоподъемности КС-35715, КС-35714

1 – модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН); 2 – кабельный барабан со встроенным датчиком длины; 3 – щиток приборов с блоком отображения информации; 4 – преобразователи давления в поршневой и штоковых полостях гидроцилиндра подъема стрелы; 5 – токосъемник; 6 – преобразователи давления в напорных и сливной магистралях; 7 – датчик температуры рабочей жидкости гидропривода крана; 8 – стойка токосъемника; 9 – датчик угла поворота платформы (датчик азимута); 10 – ось токосъемника;

Датчики предназначены для преобразования соответствующих параметров в электрические сигналы, направляемые в блок обработки данных ограничителя. Датчик длины стрелы КС-35714, КС-35715 установлен в кабельном барабане 2.

Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого при помощи редуктора соединена с барабаном. При перемещении секций стрелы и вращении барабана получает вращение и ось потенциометра.

Датчик угла поворота платформы 9 установлен под кожухом кольцевого токосъемника. Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого через шестерни привода соединена с осью 10 токосъемника КС-35715, КС-35714.

Датчик угла наклона стрелы является универсальным измерительным модулем, который установлен на основании стрелы. Преобразователи 4 давления соединены трубопроводами соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы.

Подробное описание ограничителя нагрузки крана приведено в документации на ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-53.09, входящей в комплект эксплуатационных документов крана.

В установленный на автокране КС-35715, КС-35714 ограничитель грузоподъемности встроен модуль «регистратор параметров», который обеспечивает регистрацию (запись), а также первичную обработку и хранение оперативной и долговременной информации о параметрах работы крана (в том числе о степени нагрузки крана и интенсивности его эксплуатации) в течение всего срока службы прибора.

Порядок работы с регистратором, методика и режимы считывания информации из него и параметры обработки информации на компьютере подробно описаны в эксплуатационной документации на ограничитель грузоподъемности, входящей в состав комплекта эксплуатационной документации, поставляемой с краном.

Ограничители высоты подъема крана КС-35714, КС-35715

Ограничители высоты подъема опускания предназначены для автоматического отключения механизма подъема при достижении крюковой подвеской предельного верхнего и нижнего положений.

            

Рис.15 – Ограничитель высоты подъема при работе стрелой КС-35715, КС-35714

1 – основная крюковая обойма; 2 – груз; 3 – ограничитель механизма подъема груза; 4 – выключатель блокировки последовательности втягивания секций стрелы; 5 – упор; 6 – тросик; 7 – скобы; 8 – грузовой канат; 9 – оголовок стрелы

Рис.16 – Ограничитель высоты подъема при работе гуськом КС-35715, КС-35714

1 – оголовок гуська; 2 – груз; 3 – ограничитель механизма подъема груза; 4 – грузовой канат; 5 – вспомогательная крюковая обойма; 6 – тросик; 7 – скобы

Ограничитель высоты подъема должен срабатывать при расстоянии между крюковой подвеской и оголовком стрелы не менее 200 мм.

Устройство ограничителей высоты подъема показано на рисунках 15 и 16.

На кране установлены контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие крановщика необходимой информацией для правильной эксплуатации крана.

Контрольно-измерительные приборы размещены:

- в кабине водителя шасси;
- в кабине крановщика;
- на задней поперечной балке опорной рамы.

Назначение установленных в кабине водителя шасси контрольно-измерительных приборов подробно описано в эксплуатационной документации на шасси, входящей в состав комплекта эксплуатационной документации, поставляемой с краном КС-35714, КС-35715.

В кабине крановщика размещены щиток приборов, ограничитель грузоподъемности и указатель угла наклона крана.

На задней поперечной балке опорной рамы крана, около рукояток управления выносными опорами, установлен указатель угла наклона.

Указатели угла наклона крана КС-35715, КС-35714

На кране в качестве указателей угла наклона крана установлены креномеры жидкостного типа. Один креномер размещен на неповоротной части крана – на задней балке опорной рамы около рукояток установки крана на выносные опоры.

Назначение данного креномера – возможность контроля величины угла наклона крана при установке крана на выносные опоры. Другой креномер находится на поворотной части автокрана КС-35715, КС-35714 - в кабине крановщика. Функции данного креномера – возможность контролировать угол наклона крана во время работы.

Принцип действия креномеров основан на свойстве воздушного шарика сохранять крайнее верхнее положение в жидкости, заключенной в круглой ампуле со сферической внутренней поверхностью.

На стекло креномера нанесены окружности. При наклоне крана в любую сторону на один градус центр воздушного шарика совпадает с контуром наименьшей по величине окружности. При отклонении крана на два градуса воздушный шарик совпадает с контуром второй от центра окружности.

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________