_____________________________________________________________________________________________
Автокран КС-3579 Машека и его характеристики
Автокран КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т
на базе шасси грузового автомобиля МАЗ-5337 предназначен для выполнения
погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ в промышленности,
строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства
(выполнение рабочих операций с обычными грузами).
Автомобильный кран рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего
воздуха ±40 °С и относительной влажности 80 % при 20 °С. Транспортное
передвижение крана между объектами работ предусмотрено по дорогам общего
пользования.
Автокран КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на шасси грузового
автомобиля МАЗ-5337 состоит из несущих сварных металлоконструкций,
механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно
объединены в три основные части: неповоротная часть крана; поворотная
часть
крана; стреловое оборудование.
Гидрооборудование и электрооборудование с приборами безопасности
выделены отдельно. В неповоротную часть крана входят: шасси базового
автомобиля МАЗ-5337; привод насоса; рама с выносными опорами; механизм
блокировки подвески; стойка; креномер.
В поворотную часть автомобильного крана КС-3579 Машека входят:
поворотная рама; механизм поворота; кабина с отопителем, органами
управления
краном и двигателем, приборами, электрооборудованием; противовес;
кожуха.
Стреловое оборудование состоит из трехсекционной телескопической стрелы
с силовым выдвижением секций длииноходовьш гадроцилиндром и
полиспастами выдвижения и втягивания верхней секции стрелы, лебедки,
грузового каната и крюковой подвески, гидроцилиндра подъема стрелы,
прижимного ролика.
Телескопическая стрела автокрана с помощью оси крепится к стойкам
поворотной рамы. Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки.
Гидрооборудование и электрооборудование расположены на неповоротной и
поворотной частях крана и на стреловом оборудовании.
Технические характеристики автокрана КС-3579 Машека
Тип крана - Стреловой автомобильный, полноповоротный с гидравлическим
приводом механизмов, общего назначения
Индекс крана - КС-3579
База автокрана - Шасси МАЗ-5337
Максимальная скорость подъема-опускания крюковой подвески без груза,
м/мин, не менее - 20
Скорость посадки м/мин, не более - 0,4
Частота вращения, об/мин:
- Наименьшая, не более - 0,4
- Наибольшая, не менее - 1,6
Время полного изменения вылета, с, не менее - 35
Скорость выдвижения-втягивания секций стрелы, м/мин, не более - 21
Максимальный груз при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не
более:
- стрела 8,75-14,75 м - 1,5
- стрела 14,75-20,75 м - 0,6
Допустимая зона работы автомобильного КС-3579 Машека крана с грузом от
продольной оси при положении стрелы «Назад», град ±120
Размеры опорного контура, м:
- в продольном направлении - 4,15
- поперечном направлении - 5
Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм3, не более - 9,6
Преодолеваемый краном подъем, град., не более - 14
Максимальная транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с
твердым покрытием, км/ч, не более - 60
Общая масса крана, т, не более - 15,975
Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, т
- передняя ось - 6,225
- задняя ось - 9,75
Механизмы крана КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337
Привод насоса - от коробки передач шасси через редуктор отбора мощности.
Передаточное число - 0,67.
Механизм поворота - редуктор комбинированный планетарно-цилиндрический
тормоз дисковый нормально-замкнутый, автоматический.
Механизм подъема стрелы автокрана КС-3579 - гидроцилиндр диаметр поршня
- 200 мм, ход штока - 1400 мм.
Лебедка - редуктор комбинированный планетарно-цилиндрический.
Противовес - передаточное число - 29,16 диаметр барабана - 427 мм.
тормоз дисковый нормально-замкнутый, автоматический механизм
передвижения
гидравлический. Гидроцилиндр: диаметр поршня - 63 мм. ход штока- 1000
мм.
Механизм выдвижения-втягивания секций стрелы крана КС-3579 Машека
грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337 - гидроцилиндр с полиспастом
выдвижения и втягивания, суммарный ход секций -12000 мм. Диаметр поршня
-100 мм. ход штока - 6000 мм.
Выносные опоры - поворотные с гидроцилиндрами для вывешивания крана, в
рабочее положение приводятся вручную. диаметр поршня - 100 мм. ход
штока - 500 мм.
Механизм блокировки задней подвески - шарнирно-рычажный с гидравлическим
приводом фиксации.
Опорно-поворотное устройство - опора поворотная, роликовая с зубьями
внешнего зацепления.
Управление механизмами крана КС-3579 Машека - гидрораспределители с
ручным и электроуправлением.
Привод управления двигателем - педаль в кабине машиниста.
