КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОКРАНОВ                 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ
 

_______________________________________________________________________________________________

Параметры и оборудование крана КС-5576 Ивановец

Автокраны КС-5576 Ивановец используются на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнительной сборке и на монтаже строительных конструкций.

Производят краны следующих модификаций: КС-5576Б на базе грузовых автомобилей МАЗ-6303 и КС-5576К на базе полноприводных шасси Камаз-65115.

Телескопическая стрела КС-5576 - 4-х секционная длиной в задвинутом состоянии - 9,9 м. развернутом - 30,7 м. Пакет из 2,3,4 секции выдвигается гидроцилиндром, 3 и 4 секции выдвигаются синхронно.

Полное время выдвижения секций - 240 секунд. В дополнительной модификации стрела оснащается удлинителем длиной 7,15 метра.

Для подъема-опускания стрелы используется гидроцилиндр двойного действия с диаметром поршня 200 мм, который изменяет угол ее наклона в диапазоне от -1 до 78 градусов.

Лебедка автокранов КС-5576Б/КС-5576К Ивановец представляет собой встроенный в барабан 2х ступенчатый редуктор планетарного типа нормально-замкнутым дисковым тормозом с приводом от аксиально-поршневого гидромотора модели 310.3.112-03.

Лебедка оснащена прижимным роликом для укладки каната на барабане и устройством отключения опускания крюковой подвески в крайнем нижнем ее положении.

Кабина машиниста металлическая, каркасного типа, оснащена пультом управления, рукоятками (джойстиками) сервоуправления крановыми операциями, регулируемым креслом, отопителем, вентилятором, солнцезащитным козырьком, дворником, открывающимся верхним люком, местами для размещения
документации, аптечки и огнетушителя, фарой для освещения рабочей площадки и грузозахватного органа в его крайних положениях в темное время суток, лестницей, табличками, безосколочными стеклами, звуковым сигналом, плафоном освещения кабины, проблесковым маяком.

Трансмиссия автокрана Ивановец КС-5576К механическая, состоящая из фрикционного, сухого двухдискового сцепления, механической пятиступенчатой с двухступенчатым делителем коробки передач, с синхронизаторами на II-V передачах.

Подвеска: передняя - зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами, задняя – зависимая, балансирная с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах

Тормозная система - четыре автономные тормозные системы. Рабочая система – пневматическая двухконтурная, воздействует на все колеса шасси. Запасная и стояночная системы – пневматические, воздействуют на тормозные механизмы задней тележки.

Вспомогательная тормозная система – моторный тормоз – замедлитель, устанавливается в системе выпуска газов, привод пневматический, сблокирован с остановом двигателя.

Кабина водителя КС-5576 Ивановец цельнометаллическая, двухдверная, трехместная, оборудована системами вентиляции и отопления, а также органами управления и контрольно-измерительными приборами. Кабина установлена на резиновые подушки, имеет многослойное безопасное остекление. Сиденье водителя на амортизаторах, регулируемое в двух плоскостях.

Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете, а также
автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях.

Установленная в ограничителе телеметрическая память фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока службы.



Характеристика автокрана КС-5576Б

Базовое шасси - МАЗ-6303

Колесная формула - 6х4

Двигатель - ЯМЗ-236БЕ2

Мощность двигателя, кВТ (л.с.) - 184, (250)

Грузоподъемность, т - 32

Грузовой момент, тм - 96

Вылет стрелы, м - 3-20

Высота подъема, м:

- с основной стрелой - 30,1
- с гуськом - 37,25

Длина стрелы, м - 9,5

Длина гуська, м - 7-15

Скорость подъема (опускания) груза, м/мин - 7,0

Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка, м/мин - 8,5

Частота вращения, 1/мин - 0,2-2,0

Скорость передвижения, км/ч - 80

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

- длина - 11955
- высота - 3985
- ширина - 2500

Полная масса с основной стрелой, т - 26,5



Рабочие характеристики крана КС-5576К

Крановая установка:

- Грузоподъемность, т - 32
- Грузовой момент, тм - 98
- Максимальный вылет, м - 27,0
- Максимальная высота подъема (с гуськом), м - 31,3 (37,0)
- Длина стрелы, м - 9,0-30,7
- Длина гуська, м - 7,15
- Зона работы - 230°
- Опорный контур, м - 5,8х4,1 2,3х4,1
- Номинальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин - 7,2-42,9
- Частота вращения, мин-1 - 2,0

Шасси:

- Базовое шасси - Камаз-65115
- Колесная формула - 6 х 4
- Двигатель - Cummins 6ISBe4 300
- Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 219 (298)
- Скорость передвижения, км/ч - 60

Габаритные и весовые характеристики КС-5576К:

- Длина, мм - 11710
- Ширина, мм - 2500
- Высота, мм - 3955

Общая масса без дополнительного оборудования, т - 23,72

Подготовка автокрана КС-5576 к работе со сменным рабочим оборудованием

На кране КС-5576К предусмотрена возможность установки сменного рабочего оборудования (гуська) для увеличения высоты подъема и подстрелового пространства.

