_____________________________________________________________________________________________
Приводы управления и электрооборудование автокранов КС-35715, КС-35714
Приводы управления крановыми операциями
В кабине крановщика установлены рукоятки
управления приводами крановых операций следующих механизмов:
- механизм изменения угла наклона стрелы;
- механизм вращения поворотной платформы;
- механизм подъема (опускания) груза;
- механизм выдвижения (втягивания) секций стрелы.
Функции управляющих рукояток на автомобильном кране КС-35715, КС-35714
обеспечивают левый и правый джойстики в кабине крановщика.
Рис.10 - Привод управления крановыми операциями (2 рисунка)
1 – кабина крановщика; 2 – кресло крановщика; 3 – тросы управления; 4 –
кронштейн; 5 – кронштейн установки гидрораспределителя; 6 – поворотная
платформа; 7 – винт установочный; 8, 18, 24 – гайки; 9 – левый джойстик;
10 – правый джойстик; 11, 17, 23 – болты; 12, 19, 22, 25 – шайбы; 13 –
болты
ограничения хода золотника; 14 – гидрораспределитель; 15 – ось крепления
троса; 16 – шайба крепления троса; 20 – шплинт; 21 – ось; 26 – золотники
гидрораспределителя ; 27 – толкатель; 28 – гайка 1 крепления троса; 29 –
гайка 2 крепления троса; 30 – гайка 3 крепления троса; 31 – втулка
Конструкция автокрана КС-35714, КС-35715 допускает также такую работу
джойстиками, при которой достигается одновременное выполнение крановых
операций:
- подъем (опускание) груза и вращение поворотной платформы;
- подъем (опускание) груза и выдвижение (втягивание) секций стрелы;
- изменение угла наклона стрелы и вращение поворотной платформы.
Для возможности ускоренной работы механизма подъема на правом джойстике
дополнительно установлена кнопка, при нажатии на которую производится
ускоренный подъем или опускание груза.
Джойстики 9 и 10 (рис.10) установлены на консолях кресла крановщика 2 с
помощью болтов 11 с шайбами 12. Подключение джойстиков 9 и 10 к
гидрораспределителю 14 управления крановыми операциями, размещенному на
поворотной платформе 6 за кабиной крановщика 1, выполнено с помощью
управляющих тросов управления 3.
От каждого из джойстиков 9 и 10 через консоли кресла крановщика 2 к
гидрораспределителю 14 ведут по два троса управления 3. Один конец
каждого
троса управления 3 соединен с соответствующим ему джойстиком с помощью
осей 15 и шайб 16.
Далее все тросы управления 3 выведены из кабины крановщика 1 через
втулку 31 в специальном отверстии в задней части кабины автокрана
КС-35715,
КС-35714 и заведены в кожух, где с помощью резьбового окончания тросов 3
и специальных гаек 28, 29, 30 присоединены к толкателям 27, которые
установлены на кронштейне 5.
Кронштейн 5 установки гидрораспределителя 14 закреплен на поворотной
платформе 6 болтами 23 и гайками 24.
Каждый их четырех толкателей 27 через оси 21 и шплинты 20 состыкован с
соответствующим золотником 26 гидрораспределителя 14. На золотнике 26
находятся по два микропереключателя.
Сигналы о перемещении золотников 26 гидрораспределителя 14 передаются в
ограничитель грузоподъемности автокрана КС-35714, КС-35715.
Управление крановыми операциями пропорциональное - малое смещение
джойстика соответствует низкой скорости выполнения операций, а
увеличение
отклонения джойстика от нейтральной позиции приводит к возрастанию
скорости соответствующей операции.
При нахождении рукоятки джойстика в нейтральном положении
гидрораспределитель отключен. Ход перемещения золотников 26
ограничивается
фиксаторами толкателей 27.
Фиксаторы перемещаются в пазах кронштейна 5 установки
гидрораспределителя, а их ход с обоих сторон ограничивается болтами 13
ограничения хода
золотника.
Рис.11 – Схема автокрана КС-35715, КС-35714 пневматическая
принципиальная
КМ - Компрессор
ВО - Водоотделитель
РД - Регулятор давления
ПЗ - Противозамерзатель
РО - Ресивер общий
КЗЧ - Клапан защитный четырехконтурный
РС - Ресивер стояночной системы и полуприцепа
Ц1 - Пневмоцилиндр вспомогательного тормоза
Ц2 - Пневмоцилиндр отключения подачи топлива
КП - Кран пневматический
Ц3 - Пневмоцилиндр коробки отбора мощности
ПР1/ПР2 - Пневмораспрелелитель с электромагнитным приводом ПР 2-3-1/8-24
Электрооборудование автокрана КС-35715, КС-35714
Электрооборудование автомобильного крана состоит из электрооборудования
шасси и электрооборудования крановой установки.