Кабина - закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся
верхним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол,
вентилятором и противосолнечным козырьком, стеклоочистителем верхнего
стекла, отопительная установка.
Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) предназначено для
осуществления вращения поворотной части автокрана КС-3579 относительно
неповоротной.
ОПУ состоит из двух полуобойм, соединенных между собой болтами, венца и
роликов, расположенных крестообразно. Выходная шестерня механизма
поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленном болтами на раме.
Полуобоймы крепятся болтами к поворотной раме. Зазор между полуобоймами
и роликами регулируется прокладками. Для смазки роликов и дорожек
качения имеются масленки. Уплотнение осуществляется манжетами.
Привод насоса осуществляется от коробки перемены передач шасси на базе
МАЗ-5337 с помощью коробки отбора мощности.
Коробка отбора мощности крепится к картеру коробки перемены передач с
правой стороны. Насос 11 кронштейном крепится к правому лонжерону шасси.
Коробка отбора мощности насос соединены карданным валом 10. Между
фланцами картеров коробки передач и коробки отбора мощности ставятся
уплотнительные прокладки, с помощью которых, одновременно, производится
регулировка зацепления шестерен.
Ведущий вал 12 коробки отбора мощности приводится во вращение от
промежуточного вала коробки перемены передач с помощью специально
установленной для этой цели на валу шестерни, находящейся в постоянном
зацеплении с паразитной шестерней 5 коробки отбора мощности.
С паразитной шестерней 5 при включении коробки отбора мощности вводится
в зацепление ведомая шестерня 15, которая может перемещаться по
наружным шлицам ведущего вала 12 с помощью втулки 17, шпильки 16,
толкателя 18 и поршня 22.
Включение осуществляется при подаче давления воздуха из пневмосистемы
шасси. Выключение происходит под действием пружины 14 при выключении
подачи воздуха в гильзу 1.
Механизм поворота автокрана КС-3579 Машека служит для вращения
поворотной части крана. Редуктор механизма поворота комбинированный,
конструкция которого аналогична конструкции редуктора, лебедки.
Вращение от гидромотора передается на зубчатую пару с внутренним
зацеплением, состоящую из шестерни и зубчатого колеса, и далее на вал-шестерню.
Сателлиты, вращаясь, обкатываются по закрепленному на корпусе
эпициклу и передают крутящий момент водилу. Шестерня, соединенная
через вал с водилой, передает крутящий момент на венец
опорно-поворотного устройства.
Для возможности поворота поворотной части автомобильного крана КС-3579
грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337 вручную промежуточный вал
имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Тормоз механизма
поворота, дисковый нормально замкнутый. Конструкция его аналогична
конструкции
тормоза лебедки и отличается только усилием сжатия пружин.
Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа
(крюка) в рабочей зоне крана и состоит из следующих основных узлов;
телескопическая стрела, крюковая подвеска, гидроцилиндр подъема стрелы,
грузовой канат.
Телескопическая стрела КС-3579 гидроцилиндром подъема, стрелы и осью в
корневой части основания соединена с поворотной рамой.
Телескопическая стрела состоит из основания 8, средней выдвижной секции
5 и верхней выдвижной секции 2, представляющими собой коробчатые
сварные конструкции.
Средняя секция стрелы КС-3579 перемещается гидроцилиндром 10, шарнирно
закрепленным на основании и средней секции стрелы. Верхняя секция
стрелы перемещается полиспастом выдвижения и втягивания при перемещении
средней секции.
Полиспасты выдвижения и втягивания состоят из канатов 6 и 14 и блоков 3.
Схемы запасовки канатов приведены на рисунке В. 11, лист 3. Натяжение
канатов производится с помощью тяг 7.
При перемещении секции стрелы КС-3579 опираются впереди на плиты
скольжения 15, установленные в передней части основания и средней
секции, а
сзади на плиты скольжения 9, установленные в задней части средней и
верхней секции.
Упоры установлены вплотную к боковым поверхностям секции и ограничивают
передвижение секций от бокового смещения. Упоры установлены на
регулировочные прокладки. По мере износа упоров прокладки вынимают.
Изменение вылета производится гидроцилиндром 11, крепящимся одним концом
осью в проушинах стрелы, а другим концом осью в проушинах балки
поворотной рамы.
В транспортном положении вес стрелы передается на стойку поддержки
стрелы. Упор 13 должен постоянно находиться в рабочем положении. При
необходимости опускания стрелы в крайнее нижнее положение упор 13
выводится из рабочего положения путем освобождения от фиксатора 12.
