_____________________________________________________________________________________________
Рабочее оборудование автокрана КС-55713-1К-3
Рабочее оборудование (рис. 14) обеспечивает
действие грузозахватного органа (крюка) в рабочей зоне автокрана
КС-55713-1К-3 и состоит из
следующих основных узлов: трехсекционной телескопической стрелы 3,
крюковой подвески 1, механизма подъёма стрелы, который приводится в
действие гидроцилиндром 5, грузового каната 2.
Рис. 14. Рабочее оборудование автокрана КС-55713-1К-3
1-подвеска крюковая; 2-канат; 3-стрела телескопическая; 4-маслёнка;
5-гидроцилиндр; 6,14-оси; 7,10-кольцо; 8,12,16-шайба; 9-проволока;
11-обойма;
13-винт; 15-втулка;17-гайка.
В качестве дополнительного стрелового оборудования автокран
КС-55713-1К-3 может комплектоваться гуськом. Внутри стрелы размещен
механизм
выдвижения стрелы.
Комбинация блоков в оголовке стрелы и крюковой подвеске совместно с
грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст крана может быть
восьмикратным, шестикратным и однократным.
В качестве основного полиспаста чаще используется шестикратный.
Восьмикратный полиспаст используется при работе с грузами массой более
18,0
т. Однократный полиспаст используется при работе автокрана КС-55713-1К-3
с гуськом.
В зависимости от используемого полиспаста применяется основная или
вспомогательная крюковые подвески. При однократной запасовке каната
используется вспомогательная крюковая подвеска, во всех остальных –
основная.
Механизм подъёма стрелы (Рис. 14) состоит из гидроцилиндра 5, который с
помощью осей 14 крепится на основании стрелы и поворотной раме.
Смазка подшипников гидроцилиндра 5 осуществляется через масленки 4,
расположенные в проушинах гидроцилиндра 5.
Телескопическая стрела автокрана КС-55713-1К-3
Телескопическая стрела автокрана КС-55713-1К-3 осью 6 в корневой части
основания соединена с поворотной рамой (Рис. 14). Трехсекционная
телескопическая стрела (Рис.15.) состоит из основания стрелы 3, средней
выдвижной секции 2 и верхней выдвижной секции 1, механизма выдвижения
стрелы. Основание и выдвижные секции стрелы представляют собой
коробчатые сварные конструкции.
Рис. 15. Стрела телескопическая автокрана КС-55713-1К-3
1,2-секции стрелы; 3-основание стрелы; 4-блок в кронштейне
гидроцилиндра; 5,31-кронштейны; 6-гидроцилиндр; 7,12,13,48-сколзуны;
8,9-канаты; 10-ролик; 11,26-пресс-маслёнки; 14-сегмент в конце секции 1; 15-коуш в
хвосте секции; 16-блок в хвосте секции; 17,28,34-ограничители; 18-блок;
19,23,27,33,35,41,52,58-ось; 20-упор; 21,24,36,47,53,55-болты;
22,59-втулка; 25-ролик; 32,38,45,54-гайки; 49,50,51-подшипники;
39,44-тяги; 40-проушина;
42-коуш; 43-заделка каната выдвижения; 53-винт; 56-шайба; 57-кольцо
стопорное.
Средняя секция стрелы 2 перемещается гидроцилиндром 6, шток которого
закреплен осью 23 к хвостовой части основания 3, а корпус гидроцилиндра
к средней секции стрелы 2 с помощью шарнирного соединения, состоящего из
оси 58, которая стопорится шайбой 56 и кольцом 57.
На переднем конце гидроцилиндра 6 установлен кронштейн 5 с роликами 25,
ограничивающими передвижение гидроцилиндра вверх. Верхняя секция
стрелы автокрана КС-55713-1К-3 перемещается двумя канатными полиспастами
при перемещении средней секции стрелы 2.
Полиспаст выдвижения состоит из блоков 4, установленных на кронштейне 5
на переднем конце гидроцилиндра 6, сегмента 14 и каната 8,
закрепленного в хвостовой части основания стрелы 3 заделками каната 43,
тягами 44 и гайками 45.