Рис.12 – Размещение электрооборудования на кране КС-35714, КС-35715
1 – контролер оголовка стрелы; 2 – фонарь; 3 – фара; 4 – кабельный
барабан со встроенным датчиком вылета; 5 – щиток приборов с блоком
отображения
информации; 6 – плафон освещения кабины крановщика; 7 – контролер
поворотной части крана; 8 – токосъемник; 9 – груз; 10 – ограничитель
механизма
подъема груза
Электрооборудование крана КС-35715, КС-35714 включает в себя приборы
освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины
крановщика и обдува переднего стекла, электромагниты пневмо- и
гидрораспределителей с электроуправлением, отопительную установку,
приборы
контроля, предохранительные устройства, электропроводку.
Питание крановой установки осуществляется постоянным током напряжением
24 В от сети шасси по однопроводной электрической схеме.
С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в
качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и
генератор
шасси.
Токосъемник автокрана КС-35715, КС-35714
Токосъемник кольцевого типа на кране КС-35714, КС-35715 служит для
электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной
части,
с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси.
Ось 6 (рис.13) токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На
оси собраны изоляционные кольца 2, контактные кольца 3, которые вместе с
датчиком азимута 16 и втулкой 1 закреплены гайками 7 с шайбой 5.
Рис.13 - Токосъемник КС-35715, КС-35714
1 – втулка; 2 – кольцо изоляционное; 3 – кольцо контактное; 4 – стойка;
5, 10 – шайбы; 6 – ось; 7, 9 – гайки; 8 – винт; 11 – наконечник; 12 –
кожух; 13 –
трубопровод вращающегося соединения; 14 – жгут проводов; 15 –
вращающееся соединение; 16 – датчик азимута; 17 – резистор датчика; 18 –
щетка;
19 – щеткодержатель; 20 – траверса
Провода подключаются к контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и
пружинными шайбами 10. На втулке 1 вращается траверса 20 и расположенные
на
ней изолированные стойки 4, на которых установлены щеткодержатели 19 со
щетками 18.
Провода от поворотной платформы автокрана КС-35715, КС-35714
подключаются к щеткодержателям. При вращении поворотной платформы
вращается и
траверса, связанная с платформой с помощью вилки, а щетки скользят по
контактным кольцам, обеспечивая электрическое соединение
электрооборудования поворотной части с электрооборудованием неповоротной
части.
Токосъемник защищен кожухом 12. На кране может применяется токосъемник
модификации ТСУ-15, предназначенный для установки на автокраны и
имеющий дополнительные элементы крепления датчика поворота платформы
(датчика азимута).
Дополнительные сведения о токосъемнике ТСУ-15 изложены в
эксплуатационных документах, входящих в комплект эксплуатационных
документов крана.
Ограничитель грузоподъемности крана КС-35715, КС-35714
В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-35714, КС-35715
установлен ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-160С-53.09. В его
состав входят:
- блок отображения информации (БОИ), установленный в кабине крановщика;
- преобразователи давления, измеряющие давления в поршневой и штоковой
полостях гидроцилиндра подъема стрелы;
- датчик длины стрелы;
- датчик азимута (угла поворота платформы);
- датчик угла наклона стрелы, установленный на основании стрелы.
Блок отображения информации 3 (рис.14) осуществляет:
- преобразование сигналов датчиков в цифровой код;
- выполнение необходимых математических расчетов;
- формирование выходных сигналов управления исполнительными реле,
включенных в электрическую схему крана;
- выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы.
Рис.14 – Установка ограничителя грузоподъемности КС-35715, КС-35714
1 – модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН); 2 – кабельный барабан
со встроенным датчиком длины; 3 – щиток приборов с блоком отображения
информации; 4 – преобразователи давления в поршневой и штоковых полостях
гидроцилиндра подъема стрелы; 5 – токосъемник; 6 – преобразователи
давления в напорных и сливной магистралях; 7 – датчик температуры
рабочей жидкости гидропривода крана; 8 – стойка токосъемника; 9 – датчик
угла
поворота платформы (датчик азимута); 10 – ось токосъемника;
Датчики предназначены для преобразования соответствующих параметров в
электрические сигналы, направляемые в блок обработки данных
ограничителя. Датчик длины стрелы КС-35714, КС-35715 установлен в
кабельном барабане 2.
Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого при помощи
редуктора соединена с барабаном. При перемещении секций стрелы и
вращении
барабана получает вращение и ось потенциометра.
Датчик угла поворота платформы 9 установлен под кожухом кольцевого
токосъемника. Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого
через
шестерни привода соединена с осью 10 токосъемника КС-35715, КС-35714.
Датчик угла наклона стрелы является универсальным измерительным модулем,
который установлен на основании стрелы. Преобразователи 4 давления
соединены трубопроводами соответственно с поршневой и штоковой полостями
гидроцилиндра подъема стрелы.
Подробное описание ограничителя нагрузки крана приведено в документации
на ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-53.09, входящей в комплект
эксплуатационных документов крана.
В установленный на автокране КС-35715, КС-35714 ограничитель
грузоподъемности встроен модуль «регистратор параметров», который
обеспечивает
регистрацию (запись), а также первичную обработку и хранение оперативной
и долговременной информации о параметрах работы крана (в том числе о
степени нагрузки крана и интенсивности его эксплуатации) в течение всего
срока службы прибора.
Порядок работы с регистратором, методика и режимы считывания информации
из него и параметры обработки информации на компьютере подробно
описаны в эксплуатационной документации на ограничитель
грузоподъемности, входящей в состав комплекта эксплуатационной
документации,
поставляемой с краном.
Ограничители высоты подъема крана КС-35714, КС-35715
Ограничители высоты подъема опускания предназначены для автоматического
отключения механизма подъема при достижении крюковой подвеской
предельного верхнего и нижнего положений.
Рис.15 – Ограничитель высоты подъема при работе стрелой КС-35715,
КС-35714
1 – основная крюковая обойма; 2 – груз; 3 – ограничитель механизма
подъема груза; 4 – выключатель блокировки последовательности втягивания
секций
стрелы; 5 – упор; 6 – тросик; 7 – скобы; 8 – грузовой канат; 9 –
оголовок стрелы
Рис.16 –
Ограничитель высоты подъема при работе гуськом КС-35715, КС-35714
1 – оголовок гуська; 2 – груз; 3 – ограничитель механизма подъема груза;
4 – грузовой канат; 5 – вспомогательная крюковая обойма; 6 – тросик; 7 –
скобы
Ограничитель высоты подъема должен срабатывать при расстоянии между
крюковой подвеской и оголовком стрелы не менее 200 мм.
Устройство ограничителей высоты подъема показано на рисунках 15 и 16.
На кране установлены контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие
крановщика необходимой информацией для правильной эксплуатации
крана.
Контрольно-измерительные приборы размещены:
- в кабине водителя шасси;
- в кабине крановщика;
- на задней поперечной балке опорной рамы.
Назначение установленных в кабине водителя шасси
контрольно-измерительных приборов подробно описано в эксплуатационной
документации на
шасси, входящей в состав комплекта эксплуатационной документации,
поставляемой с краном КС-35714, КС-35715.
В кабине крановщика размещены щиток приборов, ограничитель
грузоподъемности и указатель угла наклона крана.
На задней поперечной балке опорной рамы крана, около рукояток управления
выносными опорами, установлен указатель угла наклона.
Указатели угла наклона крана КС-35715, КС-35714
На кране в качестве указателей угла наклона крана установлены креномеры
жидкостного типа. Один креномер размещен на неповоротной части крана –
на задней балке опорной рамы около рукояток установки крана на выносные
опоры.
Назначение данного креномера – возможность контроля величины угла
наклона крана при установке крана на выносные опоры. Другой креномер
находится на поворотной части автокрана КС-35715, КС-35714 - в кабине
крановщика. Функции данного креномера – возможность контролировать угол
наклона крана во время работы.
Принцип действия креномеров основан на свойстве воздушного шарика
сохранять крайнее верхнее положение в жидкости, заключенной в круглой
ампуле
со сферической внутренней поверхностью.
На стекло креномера нанесены окружности. При наклоне крана в любую
сторону на один градус центр воздушного шарика совпадает с контуром
наименьшей по величине окружности. При отклонении крана на два градуса
воздушный шарик совпадает с контуром второй от центра окружности.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S