Регулирование канатов выдвижения и втягивания секций телескопической
стрелы автокрана КС-3579 производят в следующей последовательности:
- втяните секции стрелы, чтобы длина стрелы равнялась 8,75 м (до
соприкосновения средней секции 5 упором в основание стрелы 8);
- гайками каната 14 на оголовке основания стрелы отрегулируйте натяжение
каната до соприкосновения упора верхней секции с оголовком средней
секции;
- гайками каната б на верхнем поясе основания стрелы отрегулируйте
натяжение каната до образования между упорами верхней секции и оголовка
средней секции зазора 1…2 мм;
- законтрите гайки.
Крюковая подвеска лебедки автокрана КС-3579 Машека грузоподъёмностью
15,0 тонн состоит из рабочих блоков, вращающихся на подшипниках качения
на оси и зафиксированных проставными втулками, траверсы 3, на которой на
упорном подшипнике качения установлен крюк с замком, щек.
От выпадения каната блоки снизу ограждены кожухом. На шпильках крепления
кожуха установлена скоба для воздействия на ограничитель подъема
крюка. Масса крюковой подвески дополнительно увеличена с помощью грузов.
Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси
МАЗ-5337. Мощность, отбираемая от двигателя через коробку передач шасси
и
привод насосов посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается
исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пуско-
регулирующую аппаратуру.
При этом автокран КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на базе
МАЗ-5337 может выполнять следующие операции:
- блокирование подвески заднего моста;
- вывешивание крана на выносных опорах;
- выдвижение противовеса;
- подъем и опускание телескопической стрелы;
- поворот поворотной части крана;
- подъем и опускание груза лебедкой;
- телескопирование секций стрелы;
- выдвижение (втягивание) противовеса;
- снятие крана с выносных опор;
- разблокирование подвески заднего моста.
С помощью пуско-регулирующей аппаратуры гидросистемы крана КС-3579 и
управления двигателем шасси на базе МАЗ-5337 можно регулировать
скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции.
Ограничение одновременного выполнения рабочих операций - запрещается
выполнение операций с грузами, превышающими 70 % грузоподъемности по
грузовой характеристике при совмещении следующих операций:
- вращение поворотной части крана с подъемом (опусканием) груза;
- вращение поворотной части крана с подъемом (опусканием) стрелы;
- совмещение операций выдвижения (втягивания) секций стрелы с подъемом
(опусканием) стрелы либо подъёмом (опусканием) груза допускается
производить при массе груза на крюке не более 0,4 т.
Привод управления крановыми операциями состоит из блока, управления с
рукоятками: соответственно механизмами поворота, телескопирования секций
стрелы, лебедкой, подъема и опускания стрелы КС-3579 Машека, соединенных
тягами с золотниками гидрораспределителя при помощи вилок и осей.
В ручку рукоятки встроена кнопка, служащая для увеличения скорости
подъема и опускания крюка без груза и с малым грузом. В ручку рукоятки
встроена
кнопка звукового сигнала.
Винты служат для ограничения хода рукояток. На тягах установлены упоры
для управления конечными выключателями. Положение упоров на тягах
фиксируется с помощью винтов. Конечные выключатели позволяют производить
работу при срабатывании ограничителя грузоподъемности в сторону
уменьшения опрокидывающего момента.
Включение и выключение крановых операций необходимо производить плавно,
резкое включение-выключение приводит к возникновению гидравлического
удара. Не следует резко отпускать рукоятки.
Регулировка привода управления крановыми операциями производите при
отрегулированном приводе управления двигателем в следующей
последовательности:
Регулировка срабатывания конечных выключателей автокрана КС-3579 Машека
грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337:
- отрегулируйте вертикальное положение рукояток резьбовым соединением
тяг,
- при этом рукоятки должны свободно, без заеданий возвращаться в
нейтральное положение под действием пружин гидрораспределителей;
- установите винтом поверхность упора вплотную к ролику конечного
выключателя. При этом срабатывание (замыкание или размыкание контактов)
выключателя должно происходить при использовании не более 1/4 хода
рычагов, винт законтрите гайкой;
Регулировка скоростей крановых операций КС-3579 Машека :
- установите частоту вращения двигателя - 1100 об/мин;
- ограничьте винтами ход рукоятки до величин, при которых время
изменения вылета от 3 м до 7,8 м и обратно при максимальной скорости
опускания и
подъема стрелы 8,75 м составит 35…38 с;
- установите стрелу 8,75 м в крайнее верхнее положение;
- ограничьте винтами ход рукоятки до величин, при которых выдвижение
(втягивание) секции стрелы от 8,75 до 20,75 м при максимальной скорости
выдвижения (втягивания) составит 33… 35 с.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S