Полиспаст втягивания состоит из блока 16, установленного в хвостовой
части средней секции 2, каната 9 с коушами 15 и 42 и винтовой тяги 39.
Натяжение канатов производится с помощью винтовых тяг 39, 44 и гаек 38,
45. При перемещении секции стрелы опираются на скользуны 12 и 13,
установленные в нижних передних частях основания 3 и средней секции
стрелы 2, а сзади на скользуны 7, установленные в верхних частях средней
и
верхней секциях стрелы.
Секции стрелы автокрана КС-55713-1К-3 должны располагаться симметрично
относительно друг друга по вертикальной оси. От бокового смещения
секции стрелы удерживаются в передней части упорами 20, а сзади
приварными уступами. Упоры установлены в боковых втулках и регулируются
по
мере износа вкручиванием во втулку и контрятся гайками.
Боковые упоры регулируются следующим образом: по мере выдвижения секций
стрелы необходимо выявить место с максимальной выпуклостью
боковой стенки секции в зоне контакта с упором, в этом месте завернуть
упор до отказа, затем вывернуть на 1 оборот и законтрить гайкой.
Изменение вылета производится гидроцилиндром 5, крепящимся штоком в
проушинах стрелы, а корпусом в кронштейнах балки поворотной рамы
осями 14 (Рис. 14). В транспортном положении стрела укладывается на
стойку поддержки стрелы.
Крюковая подвеска автокрана КС-55713-1К-3 (Рис. 16) рассчитана на
восьмикратную и шестикратную запасовку грузового каната. Крюковая
подвеска
состоит из четырех рабочих блоков 11, траверсы 4, крюка 1 с упорным
подшипником 5 и гайкой 6, закрепленных между собой щеками 3 и 13.
Рис. 16. Крюковая подвеска основная
1-крюк; 2-замок; 3,13-щеки; 4-траверса; 5-подшипник; 6-гайка; 8-ригель;
9,10-втулки; 11-блок; 12-ось
Гусёк автокрана КС-55713-1К-3 предназначен для увеличения высоты подъема
до 29,3 м.
Он представляет собой сварную решётчатую
металлоконструкцию.
В оголовке гуська на ось установлен блок. В корневой части гуська
имеются четыре кронштейна для крепления к оголовку верхней секции
стрелы.
В транспортном положении гусёк крепится на основании стрелы пальцем и
штырями, а в рабочем - гусёк устанавливается на осях и крепится
пальцами.
На грузовом канате грузовой лебёдки крепится дополнительная
крюковая подвеска.
Дополнительная крюковая подвеска рассчитана на однократную запасовку
каната.
Она состоит из тяги и крюка, вращающихся на упорных
подшипниках качения, установленных в траверсах. Оси траверс соединены
щеками.
Привод управления коробкой отбора мощности автокрана КС-55713-1К-3
Привод управления коробкой отбора мощности (КОМ) – пневматический (Рис.
17). Для включения привода насоса в кабине водителя установлен кран
ВВ.
Рис. 17. Схема пневматическая принципиальная
РС-ресивер потребителей; Ц1-пневмоцилиндр привода рычага останова
двигателя; Ц2, Ц3-пневмоцилиндры привода заслонок механизма
вспомогательной тормозной системы; КУ-кран вспомогательной тормозной
системы; ВБ-кран включения блокировки межосевого дифференциала;
ПР-пневмораспределитель с электромагнитным управлением; ВВ-кран
включения КОМ; Ц4-пневмоцилиндр включения КОМ; ШС -шланг
соединительный.
При установке которого в положение "на кран" воздух из ресивера РС
подается в поршневую полость цилиндра Ц4, который перемещаясь включает
КОМ.
Для отключения КОМ необходимо закрыть кран ВВ. Выключатель (в
электрических схемах обозначен SQ7) сигнализирует о включении КОМ.
Привод управления двигателем автокрана КС-55713-1К-3
Привод управления двигателем (Рис.18) служит для изменения числа
оборотов двигателя в крановом режиме. Управление осуществляется педалью
16 в кабине крановщика.