Если в комплект поставки крана входит гусек, а проектом производства работ предусмотрена работа крана со сменным рабочим оборудованием, то на кран необходимо смонтировать гусек.

Перед началом монтажа или демонтажа гуська следует заранее подготовить все необходимые инструменты и приспособления. Гусек монтируется к основному рабочему оборудованию – на оголовок верхней секции телескопической стрелы КС-5576.

При работе со сменным рабочим оборудованием используется только вспомогательная крюковая подвеска с однократной запасовкой грузового каната.

Работа крана со сменным рабочим оборудованием осуществляется в соответствии с грузовыми характеристиками.

Перед началом передвижения крана гусек должен быть демонтирован или предварительно переведен в транспортное положение вдоль стрелы.

Вспомогательная крюковая подвеска демонтируется во всех случаях и устанавливается в корзину на стойке поддержки стрелы.

Демонтаж и монтаж сменного рабочего оборудования автокрана КС-5576Б

Для снятия сменного рабочего оборудования с крана КС-5576 необходимо выполнить работы по демонтажу гуська с оголовка стрелы.

Демонтаж гуська необходимо выполнять в следующей последовательности:

- установить кран на выносные опоры;

- полностью втянуть секции стрелы КС-5576К;

- повернуть стрелу в рабочую зону и опустить ее в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;

- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;

- разъединить штепсельный разъем на оголовке гуська и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;

- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску и клиновую обойму;

- разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;

- выбить из клиновой обоймы клин и вынуть грузовой канат;

- вывести грузовой канат из блока на оголовке гуська КС-5576Б;

- снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;

- вывести грузовой канат из блоков, после чего оси блоков установить на место;

- выполнить строповку гуська у его основания и оголовка;

- закрепить строп за грузозахватный орган дополнительного грузоподъемного средства или механизма;

- поднять гусек вспомогательным грузоподъемным средством до разгрузки фиксаторов, соединяющих гусек с стрелой;

- расстопорить и извлечь все пальцы (6 штук), соединяющие гусек с оголовком стрелы КС-5576;

- осторожно расстыковать гусек с оголовком стрелы, перемещая гусек вспомогательным грузоподъемным средством;

- после расстыковки гуська с оголовком стрелы переместить и уложить гусек на заранее подготовленное место на рабочей площадке или соответствующее на транспортное средство;

- расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее» нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении;

- вставить в вилки на основании гуська шесть пальцев с фиксаторами;

- установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5576Б и подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы;

- запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в скобы груза ограничителя высоты подъема);

- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму установить на оголовок стрелы;

- произвести обтяжку грузового каната рабочим грузом;

- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

Монтаж гуська на автокран КС-5576К

Монтаж гуська на кран КС-5576 необходимо выполнять в следующей последовательности:

- установить кран на выносные опоры;

- полностью втянуть все секции стрелы;

- повернуть стрелу автокрана КС-5576Б в рабочую зону и опустить ее;

- уложить на рабочую площадку основную крюковую подвеску;

- опустить стрелу до положения, при котором обеспечивается доступ к оголовку стрелы, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;

- демонтировать клиновую обойму с грузовым канатом с оголовка стрелы КС-5576;

- разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;

- выбить из клиновой обоймы клин;

- вынуть из клиновой обоймы грузовой канат;

- снять с грузового каната основную крюковую подвеску;

- вывести грузовой канат из скобы ограничителя высоты подъема;

- отключить электрический кабель, установленный на оголовке стрелы;

- вынуть шесть пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська крана КС-5576;

- расфиксировать блок в оголовке гуська и перевести его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении с помощью пальца с фиксатором;

- выполнить строповку гуська и дополнительным грузоподъемным средством переместить гусек к оголовку стрелы;

- медленно и аккуратно пристыковать основание гуська к оголовку стрелы, добиваясь совмещения отверстий в осях на оголовке стрелы с отверстиями в вилках основания гуська;

- вставить шесть пальцев в совмещенные отверстия и застопорить каждый палец фиксатором;

- проверить прямолинейность установки гуська на стреле - реборды блока в оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий, являющихся продолжением ширины основания стрелы;

- завести грузовой канат в блок основания гуська (до этого уже перемещенный в «верхнее» рабочее положение) и установить на блок ось с фиксатором;

- завести грузовой канат в блок на оголовке гуська и установить на блок оси с фиксаторами;

- переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы автокрана КС-5576Б на оголовок гуська и завести грузовой канат в скобу ограничителя высоты подъема;

- подключить через штепсельные разъемы электрический кабель, установленный на гуське;

- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме;

- соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской;

- поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне;

- установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности для работы крана с гуськом;

- включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться полного раскручивания грузового каната;

- выполнить обтяжку грузового каната рабочим грузом;

- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________