Рис. 18. Привод управления двигателем
1-трос; 2-пружина; 3, 7 -зажим; 4-обводной блок; 5,6,12,13-рычаги;
8-гайка; 9-кронштейн; 10,14,-тяги; 11,15-регулировочные болты;
16-педаль; 17-ось
Педаль может занимать два основных положения: I и II. Положение педали I
соответствует холостым оборотам двигателя 700 об/мин. Крайнее нижнее
положение педали II соответствует максимальной частоте вращения
двигателя в крановом режиме (1760 об/мин).
При нажатии на педаль поворачивается рычаг 13 управления регулятора
частоты вращения двигателя. Пружина 2 обеспечивает возврат педали 16 в
положение I.
Привод управления крановыми операциями
Привод управления крановыми операциями (Рис. 19) состоит из блоков
управления с рукоятками 2, 3, 4, 5 для управления механизмами подъёма и
опускания стрелы, грузовой лебёдки, телескопирования секции стрелы и
поворота, соединенных тягами 18, 16, 14, 12 с золотниками
гидрораспределителя 7 при помощи винта 10.
Рис. 19. Привод управления крановыми операциями КС-55713-1К-3
1-блок управления; 2,3,4,5-рукоятки; 6-объект управления;
7-гидрораспределитель; 8-регулировочный винт; 9-гайка;10-винт;
11-планка; 12,14,16,18-тяга; 13;15;17;22;23- выключатель бесконтактный индуктивный;
19-болт;20-кнопка ускоренного режима работы лебёдки; 21- кнопка
звукового сигнала.
Регулировочные винты 8 служат для ограничения хода рукояток. На тягах
18, 16 и 14 управления механизмами подъёма стрелы, грузовой лебёдки и
телескопирования установлены объекты управления 6 выключателями
бесконтактными 13, 15, 17, 22 и 23. Положение объектов управления на
тягах
фиксируется с помощью болтов 19.
Бесконтактные выключатели 15 и 17 позволяют производить рабочие операции
при срабатывании ограничителя нагрузки автокрана КС-55713-1К-3 в
сторону уменьшения опрокидывающего момента, при этом выключатели 13 и 23
запрещают одновременно производить рабочие операции в сторону
увеличения опрокидывающего момента (т. е. при срабатывании ОНК-140-90М
по перегрузке невозможно осуществлять совмещение следующих
операции: подъем стрелы и телескопирование; опускание груза лебедкой и
опускание стрелы; опускание груза лебедкой и телескопирование).
Бесконтактный выключатель 22 обеспечивает работу крана при срабатывании
ограничителя сматывания каната на подъем крюка. Бесконтактный
выключатель 13 ограничивает массу телескопируемого груза 6,0 т для
стрелы 9,0…15,0 м и 3,0 т для стрелы свыше 15,0 м.
Конструкция привода автокрана КС-55713-1К-3 обеспечивает работу
исполнительного механизма в течение всего времени, пока рукоятка
управления
выведена из нейтрального положения.
Скорость выполнения крановой операции зависит от величины хода
соответствующей рукоятки управления: чем дальше рукоятка отклонена от
нейтрального положения, тем выше скорость.
Останов двигателя автокрана КС-55713-1К-3
Привод останова двигателя – электропневматический (Рис. 19). При нажатии
на кнопку «Стоп» управления остановом двигателя, установленную на
щитке приборов в кабине машиниста, подается напряжение на катушку
пневмораспределителя ПР который в свою очередь подает воздух из ресивера
РС в штоковые полости пневмоцилиндров Ц1, Ц2 и Ц3.
Перемещение поршней пневмоцилиндров приводит к прекращению подачи
топлива в двигатель и закрытию заслонок выхлопных труб, двигатель
глохнет.
При возврате кнопки в исходное положение, пневмораспределитель ПР
перекрывает подачу воздуха в пневмоцилиндры Ц1, Ц2 и Ц3, которые
открывают заслонки выхлопных труб и подачу топлива в двигатель.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S